Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты активов и капитала торговой организации
1.1 Сущность оборотного капитала и оборотных средств, их классификация
1.2 Управление оборотными средствами в современных условиях.
1.3. Кругооборот оборотных средств
Глава 2. Анализ активов и капитала торговой организации на примере ООО «Колосок»
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Колосок» и его активов
2.2 Финансовая структура активов и капитала ООО «Колосок»
Глава 3. Совершенствование активов и капитала торговой организации на примере ООО «Колосок»
3.1 Направления совершенствования активов ООО «Колосок»
3.2 Пути совершенствования капитала торговой организации
2.Оптимизация структуры денежных средств по аспекту минимизации его цены. Ведется на базе подготовительной оценки цены личного и заемного капитала (при различных критериях его привлечения) и воплощения многовариантных расчетов средневзвешенной цены денежных средств. В процессе оптимизации структуры денежных средств по данному аспекту исходят из вероятностей минимизации средневзвешенной цены денежных средств.
3.Оптимизация структуры денежных средств по аспекту минимизации значения денежных рисков.
Данный способ оптимизации структуры денежных средств связан с ходом дифференцированного выбора источников финансирования всевозможных составных частей активов организации и реализован на дифференцированном выборе источников финансирования всевозможных составных частей активов фирмы.
В данных целях все активы ООО «Колосок» разделяются на эти 3 группы:
а) внеоборотные активы;
б) неизменная часть обратных активов (неизменная часть их объема, не зависящая от сезонных и иных повторяющихся особенностей производственно-коммерческой деятельности);
в) переменная часть обратных активов (варьирующая их часть, определяемая сезонным или же иным повторяющимся возрастанием размера производственно-коммерческой деятельности).
Между приоритетными задачами улучшения управления состоянием ООО «Колосок» можно отметить надлежащие:
- осуществление событий, связанных с поддержанием и развитием рыночного спроса на конкретные продукты и предложения с поддержкой правильно
функционирующих рекламных инфраструктур, обеспечивающих конкурентоспособные выдающиеся качества предприятия;
-составление критерий для реализации принципа общественной ориентации работы фирмы в инноваторской сфере;
- возведение логически правильного управленческого процесса, нацеленного на увеличение конкурентоспособности фирмы как ключевой стратегической задачи его становления.
Можно отметить надлежащие главные пути ускорения оборачиваемости обратных средств:
- на стадии подготовки - расплата научно-обоснованных общепризнанных мерок и нормативов обратных средств;
- на стадии производственного процесса - уменьшение продолжительности торгового цикла при помощи автоматизации, всеохватывающей механизации, использования свежайших научных открытий и технических изобретений, замена дорогих материалов больше дешевыми, повторное внедрение тары, инструмента, ритмичность реализации продукции и т.д.;
- на стадии воззвания - повышение размера и обеспечение ритмичности реализации продукции, что содействует бесперебойному отпуску ее клиентам и своевременному поступлению валютных средств за нее на расчетный счет;
- своевременное оформление документов и жесткое соблюдение платежной дисциплины.
Не считая этого, в ООО «Колосок» неправильно кооперирование труда, т.е. нет всех важных документов, четко определяющих прямые обязанности всякого отдельного сотрудника фирмы. Не проводится работа по унификации и анализу должностных руководств. Вследствие этого появляются разного вида накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, важной основному бухгалтеру, с запозданием и т.д.
Таком образом, станет целесообразным создать список, четко определяющий прямые обязанности сотрудников фирмы, а еще номенклатуру дел бухгалтерской службы.
Еще на рассматриваемом предприятии отсутствует график документооборота. Это считается важным упущением, например, как четкое соблюдение графиков документооборота содействует своевременному и абсолютному отблеску в учетных регистрах совершаемых домашних операций. В следствии этого считаю целесообразным посоветовать основному бухгалтеру ООО «Колосок» составить схему или же список дел по созданию и обработке документов, производимых инженерно-техническими, платными, бухгалтерскими службами с указанием сроков выполнения.
Весомое значение содержит воплощение событий, нацеленных на оптимизацию организации труда сотрудников ООО «Колосок». Эти события предугадывают:
-установление численности сотрудников с учетом размеров дел и здравого режима труда и развития персонала;
- определение зон приложения труда продавцов и их обязанностей;
- улучшение организации и сервиса трудящихся пространств контролеров-кассиров, фасовщиков и иных сотрудников магазина;
- обучение продавцов, контролеров-кассиров оптимальным способам и способам труда при выполнении операций, связанных с перепродажей продуктов и расчетами с клиентами.
Наконец, для улучшения управления состоянием ООО «Колосок» нужно, в что числе, улучшить компанию торгового процесса, до этого всего, решить вопросы, определяющие состав и оглавление технологических процессов и операций.
Как демонстрируют итоги проделанного анализа, ООО «Колосок» располагает необходимыми резервами для немаловажного совершенствования активов этого активов и денежных средств следует больше много применить производственную мощность, сократив простои торгового оснащения, рабочей силы, вещественных и денежных ресурсов; больше практически сразу откликаться на конъюнктуру рынка, изменяя в согласовании с его притязаниями ассортимент продукции и ценовую политическому деятелю. Все это разрешит ООО «Колосок» прирастить доход, восполнить личный обратный капитал и добиться больше хорошей экономической структуры баланса.
Резервами роста выпуска продукции и фондоотдачи могут быть:
уменьшение числа неустановленного оборудования;
подмена и модернизация оборудования;
увеличение коэффициента сменности;
повышение коэффициента интегральной загрузки оснащения за счет уменьшения утрат рабочего времени;
увеличение коэффициента применения торговых площадей;
осуществление достижений науки в производство;
повышение толики интенсивной части ведущих фондов и другое.
Можно сделать вывод о том, что рационализация активов и денежных средств торговой организации подразумевает одновременное заключение вопросов улучшения материально-технической базы, товарного ассортимента, торгово-технологических процессов, организации труда и управления. Нужно комплексно улаживать вопросы формирования ассортимента товаров; при создании торговли обширно вводить более прогрессивные методы реализации продуктов.
Заключение
Для осуществления хозяйственной деятельности каждое торговое предприятие должно располагать определенным собственным имуществом. Все виды такого имущества в совокупности называются активами торгового предприятия. В зависимости от характера участия в хозяйственном процессе и скорости оборота все имущественные ценности торгового предприятия подразделяются на два основных вида: 1) оборотные активы; 2) внеоборотные активы. В торговле активы представлены в основном оборотными активами (75-80% всех активов). В составе оборотных активов преобладают товарные запасы. Как оборотные, так и внеоборотные активы торгового предприятия подразделяются на отдельные виды: запасы товаров, запасы материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, дебиторская задолженность, денежные активы, краткосрочные финансовые вложения, прочие виды оборотных активов. Оптимизация соотношения оборотных и внеоборотных активов должна осуществляться с учетом форм товарной специализации предприятия, размера его товарных запасов, применяемых методов продажи товаров, обеспечения достаточной ликвидности активов и платежеспособности предприятия, снижения уровня его хозяйственных рисков.
Существование и эффективная деятельность предприятия в рыночных условиях хозяйствования нереальна без хорошо налаженного управления его капиталом. Капитал предприятия является, с одной стороны, источником, а с другой, результатом деятельности предприятия. Различают физический (материально вещественный капитал) и человеческий капитал. Физический капитал - имущество длительного пользования (здания, машины, оборудование), используемое фирмой в ее деятельности. Различают основной и оборотный физический капитал. Деление капитала на основной и оборотный связано с характером их кругооборота и формой участия в создании готовой продукции.
Источники финансирования основного капитала подразделяются на собственные средства хозяйствующего субъекта и заемные. Собственные средства (капитал) предприятия включает в себя взносы учредителей и часть денежных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности предприятия. К последним относятся амортизационные отчисления и прибыль. Заемные средства предприятие может формировать за счет долгосрочных банковских ссуд, эмиссии долгосрочных, долговых ценных бумаг (облигаций), приобретения основных средств на основе финансового лизинга, инвестиционного налогового кредита. Для финансирования нематериальных активов может использоваться франчайзинг. В структуре капитала российских торговых организаций доля заемного капитала составляет более 90%. Заемный капитал почти полностью представлен краткосрочными обязательствами.
Оборотные средства торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестированных в сферу обращения в качестве источника финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения.
В работе мы рассмотрели активы и капитал торгового предприятия на примере ООО «Колосок». В целом, имеет место эффективная структура активов и капитал рассмотренного предприятия, о чем свидетельствует тот факт, что ООО «Колосок» имеет положительную тенденцию финансово-экономического развития и занимает твердую позицию на продовольственном рынке России.
Обобщая все изложенное, можно сделать вывод, что к особенностям активов и капитала торговых организаций относятся:
1) Низкое значение величины основных фондов по сравнению с величиной торгового оборота (торговой выручки).
2) Низкое значение уставного и собственного капитала. Торговля живет кредитом. На заемные средства закупается реализуемая продукция, средства от реализации товара поступают с некоторой задержкой.
3) Низкое значение величины свободных денежных средств. Для получения максимального значения выручки денежные средства должны постоянно находиться в обороте.
В целом, сегодня перед каждым торговым предприятием и отраслью в целом стоит проблема выработки эффективных методов управления активами и капиталом.
Список использованной литературы
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / ред. В.Я. Поздняков. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 615 с.
2. Анисимов, Ю. Совершенствование системы управления оборотным капиталом на предприятии // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1011893>. - 2013. - № 3 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1011893&selid=17638085>. - С. 409 - 415.
3. Аскаров, Р.Р. Инновационные торговые стратегии как эффективный инструмент приумножения капитала на финансовых рынках // Вестник экономики, права и социологии <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=974978>. - 2013. - № 3 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=974978&selid=17010224>. - С. 7 - 9.
4. Батрова, Т.А. Правовой режим нематериальных активов торговых организаций // Цивилист <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=849134>. - 2010. - № 1 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=849134&selid=14778316>. - С. 76 - 78.
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 212 с.
6. Богданов, М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 8. - С. 350 - 353.
7. Вайсблат, Б.И., Шилова Е.Н. Анализ и управление риском бюджета торгового предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2008. - № 3. - С. 22 - 25.
8. Васильева, В.В. Развитие внутреннего механизма регулирования деятельности предприятий розничной торговли // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 1. - С. 45 - 51.
9. Волков, Д.Л., Никулин Е.Д. Современное состояние и перспективы развития исследований в области управления оборотным капиталом компании // Корпоративные финансы. - 2014. - № 3. - С. 61 - 69.
10. Выборова, Е.Н. Особенности сравнительной диагностики экономического состояния организаций розничной торговли // Российское предпринимательство. - 2011. - № 9. - С. 23 - 27.
11. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 489 с.
12. Ерохина, Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения / Л.И. Ерохина и др. - М.: КноРус, 2009. - 304 с.
13. Иванов, Г.Г. <http://www.biblion.ru/author/65264/> Экономика торговли. Уч. пос. - 4 изд. - М.: Academia <http://www.biblion.ru/producer/13930/>, 2014. - 160 с.
14. Клименкова, Т.А. Качество и эффективность менеджмента предприятий торговли // Российское предпринимательство. - 2007. - № 4. - С. 29 - 33.
15. Ковалева, Т.Ю. Оценка достаточности информационной базы для выполнения обоснованного анализа динамики и состояния основных фондов // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 1. - С. 56 - 59.
16. Костюкова, Е.И., Яковенко В.С. Совершенствование учетной политики для повышения эффективности управления активами торговых организаций // Международный бухгалтерский учет <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1075812>. - 2014. - № 46 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1075812&selid=18235226>. - С. 11 - 18.