Файл: Специфика маркетинговых исследований на рынке труда, (на примере ЧУТП «Ромгиль»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Маркетинговая деятельность предприятия
1.1 Виды, цели, функции и принципы маркетинга
1.2 Маркетинговая деятельность предприятия
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности ЧУТП «Ромгиль» и пути ее совершенствования
2.1 Оценка маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Ярмарочная и выставочная работа предприятия
2.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности
- использовать связи с общественностью для формирования доброжелательного отношения к предприятию широких кругов общественности;
- широко информировать конечных покупателей продукции о предстоящих распродажах и выставках не только непосредственно в местах продаж, но и, например, давать рекламу на радио, в прессе, на телевидении.
Список использованных источников
- Акулич И.Л. Маркетинг - философия предпринимательства, ориентированного на рынок– Минск: БГЭУ, 2015. - 254с.
- Акулич И.Л. Маркетинговые исследования рынка– Минск: БГЭУ, 2016. - 298с
- Акулич, И.Л. Основы маркетинга, 2-е изд., испр./ И.Л.Акулич, Е.В. Демченко. – Минск: Выш. шк., 2017. – 356с.
- Бест, Р. Маркетинг от потребителя - М.: АЯКС-Пресс, 2016.- 760 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: Финпресс, 2016.- 365 с.
- Захаров С.В. Маркетинг: Учебник / С.В.Захаров, В.И.Павленко, Б.Ю.Сербиновский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 318с.
- Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия: Учебное пособие / Г.Я.Кожекин, С.Г. Мисервиева. – Минск: Книжный дом; Мисанта, 2017 – 240с.
- Кнышева, Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Форум; ИНФРА – М, 2015. – 282с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина, 2016. – 211с.
- Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование / С. Купер, Р. Хибинг - М.: Эксмо-пресс, 2017. - 832с.
- Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. – 448 с.
- Мазилкина, Е.И. Маркетинг: Учебник –М.: Дащков и К, 2016. – 368 с.
- Овечкина О.М. Международный маркетинг– Минск: Амалфея, 2017. – 136 с.
- Романова, А.А. Маркетинг /А.А.Романова, Б.М.Жуков, В.П. Басенко. –М.: Дашков и К, 2017. – 440 с.
- Самсонова Н.А. Маркетинг– М.: АСТ, 2015. – 264 с.
- Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов /Дону: Феникс, 2017. – 252с.
- Шведова, И.А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия/ И.А. Шведова, Т.Е. Кузнецова. –СПб: Питер, 2015. – 622с.
- Экономика предприятия: Учеб. пособие/Л.Н. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой.- 3-е изд.- Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 383 с.
Приложение А
Сравнение «традиционного» и маркетингового подхода фирмы
Объект |
Деятельность фирмы |
|
Маркетинговый подход |
«Традиционный» подход |
|
Рынок |
Постоянно изучается всеми доступными средствами, прогнозируется его развитие. Регулярно обновляется досье рынка. |
Воспринимается только через поток приходящей клиентуры и ее реакцию («вчерашний» рынок) |
Клиентура |
Идет активный поиск новой и постоянной клиентуры, оценивается уровень удержания имеющейся клиентуры. База данных клиентов содержит полную и актуальную информацию. |
Формируется за счет клиентов, приходящих «по собственной» инициативе. Количественная и персональная информация об уходе старой и новой клиентуры не оценивается или оценивается аврально |
Конкуренты |
Активно и планово изучаются всеми доступными методами (анализ рекламы, клиентуры, «засланный» клиент и т.д.). Ведется досье конкурентов. |
Время от времени «прозваниваются» с целью узнать уровень цен. Разрозненная информация, получаемая от клиентов. |
Сбытовые сети |
Активно ищутся посредники в регионах и развиваются разные формы сбытовых каналов. Налаживается регулярный стандартизированный обмен информацией, осуществляется взаимная координация планов сбыта и т.д. |
Работа с посредниками не поощряется, предпочтение отдается сбыту через центральный офис и штатную службу сбыта |
Формы оплаты заказов клиентуры |
Активно ищутся формы оплаты, гибко учитывающие особенности клиентуры, и текущую и перспективную финансово-экономическую ситуацию на рынке и в самой фирме. Четкие и ясные для клиентов системы скидок и стимулирования. |
Только стопроцентная предоплата и «вынужденный» бартер |
Сотрудничество со службой снабжения и финансовой службой |
На постоянной основе. Совместный поиск наиболее эффективных решений на рынке. Гибкое варьирование дебиторской и кредиторской задолженности |
Эпизодическое. Службы стараются «не лезть в дела друг друга». Отсутствие или отказ во взаимном предоставлении информации. |
Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом |
Сильно привязана к реальным объемам сбыта, показателям сохранения и расширения клиентуры |
Трудовые оклады и небольшие премии |
Статус подразделений маркетинга и сбыта |
Маркетинг и сбыт фигурируют как ведущие подразделения предприятия. Директор по маркетингу (сбыту) – второе лицо в руководстве, непосредственно влияющее на формирование стратегии предприятия |
Маркетинг и сбыт имеют статус ординарной (равной среди прочих) службы. Руководитель подразделения сбыта – на уровне других руководителей, главной задачей которого является только организация «проталки-вания» потребителю продукции |
Взаимоотношение производства и сбыта |
Активное прогнозирование сбыта, объемов и ассортимента производства. Совершенствование технологии и товара идет с учетом требований маркетинга, как проводника мнения потребителя |
Позиция производства: «Мы производим товар по отлаженной технологии с наименьшими издержками, а то, что склады забиты непроданными товарами – это значит, что сбыт плохо работает» |
Политика коммуникации |
Активное и планомерное осуществление рекламных мероприятий, планирование бюджета рекламы, координация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта, наличие концепции имиджа и фирменного стиля компании |
Бессистемная подача рекламных объявлений по случайным предложениям рекламных фирм, финансирование рекламы по остаточному принципу |
Приложение Б
Анкета для конечных потребителей
1. Возраст
2. Доход
3.Род занятий
4.Количество покупок трикотажных изделий в сезон
5. Распределите 10 баллов между свойствами трикотажного изделия в зависимости от важности при его приобретении: качество сырья, цена на изделие, дизайн изделия, соответствие тенденциям моды, узнаваемость ТМ (10 баллов - очень важно, 0- не имеет значение).
6. Соотнесите и оцените по 10-ти бальной шкале указанные свойства продукции с каждым производителем (10 баллов - соответствует полностью, 0- не соответствует):
Наименование показателя |
Ромгиль |
8 Марта |
Конте |
Любава |
Купалинка |
Качество сырья |
|||||
Цена изделия |
|||||
Дизайн изделия |
|||||
Соответствие тенденциям моды |
|||||
Узнаваемость торговой марки |
Наименование показателя |
Ромгиль |
Полесье |
Элма |
Алеся |
Ореола |
Качество сырья |
|||||
Цена изделия |
|||||
Дизайн изделия |
|||||
Соответствие тенденциям моды |
|||||
Узнаваемость торговой марки |
Приложение В
Карты восприятия торговых марок по изделиям из трикотажа
Качество сырья
Качество сырья
Приложение Г
Карты восприятия торговых марок по изделиям из трикотажа
Качество сырья
Приложение Д
Карты восприятия торговых марок по вязаным изделиям
Качество сырья
Качество сырья
Приложение Е
Карты восприятия торговых марок по вязаным изделиям