Файл: Специфика маркетинговых исследований на рынке труда, (на примере ЧУТП «Ромгиль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- использовать связи с общественностью для формирования доброжелательного отношения к предприятию широких кругов общественности;

- широко информировать конечных покупателей продукции о предстоящих распродажах и выставках не только непосредственно в местах продаж, но и, например, давать рекламу на радио, в прессе, на телевидении.

Список использованных источников

  1. Акулич И.Л. Маркетинг - философия предпринимательства, ориентированного на рынок– Минск: БГЭУ, 2015. - 254с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинговые исследования рынка– Минск: БГЭУ, 2016. - 298с
  3. Акулич, И.Л. Основы маркетинга, 2-е изд., испр./ И.Л.Акулич, Е.В. Демченко. – Минск: Выш. шк., 2017. – 356с.
  4. Бест, Р. Маркетинг от потребителя - М.: АЯКС-Пресс, 2016.- 760 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: Финпресс, 2016.- 365 с.
  6. Захаров С.В. Маркетинг: Учебник / С.В.Захаров, В.И.Павленко, Б.Ю.Сербиновский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 318с.
  7. Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия: Учебное пособие / Г.Я.Кожекин, С.Г. Мисервиева. – Минск: Книжный дом; Мисанта, 2017 – 240с.
  8. Кнышева, Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Форум; ИНФРА – М, 2015. – 282с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина, 2016. – 211с.
  10. Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование / С. Купер, Р. Хибинг - М.: Эксмо-пресс, 2017. - 832с.
  11. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. – 448 с.
  12. Мазилкина, Е.И. Маркетинг: Учебник –М.: Дащков и К, 2016. – 368 с.
  13. Овечкина О.М. Международный маркетинг– Минск: Амалфея, 2017. – 136 с.
  14. Романова, А.А. Маркетинг /А.А.Романова, Б.М.Жуков, В.П. Басенко. –М.: Дашков и К, 2017. – 440 с.
  15. Самсонова Н.А. Маркетинг– М.: АСТ, 2015. – 264 с.
  16. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов /Дону: Феникс, 2017. – 252с.
  17. Шведова, И.А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия/ И.А. Шведова, Т.Е. Кузнецова. –СПб: Питер, 2015. – 622с.
  18. Экономика предприятия: Учеб. пособие/Л.Н. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой.- 3-е изд.- Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 383 с.

Приложение А

Сравнение «традиционного» и маркетингового подхода фирмы

Объект

Деятельность фирмы

Маркетинговый подход

«Традиционный» подход

Рынок

Постоянно изучается всеми доступными средствами, прогнозируется его развитие. Регулярно обновляется досье рынка.

Воспринимается только через поток приходящей клиентуры и ее реакцию («вчерашний» рынок)

Клиентура

Идет активный поиск новой и постоянной клиентуры, оценивается уровень удержания имеющейся клиентуры. База данных клиентов содержит полную и актуальную информацию.

Формируется за счет клиентов, приходящих «по собственной» инициативе. Количественная и персональная информация об уходе старой и новой клиентуры не оценивается или оценивается аврально

Конкуренты

Активно и планово изучаются всеми доступными методами (анализ рекламы, клиентуры, «засланный» клиент и т.д.). Ведется досье конкурентов.

Время от времени «прозваниваются» с целью узнать уровень цен. Разрозненная информация, получаемая от клиентов.

Сбытовые

сети

Активно ищутся посредники в регионах и развиваются разные формы сбытовых каналов. Налаживается регулярный стандартизированный обмен информацией, осуществляется взаимная координация планов сбыта и т.д.

Работа с посредниками не поощряется, предпочтение отдается сбыту через центральный офис и штатную службу сбыта

Формы

оплаты

заказов

клиентуры

Активно ищутся формы оплаты, гибко учитывающие особенности клиентуры, и текущую и перспективную финансово-экономическую ситуацию на рынке и в самой фирме. Четкие и ясные для клиентов системы скидок и стимулирования.

Только стопроцентная предоплата и «вынужденный» бартер

Сотрудничество со службой снабжения и финансовой службой

На постоянной основе. Совместный поиск наиболее эффективных решений на рынке. Гибкое варьирование дебиторской и кредиторской задолженности

Эпизодическое. Службы стараются «не лезть в дела друг друга». Отсутствие или отказ во взаимном предоставлении информации.

Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом

Сильно привязана к реальным объемам сбыта, показателям сохранения и расширения клиентуры

Трудовые оклады и небольшие премии

Статус подразделений маркетинга и сбыта

Маркетинг и сбыт фигурируют как ведущие подразделения предприятия. Директор по маркетингу (сбыту) – второе лицо в руководстве, непосредственно влияющее на формирование стратегии предприятия

Маркетинг и сбыт имеют статус ординарной (равной среди прочих) службы. Руководитель подразделения сбыта – на уровне других руководителей, главной задачей которого является только организация «проталки-вания» потребителю продукции

Взаимоотношение производства и сбыта

Активное прогнозирование сбыта, объемов и ассортимента производства. Совершенствование технологии и товара идет с учетом требований маркетинга, как проводника мнения потребителя

Позиция производства: «Мы производим товар по отлаженной технологии с наименьшими издержками, а то, что склады забиты непроданными товарами – это значит, что сбыт плохо работает»

Политика коммуникации

Активное и планомерное осуществление рекламных мероприятий, планирование бюджета рекламы, координация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта, наличие концепции имиджа и фирменного стиля компании

Бессистемная подача рекламных объявлений по случайным предложениям рекламных фирм, финансирование рекламы по остаточному принципу


 

Приложение Б

Анкета для конечных потребителей

1. Возраст

2. Доход

3.Род занятий

4.Количество покупок трикотажных изделий в сезон

5. Распределите 10 баллов между свойствами трикотажного изделия в зависимости от важности при его приобретении: качество сырья, цена на изделие, дизайн изделия, соответствие тенденциям моды, узнаваемость ТМ (10 баллов - очень важно, 0- не имеет значение).

6. Соотнесите и оцените по 10-ти бальной шкале указанные свойства продукции с каждым производителем (10 баллов - соответствует полностью, 0- не соответствует):

Наименование показателя

Ромгиль

8 Марта

Конте

Любава

Купалинка

Качество сырья

Цена изделия

Дизайн изделия

Соответствие тенденциям моды

Узнаваемость торговой марки

Наименование показателя

Ромгиль

Полесье

Элма

Алеся

Ореола

Качество сырья

Цена изделия

Дизайн изделия

Соответствие тенденциям моды

Узнаваемость торговой марки

Приложение В

Карты восприятия торговых марок по изделиям из трикотажа

Качество сырья

Качество сырья

Приложение Г

Карты восприятия торговых марок по изделиям из трикотажа

Качество сырья

Приложение Д

Карты восприятия торговых марок по вязаным изделиям

Качество сырья

Качество сырья

Приложение Е

Карты восприятия торговых марок по вязаным изделиям