Файл: Специфика маркетинговых исследований на рынке труда, (на примере ЧУТП «Ромгиль»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Маркетинговая деятельность предприятия
1.1 Виды, цели, функции и принципы маркетинга
1.2 Маркетинговая деятельность предприятия
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности ЧУТП «Ромгиль» и пути ее совершенствования
2.1 Оценка маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Ярмарочная и выставочная работа предприятия
2.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности
- заключить контракты на поставку продукции;
- изучить конкурентов и т.д.
Предприятие ЧУТП «Ромгиль» участвует как в национальных, так и международных выставках.
Ежегодно ЧУТП «Ромгиль» принимает участие в работе следующих выставок-ярмарок:
- Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром», город Москва;
- международная выставка-ярмарка «Белтекслегпром», город Минск;
- ярмарка-выставка БЕЛЭКСПО, город Минск;
- региональная выставка-ярмарка «Еврорегион «Неман», город Гродно;
- ярмарка СРМ, город Москва.
В 2017 году по результатам участия в выставках-ярмарках предприятие получило следующие награды:
- диплом XXXV Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром», город Москва «За представление высококачественной продукции»;
- Диплом 12 выставки-ярмарки «Еврорегион «Неман», город Гродно «За традиционное участие и широкий спектр представленной продукции»;
-диплом Всероссийского выставочного центра, город Москва «За организацию производства высококачественной продукции»;
- Диплом АНО «Союзэкспертиза» Российской Федерации «За высокие потребительские свойства образцов коллекции женской трикотажной одежды с высоким содержанием шерсти».
Неоднократно творческие коллекции дизайнеров ЧУТП «Ромгиль» становились лауреатами различных международных конкурсов модельеров.
Кроме того, ЧУТП «Ромгиль» принимает активное участие во многих мероприятиях, проводимых в городе и области. Совместно с Гродненским облисполкомом ежегодно выезжает в Москву для участия в Днях Гродненской области в Северо-Западном округе Москвы. В 2016-2017 годах продукция предприятия была отмечена дипломами «За лучшую трикотажную коллекцию».
Как показал опыт предыдущих лет участие в работе выставок-ярмарок стран дальнего зарубежья не приносит желаемого результата, так как выход на рынке данных стран затруднен множеством барьеров экономического и административного характера. Вместе с тем, ЧУТП «Ромгиль» постоянно посещает международные выставки-ярмарки в Германии, Италии и других западноевропейских стран. С данных ярмарок специалисты предприятия привозят буклеты, каталоги, в которых отражены тенденции моды на ближайшие сезоны, прайс-листы, предложения по сырью и т.д.
Каждый сезон предприятием проводятся выставки-продажи в ГУМЕ, ЦУМе, в универмагах «Кирмаш», «Немига», города Минск, в универмаге города Гродно, в «Витебск универмаг», в ЦУМе, города Брест.
Данные о результатах участия предприятия в работе выставок-ярмарок за 2016 - 2017 годы позволяют отметить, что в 2017 году эффективность выставочно-ярмарочной деятельности предприятия значительно выше, чем в 2016 году. Основными причинами повышения эффективности являются: - увеличение опыта работы в выставках-ярмарках; - создание благоприятного имиджа предприятия; - повышение качества выпускаемой продукции; - расширение ассортимента; - оптимальное соотношение «цена-качество» и другие.
Результаты участия ЧУТП «Ромгиль» в основных выставках-ярмарках за 2016-2017 годы представлены в таблице 5. Таблица 5
Сравнительный анализ результатов участия ЧУТП «Ромгиль» в работе выставок-ярмарок в 2016-2017 годах.
Наименование выставки-ярмарки |
Количество заключенных договоров |
Количество заключенных соглашений о намерениях |
||
2016 год |
2017 год |
2016 год |
2017 год |
|
Федеральная оптовая выставка-ярмарка «Текстильлегпром», г. Москва: |
18 |
29 |
53 |
84 |
Международная выставка-ярмарка «Белтекслегпром», г. Минск |
128 |
174 |
33 |
65 |
Региональная выставка-ярмарка «Еврорегион «Неман» |
53 |
79 |
12 |
14 |
2.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности
ЧУТП «Ромгиль»
Проанализировав маркетинговую деятельность ЧУТП «Ромгиль» можно внести следующие предложения по ее совершенствованию.
В области товарной политики:
- ориентация деятельности предприятия на выпуск продукции, пользующейся высоким спросом на рынке;
- в связи с ростом числа конкурентов как отечественных, так и зарубежных, ЧУТП «Ромгиль» необходимо постоянно анализировать работу конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны, перенимать положительный опыт их коммерческой деятельности для завоевания лидирующих позиций;
- обеспечивать качество продукции, требуемое рынком;
- продолжать изучение последних тенденций зарубежной моды для получения конкурентного преимущества, но адаптировать эти тенденции под отечественного покупателя.
В области ценовой стратегии:
- необходимо поддерживать цены на уровне конкурентов, либо снижать их за счет увеличения объема производства, т.е. снижения уровня условно-постоянных издержек;
- для сведения к минимуму остатков прошедших сезонных коллекций проводить распродажи в конце каждого сезона. Например, с 15 августа – распродажа летней коллекции, с февраля – распродажа зимней коллекции. Сроки могут быть смещены в зависимости от погодных условий, которые в значительной степени могут влиять на результаты продаж;
- устанавливать краткосрочные скидки, приуроченные к какому-либо празднику.
В области сбытовой стратегии:
- проводить постоянную работу по улучшению отношений с существующими торговыми партнерами за счет предоставления максимального ассортимента в полной размерной шкале и цветовой гамме;
- организовать работу продавцов - консультантов во всех местах продаж продукции;
- совершенствовать сбытовую политику предприятия с учетом анализа затрат на сбыт и транспортировку товаров, а также принять необходимых меры для сокращения этих расходов в объемах, обеспечивающих получение желаемой прибыли;
- развивать собственную сбытовую сеть;
- постоянно проводить поиск новых перспективных покупателей;
В области коммуникационной стратегии:
- для формирования четкого образа торговой марки «Ромгиль» в умах потребителей, необходимо использовать средства имиджевой рекламы; - целесообразно сместить акценты с мерчендайзинга на другие средства коммуникации;
- обеспечить приоритетность на рынке за счет реализации мероприятий коммуникационной политики предприятия, направленной на поддержание и укрепление позитивного имиджа предприятия;
- проводить активные рекламные компании; - регулярно участвовать в работе выставок-ярмарок, в том числе международных; - создать предпочтительные экономические условия продаж; - эффективно использовать меры формирования спроса на новые виды продукции; - активно использовать меры стимулирования сбыта продукции, направленные на покупателей, на посредников, на продавцов;
- использовать связи с общественностью для формирования доброжелательного отношения к предприятию широких кругов общественности;
- широко информировать конечных покупателей продукции о предстоящих распродажах и выставках не только непосредственно в местах продаж, но и, например, давать рекламу на радио, в прессе, на телевидении.
Активизации маркетинговой деятельности ЧУТП «Ромгиль» будет способствовать и реализация таких мероприятий как:
- обеспечение, через продажу конкурентных на рынке товаров,
получения намеченных и стабильных конечных показателей: рост объемов производства продукции и продаж, превышение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, рост выручки и прибыли, повышение рентабельности, рост собственного капитала и т.д.;
- выполнение мероприятий направленных на укрепление финансового состояния и финансовой дисциплины, увеличению доли собственных средств в оплате сырьевых ресурсов;
- проведение мероприятий направленных на снижение материальных и трудовых затрат на единицу продукции;
- снижение потребления топливно-энергетических ресурсов; - поддержание более низких издержек производства по отношению к конкурентам; - обеспечение более высокой производительности труда по сравнению со среднеотраслевой;
- обеспечение технического уровня производства и продукции, позволяющих существенно расширять объемы производства и продаж; - обеспечение финансовых возможностей предприятия: наличия собственных оборотных средств и, при необходимости, возможности использования различных источников заемных финансов, и других факторов, способствующих повышению конкурентоспособных преимуществ предприятия.
Реализация данных мероприятий будет способствовать как активизации маркетинговой деятельности ЧУТП «Ромгиль», так и повышению конкурентоспособности продукции и предприятия на потребительском рынке товаров и услуг. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что ЧУТП «Ромгиль» проводится активная маркетинговая деятельность, направленная на увеличение сбыта продукции, поиск новых клиентов и поддержание взаимоотношений со старыми эффективными клиентами. Об этом свидетельствуют ежегодно высокие темпы роста объемов продаж. Вместе с тем, у предприятия имеются достаточные резервы для увеличения объемов сбыта продукции, расширению и завоеванию новых рыночных ниш.
Заключение
Анализируя маркетинговую деятельность предприятия, можно сделать вывод, что предприятие имеет высокий уровень экономических показателей и занимает хорошие позиции на отечественном рынк.
Предприятие ЧУТП «Ромгиль» активно участвует как в национальных, так и международных выставках-ярмарках.
Данные о результатах участия предприятия в работе выставок-ярмарок за 2016 - 2017 годы позволяют отметить, что в 2017 году эффективность выставочно-ярмарочной деятельности предприятия значительно выше, чем в 2016 году.
Продукция ЧУТП «Ромгиль» реализуется во всех областях Республики Беларусь и в Российскую Федерацию. Основная масса покупателей – субъекты хозяйствования розничной торговли и лишь небольшая доля всей продукции реализуется оптовым организациям. В значительной мере через оптовых посредников продукция предприятия реализуется на экспорт.
Проанализировав маркетинговую деятельность ЧУТП «Ромгиль» можно внести следующие предложения по ее совершенствованию.
В области товарной политики:
- ориентация деятельности предприятия на выпуск продукции, пользующейся высоким спросом на рынке;
- в связи с ростом числа конкурентов как отечественных, так и зарубежных, ЧУТП «Ромгиль» необходимо постоянно анализировать работу конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны, перенимать положительный опыт их коммерческой деятельности для завоевания лидирующих позиций;
- обеспечивать качество продукции, требуемое рынком;
- продолжать изучение последних тенденций зарубежной моды для получения конкурентного преимущества, но адаптировать эти тенденции под отечественного покупателя.
В области ценовой стратегии:
- необходимо поддерживать цены на уровне конкурентов, либо снижать их за счет увеличения объема производства, т.е. снижения уровня условно-постоянных издержек;
- для сведения к минимуму остатков прошедших сезонных коллекций проводить распродажи в конце каждого сезона. Например, с 15 августа – распродажа летней коллекции, с февраля – распродажа зимней коллекции. Сроки могут быть смещены в зависимости от погодных условий, которые в значительной степени могут влиять на результаты продаж;
- устанавливать краткосрочные скидки, приуроченные к какому-либо празднику.
В области сбытовой стратегии:
- проводить постоянную работу по улучшению отношений с существующими торговыми партнерами за счет предоставления максимального ассортимента в полной размерной шкале и цветовой гамме;
- организовать работу продавцов - консультантов во всех местах продаж продукции;
- совершенствовать сбытовую политику предприятия с учетом анализа затрат на сбыт и транспортировку товаров, а также принять необходимых меры для сокращения этих расходов в объемах, обеспечивающих получение желаемой прибыли;
- развивать собственную сбытовую сеть;
- постоянно проводить поиск новых перспективных покупателей;
В области коммуникационной стратегии:
- для формирования четкого образа торговой марки «Ромгиль» в умах потребителей, необходимо использовать средства имиджевой рекламы; - целесообразно сместить акценты с мерчендайзинга на другие средства коммуникации;
- обеспечить приоритетность на рынке за счет реализации мероприятий коммуникационной политики предприятия, направленной на поддержание и укрепление позитивного имиджа предприятия;
- проводить активные рекламные компании; - регулярно участвовать в работе выставок-ярмарок, в том числе международных; - создать предпочтительные экономические условия продаж; - эффективно использовать меры формирования спроса на новые виды продукции; - активно использовать меры стимулирования сбыта продукции, направленные на покупателей, на посредников, на продавцов;