Файл: Специфика маркетинговых исследований на рынке труда, (на примере ЧУТП «Ромгиль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- заключить контракты на поставку продукции;

- изучить конкурентов и т.д.

Предприятие ЧУТП «Ромгиль» участвует как в национальных, так и международных выставках.

Ежегодно ЧУТП «Ромгиль» принимает участие в работе следующих выставок-ярмарок:

- Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром», город Москва;

- международная выставка-ярмарка «Белтекслегпром», город Минск;

- ярмарка-выставка БЕЛЭКСПО, город Минск;

- региональная выставка-ярмарка «Еврорегион «Неман», город Гродно;

- ярмарка СРМ, город Москва.

В 2017 году по результатам участия в выставках-ярмарках предприятие получило следующие награды:

- диплом XXXV Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром», город Москва «За представление высококачественной продукции»;

- Диплом 12 выставки-ярмарки «Еврорегион «Неман», город Гродно «За традиционное участие и широкий спектр представленной продукции»;

-диплом Всероссийского выставочного центра, город Москва «За организацию производства высококачественной продукции»;

- Диплом АНО «Союзэкспертиза» Российской Федерации «За высокие потребительские свойства образцов коллекции женской трикотажной одежды с высоким содержанием шерсти».

Неоднократно творческие коллекции дизайнеров ЧУТП «Ромгиль» становились лауреатами различных международных конкурсов модельеров.

Кроме того, ЧУТП «Ромгиль» принимает активное участие во многих мероприятиях, проводимых в городе и области. Совместно с Гродненским облисполкомом ежегодно выезжает в Москву для участия в Днях Гродненской области в Северо-Западном округе Москвы. В 2016-2017 годах продукция предприятия была отмечена дипломами «За лучшую трикотажную коллекцию».

Как показал опыт предыдущих лет участие в работе выставок-ярмарок стран дальнего зарубежья не приносит желаемого результата, так как выход на рынке данных стран затруднен множеством барьеров экономического и административного характера. Вместе с тем, ЧУТП «Ромгиль» постоянно посещает международные выставки-ярмарки в Германии, Италии и других западноевропейских стран. С данных ярмарок специалисты предприятия привозят буклеты, каталоги, в которых отражены тенденции моды на ближайшие сезоны, прайс-листы, предложения по сырью и т.д.

Каждый сезон предприятием проводятся выставки-продажи в ГУМЕ, ЦУМе, в универмагах «Кирмаш», «Немига», города Минск, в универмаге города Гродно, в «Витебск универмаг», в ЦУМе, города Брест.

Данные о результатах участия предприятия в работе выставок-ярмарок за 2016 - 2017 годы позволяют отметить, что в 2017 году эффективность выставочно-ярмарочной деятельности предприятия значительно выше, чем в 2016 году. Основными причинами повышения эффективности являются: - увеличение опыта работы в выставках-ярмарках; - создание благоприятного имиджа предприятия; - повышение качества выпускаемой продукции; - расширение ассортимента; - оптимальное соотношение «цена-качество» и другие.


Результаты участия ЧУТП «Ромгиль» в основных выставках-ярмарках за 2016-2017 годы представлены в таблице 5. Таблица 5

Сравнительный анализ результатов участия ЧУТП «Ромгиль» в работе выставок-ярмарок в 2016-2017 годах.

Наименование выставки-ярмарки

Количество заключенных договоров

Количество заключенных соглашений о намерениях

2016 год

2017 год

2016 год

2017 год

Федеральная оптовая выставка-ярмарка «Текстильлегпром», г. Москва:

18

29

53

84

Международная выставка-ярмарка «Белтекслегпром», г. Минск

128

174

33

65

Региональная выставка-ярмарка «Еврорегион «Неман»

53

79

12

14

2.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности

ЧУТП «Ромгиль»

Проанализировав маркетинговую деятельность ЧУТП «Ромгиль» можно внести следующие предложения по ее совершенствованию.

В области товарной политики:

- ориентация деятельности предприятия на выпуск продукции, пользую­щейся высоким спросом на рынке;

- в связи с ростом числа конкурентов как отечественных, так и зарубежных, ЧУТП «Ромгиль» необходимо постоянно анализировать работу конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны, перенимать положительный опыт их коммерческой деятельности для завоевания лидирующих позиций;

- обеспечивать качество продукции, требуемое рынком;

- продолжать изучение последних тенденций зарубежной моды для получения конкурентного преимущества, но адаптировать эти тенденции под отечественного покупателя.

В области ценовой стратегии:

- необходимо поддерживать цены на уровне конкурентов, либо снижать их за счет увеличения объема производства, т.е. снижения уровня условно-постоянных издержек;

- для сведения к минимуму остатков прошедших сезонных коллекций проводить распродажи в конце каждого сезона. Например, с 15 августа – распродажа летней коллекции, с февраля – распродажа зимней коллекции. Сроки могут быть смещены в зависимости от погодных условий, которые в значительной степени могут влиять на результаты продаж;


- устанавливать краткосрочные скидки, приуроченные к какому-либо празднику.

В области сбытовой стратегии:

- проводить постоянную работу по улучшению отношений с существующими торговыми партнерами за счет предоставления максимального ассортимента в полной размерной шкале и цветовой гамме;

- организовать работу продавцов - консультантов во всех местах продаж продукции;

- совершенствовать сбытовую политику предприятия с учетом анализа затрат на сбыт и транспортировку това­ров, а также принять необходимых меры для сокращения этих рас­ходов в объемах, обеспечивающих получение желаемой прибыли;

- развивать собственную сбытовую сеть;

- постоянно проводить поиск новых перспективных покупателей;

В области коммуникационной стратегии:

- для формирования четкого образа торговой марки «Ромгиль» в умах потребителей, необходимо использовать средства имиджевой рекламы; - целесообразно сместить акценты с мерчендайзинга на другие средства коммуникации;

- обеспечить приоритетность на рынке за счет реализации мероприятий коммуникационной политики предприятия, направленной на поддержание и укрепление позитивного имиджа предприятия;

- проводить активные рекламные компании; - регулярно участвовать в работе выставок-ярмарок, в том числе международных; - создать предпочтительные экономические условия продаж; - эффективно использовать меры формирования спроса на новые виды продукции; - активно использовать меры стимулирования сбыта продукции, направленные на покупателей, на посредников, на продавцов;

- использовать связи с общественностью для формирования доброжелательного отношения к предприятию широких кругов общественности;

- широко информировать конечных покупателей продукции о предстоящих распродажах и выставках не только непосредственно в местах продаж, но и, например, давать рекламу на радио, в прессе, на телевидении.

Активизации маркетинговой деятельности ЧУТП «Ромгиль» будет способствовать и реализация таких мероприятий как:

- обеспечение, через продажу конкурентных на рынке товаров,
получения намеченных и стабильных конечных показателей: рост объемов производства продукции и продаж, превышение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, рост выручки и прибыли, повышение рентабельности, рост собственного капитала и т.д.;

- выполнение мероприятий направленных на укрепление финансового состояния и финансовой дисциплины, увеличению доли собственных средств в оплате сырьевых ресурсов;


- проведение мероприятий направленных на снижение материальных и трудовых затрат на единицу продукции;

- снижение потребления топливно-энергетических ресурсов; - поддержание более низких издержек производства по отно­шению к конкурентам; - обеспечение более высокой производительности труда по сравнению со среднеотраслевой;

- обеспечение технического уровня производства и продук­ции, позволяющих существенно расширять объемы производства и продаж; - обеспечение финансовых возможностей предприятия: на­личия собственных оборотных средств и, при необходимости, возможности использования различных источников заемных финансов, и других факторов, способствующих повышению конкурентоспособных преимуществ предприятия.

Реализация данных мероприятий будет способствовать как активизации маркетинговой деятельности ЧУТП «Ромгиль», так и повышению конкурентоспособности продукции и предприятия на потребительском рынке товаров и услуг. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что ЧУТП «Ромгиль» проводится активная маркетинговая деятельность, направленная на увеличение сбыта продукции, поиск новых клиентов и поддержание взаимоотношений со старыми эффективными клиентами. Об этом свидетельствуют ежегодно высокие темпы роста объемов продаж. Вместе с тем, у предприятия имеются достаточные резервы для увеличения объемов сбыта продукции, расширению и завоеванию новых рыночных ниш.

Заключение

Анализируя маркетинговую деятельность предприятия, можно сделать вывод, что предприятие имеет высокий уровень экономических показателей и занимает хорошие позиции на отечественном рынк.

Предприятие ЧУТП «Ромгиль» активно участвует как в национальных, так и международных выставках-ярмарках.

Данные о результатах участия предприятия в работе выставок-ярмарок за 2016 - 2017 годы позволяют отметить, что в 2017 году эффективность выставочно-ярмарочной деятельности предприятия значительно выше, чем в 2016 году.

Продукция ЧУТП «Ромгиль» реализуется во всех областях Республики Беларусь и в Российскую Федерацию. Основная масса покупателей – субъекты хозяйствования розничной торговли и лишь небольшая доля всей продукции реализуется оптовым организациям. В значительной мере через оптовых посредников продукция предприятия реализуется на экспорт.

Проанализировав маркетинговую деятельность ЧУТП «Ромгиль» можно внести следующие предложения по ее совершенствованию.


В области товарной политики:

- ориентация деятельности предприятия на выпуск продукции, пользую­щейся высоким спросом на рынке;

- в связи с ростом числа конкурентов как отечественных, так и зарубежных, ЧУТП «Ромгиль» необходимо постоянно анализировать работу конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны, перенимать положительный опыт их коммерческой деятельности для завоевания лидирующих позиций;

- обеспечивать качество продукции, требуемое рынком;

- продолжать изучение последних тенденций зарубежной моды для получения конкурентного преимущества, но адаптировать эти тенденции под отечественного покупателя.

В области ценовой стратегии:

- необходимо поддерживать цены на уровне конкурентов, либо снижать их за счет увеличения объема производства, т.е. снижения уровня условно-постоянных издержек;

- для сведения к минимуму остатков прошедших сезонных коллекций проводить распродажи в конце каждого сезона. Например, с 15 августа – распродажа летней коллекции, с февраля – распродажа зимней коллекции. Сроки могут быть смещены в зависимости от погодных условий, которые в значительной степени могут влиять на результаты продаж;

- устанавливать краткосрочные скидки, приуроченные к какому-либо празднику.

В области сбытовой стратегии:

- проводить постоянную работу по улучшению отношений с существующими торговыми партнерами за счет предоставления максимального ассортимента в полной размерной шкале и цветовой гамме;

- организовать работу продавцов - консультантов во всех местах продаж продукции;

- совершенствовать сбытовую политику предприятия с учетом анализа затрат на сбыт и транспортировку това­ров, а также принять необходимых меры для сокращения этих рас­ходов в объемах, обеспечивающих получение желаемой прибыли;

- развивать собственную сбытовую сеть;

- постоянно проводить поиск новых перспективных покупателей;

В области коммуникационной стратегии:

- для формирования четкого образа торговой марки «Ромгиль» в умах потребителей, необходимо использовать средства имиджевой рекламы; - целесообразно сместить акценты с мерчендайзинга на другие средства коммуникации;

- обеспечить приоритетность на рынке за счет реализации мероприятий коммуникационной политики предприятия, направленной на поддержание и укрепление позитивного имиджа предприятия;

- проводить активные рекламные компании; - регулярно участвовать в работе выставок-ярмарок, в том числе международных; - создать предпочтительные экономические условия продаж; - эффективно использовать меры формирования спроса на новые виды продукции; - активно использовать меры стимулирования сбыта продукции, направленные на покупателей, на посредников, на продавцов;