Файл: «Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала ».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
Компетенция |
Значимость компетенции |
Средний балл |
Уровень компетенции |
|
макси-мум |
у сот-рудника |
|||
1. Ориентация на достижение результата |
0,1733 |
4,8 |
0,867 |
0,832 |
2. Коммерческая ориентация |
0,1511 |
4,9 |
0,741 |
0,740 |
5. Руководство людьми |
0,1422 |
4,0 |
0,713 |
0,569 |
4. Принятие решений |
0,1304 |
4,1 |
0,652 |
0,535 |
5. Самоорганизация и эмоциональная устойчивость |
0,0993 |
4,6 |
0,499 |
0,456 |
6. Способность к ведению переговоров |
0,0904 |
4,2 |
0,453 |
0,379 |
7. Клиентоориентированность |
0,0770 |
4,8 |
0,386 |
0,369 |
8. Построение рабочих отношений |
0,0770 |
3,8 |
0,386 |
0,293 |
9. Коммуникативная грамотность |
0,0593 |
4,5 |
0,299 |
0,267 |
Итого |
1,000 |
4,41 |
5,000 |
4,445 |
Рекомендации |
Аттестовать, направить на обучение по программе «Деловые коммуникации» |
В ходе аттестации руководителя группы продаж было установлено, что:
- данную должность занимает компетентный человек, имеющий профессиональный тип мотивации;
- наиболее значимые для данной должности компетенции (ориентация на достижение результата, коммерческая ориентация, руководство людьми, принятие решений) были оценены на 2,676 баллов при максимальном значении 2,969, что подтверждает профессиональную грамотность сотрудника;
- было установлено, что такая компетенция как «построение рабочих отношений» оценивается не достаточно высоким баллом (0,293 балла при максимальном значении, равном 0,386).
Рассмотрим результаты аттестации руководителя группы маркетинга, приведенные в табл. 2.8.
Таблица 2.8
Результаты аттестации руководителя группы маркетинга
Компетенция |
Значимость компетенции |
Средний балл |
Уровень компетенции |
|
максимум |
у сот-рудника |
|||
1. Коммерческая ориентация |
0,2262 |
5,0 |
1,131 |
1,131 |
2. Анализ информации |
0,1935 |
4,9 |
0,968 |
0,948 |
5. Принятие решений |
0,1875 |
4,6 |
0,938 |
0,863 |
4. Руководство людьми |
0,1667 |
4,0 |
0,834 |
0,667 |
5. Построение рабочих отношений |
0,0833 |
4,1 |
0,417 |
0,342 |
6. Самоорганизация и эмоциональная устойчивость |
0,0774 |
4,8 |
0,387 |
0,371 |
7. Коммуникативная грамотность |
0,0654 |
4,7 |
0,327 |
0,307 |
Итого |
1,000 |
4,59 |
5,000 |
4,629 |
Рекомендации |
Аттестовать, рекомендовать на должность исполнительного директора филиала |
В ходе аттестации руководителя группы маркетинга было установлено, что:
- данную должность занимает компетентный человек, имеющий профессиональный тип мотивации;
- наиболее значимая для данной должности компетенция «коммерческая ориентация» оценена на 5 баллов;
- руководитель группы маркетинга умеет хорошо анализировать информацию и принимать грамотные маркетинговые решения (1,811 баллов из 1,906 максимально возможных);
- данный специалист отличатся коммуникативной грамотностью и высоким уровнем самоорганизации (0,678 баллов из 0,714 максимально возможных);
- однако используемые часто административные методы руководства приводят к сложностям в установлении рабочих отношений (0,342 баллов из 0,417 максимально возможных). Однако в ходе исследования типологии мотивации было установлено, что часть сотрудников службы маркетинга имеют патриотический тип мотивации и для них более важной является система поощрения.
Выводы.
Таким образом, научно-производственное предприятие «Старт-Гидромаш» — это современный производитель насосного оборудования для нефтегазовой отрасли, располагающий собственными производственными мощностями и опытным конструкторским отделом. Реализованные инновационные конструкторские разработки в сфере центробежных насосных агрегатов были по достоинству оценены ведущими российскими предприятиями нефтехимии и принесли НПП «Старт – Гидромаш» репутацию завода, способного не только производить, но и создавать.
Анализ финансовых и экономических показателей говорит о том, что, несмотря на неоднозначную ситуацию на рынке, предприятие достаточно устойчиво работает и пытается не только сохранить свои позиции, но и стремится к развитию, и немаловажную роль в этом развитии играет персонал ООО «Старт-Гидромаш».
Что касается принципов управления, то на сегодняшний день используется управление по ситуации (наблюдение и анализ), по результатам (коррективы в зависимости от достижения запланированных результатов), целевое управление (достижение личных целей).
3. Разработка рекомендаций службе персонала по совершенствованию кадровой стратегии ООО «Старт-Гидромаш»
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии кадрового менеджмента предприятия
Стратегическое управление персоналом тесно связано, а чаще всего и зависимо от стратегического управления организации в целом. Оно является его функциональным направлением
На основании проведенных анализов во второй главе и сделанных выводов необходимо сформулировать основные стратегические цели предприятия, на основании которых будут сформулированы стратегические цели управления персоналом, представленные в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Стратегические цели управления ООО «Старт-Гидромаш»
Стратегические цели предприятия |
Мероприятия |
1.Рост прибыли предприятия |
1. Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых проектов 2. Открытие кредитных линий в банках |
2. Увеличение выручки |
1. Открытие региональных представительств 2. Проведение рекламы, презентации 3. Выход на новый рынок 4. Расширение доли компании на наиболее перспективных сегментах |
3. Снижения себестоимости, улучшения качества производства, своевременной поставки, выполнения договорных обязательств |
1. Модернизация парка техники 2 Плотная интеграция с заводами строительных материалов и получение больших скидок |
4.Сглаживание фактора сезонности производства |
1.Нахождение дополнительных заказов на время сезонных простоев 2.Нахождение рынков сбыта в других регионах, на время межсезонных простоев |
Для формулирования стратегических целей управления персоналом организации необходимо провести анализ существующей системы управления персоналом на ООО «Старт-Гидромаш».
Оценка эффективности управления системы персоналом предусматривает расчет показателей, приведенный в таблице 3.2 (Приложение 6). На основании полученных показателей, возможно определить основные направления для развития в кадровом менеджменте.
На основе данных табл. 3.2 можно сделать следующие выводы: объем услуг незначительно, но вырос; среднесписочная численность персонала снизилась, штат предприятия недоукомплектован работниками; несмотря на высокую текучесть кадров и снижение численности персонала производительность труда выросла; фонд оплаты труда увеличился (но это скорее связано с уровнем жизни в стране, минимальными зарплатами, инфляцией, а не кадровой политикой); значительно вырос размер социальных льгот и выплат, а также средств материального стимулирования; темпы роста зарплаты опережают темпы роста производительности труда, так как меньшее количество работников, даже за более высокую плату не могут выполнять тот объем работ (выпуск продукции), который в состоянии выполнять полностью укомплектованный коллектив.
Сейчас, идет попытка выстроить кадровую структуру, опирающуюся на социально-психологические методы управления, создается мотивационный пакет, идет изучение удовлетворенности трудом работников посредством анкетирования и соц. опросов. Поддерживаются отношения с СПТУ и профтехучилищами, руководство готово оплачивать обучение сотрудников, но они должны будут отработать 3 года на данном предприятии после окончания вуза. В связи с тем, что более 50% работников предпенсионного и пенсионного возраста, необходимо работать над притоком в коллектив молодых специалистов и в том числе рабочих профессий. Должны быть усовершенствованы программы адаптации, введения в должность, программы помогающие созданию соответствующего психологического климата в организации, помогающие делегировать полномочия и развивающие ответственность у сотрудников за выполнение своей работы и оказываемые услуги.
Принимая во внимание результаты оценки эффективности системы управления персоналом, а также потребность в обучении и развитии молодых сотрудников (совершенствование процесса адаптации), было внесено предложение о разработке новой, более совершенной структуры управления персоналом по функциональному типу, включающую два новых отдела: отдел профессионального развития и переподготовки кадров и отдел подбора и оценки персонала.
Таким образом, организационная структура Дирекции по персоналу будет выглядеть следующим образом (рис. 3.1) (Приложение 7).
Хотелось бы отметить, что для данной структуры, как в прочем и для предприятия в целом, было бы целесообразно выделить блок социально-направленных подразделений в отдельную структуру, возможно, дочернее предприятие. Такое решение позволило бы данным подразделениям не только обслуживать сотрудников ООО «Старт-Гидромаш», но и иметь самостоятельный доход из других источников (население, другие организации).
Отдел профессионального развития и переподготовки должен сочетать в себе в себе несколько направлений обучения, которые обусловлены разными задачами (рис. 3.2 (Приложение 7)).
Для отдела подбора и оценки персонала необходимо использовать современные оценочные процедуры, например, специальную систему методик оценки личностных и мотивационных факторов (Центр Оценки), дающих более 60% гарантии правильности принимаемого решения.
Также Центр Оценки может помочь для определения потенциала «перспективных» сотрудников (возможно, это будут кандидаты в кадровый резерв) и на основании полученных результатов разрабатывать индивидуальные программ обучения, по развитию конкретных управленческих компетенций.
Также задачами данного отдела являются:
- получение дополнительной поддержки в реализации процесса приема и увольнения;
- помощь менеджерам компании в распределении между работниками функций, в устранении несогласованностей между объемом обязанностей и прав, в разработке мер по профилактике стрессов, связанных с переутомлением, недостатком опыта, квалификации и пр.
Таким образом, на основе анализа можно сделать следующие выводы: объем услуг незначительно, но вырос; среднесписочная численность персонала снизилась, штат предприятия недоукомплектован работниками; несмотря на высокую текучесть кадров и снижение численности персонала производительность труда выросла).
В этой ситуации целесообразно сконцентрировать внимание на таких направлениях развития компании в области кадровой политики как: усовершенствование организационной структуры Дирекции по работе с персоналом и системы подготовки и повышения квалификации персонала ООО «Старт-Гидромаш».
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных направлений развития кадровой стратегии в ООО «Старт-Гидромаш»
Для достижения целей, стоящих перед кадровой службой ООО «Старт-Гидромаш», и устранения выявленных недостатков кадровой стратегии были предложены рекомендации, представленные ниже.
Предложения по совершенствованию системы оплаты труда и стимулирования персонала
Выявленные в ходе опроса типы мотивации сотрудников ООО «Старт-Гидромаш» легли в основы рекомендаций для совершенствования мотивации персонала:
1. Определены направления в работе с сотрудниками различного типа мотивации.
2. Разработаны мотивационные карты для некоторых сотрудников ООО «Старт-Гидромаш» с учетом типа мотивации и типа личности сотрудника согласно «теории поколений».
3. Для работников с инструментальным типом мотивации я предлагаю шире использовать систему такого очень распространенного стимула как бонус.
Премия за выслугу лет - также «достаточно распространённый способ мотивирования сотрудников. В первые годы сотрудник приносит максимум новых идей, он активно развивается на новом месте. Вместе с тем сотрудник, проработавший менее 5 лет на одном месте, еще не «оброс» неформальными связями с коллегами и достаточно легко меняет место работы в случае более выгодного предложения. После 5 лет работы на одном месте сотрудник менее склонен менять место работы, его умения и навыки тем сильнее приспосабливаются под конкретное место работы», чем дольше он на нем работает.