Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и признаки рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Анализ рекламной деятельности ООО «Афисионадо»

Для анализа эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо» необходимо перейти к рассмотрению конкретных рекламных средств и их способности удовлетворить поставленные цели.

Рекламная кампания предприятия ООО «Афисионадо» реализовывается через следующий механизм, который представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Этапы механизма реализации рекламной кампании ООО «Афисионадо

Для анализа рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо» требуется провести анализ действующей рекламной кампании. Для этого проанализируем:

Степень соответствия средств рекламы и рекламных задач фирмы;

1. провести анализ возможностей рекламных средств на местном рынке:

a) проведем опрос потенциальных клиентов ООО «Афисионадо» что бы узнать отношение потребителей к рекламной кампании фирмы и ее эффективность;

b) проведение опроса действующих потребителей предприятия ООО «Афисионадо» что бы узнать отношение потребителей к рекламной кампании фирмы и ее эффективность;

2. оценка эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо».

В таблице 2 отражена степень соответствия средств рекламы задачам фирмы. Степень эффективности рекламных средств, используемых предприятием ООО «Афисионадо» оценивалась с помощью метода экспертных оценок. Комиссия состояла из экспертов в количестве 5 человек. Ранжирование оценки - от 0 до 5. Данная оценка выставлялась по каждому из видов рекламы по различным направлениям воздействия.

Таблица 2

Степень соответствия средств рекламы и рекламных задач фирмы

№ п/п

Средство

Охват

местного

рынка

Избирательность

аудитории

Невысокая

стоимость

Высокая

частота

повторных

контактов

Итого

1

Интернет-реклама

5

5

2

1

13

2

Телевидение

5

3

2

2

12

3

Радио

5

2

4

2

14

4

Наружная реклама

5

3

3

4

15

5

Газеты

5

3

4

5

17

6

Листовки

5

2

4

5

16


По результатам анализа, проведенного в таблице, можно сделать вывод, что неэффективным средством рекламы (12 баллов) является телевизионная реклама, так как она имеет высокую стоимость, а предприятие не имеет возможности для оплаты частого повтора рекламы продукции, избирательность аудитории практически отсутствует, кроме того, в настоящее время телевизионная реклама является невостребованной.

Эффективными средствами рекламы по результатам оценки можно назвать наружную рекламу, листовки и газетную рекламу (14-16 баллов). Газеты как средство рекламы продукции предприятия ООО «Афисионадо» являются либо эффективными, либо нейтральными (по указанным критериям). Листовки в данном случае являются неэффективным средством рекламы так как имеют частые повторы и надоедают потребителю. К недостаткам наружной рекламы можно отнести лишь отсутствие избирательности аудитории. По остальным критериям наружная реклама является востребованной и эффективной. Следует отметить, по критерию «высокая частота повторных контактов» лишь наружная реклама эффективна, что является очень важным критерием для предприятия ООО «Афисионадо» ввиду их неизвестности на местном рынке.

Интернет - реклама и радио-ролики набрали оценку в 13 и 14 баллов.

Интернет - реклама имеет ряд недостатков, но основной - высокие затраты для разработки собственного web-сайта компании. Но в современных условиях, каждая компания производитель должна иметь сайт для передачи информации как оптовым, так и розничным покупателям. Таким образом, фирма поднимет свой имидж и ознакомит потенциальных потребителей с ассортиментом и качеством производимой продукции, представляя его на фотографиях и плакатах.[25]

Далее необходимо провести анализ эффективности рекламной политики ООО «Афисионадо». Для этого сотрудниками ООО «Афисионадо» в августе - сентябре 2017 года было проведено анкетирование жителей города Тольятти с помощью анкетного опроса по телефону. Было опрошено 200 респондентов.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что 85% потенциальных потребителей предприятия ООО «Афисионадо» заинтересованы в рекламе. По мнению опрошенных респондентов, наиболее эффективным по их мнению средством рекламы являются:

- газеты;

- реклама в Интернете;

- наружные щиты.[26]

Исходя из мнения 31% опрошенных, телевидение оказалось самым загруженным средством рекламы. Значит, при размещении рекламы в интерне надо учитываться тот факт, что она будет сливаться потоком остальных сообщений.


Следует отметить, что 27,5% опрошенных обратят внимание на рекламу в газетах, 19% на щитах и 19,5% на листовках. Телевизионную рекламу запомнят лишь 15% опрошенных жителей города Тольятти.

Следовательно, самой запоминающееся рекламой является:

- реклама в газетах 32,5%;

- реклама на щитах 20%.

Лишь 12,5% потенциальных потребителей обращают внимание на рекламные листовки. Промежуточное положение по частоте обращения занимают телевизионная и радио и Интернет реклама (13%).

Следовательно, можно сделать вывод, что фирма не достаточно использует наружную рекламу в своей рекламной кампании, а затраты на теле- и радио рекламу, не достаточно обоснованы.[27]

Далее целесообразно оценить эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных рекламных средств анкетирования потенциальных клиентов ООО «Афисионадо». Респондентами данного анкетирования явились клиенты ООО «Афисионадо», которые согласились ответить на предлагаемые им вопросы. Итого за 2 месяца было опрошено 150 клиентов.

Результаты опроса подтвердили вывод, что компания является мало известной в настоящее время на местном рынке.

Для оценки эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо» представим смету доходов и расходов на рекламу за 2017 год (таблица 3). В графе доходы указана выручка, исходя из опросов потребителей, откуда они узнали о продукции компании.

Таблица 3

Смета доходов и расходов на рекламу за 2017 год предприятия ООО «Афисионадо»

п/п

Вид рекламы

Расходы, тыс. руб.

Доходы, тыс. руб.

Отклонение,

+/-

Коэффициент эффективности

использования

средств

рекламы

1

Щиты

35

13,00

-22,00

-0,13

2

Листовки

14,5

8,70

-5,80

-0,04

3

Интернет

20,8

13,80

-7,00

-0,04

4

Радио

40

30,50

-9,50

-0,06

5

Телевидение

50

22,30

-27,70

-0,17

6

Газеты

26

50,50

24,50

0,15

Итого

193,5

138,80

-54,70

-0,33


Таким образом, анализируя данные рисунка 2.6, можно сделать вывод, что ни один вид рекламы, кроме «Газеты» не оправдывает вложения в них.

Самая дорогостоящая реклама - «Телевидение» (50 тыс. руб.) доход от нее 22,3, что на 27,70 тыс. руб. меньше, чем было затрачено на ее реализацию.

Как ранее было сказано только один вид рекламы - «Газеты» оправдывают затраты на реализацию:

- расходы - 26 тыс. руб.;

- доходы - 50,5 тыс. руб.;

- отклонение - 24,50 тыс. руб.

Следовательно, на каждый затраченный рубль на рекламу в газетах, предприятие получает прибыль 0,15 руб.

Итого затрат - 193,5 тыс. руб., а доходы - 138, 8 тыс. руб. Следовательно, на каждый затраченный рубль на рекламу, предприятие получает убыток 0,33 руб.

На рисунке 3 наглядно представлена Смета доходов и расходов на рекламу каждого вида рекламы за 2017 год.

Рисунок 3. Смета доходов и расходов на рекламу каждого вида рекламы за 2017 год

На рисунке 4 представлен показатель рентабельности рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо».

Рисунок 4. Показатель рентабельности рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо»

Подводя итоги главы 2, можно сделать вывод, что предприятие неэффективно использует средства имиджевой рекламы, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании.

Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается неэффективно, отсутствует календарный план. Поэтому в третьей главе выпускной квалификационной работы будут разработаны мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной политики ООО «Афисионадо».

3. Совершенствование рекламной деятельности ООО «Афисионадо»

3.1. Совершенствование рекламной деятельности предприятия

Анализируя данные, полученные в ходе анализа главы 2, данной курсовой работы, можно сделать вывод, что предприятие не использует имиджевую рекламу, которая является неотъемлемой частью коммуникационного процесса предприятия.


Для повышения эффективности рекламной деятельности компании целесообразно развивать связи с общественностью, для этого целесообразно воспользоваться приемом паблик рилейшнз (PR).[28]

Особое значение в рекламной стратегии ООО «Афисионадо» будут занимать акции паблик рилейшнз (PR), создавая и укрепляя положительный образ предприятия. Такой имидж достигается с помощью мероприятий, акций и встреч, которые реализовываются с помощью такой функции управления как PR.

Установление связи с потребителями продукции - цель внешних коммуникаций компании, которая дает имиджу эмоциональный характер в ведение общения с потребителем. Данная цель позволит предприятию ООО «Афисионадо» наладить долгосрочные контракты с клиентами и давая возможность устойчивых продаж своих товаров.

Установление коммуникаций с внешним окружением для предприятия ООО «Афисионадо» имеет особое значение, позволяющее ему добиться коммерческого успеха. Такой успех достигается с помощью использования эффективных внешних коммуникаций, направленных на позиционирование компании в социальном обществе и при этом отвечать требованиям, которые предъявляет общество к бизнесу.

Достижение высокой общественной оценки торговой марки ООО «Афисионадо» является основной целью для предприятия. Социальный статус человека в обществе определяется уровнем уважения к нему со стороны окружающих, так же и место предприятия на рынке и репутации его торговой марки зависят от оценки, выставляемой социумом.

В практической части деятельности ООО «Афисионадо» реклама является частью внешних коммуникаций, ставя перед собой достаточно узкую цель, такую как расширение продаж швейной продукции, которое должно простимулировать эффективное общественное позиционирование ООО «Афисионадо».

Рекламное воздействие, можно разделить на две группы:

- прямое;

- косвенное.

Каждое из этих направлений предусматривает приверженность различным концепциям, формам и методам реализации рекламной кампании. Рекламное воздействие, при этом, должно складываться в единую стратегию, которая отличается по своей целевой направленности.

Цель PR - это установление двустороннего общения для обнаружения общих интересов или общих представлений для достижения взаимопонимания.[29] При этом следует проводить кропотливую работу с целью расширения круга деловых мероприятий, которые проводятся на ООО «Афисионадо». Эти мероприятия помогут укрепить имидж компании.