Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и признаки рекламы).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты рекламы как информации
1.1. Понятие и признаки рекламы
1.2. Виды рекламы и их краткая характеристика
2. Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо»
2.1. Краткая характеристика ООО «Афисионадо»
2.2. Анализ рекламной деятельности ООО «Афисионадо»
3. Совершенствование рекламной деятельности ООО «Афисионадо»
При этом интернет-реклама обладает рядом уникальных признаков, характеризующих ее как особый объект правового регулирования, а также важный инструмент рекламного рынка. Одним из отличительных ее свойств служит интерактивность. Интернет-реклама позволяет потенциальному потребителю воспринимать информацию и оптически, и акустически, представлять информацию и статически, и динамически, а также осуществлять обращение к индивидуальному пользователю и массовой аудитории, чего одновременно не позволяют добиться другие средства.[15]
Приведем дополнительные возможности, открываемые интернет-технологиями рекламы.
Электронная почта - механизм отправки сообщений между пользователями Интернета. Существует возможность отправки как текстовых, так и графических двоичных файлов.
Новости - получение сетевых новостей и электронных досок объявлений сети и возможность помещения информации на доски объявлений сети. Электронные доски объявлений Интернета формируются по тематике. Пользователь может по своему выбору подписаться на любые группы новостей.
RSS-каналы - постоянно обновляемые новостные каналы в формате XML, обычно используемые для анонсирования быстро меняющейся информации.[16]
Таким образом, еще одной отличительной особенностью интернет-рекламы является ее универсальный характер.
Также необходимо отметить, что интернет-реклама не заканчивается простым показом контекстной рекламы или баннеров. Сегодня ни для кого не секрет, что крупнейшие интернет-организации, такие как Яндекс и Google, производят сбор и обработку информации о пользователях своих сервисов.[17] Иногда с помощью собранной информации сотрудники данных компаний могут произвести достаточно точную персонификацию пользователя. Другими словами, интернет-компании намеренно отслеживают действия своих пользователей с целю организации более точной рекламной кампании для каждого конкретного пользователя. Это обратная сторона рынка интернет-рекламы, и в данном контексте очень важными являются нормы законодательства Российской Федерации о персональных данных. Среди новшеств Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», касающихся защиты персональной информации, получаемой посредством сети Интернет, введение требования о хранении любой персональной информации граждан Российской Федерации исключительно на серверах, физически находящихся на территории Российской Федерации.[18] Актуальность данной нормы обусловлена тем, что рекламные компании и другие организации под разными предлогами производят сбор персональных данных, например, с целью изучения активности рынка рекламируемых товаров, спроса и предложения, а также других факторов. Однако если информация о персональных данных будет находиться на серверах, расположенных в иных государствах, то применять нормы российского законодательства для защиты такой информации окажется крайне проблематичным.
С точки зрения осуществления дополнительного контроля за деятельностью владельцев интернет-сайтов, в том числе за размещением на них информации рекламного характера, можно выделить нормы Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Так, согласно указанному федеральному закону, если сайт посещают за сутки более 3 тысяч человек - он признается сайтом с общедоступной информацией и вносится в реестр сайтов в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, а владельцу такового присваивается статус блогера.[19] Фактически описанный порядок означает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, получает о владельце сайта персональную информацию и проводит постоянный мониторинг страниц сайта на соответствие действующему законодательству. В данном случае столь пристальное внимание к деятельности подобных сайтов со стороны контролирующих органов объясняется возможностью блогера оказывать влияние или давление на посетителей своего сайта.
В целом можно сделать вывод о том, что регулирование правоотношений, возникающих в среде Интернет, в том числе по поводу рекламы, носит межотраслевой характер.
Учитывая вышеизложенное, можно дать рекламе в сети Интернет следующее определение: интернет-реклама - универсальное сообщение, направленное на привлечение внимания к объектам рекламирования, а именно к товарам, работам или услугам, деятельности предприятия, размещенное на странице интернет-сайта и адресованное неопределенному кругу лиц.[20]
Новизна этого определения обусловлена теми целями, которые ставят перед собой предприятия, ведущие свою деятельность в Интернете. Поскольку к целям интернет-рекламы можно отнести создание благоприятного имиджа предприятия, обеспечение доступности информации, привлечение новых и потенциальных клиентов и т. д., такое определение представляется наиболее точным.
Во многих странах структура законодательства, регулирующего отношения, связанные с распространением в сети Интернет рекламы, а также органов и организаций, осуществляющих контроль за размещением такой информации, является однородной. Мировой опыт в формировании законодательства, регулирующего размещение рекламы в сети Интернет, заключается в принятии законодательства об основах интернет-торговли на федеральном уровне. Федеральное законодательство уточняется и конкретизируется на местном уровне в зависимости от специфики таких отношений в конкретном регионе. Важную роль в формировании регулирования интернет-рекламы занимают специальные инструкции и кодексы, разрабатываемые саморегулируемыми организациями - объединениями и союзами субъектов рекламного бизнеса. Указанные внутренние инструкции разрабатываются на основе федерального и местного законодательства, а также с учетом постоянно меняющихся реалий отрасли. Таким образом, создается эффективная система законодательного регулирования правоотношений, связанных с размещением рекламы в сети Интернет. Эта модель применяется, например, в США.
Регулирование правоотношений, возникающих в среде Интернет, в том числе по поводу интернет-рекламы, носит межотраслевой характер. Основным документом в части регулирования размещения рекламы в сети Интернет является Федеральный закон «О рекламе»[21]. Как показывает анализ, указанный федеральный закон не содержит понятия интернет-рекламы.
Отсутствие официально закрепленного понятия «интернет-реклама» является одной из наиболее серьезных проблем российского законодательства, регулирующего рекламную деятельность.[22] В связи с возрастающей ролью Интернета в сфере торговли и рекламы Торгово-промышленной палатой Российской Федерации неоднократно обращалось внимание на необходимость скорейшего разрешения данной проблемы. Следует отметить, что отечественное законодательство о рекламе имеет многолетнюю историю, при этом сам Федеральный закон «О рекламе» в 2006 году подвергался пересмотру, в настоящее время действует его 43-я редакция, однако вопрос о регулировании интернет-рекламы по-прежнему остается открытым.
Исследование законодательства, регулирующего рекламный рынок, позволяет установить взаимосвязь между массовым распространением на просторах Рунета незаконной рекламы с отсутствием в указанном законодательстве четкого понятийного аппарата и механизмов воздействия на владельцев хостинг-компаний и сайтов, размещающих рекламную информацию, несоответствующую нормам законодательства.[23]
Пути совершенствования законодательства о рекламе в части интернет-рекламы видятся в проведении комплекса мероприятий - в первую очередь, принятии федерального закона о регулировании сети Интернет и отдельных вопросах размещения рекламы в сети Интернет либо внесении в действующий закон дополнения в части введения специального раздела, который бы регулировал вопросы размещения рекламы в сети Интернет.
На наш взгляд, новый федеральный закон (либо дополнения в действующий Федеральный закон «О рекламе») должен решать следующие задачи:
- законодательно закрепить понятие «сеть Интернет», определить субъектов правоотношений, связанных с деятельностью в сети Интернет, установить объекты таких правоотношений;
- выделить особенности рекламной информации, распространяемой посредством сети Интернет;
- указать способы размещения рекламы в сети Интернет;
- установить процентное соотношение рекламной информации, размещаемой на одной веб-странице;
- конкретизировать понятие рекламораспространителя в контексте интернет-рекламы;
- разработать схему взаимодействия саморегулируемых организаций и надзорных ведомств при контроле соблюдения законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с размещением рекламы в сети Интернет;
- уточнить участников правоотношений, которые могут нести ответственность за нарушение законодательства о рекламе, ввести солидарную ответственность для лиц, косвенно связанных с размещением на конкретном сайте рекламы, нарушающей действующее законодательство;
- повысить роль саморегулируемых организаций в процессе контроля за деятельностью лиц, размещающих рекламу в сети Интернет.
Принятие таких первоочередных мер должно способствовать совершенствованию законодательства, регулирующего размещение рекламы в сети Интернет, улучшению качества рекламной информации, снижению количества нарушений рекламного законодательства, а следовательно, росту доверия пользователей к данной сети. Это позволит сделать Интернет более прозрачным и понятным для конечного потребителя.
2. Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо»
2.1. Краткая характеристика ООО «Афисионадо»
Общество с ограниченной ответственностью «Афисионадо», краткое наименование ООО «Афисионадо».
Основным видом деятельности предприятия ООО «Афисионадо» является производство и реализация швейно-трикотажной продукции как для физических, так и для юридических лиц. Основной целью, которую ставит перед собой предприятие является достижение максимального уровня прибыльности от производства и реализации производимой продукции за счет удовлетворения потребностей потребителей.[24]
Главной задачей предприятия ООО «Афисионадо» является выпуск качественных и конкурентоспособных швейных изделии, которые пользуются спросом у потребителей.
Предприятие ООО «Афисионадо» производит следующий ассортимент продукции:
Бельевой трикотаж из х/б полотна (набивного и гладко крашенного):
- для мужчин - нижнее нательное белье;
- для женщин - нижнее нательное белье, комплекты для дома и сна, халаты;
- для детей - майки, трусы, футболки, комплекты, халаты махровые;
- ясельное белье - ползунки, рубашки, водолазки, чепчики, комплекты, комбинезоны.
При наличии крупных заказов от предприятий и организаций предприятие может производить рабочую одежду, униформу и другую продукцию, не являющуюся профилем предприятия.
Анализ потребителей предприятия ООО «Афисионадо» представлены таблице 1.
Таблица 1
Потребители производимой продукции предприятия ООО «Афисионадо за 2017 год
№ п/п |
Показатели |
2017 г. |
|
тыс. руб. |
% |
||
1. |
Выручка, тыс. руб. |
16353 |
100 |
2. |
ЗАО «Сударь» |
490,59 |
3 |
3. |
ЗАО «Астра» |
654,12 |
4 |
4. |
ЗАО «Лея» |
817,65 |
5 |
5. |
ЗАО «Мантис» |
654,12 |
4 |
6. |
ЗАО «Космос» |
654,12 |
4 |
7. |
ООО «Гамма» |
1962,36 |
12 |
8. |
ООО «Ливра» |
3597,66 |
22 |
9. |
ООО «Дуэт» |
1062,95 |
6,5 |
10. |
ООО «Стоффа» |
735,89 |
4,5 |
11. |
ООО «Модница» |
817,65 |
5 |
12. |
Baule |
2207,66 |
13,5 |
13. |
Belle |
408,83 |
2,5 |
14. |
Boston |
981,18 |
6 |
15. |
Satin |
327,06 |
2 |
16. |
Fashion |
981,18 |
6 |
На рисунке 1 представлены основные потребители швейной продукции предприятия ООО «Афисионадо» за 2017 год.
Рисунок 1. Основные потребители швейной продукции предприятия ООО «Афисионадо» за 2017 год
Как видно из рисунка 2.3, основными потребителями швейной продукции предприятия ООО «Афисионадо» являются следующие предприятия:
- ООО «Гамма»;
- ООО «Ливра»;
- Baule.
Таким образом, анализ рынка предприятия ООО «Афисионадо» показал, что данное предприятие предоставляет широкий ассортимент своей продукции, которая пользуется спросом на рынке швейной промышленности.