Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретико-методологические основы выделения стилей управленческой деятельности

1.1 Понятие и характеристика стиля управленческой деятельности

1.2 Понятие и подходы к выделению стилей управленческой деятельности

1.3 Классификация и причины разделения стилей управленческой деятельности, факторы влияющие на их эффективность

2 Анализ практики выбора стиля управленческой деятельности на примере ООО «У Сервис+»

2.1 Общие характеристики и показатели деятельности

2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления предприятием ООО «У Сервис+»

2.3 Результаты оценки эффективности работы системы управления предприятия ООО «У Сервис+»

3 Предложения и рекомендации по оптимизации управления предприятием ООО «У Сервис+»

3.1 Повышение эффективности управления как неотъемлемая часть развития предприятия

3.2 Методы совершенствования стиля управленческой деятельности ООО «У Сервис+»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности управления ООО «У Сервис+»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Приложение 2

Неблагоприятный климат, формируемый авторитарным стилем управления, индивидуально переносится как неудовлетворенность отношениями в коллективе, с руководителями, условиями и содержанием работы. Это отражается на настроении сотрудников, их работоспособности и инициативности, а главное, на их здоровье. Своевременное выявление и устранение таких факторов влияет на эффективную работу всей организации. Так же затянувшийся преобладающий неблагоприятный эмоциональный фон в организации существенно может повлиять на трудовую производительность персонала и эффективную работу организации.

Излишняя текучесть персонала негативно сказывается на моральном состоянии постоянных работников, на их трудовой мотивации и надежности организации. Таким образом, текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации, мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на социально-психологический климат и культуру организации.

С уходом сотрудников разрушаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть кадров может приобрести непрекращающийся характер. В настоящее время на российских предприятиях можно наблюдать случаи ухода всем отделом, в силу равной мотивации и сформировавшихся контактов.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Присутствует текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации. Источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет стиль руководства.

Переход с авторитарного на адаптивный или либеральный стиль управления должно занимать одно из первостепенных значений для ООО «У Сервис+». Не менее важное значение имеет и умение влиять и изменять эмоциональное состояние своего собеседника. Это необходимо для того, чтобы поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе. Кроме того, положительный эмоциональный фон мобилизует организм, делает его более устойчивым к развитию состояния фрустрации, повышает жизненный тонус, выносливость и работоспособность.


Исходя из анализа стиля управления в ООО «У Сервис+, очевидно следующее. Организация находится в ситуации аврала и необходимо быстро справиться со сложившимися обстоятельствами, с позиции директора, несущего максимальную ответственность, будет самым правильным решением проявить авторитарность и, замкнув на себе принятие решений, ускорить тем самым процесс выхода из сложной ситуации.

3. В работе предложен комплекс мероприятий, направленный на решение проблем, связанных с улучшением психологического климата в коллективе при переходе с авторитарного стиля управления на адаптивный.

Из этого следует, что развитие адаптивного стиля управления должно занимать одно из первостепенных значений для ООО «У Сервис+». Не менее важное значение имеет и умение влиять и изменять эмоциональное состояние своего собеседника. Это необходимо для того, чтобы поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе. Кроме того, положительный эмоциональный фон мобилизует организм, делает его более устойчивым к развитию состояния фрустрации, повышает жизненный тонус, выносливость и работоспособность.

В заключение исследования и предложенных рекомендаций по влиянию стиля управления на психологический климат в коллективе следует отметить, что в настоящее время разработано множество методик по улучшению психологического климата с влиянием стиля управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 21 декабря 2001 г. (действ. ред. с 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации.
  2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (действующая редакция, 2016). - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 12.
  3. Анголенко Н.И. Системное руководство организацией: учебник. / Н.И.Анголенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 414 с.
  4. Барташев А.В. Личность делового человека: социально-психологический аспект / А.В. Барташев. - М.: Дело, 2003. -. 384 с.
  5. Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учеб. пособие /
    С.Н. Воробьев. – М.: Юнити – 2014. – 412 с.
  6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник 4-е изд. /
    А.И. Ильин – М.: Новое знание, 2014. – 300 с.
  7. Камерон К. Диагностика и измерение организационной культуры / К.Камерон, Р. Куинн. — СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
  8. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия / Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. – 1987. - №3. - С.41-46.
  9. Корсакова А.А. Организационная культура. Учебное пособие / А.А. Корсакова, Т.И. Захарова. – М.: Евразийский открытый институт, 2008. – 190с.
  10. Крупица В.В. Личность Коллектив Стиль отношений (социально-психологический аспект): учеб. пособие / В.В. Крупица. - Нижний Новгород: Волжская государственная инженерно-педагогическая академия, 2003. – 255с.
  11. Лазарев А.В. Планирование, как форма экономического развития / А.В. Лазарев. – М.: Новое знание, 2014. – 234 с.
  12. Лукашенко М.А. Handbook по дисциплине «Коммуникации топ-менеджера» / М.А. Лукашенко. – Университет, 2014. – 133 с.
  13. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. пособие для вузов и слушателей курса курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – М.: ИНФРА, 2015 – 582 с.
  14. Макс О.Н. Анализ взаимодействия типологических особенностей темперамента и стилей руководства коллективом [Мат-лы конференции Бугульминского ф-ла ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права
    (г. Казань)»] // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2014. – С. 71-80.
  15. Медведев В.П. Основы менеджмента / В.П, Медведев. - М.: Дека, 2014. - 352 с.
  16. Мескон М., Основы менеджмента: учебник / М.Мескон, М.Альберт Ф.Хедоури. – М.: Издательство «Дело», 1997. - 704 с.
  17. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: учеб. пособие / Е.Г. Молл. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 160 с.
  18. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.В. Морозов. - СПб.: Союз, 2000. – 576 с.
  19. Музыченко В.В. Управление персоналом: лекции /В.В. Музыченко. - М.: «Академия», 2013. -203 с.
  20. Немов Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2013. – 639 с.
  21. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева [и др.]. - М.: КРОНУС, 2007. – 496 с.
  22. Отчеты внутренние предприятия ООО «У Сервис+» за период 2015-2017 гг.
  23. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: Пути и методы изучения. - Л., 1981. – 237 с. 
  24. Платонов К.К. Психология / К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. - М. ЮНИТИ, 1977. – 246 с. 
  25. Прокофьева Н. Менеджмент. Корпоративное право, теория и практика в России / Н.Прокофьева. - М.: НДФБК. 2003. – 528 с.
  26. Ротенберг В.С. Сон и стресс / В.С. Ротенберг, Л.А. Китаев-Смык // Вопросы психологии. – 2009. - №5 – С. 64-73.
  27. Рубанов В.Г. Психология управления: учебное пособие/ В.Г. Рубанов. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 325 с.
  28. Снегирев А.А. Основы эффективного менеджмента. - 2-е изд., доп. и перераб / А.А.Снегирев, В.И.Выжимов. – М.: МИФИ, 2008. – 141 с.
  29. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2014. – 592 с.
  30. Хоскинг Дж. Курс предпринимательства: Практ. пособие [для вузов] / А. Хоскинг; Общ. ред. и предисл. В. Е. Рыбалкина; [Пер. с англ. А. В. Дрыночкина, В. Н. Ляшенко]. - М.: Международные отношения, 1993. – 349с.
  31. Черных Е. Корпоративная и организационная культура - синонимы или разные понятия? / Е.Черных // Персонал. – 2004. – № 3. – С. 66–69.
  32. Шабалин О.М. Психология: учеб. пособие / О.М. Шабалин, 2015. – 277 с.
  33. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). – 2-е изд. / В.П. Шабалин. – М.:ИНФРА, 2009. – 165с.
  34. Шишкоедов П.Н. Общая психология / П.Н. Шишкоедов. - М.: Эксмо, 2009. – 288 с.
  35. Чередниченко И.П. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» / И.П.Чередниченко, Н.В.Тельных. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.

Приложение 1

Организационная структура ООО «У Сервис+»

Приложение 2

Основные требования, предъявляемые к руководителю (по Барташеву А.В.)

Ориентация на результат

В процессе работы совершает механические действия по выполнению порученных заданий, не задумываясь о конечной цели и последствиях

1 (не «соответствует требованиям)

Создает собственные критерии качества для измерения результатов, не руководствуется заданными стандартами

2 (низкий уровень)

Уделяет довольно много внимания самому процессу, не умея предвидеть конечный результат, из-за чего совершает ошибки

3 (средний уровень)

Следует поставленной цели, в результате достижения которой существенно повышается эффективность труда; находит способы выполнения задач в области своих непосредственных обязанностей лучше, проще, быстрее и более качественно

4 (соответствует требованиям)

Следует поставленной цели, в результате достижения которой существенно повышается эффективность труда; находит способы выполнения задач в области своих непосредственных обязанностей лучше, проще, быстрее и более качественно

4 (соответствует требованиям)

В процессе достижения поставленной цели демонстрирует настойчивость, при этом принимает решения и расставляет приоритеты на основе точного расчета, выделяет значительные ресурсы и/или время (в ситуации неопределенности) для получения долгосрочных преимуществ, выгод

5 (превосходит ожидания)

Умение работать в команде

Может быть грубым по отношению к коллегам; эгоистичен, замкнут, способен на подлый поступок по отношению к членам коллектива, на него нельзя положиться

1

Может открыто высказывать недовольство кем-то или чьим-либо поступком в грубой форме, может являться причиной конфликтов в коллективе, не оказывает необходимую помощь и поддержу в процессе работы

2

Находит общий язык только с некоторыми сотрудниками, старается не участвовать в конфликтах; если требуется, не всегда может согласиться на дополнительный участок работы

3

Умеет найти общий язык с сотрудниками, не участвует в конфликтах, оказывает поддержку в работе, выручает, может подменить, проявляет инициативу в организации работы и внутренних отношений, готов взять на себя дополнительный участок работы, если это потребуется для общего успеха; коллектив ему доверяет

4

Демонстрирует высокий уровень желания сотрудничества в рабочем процессе, способен определять проблемы совместно с сотрудниками, выделять разные методы решения проблем, всегда готов прийти на помощь коллеге, при этом предлагает оптимальные варианты решения

5

Соблюдение дедлайнов

Сроки выполнения работы на всех этапах не соблюдаются, возникают постоянные задержки, вследствие чего под угрозой может оказаться реализация проекта

1

Выполняет работу с существенной задержкой сроков, оказывающей негативное влияние на весь процесс подготовки и реализации проектов

2

Иногда задерживает сроки выполнения работы, что негативно влияет на общий ход проектов (последствий при этом нет)

3

Во время работы, как правило, соблюдает установленные сроки, но могут возникать проблемы со своевременной подачей отчетности

4

Соблюдает все установленные сроки, иногда опережает их, склонен работать на перспективу

5

Скорость реакции при принятии решений

Не реагирует на изменения, возникающие в процессе работы, не может самостоятельно и быстро принять необходимое решение

1

Реагирует неоперативно, принимает решения, неадекватные существующей ситуации

2

Возникают сложности в процессе самостоятельного принятия решений — как правило, при принятии решения основывается на совете или мнении более компетентных лиц

3

Оперативно реагирует на изменение рабочей ситуации, принимает необходимые решения самостоятельно

4

При изменении рабочей ситуации или возникновении проблемы оперативно принимает необходимое решение, не прибегая к чьей-либо помощи, быстро и решительно действует в кризисных ситуациях и ситуациях, требующих принятия немедленного решения

5