Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретико-методологические основы выделения стилей управленческой деятельности

1.1 Понятие и характеристика стиля управленческой деятельности

1.2 Понятие и подходы к выделению стилей управленческой деятельности

1.3 Классификация и причины разделения стилей управленческой деятельности, факторы влияющие на их эффективность

2 Анализ практики выбора стиля управленческой деятельности на примере ООО «У Сервис+»

2.1 Общие характеристики и показатели деятельности

2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления предприятием ООО «У Сервис+»

2.3 Результаты оценки эффективности работы системы управления предприятия ООО «У Сервис+»

3 Предложения и рекомендации по оптимизации управления предприятием ООО «У Сервис+»

3.1 Повышение эффективности управления как неотъемлемая часть развития предприятия

3.2 Методы совершенствования стиля управленческой деятельности ООО «У Сервис+»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности управления ООО «У Сервис+»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Приложение 2

2.1 Общие характеристики и показатели деятельности

Общество с ограниченной ответственностью «У Сервис+» (далее ООО «У Сервис+»). Адрес предприятия: Юридический адрес: 115142 г. Москва, ул. Речников, д. 29, стр. 3

Предприятие является коммерческой фирмой, обладающей правами юридического лица. Форма собственности: частная. Основными источниками правового регулирования деятельности общества являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основной вид деятельности (по классификатору ОКВЭД-2001) - 51.4: оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами.

По цели и характеру деятельности ООО «У Сервис+» является предпринимательским (коммерческим) предприятием.

По функционально-отраслевому виду деятельности ООО «У Сервис+» является транспортным и торгово-посредническим предприятием.

По признаку принадлежности капитала предприятие ООО «У Сервис+» смешанное, т.е. капитал является как национальным, так и собственностью иностранных предпринимателей, контролирующих деятельность фирмы.

ООО «У Сервис+» оказывает такие услуги как продажа авто в салоне фирмы, гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт электрической, ходовой и кузовной частей автомобиля, автодиагностику, техобслуживание в сервисном центре фирмы. Также салон имеет в своем составе специализированную автомойку и автомагазин запчастей, комплектующих и автохимии. За годы работы появилась необходимость и возможность расширения дилерской сети, в связи с чем, были открыты новые салоны.

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства. Миссия ООО «У Сервис+» заключается в удовлетворении потребностей предприятий и населения Москвы и других регионов в автомобилях бытового и производственного назначения и их обслуживании, а также в организации новых рабочих мест и создания благоприятной рабочей атмосферы для сотрудников компании.

График работы административного персонала предприятия представляет собой односменный режим работы, при этом продолжительность рабочей смены 8 часов, рабочая неделя – 5 дней. Для работников салона продаж, автомойки, автомагазина, салона автодиагностического и гарантийного обслуживания установлен отдельный посменный график работы с продолжительностью смены 12 часов.


2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления предприятием ООО «У Сервис+»

Тип организационной структуры управления ООО «У Сервис+» - линейный. Линейное управление – наиболее упрощенная система, между элементами которой существуют только одноканальные взаимодействия. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, который единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Преимуществами линейного управления являются: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, повышение степени ответственности руководителей, снижение расходов на содержание управленческого персонала. Схематично организационная структура ООО «У Сервис+» представлена в Приложении 1.

Главным направлением бизнеса компании является деятельность в области продажи и обслуживания автомобилей PEUGEOT. Автоцентр постоянно расширяет и совершенствует спектр услуг, предлагаемых клиентам.

Цели компании:

1. Получение прибыли.

2. Увеличение доли рынка.

3. Увеличение роста объема продаж.

4. Расширение дилерской сети в близлежащем регионе.

Анализ основных технико-экономических показателей исследуемого персонала ООО «У Сервис+».

Эффективность работы салона можно оценить по таким показателям работы как товарооборот, прибыль и рентабельность продаж. Эти данные представлены для анализа в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Динамика технико-экономических показателей ООО «У Сервис+» за 2015-2017 гг.

Показатели

Ед.

2015

2016

2017

Отклонение

Абс. %

2016/

2015

%

2017/

2016

%

2016/

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

Товарооборот в действующих ценах

тыс. р.

23602

24310

22869

-1440,4

103,00

94,07

Валовой доход

тыс. р.

9415,35

8967,0

8099,6

-867,4

95,24

90,33

уровень к ТО

%

140

137

135

-1,5

Прибыль от реализации

тыс. р.

2919,85

3062,0

2834,8

-227,2

104,87

92,58

уровень к ТО

%

112

113

112

-0,2


Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Чистая прибыль

тыс. р.

2481,87

2602,7

2409,5

-193,12

104,87

92,58

Среднесписочная численность

чел.

25

24

22

-2,0

96,00

91,67

Товарооборот на 1 работника (производительность труда)

тыс. р.

944,12

1012,92

1039,53

26,6

107,29

102,63

Фонд оплаты труда всех работников

тыс. р.

2400

3456

3960

504

144,00

114,58

Фонд оплаты труда работников к ТО

%

10,17

14,22

17,32

3,1

Зарплатоотдача

%

25,00

24,00

22,00

-2,00

Рентабельность заработной платы

%

1,034

0,753

0,608

-0,14

Торговая площадь

м2

345

345,0

345

0,0

100,00

100,00

Товарооборот на 1 м2 торговой площ.

тыс. р.

68,41

70,46

66,29

-4,2

103,00

94,07

Рентабельность затрат

%

38,21

44,08

45,77

1,69

х

х

Рентабельность продаж

%

12,37

12,60

12,40

-0,20

х

х

Согласно данным, представленным в таблице 2.1, товарооборот в действующих ценах ООО «У Сервис+» в 2016 году сократился на 1440 тыс.руб., а валовой доход стал меньше на 867 тыс.руб., уровень ВД к товарообороту упал на 1,5%, прибыль от реализации уменьшилась на 227 тыс.руб., а чистая прибыль стала составлять 2182 тыс.руб., но это все же меньше чем в 2015 году на 113 тыс.руб., среднесписочная численность уменьшилась на 2 чел., однако товарооборот на 1 среднесписочного работника увеличился на 1039 тыс.руб., товарооборот на 1 м2 торговой площади уменьшился на 4,2 тыс.руб. Рентабельность затрат увеличилась в 2016 году на 1,69% и рентабельность продаж в 2016 году уменьшилась на 0,2% - это означает, что в 2016 году с одного рубля издержек обращения чистая прибыль в 2016 году составляла 45 копеек, что выше, чем в 2015 году, и с одного рубля товарооборота прибыль от продаж в 2015 году сократилась с 12,6 коп, до 12,4 коп.


Численность сотрудников ООО «У Сервис+» на 31.12.2017 г. составляла 22 человека, что на 4% меньше, чем в 2016 г. и на 8,3% в 2015 г.

В исследуемом периоде численность специалистов из года в год сокращалась на 5,9% и на 12,5%, а численность управленческого персонала и вспомогательных рабочих оставалась неизменной. Данные динамики социально-трудовых показателей представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Динамика социально-трудовых показателей ООО «У Сервис+» за 2015-2017 гг.

Показатели

Ед.

2015

2016

2017

Абс. отклонение

Отклонение, %

2016/2015

2017/2016

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднесписочная численность

чел.

25

24

22

-2

96

91,7

- управленческий персонал

чел.

2

2

2

0

100

100

- специалисты (менеджеры по продажам и работники сервиса)

чел.

17

16

14

-2

94,1

87,5

-вспомогательные работники

чел.

6

6

6

0

100

100

Удельный вес специалистов

%

68

66,7

63,6

-3,1

Фонд оплаты труда всех работников

тыс. р.

2400

3456

3960

504

144,00

114,58

- управленческий персонал

тыс. р.

480

720

840

120

150,00

116,67

-специалисты

тыс. р.

1632

2304

2520

216

141,18

109,38

-вспомогательные работники

тыс. р.

288

432

600

168

150,00

138,89

Фонд оплаты труда всех работников к товарообороту

%

10,17

14,22

17,32

3,10

Среднемесячная заработная плата на 1 работающего

р.

8000

12000

15000

3000,00

150,00

125,00

Руководители

р.

20000

30000

35000

5000,00

150,00

116,67

Специалисты

р.

8000

12000

15000

3000,00

150,00

125,00

Вспомогательные

р.

4000

6000

8333

2333,33

150,00

138,89


Анализ данных таблицы 2.2 показал, что среднесписочная численность работников ООО «У Сервис+» за 2016-2017 гг. сократилась на 2 человека, за счет сокращения 2 специалистов. За этот период удельный вес специалистов сократился на 3%. Однако, фонд оплаты труда (ФОТ) всех работников увеличился в 2017 году на 504 тыс. руб. или на 14%, ФОТ управленческого персонала возрос на 120 тыс. руб., ФОТ специалистов увеличился на 216 тыс. руб., ФОТ вспомогательных работников стал больше на 168 тыс. руб.

Фонд оплаты труда всех работников к товарообороту увеличился на 3%, среднемесячная заработная плата руководителей увеличилась с 30000 руб. в 2016 году до 35000 руб. в 2017 году, специалисты в 2016 году получали в среднем 12000 руб., в 2017 – 15000 руб., заработная плата вспомогательных работников увеличилась с 6000 до 8300 руб.

Чтобы охарактеризовать влияние авторитарного стиля управления, который используется руководителем в исследуемом предприятии, необходимо провести оценку текучести на предприятии, которая в первую очередь показывает эффективность аппарата управления и достижения целей ООО «У Сервис+» (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 - Показатель текучести кадров ООО «У Сервис+»

Как видно из рисунка 2.1 процент текучести кадров ООО «У Сервис+» составил в 2015 году - 2%, в 2016 году - 6%, в 2017 году - 17%. Мы можем четко проследить тенденцию к увеличению текучести персонала, а это свидетельствует о не стабильной работе предприятия в целом.

Таким образом, можно сделать вывод, что в компании прослеживается дисфункциональная текучесть, т.е. после ухода наиболее ценных кадров, компания в течение полугода не может найти им достойную замену. Если дисфункциональная текучесть будет прогрессировать, то мотивационная среда как правило будет слабеть. Пассивные сотрудники, которых раньше не так было заметно, превратятся в «балласт» предприятия, начнется снижение производственных и финансовых показателей и т.п.

2.3 Результаты оценки эффективности работы системы управления предприятия ООО «У Сервис+»

В процессе исследования были проанализированы результаты хронометрических описаний ежедневной работы руководителя ООО «У Сервис+».