Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретико-методологические основы выделения стилей управленческой деятельности
1.1 Понятие и характеристика стиля управленческой деятельности
1.2 Понятие и подходы к выделению стилей управленческой деятельности
2 Анализ практики выбора стиля управленческой деятельности на примере ООО «У Сервис+»
2.1 Общие характеристики и показатели деятельности
2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления предприятием ООО «У Сервис+»
2.3 Результаты оценки эффективности работы системы управления предприятия ООО «У Сервис+»
3 Предложения и рекомендации по оптимизации управления предприятием ООО «У Сервис+»
3.1 Повышение эффективности управления как неотъемлемая часть развития предприятия
3.2 Методы совершенствования стиля управленческой деятельности ООО «У Сервис+»
3.3 Рекомендации по повышению эффективности управления ООО «У Сервис+»
2.1 Общие характеристики и показатели деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «У Сервис+» (далее ООО «У Сервис+»). Адрес предприятия: Юридический адрес: 115142 г. Москва, ул. Речников, д. 29, стр. 3
Предприятие является коммерческой фирмой, обладающей правами юридического лица. Форма собственности: частная. Основными источниками правового регулирования деятельности общества являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основной вид деятельности (по классификатору ОКВЭД-2001) - 51.4: оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами.
По цели и характеру деятельности ООО «У Сервис+» является предпринимательским (коммерческим) предприятием.
По функционально-отраслевому виду деятельности ООО «У Сервис+» является транспортным и торгово-посредническим предприятием.
По признаку принадлежности капитала предприятие ООО «У Сервис+» смешанное, т.е. капитал является как национальным, так и собственностью иностранных предпринимателей, контролирующих деятельность фирмы.
ООО «У Сервис+» оказывает такие услуги как продажа авто в салоне фирмы, гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт электрической, ходовой и кузовной частей автомобиля, автодиагностику, техобслуживание в сервисном центре фирмы. Также салон имеет в своем составе специализированную автомойку и автомагазин запчастей, комплектующих и автохимии. За годы работы появилась необходимость и возможность расширения дилерской сети, в связи с чем, были открыты новые салоны.
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства. Миссия ООО «У Сервис+» заключается в удовлетворении потребностей предприятий и населения Москвы и других регионов в автомобилях бытового и производственного назначения и их обслуживании, а также в организации новых рабочих мест и создания благоприятной рабочей атмосферы для сотрудников компании.
График работы административного персонала предприятия представляет собой односменный режим работы, при этом продолжительность рабочей смены 8 часов, рабочая неделя – 5 дней. Для работников салона продаж, автомойки, автомагазина, салона автодиагностического и гарантийного обслуживания установлен отдельный посменный график работы с продолжительностью смены 12 часов.
2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления предприятием ООО «У Сервис+»
Тип организационной структуры управления ООО «У Сервис+» - линейный. Линейное управление – наиболее упрощенная система, между элементами которой существуют только одноканальные взаимодействия. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, который единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Преимуществами линейного управления являются: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, повышение степени ответственности руководителей, снижение расходов на содержание управленческого персонала. Схематично организационная структура ООО «У Сервис+» представлена в Приложении 1.
Главным направлением бизнеса компании является деятельность в области продажи и обслуживания автомобилей PEUGEOT. Автоцентр постоянно расширяет и совершенствует спектр услуг, предлагаемых клиентам.
Цели компании:
1. Получение прибыли.
2. Увеличение доли рынка.
3. Увеличение роста объема продаж.
4. Расширение дилерской сети в близлежащем регионе.
Анализ основных технико-экономических показателей исследуемого персонала ООО «У Сервис+».
Эффективность работы салона можно оценить по таким показателям работы как товарооборот, прибыль и рентабельность продаж. Эти данные представлены для анализа в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика технико-экономических показателей ООО «У Сервис+» за 2015-2017 гг.
Показатели |
Ед. |
2015 |
2016 |
2017 |
Отклонение |
||
Абс. % |
2016/ 2015 % |
2017/ 2016 % |
|||||
2016/ 2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Товарооборот в действующих ценах |
тыс. р. |
23602 |
24310 |
22869 |
-1440,4 |
103,00 |
94,07 |
Валовой доход |
тыс. р. |
9415,35 |
8967,0 |
8099,6 |
-867,4 |
95,24 |
90,33 |
уровень к ТО |
% |
140 |
137 |
135 |
-1,5 |
||
Прибыль от реализации |
тыс. р. |
2919,85 |
3062,0 |
2834,8 |
-227,2 |
104,87 |
92,58 |
уровень к ТО |
% |
112 |
113 |
112 |
-0,2 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Чистая прибыль |
тыс. р. |
2481,87 |
2602,7 |
2409,5 |
-193,12 |
104,87 |
92,58 |
Среднесписочная численность |
чел. |
25 |
24 |
22 |
-2,0 |
96,00 |
91,67 |
Товарооборот на 1 работника (производительность труда) |
тыс. р. |
944,12 |
1012,92 |
1039,53 |
26,6 |
107,29 |
102,63 |
Фонд оплаты труда всех работников |
тыс. р. |
2400 |
3456 |
3960 |
504 |
144,00 |
114,58 |
Фонд оплаты труда работников к ТО |
% |
10,17 |
14,22 |
17,32 |
3,1 |
||
Зарплатоотдача |
% |
25,00 |
24,00 |
22,00 |
-2,00 |
||
Рентабельность заработной платы |
% |
1,034 |
0,753 |
0,608 |
-0,14 |
||
Торговая площадь |
м2 |
345 |
345,0 |
345 |
0,0 |
100,00 |
100,00 |
Товарооборот на 1 м2 торговой площ. |
тыс. р. |
68,41 |
70,46 |
66,29 |
-4,2 |
103,00 |
94,07 |
Рентабельность затрат |
% |
38,21 |
44,08 |
45,77 |
1,69 |
х |
х |
Рентабельность продаж |
% |
12,37 |
12,60 |
12,40 |
-0,20 |
х |
х |
Согласно данным, представленным в таблице 2.1, товарооборот в действующих ценах ООО «У Сервис+» в 2016 году сократился на 1440 тыс.руб., а валовой доход стал меньше на 867 тыс.руб., уровень ВД к товарообороту упал на 1,5%, прибыль от реализации уменьшилась на 227 тыс.руб., а чистая прибыль стала составлять 2182 тыс.руб., но это все же меньше чем в 2015 году на 113 тыс.руб., среднесписочная численность уменьшилась на 2 чел., однако товарооборот на 1 среднесписочного работника увеличился на 1039 тыс.руб., товарооборот на 1 м2 торговой площади уменьшился на 4,2 тыс.руб. Рентабельность затрат увеличилась в 2016 году на 1,69% и рентабельность продаж в 2016 году уменьшилась на 0,2% - это означает, что в 2016 году с одного рубля издержек обращения чистая прибыль в 2016 году составляла 45 копеек, что выше, чем в 2015 году, и с одного рубля товарооборота прибыль от продаж в 2015 году сократилась с 12,6 коп, до 12,4 коп.
Численность сотрудников ООО «У Сервис+» на 31.12.2017 г. составляла 22 человека, что на 4% меньше, чем в 2016 г. и на 8,3% в 2015 г.
В исследуемом периоде численность специалистов из года в год сокращалась на 5,9% и на 12,5%, а численность управленческого персонала и вспомогательных рабочих оставалась неизменной. Данные динамики социально-трудовых показателей представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика социально-трудовых показателей ООО «У Сервис+» за 2015-2017 гг.
Показатели |
Ед. |
2015 |
2016 |
2017 |
Абс. отклонение |
Отклонение, % |
|
2016/2015 |
2017/2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднесписочная численность |
чел. |
25 |
24 |
22 |
-2 |
96 |
91,7 |
- управленческий персонал |
чел. |
2 |
2 |
2 |
0 |
100 |
100 |
- специалисты (менеджеры по продажам и работники сервиса) |
чел. |
17 |
16 |
14 |
-2 |
94,1 |
87,5 |
-вспомогательные работники |
чел. |
6 |
6 |
6 |
0 |
100 |
100 |
Удельный вес специалистов |
% |
68 |
66,7 |
63,6 |
-3,1 |
||
Фонд оплаты труда всех работников |
тыс. р. |
2400 |
3456 |
3960 |
504 |
144,00 |
114,58 |
- управленческий персонал |
тыс. р. |
480 |
720 |
840 |
120 |
150,00 |
116,67 |
-специалисты |
тыс. р. |
1632 |
2304 |
2520 |
216 |
141,18 |
109,38 |
-вспомогательные работники |
тыс. р. |
288 |
432 |
600 |
168 |
150,00 |
138,89 |
Фонд оплаты труда всех работников к товарообороту |
% |
10,17 |
14,22 |
17,32 |
3,10 |
||
Среднемесячная заработная плата на 1 работающего |
р. |
8000 |
12000 |
15000 |
3000,00 |
150,00 |
125,00 |
Руководители |
р. |
20000 |
30000 |
35000 |
5000,00 |
150,00 |
116,67 |
Специалисты |
р. |
8000 |
12000 |
15000 |
3000,00 |
150,00 |
125,00 |
Вспомогательные |
р. |
4000 |
6000 |
8333 |
2333,33 |
150,00 |
138,89 |
Анализ данных таблицы 2.2 показал, что среднесписочная численность работников ООО «У Сервис+» за 2016-2017 гг. сократилась на 2 человека, за счет сокращения 2 специалистов. За этот период удельный вес специалистов сократился на 3%. Однако, фонд оплаты труда (ФОТ) всех работников увеличился в 2017 году на 504 тыс. руб. или на 14%, ФОТ управленческого персонала возрос на 120 тыс. руб., ФОТ специалистов увеличился на 216 тыс. руб., ФОТ вспомогательных работников стал больше на 168 тыс. руб.
Фонд оплаты труда всех работников к товарообороту увеличился на 3%, среднемесячная заработная плата руководителей увеличилась с 30000 руб. в 2016 году до 35000 руб. в 2017 году, специалисты в 2016 году получали в среднем 12000 руб., в 2017 – 15000 руб., заработная плата вспомогательных работников увеличилась с 6000 до 8300 руб.
Чтобы охарактеризовать влияние авторитарного стиля управления, который используется руководителем в исследуемом предприятии, необходимо провести оценку текучести на предприятии, которая в первую очередь показывает эффективность аппарата управления и достижения целей ООО «У Сервис+» (рис. 2.1).
Рисунок 2.1 - Показатель текучести кадров ООО «У Сервис+»
Как видно из рисунка 2.1 процент текучести кадров ООО «У Сервис+» составил в 2015 году - 2%, в 2016 году - 6%, в 2017 году - 17%. Мы можем четко проследить тенденцию к увеличению текучести персонала, а это свидетельствует о не стабильной работе предприятия в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что в компании прослеживается дисфункциональная текучесть, т.е. после ухода наиболее ценных кадров, компания в течение полугода не может найти им достойную замену. Если дисфункциональная текучесть будет прогрессировать, то мотивационная среда как правило будет слабеть. Пассивные сотрудники, которых раньше не так было заметно, превратятся в «балласт» предприятия, начнется снижение производственных и финансовых показателей и т.п.
2.3 Результаты оценки эффективности работы системы управления предприятия ООО «У Сервис+»
В процессе исследования были проанализированы результаты хронометрических описаний ежедневной работы руководителя ООО «У Сервис+».