Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретико-методологические основы выделения стилей управленческой деятельности
1.1 Понятие и характеристика стиля управленческой деятельности
1.2 Понятие и подходы к выделению стилей управленческой деятельности
2 Анализ практики выбора стиля управленческой деятельности на примере ООО «У Сервис+»
2.1 Общие характеристики и показатели деятельности
2.2 Анализ организационной структуры и структуры управления предприятием ООО «У Сервис+»
2.3 Результаты оценки эффективности работы системы управления предприятия ООО «У Сервис+»
3 Предложения и рекомендации по оптимизации управления предприятием ООО «У Сервис+»
3.1 Повышение эффективности управления как неотъемлемая часть развития предприятия
3.2 Методы совершенствования стиля управленческой деятельности ООО «У Сервис+»
3.3 Рекомендации по повышению эффективности управления ООО «У Сервис+»
При формировании стиля управления руководитель в первую очередь должен быть ответственен за:
- привлечение специалистов и руководителей с рынка труда по минимально возможным рыночным ценам — за счет построения системы и технологии поиска, мотивации, обучения, системы компенсаций и т. п.
- повышения результативности и производительности работы сотрудников — за счет построения системы оценки исполнения и стимулирования персонала, организации системы повышения квалификации сотрудников, расстановки и ротации и т.д.
- развитие и удержание «ключевых» сотрудников и руководителей — за счет формирование репутации, программ стимулирования, обучения, построения системы компенсаций и т.д.
Назовем основные проблемы и противоречия формирования стиля управления в деятельности руководителя по управлению персоналом.
Первая проблема – противоречия. Направленность деятельности руководителя на сотрудника, обеспеченности его ценности, прав, с учетом современного мира с одной стороны. с другой стороны направленность от сотрудника на предприятие, эффективность, производительность труда. Это способствовало манипулированию руководителем сотрудников.
Резюме: для руководителя является гармоничное разрешение данного противоречия, руководитель не должен формально относиться к сотрудникам, учитывать личность сотрудника.
Вторая проблема - связана с деятельностью по управлению персоналом и представляет собой противоречия между:
- активно-деятельностным началом личностью самостоятельно принятием решений, стремлением сотрудника самостоятельно постичь суть проблемы, с одной стороны;
- с другой стороны, требованиями, предъявляемыми к сотруднику формальной должностной единицы и неформальной единицы определяемой структуры организации. Под влиянием этих структур сотрудник начинает выполнять определенные социальные и социально-психические роли в организации.
Для разрешения данной проблемы руководителю необходимо согласование индивидуальной личностной позиции сотрудника по отношению к своей деятельности с тем влиянием, которому подвержена личность со стороны группы и организации.
Третья проблема: противоречие.
а) стремление сотрудника к самоактуализации раскрытию позитивного конструктивного начала к свободе выбора:
- к открытости будущему;
- к самостоятельности, к ответственности.
б) зависимостью сотрудника от ряда внешних и внутренних факторов:
- биологических;
- наследственных;
- социальных;
- национальных;
- географических;
- неосознаваемых (бессознательных и подсознательных) которые детерминируют деятельность сотрудника.
Резюме: руководителю в своей деятельности необходимо учитывать взаимосвязь факторов влияющих на деятельность сотрудника и понимать, что личность направлена на свободу выбора и имеет социальные права.
Четвертая проблема: противоречие восприятия руководителем своего коллектива:
а) персонал воспринимается как совокупность работников, как воспроизводительная сила, как инструмент получения прибыли, эффективности;
б) с другой стороны персонал – люди, личности, каждая из которой индивидуальна и самоценна.
в) в целом персонал организации представляет собой определенную систему: общность элементов, находящихся друг с другом в непосредственном взаимодействии, взаимосвязи, предающие новые качества системе, и отличающие ее от простой суммы работников.
Резюме: с учетом этого противоречия важным является ценностное восприятие руководителем персонала формальной структуры организации, каким является ООО «У Сервис+» на основе системного подхода, а также с функциональной и индивидуальной стороны (кнут и пряник).
Пятая проблема:
а) сотрудник в организации является наемным работником
- продает свой труд владельцу предприятия взамен за вознаграждение и социальные льготы;
- он не участвует в распределении средств и у него возникает отчужденность (хочется получить больше средств за меньшую работу), у руководителя другая цель: завалить работника большей работой, но оплатить меньше.
б) сотрудник в организации в современных условиях «рынка» может быть соучастником и совладельцем компании.
Резюме: для руководителя важно сформировать заинтересованность работников в результате труда.
- мотивация и стимулирование труда во всем мире
- бесплатная медицина, транспорт – от дома до работы, компенсация за проезд.
Шестая проблема: противоречие в деятельности персонала.
а) поведение в деятельности сотрудника, где происходит доминирование в развитии работника в психологии проявляется в доминировании работника, связанная с его жизненных планов.
б) в психологии сотрудника общественное начало «коллективистское» еще присутствует.
Резюме: руководителю нужно учитывать коллектив и воздействовать на личность, как часть коллектива и как личность.
3.3 Рекомендации по повышению эффективности управления ООО «У Сервис+»
Чтобы создавать условия для успешной работы организации, необходимо, чтобы успешность руководителя во многом зависит от:
- Осознания своих эмоций, чувств, психологического состояния.
- Способности адекватно воспринимать и устанавливать обратную связь с окружающим людям (пребывать в реальности).
- Умении корректно и уверенно отстаивать свое мнение и свои решения.
- Способности управлять эмоциональной атмосферой в коллективе.
- Разнообразия используемых стилей в подходах к управлению и взаимодействию с подчиненными.
- Умения быстро и гибко реагировать на происходящие изменения.
- Способности использовать в своем арсенале все многообразие методов влияния.
Насколько грамотно руководитель сумеет адаптироваться сам и адаптировать свои решения к окружающей реальности, зависит в конечном итоге, как будет себя ощущать коллектив, а впоследствии станет ли действительно «волком-одиночкой» или «капитаном команды» директор ООО «У Сервис+».
Представим в таблице 3.1 план предложений по улучшению психологического климата в коллективе.
Таблица 3.1 - План предложений по улучшению психологического климата в коллективе
Назначение мероприятия |
Как и каким образом решаем проблему |
|
1 |
Выявление проблем в процессе формирования и развития и улучшения психологического климата |
Опрос, анкетирование, наблюдение |
2 |
Создание комиссии, ответственной за протекание процесса развития улучшения психологического климата |
В состав комиссии должны входить специалиста отдела персонала, линейные руководители |
3 |
На основе методов анкетирования и опроса составляем ряд вопросов к решению |
Создается приказ (распоряжение) и перечнем мероприятий и ответственных лиц за выполнение мероприятий. |
4 |
В состав мероприятий должны входить: |
|
обучение |
Проведение тренингов на базе предприятия и выездные конференции; проведение семинаров |
|
организация досуга в свободное |
проведение общих праздников, награждения лучших сотрудников в разных номинациях, не только в профессиональной, но и в бытовой сфере |
|
ротация кадров |
Провести кадровые перестановки с целью разгруппирования созданных групп в коллективе и образования новых для поддержания нового опыта в работе |
|
обмен мнениями в официальной форме через электронную почту |
Организовать переписку между сотрудниками всех отделов, назначая любой вопрос и получая тем самым ответ от каждого сотрудника в режиме он-лайн конференции |
|
корпоративное оценивание методом «360 градусов» |
Оценка даже анонимная поможет выявить лучшие стороны некоторых сотрудников, что повлечет за собой планирование карьеры и развитие сотрудника в компании |
Мы предложили комплекс мероприятий, направленный на решение проблем, связанных с улучшением психологического климата в коллективе при переходе с авторитарного стиля управления на адаптивный.
Развитие адаптивного стиля управления должно занимать одно из первостепенных значений для ООО «У Сервис+». Не менее важное значение имеет и умение влиять и изменять эмоциональное состояние своего собеседника. Это необходимо для того, чтобы поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе. Кроме того, положительный эмоциональный фон мобилизует организм, делает его более устойчивым к развитию состояния фрустрации, повышает жизненный тонус, выносливость и работоспособность.
В заключение исследования и предложенных рекомендаций по влиянию стиля управления на психологический климат в коллективе следует отметить, что в настоящее время разработано множество методик по улучшению психологического климата с влиянием стиля управления.
Таким образом, источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет стиль руководства. В связи с этим, организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Наблюдается высокая текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации.
Руководителю стоит обращать внимание на психологический климат в коллективе, ведь он напрямую влияет на успешность компании и эффективную работу предприятия в целом. Поэтому важно не просто оценивать психологический климат и стиль руководства, но и влиять на климат в положительную сторону. Тем более, что изменить климат в коллективе к лучшему, руководителю вполне под силу используя определенный стиль руководства.
Исходя из анализа психологического климата в ООО «У Сервис+, очевидно следующее. Организация находится в ситуации аврала и необходимо быстро справиться со сложившимися обстоятельствами, с позиции директора, несущего максимальную ответственность, будет самым правильным решением проявить авторитарность и, замкнув на себе принятие решений, ускорить тем самым процесс выхода из сложной ситуации.
Развитие и улучшение психологического климата должно занимать одно из первостепенных значений для ООО «У Сервис+». Не менее важное значение имеет и умение влиять и изменять эмоциональное состояние своего собеседника. Это необходимо для того, чтобы поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе. Кроме того, положительный эмоциональный фон мобилизует организм, делает его более устойчивым к развитию состояния фрустрации, повышает жизненный тонус, выносливость и работоспособность.
Выводы по третьей главе
Из вышесказанного в третьей главе, следует отметить, что при выборе стиля управления персоналом, руководителю чрезвычайно важно понимать, что он руководит личностью, которая нуждается в поддержке, признании, уважении, дружеском и человеческом взаимоотношении. Важно отметить, что эффективное управление работниками улучшает общий психологический фон в коллективе, так как пресекает всякие недоразумения, пресекает конфликтные ситуации, выявляет появившиеся проблемы, не позволяя им разрастаться в неразрешимые противоречия.
Таким образом, из вышесказанного следует отметить, что источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет стиль руководства, особенно в компании, в которой преобладает авторитарный стиль управления. В связи с этим, организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Наблюдается высокая текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования дано теоретико-методологическое обоснование и освещены результаты практического применения методики оценки эффективности стилей управления в организации.
Итогом исследования стали представленные ниже выводы.
1. От слаженной работы и взаимодействия в коллективе зависят показатели организации. На предприятии стоит уделять больше внимание эмоциональной включенности персонала в работу, формировать и контролировать здоровую психологическую атмосферу и т.д. Неудовлетворенность взаимоотношениями в коллективе, с руководителями, условиями и содержанием труда сказывается на настроении человека, его работоспособности и активности, на его здоровье. В свою очередь благоприятный стиль управления в организации способен повлиять на данные факторы, улучшить или усугубить их влияние на взаимоотношения в коллективе, работоспособность персонала и эффективную работу организации.
2. В ходе исследования формирования различных стилей управления, мы пришли к выводу, что в ООО «У Сервис+» преобладает авторитарный стиль управления. В связи с этим, организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Наблюдается высокая текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации.