Файл: «Трудовая мотивация и адаптационный потенциал сотрудников организаций».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 6

21

150

98

60,4

22

145

76

65,6

23

157

140

52,8

24

129

91

58,6

25

168

72

70

26

145

76

65,6

27

156

116

57,3

28

146

80

64,6

29

145

76

65,6

30

145

75

65,3

По общим результатам методики был выведен арифметическим путем средний показатель группы (61), который соответствует средней норме социальной адаптации. Социальная адаптация группы молодых специалистов– удовлетворительная.

По показателям адаптации с высоким уровнем выявлено 85% испытуемых.

Сравнительный анализ двух групп представлен на рисунке 7.

Рисунок 7. Сравнение показателей социальной адаптации в группе сотрудников на двух этапах исследования

Анализируя полученные данные, представленные на рис. 7, мы можем сделать вывод, что особенность социально-психологической адаптации заключается в том, что испытуемые после проведения формирующего эксперимента по повышению уровня социально-психологической адаптации более социально адаптивны, чем на констатирующем этапе.

С целью подтверждения значимости различий на двух этапах исследования, нами был применен метод математической статистики с помощью t-критерия Стьюдента был произведен расчет (представлен в таблице 7).

Таблица 7

Расчет t-критерия Стьюдента по показателям степени социально-психологической адаптации

Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

А

В

А

В

А

В

1

60.4 

51.6 

-0.39 

7.43 

0.1521 

55.2049 

2

65.6 

48 

4.81 

3.83 

23.1361 

14.6689 

3

51.3 

-9.49 

-41.17 

90.0601 

1694.9689 

4

70 

46 

9.21 

1.83 

84.8241 

3.3489 

5

57.3 

40 

-3.49 

-4.17 

12.1801 

17.3889 

6

64.6 

47.3 

3.81 

3.13 

14.5161 

9.7969 

7

52.8 

37.7 

-7.99 

-6.47 

63.8401 

41.8609 

8

58.6 

45.6 

-2.19 

1.43 

4.7961 

2.0449 

9

57.3 

52.8 

-3.49 

8.63 

12.1801 

74.4769 

10

63.8 

40 

3.01 

-4.17 

9.0601 

17.3889 

11

73.7 

51.6 

12.91 

7.43 

166.6681 

55.2049 

12

59.8 

45.6 

-0.99 

1.43 

0.9801 

2.0449 

13

60.4 

47.3 

-0.39 

3.13 

0.1521 

9.7969 

14

65.6 

37.7 

4.81 

-6.47 

23.1361 

41.8609 

15

51.3 

46 

-9.49 

1.83 

90.0601 

3.3489 

16

70 

51.6 

9.21 

7.43 

84.8241 

55.2049 

17

57.3 

52.8 

-3.49 

8.63 

12.1801 

74.4769 

18

64.6 

46 

3.81 

1.83 

14.5161 

3.3489 

19

52.8 

37.7 

-7.99 

-6.47 

63.8401 

41.8609 

20

58.6 

47.3 

-2.19 

3.13 

4.7961 

9.7969 

21

65.6 

37.7 

4.81 

-6.47 

23.1361 

41.8609 

22

51.3 

46 

-9.49 

1.83 

90.0601 

3.3489 

23

70 

51.6 

9.21 

7.43 

84.8241 

55.2049 

24

63.8 

40 

3.01 

-4.17 

9.0601 

17.3889 

25

73.7 

51.6 

12.91 

7.43 

166.6681 

55.2049 

26

64.6 

47.3 

3.81 

3.13 

14.5161 

9.7969 

27

52.8 

37.7 

-7.99 

-6.47 

63.8401 

41.8609 


Продолжение таблицы 7

28

70 

51.6 

9.21 

7.43 

84.8241 

55.2049 

29

57.3 

52.8 

-3.49 

8.63 

12.1801 

74.4769 

30

64.6 

47.3 

3.81 

3.13 

14.5161 

9.7969 

Суммы:

1215.8

1060.1

-0

0.02

775.898

2312.5296

Среднее:

60.79

44.17

Результат: tЭмп = 6.4

Критические значения

tКр

p≤0.05

p≤0.01

2.02

2.7

Вывод: Полученное эмпирическое значение t (6.4) находится в зоне значимости, следовательно, различия в группе между констатирующим этапом и контрольным статистически значимы.

Статистический анализ указывает на то, что действительно существуют различия в особенностях социальной адаптации у молодых специалистов, обусловленные участием в программе адаптации для новых сотрудников как показатель успешности или неуспешности профессиональной деятельности в будущем.

Результаты проведения методики ИЖС представлены в таблице 8.

Таблица 8

Результаты теста ИЖС группы на контрольном этапе

№ исп группы А

ИЖУ

1

20

2

31

3

29

4

33

5

26

6

31

7

29

8

26

9

35

Продолжение таблицы 8

10

25

11

32

12

34

13

29

14

29

15

26

16

35

17

25

18

32

19

34

20

29

21

35

22

25

23

32

24

34

25

29

26

33

27

34

28

29

29

34

30

32


В группе на контрольном этапе выявлено – 75% с высоким уровнем ИЖС, у остальных средний уровень.

Средний бал группы (29,5) указывает на высокий уровень ИЖС в группе сотрудников на контрольном этапе.

Сравнительный анализ двух этапов по диагностике ИЖС представлен ниже на рисунке 8.

Рисунок 8. Сравнение показателей индекса жизненной удовлетворенности в группе новых сотрудников на двух этапах исследования

Сравнительный анализ диагностики индекса жизненной удовлетворенности подтвердил результаты первой диагностики. У молодых специалистов после проведения формирующего эксперимента выявлен высокий уровень индекса жизненной удовлетворенности, что характеризует их как людей, сумевших приспособиться к социальной жизни учитывая тяжелую специфику профессиональной деятельности, довольных своей жизнью, позитивно настроенных, в отличие от констатирующего исследования.

Результаты исследования индекса жизненной удовлетворенности у сотрудников подтверждают, что в структуре социально-психологической адаптации существуют особенности, обусловленные различием подготовки адаптационного комплекса, заключающиеся в степени социального комфорта и социально-психологической адаптации.

С целью подтверждения значимости различий на двух этапах исследования, нами был применен метод математической статистики с помощью t-критерия Стьюдента был произведен расчет (представлен в таблице 9).

Таблица 9

Расчет t-критерия Стьюдента по индексу жизненной удовлетворенности

Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

20 

20 

-4.93 

-10.23 

24.3049 

104.6529 

2

31 

31 

6.07 

0.77 

36.8449 

0.5929 

3

29 

29 

4.07 

-1.23 

16.5649 

1.5129 

4

33 

33 

8.07 

2.77 

65.1249 

7.6729 

5

26 

26 

1.07 

-4.23 

1.1449 

17.8929 

6

31 

31 

6.07 

0.77 

36.8449 

0.5929 

7

29 

29 

4.07 

-1.23 

16.5649 

1.5129 

8

26 

26 

1.07 

-4.23 

1.1449 

17.8929 

9

35 

35 

10.07 

4.77 

101.4049 

22.7529 

10

25 

25 

0.07 

-5.23 

0.0049 

27.3529 

11

32 

32 

7.07 

1.77 

49.9849 

3.1329 

12

34 

34 

9.07 

3.77 

82.2649 

14.2129 

13

20 

29 

-4.93 

-1.23 

24.3049 

1.5129 

14

20 

29 

-4.93 

-1.23 

24.3049 

1.5129 

15

24 

26 

-0.93 

-4.23 

0.8649 

17.8929 

16

19 

35 

-5.93 

4.77 

35.1649 

22.7529 

17

17 

25 

-7.93 

-5.23 

62.8849 

27.3529 

18

21 

32 

-3.93 

1.77 

15.4449 

3.1329 

19

22 

34 

-2.93 

3.77 

8.5849 

14.2129 

20

25 

29 

0.07 

-1.23 

0.0049 

1.5129 

21

24 

35 

-0.93 

4.77 

0.8649 

22.7529 

22

24 

25 

-0.93 

-5.23 

0.8649 

27.3529 

23

20 

32 

-4.93 

1.77 

24.3049 

3.1329 

24

20 

34 

-4.93 

3.77 

24.3049 

14.2129 

25

20 

29 

-4.93 

-1.23 

24.3049 

1.5129 

26

22 

33 

-2.93 

2.77 

8.5849 

7.6729 

27

23 

34 

-1.93 

3.77 

3.7249 

14.2129 

28

21 

29 

-3.93 

-1.23 

15.4449 

1.5129 

29

30 

34 

5.07 

3.77 

25.7049 

14.2129 

30

 30

32 

 -3.93

1.77 

15.4449  

3.1329 


Продолжение таблицы 9

Суммы:

723

907

0.03

0.1

731.8621

419.367

Среднее:

24.93

30.23


Результат: tЭмп = 4.5

Критические значения

tКр

p≤0.05

p≤0.01

2

2.66

Вывод: Полученное эмпирическое значение t (4.5) находится в зоне значимости, следовательно, различия статистически значимы.

Статистический анализ указывает на то, что действительно существуют различия в особенностях социальной адаптации у молодых специалистов до и после проведения формирующей программы. Результаты многоуровневого опросника «Адаптивность» по изучению особенностей социально-психологической адаптации представлены в таблице 10.

Таблица 10

Результаты диагностики МЛО-АМ у сотрудников на контрольном этапе

№ исп.

Д

АО

%

НПУ

%

КО

%

МН

%

1

5

+

52

34

35

36

5

16

8

33

2

3

+

42

28

39

40

10

32

11

46

3

2

+

36

24

42

44

11

35

12

50

4

4

+

25

16

45

47

15

48

14

58

5

1

+

12

8

28

29

5

16

16

67

6

2

+

15

10

35

36

8

26

14

58

7

3

+

28

18

10

10

12

39

15

63

8

2

+

69

45

58

60

16

52

8

33

9

2

+

53

35

46

48

18

58

12

50

10

3

+

98

64

85

89

21

67

8

33

11

1

+

42

28

21

22

13

42

5

21

12

3

+

36

23

39

40

10

32

3

13

13

2

+

36

24

42

44

11

35

12

50

14

4

+

25

16

45

47

15

48

14

58

15

1

+

12

8

28

29

5

16

16

67

16

2

+

15

10

35

36

8

26

14

58

17

2

+

36

24

42

44

11

35

12

50

18

4

+

25

16

45

47

15

48

14

58


Продолжение таблицы 10

19

5

+

52

34

35

36

5

16

8

33

20

3

+

42

28

39

40

10

32

11

46

21

2

+

36

24

42

44

11

35

12

50

22

2

+

36

24

42

44

11

35

12

50

23

4

+

25

16

45

47

15

48

14

58

24

4

+

25

16

45

47

15

48

14

58

25

1

+

12

8

28

29

5

16

16

67

26

2

+

15

10

35

36

8

26

14

58

27

2

+

36

24

42

44

11

35

12

50

28

4

+

25

16

45

47

15

48

14

58

29

5

+

52

34

35

36

5

16

8

33

30

3

+

42

28

39

40

10

32

11

46

Групповой

3

+

42

28

33

34

11

35

9

38