Файл: «Трудовая мотивация и адаптационный потенциал сотрудников организаций».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и психологические особенности мотивации персонала
1.2 Особенности профессиональной адаптации персонала в организации
2.1 Организация и методы исследования
2.3 Анализ результатов диагностики трудовой мотивации сотрудников организации
Глава 3. Совершенствование адаптационного потенциала сотрудников организации
3.1. Мероприятия повышения адаптационного потенциала сотрудников организации
Продолжение таблицы 6
21 |
150 |
98 |
60,4 |
22 |
145 |
76 |
65,6 |
23 |
157 |
140 |
52,8 |
24 |
129 |
91 |
58,6 |
25 |
168 |
72 |
70 |
26 |
145 |
76 |
65,6 |
27 |
156 |
116 |
57,3 |
28 |
146 |
80 |
64,6 |
29 |
145 |
76 |
65,6 |
30 |
145 |
75 |
65,3 |
По общим результатам методики был выведен арифметическим путем средний показатель группы (61), который соответствует средней норме социальной адаптации. Социальная адаптация группы молодых специалистов– удовлетворительная.
По показателям адаптации с высоким уровнем выявлено 85% испытуемых.
Сравнительный анализ двух групп представлен на рисунке 7.
Рисунок 7. Сравнение показателей социальной адаптации в группе сотрудников на двух этапах исследования
Анализируя полученные данные, представленные на рис. 7, мы можем сделать вывод, что особенность социально-психологической адаптации заключается в том, что испытуемые после проведения формирующего эксперимента по повышению уровня социально-психологической адаптации более социально адаптивны, чем на констатирующем этапе.
С целью подтверждения значимости различий на двух этапах исследования, нами был применен метод математической статистики с помощью t-критерия Стьюдента был произведен расчет (представлен в таблице 7).
Таблица 7
Расчет t-критерия Стьюдента по показателям степени социально-психологической адаптации
№ |
Выборки |
Отклонения от среднего |
Квадраты отклонений |
|||
А |
В |
А |
В |
А |
В |
|
1 |
60.4 |
51.6 |
-0.39 |
7.43 |
0.1521 |
55.2049 |
2 |
65.6 |
48 |
4.81 |
3.83 |
23.1361 |
14.6689 |
3 |
51.3 |
3 |
-9.49 |
-41.17 |
90.0601 |
1694.9689 |
4 |
70 |
46 |
9.21 |
1.83 |
84.8241 |
3.3489 |
5 |
57.3 |
40 |
-3.49 |
-4.17 |
12.1801 |
17.3889 |
6 |
64.6 |
47.3 |
3.81 |
3.13 |
14.5161 |
9.7969 |
7 |
52.8 |
37.7 |
-7.99 |
-6.47 |
63.8401 |
41.8609 |
8 |
58.6 |
45.6 |
-2.19 |
1.43 |
4.7961 |
2.0449 |
9 |
57.3 |
52.8 |
-3.49 |
8.63 |
12.1801 |
74.4769 |
10 |
63.8 |
40 |
3.01 |
-4.17 |
9.0601 |
17.3889 |
11 |
73.7 |
51.6 |
12.91 |
7.43 |
166.6681 |
55.2049 |
12 |
59.8 |
45.6 |
-0.99 |
1.43 |
0.9801 |
2.0449 |
13 |
60.4 |
47.3 |
-0.39 |
3.13 |
0.1521 |
9.7969 |
14 |
65.6 |
37.7 |
4.81 |
-6.47 |
23.1361 |
41.8609 |
15 |
51.3 |
46 |
-9.49 |
1.83 |
90.0601 |
3.3489 |
16 |
70 |
51.6 |
9.21 |
7.43 |
84.8241 |
55.2049 |
17 |
57.3 |
52.8 |
-3.49 |
8.63 |
12.1801 |
74.4769 |
18 |
64.6 |
46 |
3.81 |
1.83 |
14.5161 |
3.3489 |
19 |
52.8 |
37.7 |
-7.99 |
-6.47 |
63.8401 |
41.8609 |
20 |
58.6 |
47.3 |
-2.19 |
3.13 |
4.7961 |
9.7969 |
21 |
65.6 |
37.7 |
4.81 |
-6.47 |
23.1361 |
41.8609 |
22 |
51.3 |
46 |
-9.49 |
1.83 |
90.0601 |
3.3489 |
23 |
70 |
51.6 |
9.21 |
7.43 |
84.8241 |
55.2049 |
24 |
63.8 |
40 |
3.01 |
-4.17 |
9.0601 |
17.3889 |
25 |
73.7 |
51.6 |
12.91 |
7.43 |
166.6681 |
55.2049 |
26 |
64.6 |
47.3 |
3.81 |
3.13 |
14.5161 |
9.7969 |
27 |
52.8 |
37.7 |
-7.99 |
-6.47 |
63.8401 |
41.8609 |
Продолжение таблицы 7
28 |
70 |
51.6 |
9.21 |
7.43 |
84.8241 |
55.2049 |
29 |
57.3 |
52.8 |
-3.49 |
8.63 |
12.1801 |
74.4769 |
30 |
64.6 |
47.3 |
3.81 |
3.13 |
14.5161 |
9.7969 |
Суммы: |
1215.8 |
1060.1 |
-0 |
0.02 |
775.898 |
2312.5296 |
Среднее: |
60.79 |
44.17 |
Результат: tЭмп = 6.4
Критические значения
tКр |
|
p≤0.05 |
p≤0.01 |
2.02 |
2.7 |
Вывод: Полученное эмпирическое значение t (6.4) находится в зоне значимости, следовательно, различия в группе между констатирующим этапом и контрольным статистически значимы.
Статистический анализ указывает на то, что действительно существуют различия в особенностях социальной адаптации у молодых специалистов, обусловленные участием в программе адаптации для новых сотрудников как показатель успешности или неуспешности профессиональной деятельности в будущем.
Результаты проведения методики ИЖС представлены в таблице 8.
Таблица 8
Результаты теста ИЖС группы на контрольном этапе
№ исп группы А |
ИЖУ |
1 |
20 |
2 |
31 |
3 |
29 |
4 |
33 |
5 |
26 |
6 |
31 |
7 |
29 |
8 |
26 |
9 |
35 |
Продолжение таблицы 8
10 |
25 |
11 |
32 |
12 |
34 |
13 |
29 |
14 |
29 |
15 |
26 |
16 |
35 |
17 |
25 |
18 |
32 |
19 |
34 |
20 |
29 |
21 |
35 |
22 |
25 |
23 |
32 |
24 |
34 |
25 |
29 |
26 |
33 |
27 |
34 |
28 |
29 |
29 |
34 |
30 |
32 |
В группе на контрольном этапе выявлено – 75% с высоким уровнем ИЖС, у остальных средний уровень.
Средний бал группы (29,5) указывает на высокий уровень ИЖС в группе сотрудников на контрольном этапе.
Сравнительный анализ двух этапов по диагностике ИЖС представлен ниже на рисунке 8.
Рисунок 8. Сравнение показателей индекса жизненной удовлетворенности в группе новых сотрудников на двух этапах исследования
Сравнительный анализ диагностики индекса жизненной удовлетворенности подтвердил результаты первой диагностики. У молодых специалистов после проведения формирующего эксперимента выявлен высокий уровень индекса жизненной удовлетворенности, что характеризует их как людей, сумевших приспособиться к социальной жизни учитывая тяжелую специфику профессиональной деятельности, довольных своей жизнью, позитивно настроенных, в отличие от констатирующего исследования.
Результаты исследования индекса жизненной удовлетворенности у сотрудников подтверждают, что в структуре социально-психологической адаптации существуют особенности, обусловленные различием подготовки адаптационного комплекса, заключающиеся в степени социального комфорта и социально-психологической адаптации.
С целью подтверждения значимости различий на двух этапах исследования, нами был применен метод математической статистики с помощью t-критерия Стьюдента был произведен расчет (представлен в таблице 9).
Таблица 9
Расчет t-критерия Стьюдента по индексу жизненной удовлетворенности
№ |
Выборки |
Отклонения от среднего |
Квадраты отклонений |
|||
В.1 |
В.2 |
В.1 |
В.2 |
В.1 |
В.2 |
|
1 |
20 |
20 |
-4.93 |
-10.23 |
24.3049 |
104.6529 |
2 |
31 |
31 |
6.07 |
0.77 |
36.8449 |
0.5929 |
3 |
29 |
29 |
4.07 |
-1.23 |
16.5649 |
1.5129 |
4 |
33 |
33 |
8.07 |
2.77 |
65.1249 |
7.6729 |
5 |
26 |
26 |
1.07 |
-4.23 |
1.1449 |
17.8929 |
6 |
31 |
31 |
6.07 |
0.77 |
36.8449 |
0.5929 |
7 |
29 |
29 |
4.07 |
-1.23 |
16.5649 |
1.5129 |
8 |
26 |
26 |
1.07 |
-4.23 |
1.1449 |
17.8929 |
9 |
35 |
35 |
10.07 |
4.77 |
101.4049 |
22.7529 |
10 |
25 |
25 |
0.07 |
-5.23 |
0.0049 |
27.3529 |
11 |
32 |
32 |
7.07 |
1.77 |
49.9849 |
3.1329 |
12 |
34 |
34 |
9.07 |
3.77 |
82.2649 |
14.2129 |
13 |
20 |
29 |
-4.93 |
-1.23 |
24.3049 |
1.5129 |
14 |
20 |
29 |
-4.93 |
-1.23 |
24.3049 |
1.5129 |
15 |
24 |
26 |
-0.93 |
-4.23 |
0.8649 |
17.8929 |
16 |
19 |
35 |
-5.93 |
4.77 |
35.1649 |
22.7529 |
17 |
17 |
25 |
-7.93 |
-5.23 |
62.8849 |
27.3529 |
18 |
21 |
32 |
-3.93 |
1.77 |
15.4449 |
3.1329 |
19 |
22 |
34 |
-2.93 |
3.77 |
8.5849 |
14.2129 |
20 |
25 |
29 |
0.07 |
-1.23 |
0.0049 |
1.5129 |
21 |
24 |
35 |
-0.93 |
4.77 |
0.8649 |
22.7529 |
22 |
24 |
25 |
-0.93 |
-5.23 |
0.8649 |
27.3529 |
23 |
20 |
32 |
-4.93 |
1.77 |
24.3049 |
3.1329 |
24 |
20 |
34 |
-4.93 |
3.77 |
24.3049 |
14.2129 |
25 |
20 |
29 |
-4.93 |
-1.23 |
24.3049 |
1.5129 |
26 |
22 |
33 |
-2.93 |
2.77 |
8.5849 |
7.6729 |
27 |
23 |
34 |
-1.93 |
3.77 |
3.7249 |
14.2129 |
28 |
21 |
29 |
-3.93 |
-1.23 |
15.4449 |
1.5129 |
29 |
30 |
34 |
5.07 |
3.77 |
25.7049 |
14.2129 |
30 |
30 |
32 |
-3.93 |
1.77 |
15.4449 |
3.1329 |
Продолжение таблицы 9
Суммы: |
723 |
907 |
0.03 |
0.1 |
731.8621 |
419.367 |
Среднее: |
24.93 |
30.23 |
Результат: tЭмп = 4.5
Критические значения
tКр |
|
p≤0.05 |
p≤0.01 |
2 |
2.66 |
Вывод: Полученное эмпирическое значение t (4.5) находится в зоне значимости, следовательно, различия статистически значимы.
Статистический анализ указывает на то, что действительно существуют различия в особенностях социальной адаптации у молодых специалистов до и после проведения формирующей программы. Результаты многоуровневого опросника «Адаптивность» по изучению особенностей социально-психологической адаптации представлены в таблице 10.
Таблица 10
Результаты диагностики МЛО-АМ у сотрудников на контрольном этапе
№ исп. |
Д |
АО |
% |
НПУ |
% |
КО |
% |
МН |
% |
|
1 |
5 |
+ |
52 |
34 |
35 |
36 |
5 |
16 |
8 |
33 |
2 |
3 |
+ |
42 |
28 |
39 |
40 |
10 |
32 |
11 |
46 |
3 |
2 |
+ |
36 |
24 |
42 |
44 |
11 |
35 |
12 |
50 |
4 |
4 |
+ |
25 |
16 |
45 |
47 |
15 |
48 |
14 |
58 |
5 |
1 |
+ |
12 |
8 |
28 |
29 |
5 |
16 |
16 |
67 |
6 |
2 |
+ |
15 |
10 |
35 |
36 |
8 |
26 |
14 |
58 |
7 |
3 |
+ |
28 |
18 |
10 |
10 |
12 |
39 |
15 |
63 |
8 |
2 |
+ |
69 |
45 |
58 |
60 |
16 |
52 |
8 |
33 |
9 |
2 |
+ |
53 |
35 |
46 |
48 |
18 |
58 |
12 |
50 |
10 |
3 |
+ |
98 |
64 |
85 |
89 |
21 |
67 |
8 |
33 |
11 |
1 |
+ |
42 |
28 |
21 |
22 |
13 |
42 |
5 |
21 |
12 |
3 |
+ |
36 |
23 |
39 |
40 |
10 |
32 |
3 |
13 |
13 |
2 |
+ |
36 |
24 |
42 |
44 |
11 |
35 |
12 |
50 |
14 |
4 |
+ |
25 |
16 |
45 |
47 |
15 |
48 |
14 |
58 |
15 |
1 |
+ |
12 |
8 |
28 |
29 |
5 |
16 |
16 |
67 |
16 |
2 |
+ |
15 |
10 |
35 |
36 |
8 |
26 |
14 |
58 |
17 |
2 |
+ |
36 |
24 |
42 |
44 |
11 |
35 |
12 |
50 |
18 |
4 |
+ |
25 |
16 |
45 |
47 |
15 |
48 |
14 |
58 |
Продолжение таблицы 10
19 |
5 |
+ |
52 |
34 |
35 |
36 |
5 |
16 |
8 |
33 |
20 |
3 |
+ |
42 |
28 |
39 |
40 |
10 |
32 |
11 |
46 |
21 |
2 |
+ |
36 |
24 |
42 |
44 |
11 |
35 |
12 |
50 |
22 |
2 |
+ |
36 |
24 |
42 |
44 |
11 |
35 |
12 |
50 |
23 |
4 |
+ |
25 |
16 |
45 |
47 |
15 |
48 |
14 |
58 |
24 |
4 |
+ |
25 |
16 |
45 |
47 |
15 |
48 |
14 |
58 |
25 |
1 |
+ |
12 |
8 |
28 |
29 |
5 |
16 |
16 |
67 |
26 |
2 |
+ |
15 |
10 |
35 |
36 |
8 |
26 |
14 |
58 |
27 |
2 |
+ |
36 |
24 |
42 |
44 |
11 |
35 |
12 |
50 |
28 |
4 |
+ |
25 |
16 |
45 |
47 |
15 |
48 |
14 |
58 |
29 |
5 |
+ |
52 |
34 |
35 |
36 |
5 |
16 |
8 |
33 |
30 |
3 |
+ |
42 |
28 |
39 |
40 |
10 |
32 |
11 |
46 |
Групповой |
3 |
+ |
42 |
28 |
33 |
34 |
11 |
35 |
9 |
38 |