Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на конкретном примере) (Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
- Беседин А.С. Ювелирная отрасль стабильно растет / А.С. Беседин// Euroresearch & Consulting. URL:
http://ercons.ru/publ/ehkspertnoe_mnenie_v_smi/juvelirnaja_otrasl_stabilno_rastet_obzor_rynka_juvelirnykh_izdelij_v_rossii/1-1-0-49 . (Дата обращения: 08. 09.2015).
- Бланк А.И. Финансовая стратегия предприятия / А.И. Бланк. - К.: Ника-центр, 2004. - С.11.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт - М.: Экономика, 2001. - 271 с.
- Большой экономический словарь: 25 000 терминов / А. Н Азрилиян, О. М. Азрилиян, Е. В.Калашникова и др; Под ред. А. Н. Азрилиян. - 6-е изд., доп. - М. : Институт новой экономики, 2004. - 1373 c.
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.Маркетинг : Учеб. пособие / Т.С.Бронникова, А.Г.Чернявский .- Таганрог: ТРТУ, 1999. - 103с.
- Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление/ Р.И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.
- Величко О. Продвижение на рынке ювелирных изделий: поиск и решение/ О. Величко // Международный Бизнес-центр «6 карат». URL: http://www.6carat.ru/ru/library_71.html . (Дата обращения: 14.09.2015).
Вилкова С. А. Основы технического регулирования: учеб. пособие для вузов / С. А. Вилкова. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 208c.
Воронина Ю. Камушки-то непростые / Ю. Воронина // Российская Бизнес-газета. – 2013. - №36. - С. 5.
- Гильмитдинов Ш.Г. Комплексный показатель уровня конкурентоспособности / Ш.Г. Гильмитдинов // Корпоративный менеджмент. URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/complex.shtml. ( Дата обращения 06.09.2015).
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. SWOT-анализ / Г.Я. Гольдштейн, Катаев А.В.// SWOT-анализ. URL: http://www.socioline.ru/files/swot.pdf . (Дата обращения 9.09.2015).
Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах/ Л.А. Данченок. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. - 758 с.
- Дохолян, С.Б. Основы маркетинга. Учебный курс. Часть 1 / С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова. -М.: МИЭМП, 2009. - 296с.
Дронова Н.Д.Что нужно знать продавцу ювелирных украшений/ Н.Д. Дронова. - М.: Научный центр по сертификации и оценки, 2005. – 127 c.
- Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности/ А. П. Дурович - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2002. - 464 с.
- Жуликова О.В., Решетникова Е.О. Методы анализа маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли / О.В. Жуликова, Е.О.Решетникова //
- Энциклопедия маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/analysis_meths.htm . (Дата обращения 20.08.2015).
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. /Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Под ред. и авт. вступ. ст. Б.А.Соловьев. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. - с.272.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. В.Б. Боброва – М.: «Бизнес - книга», «ИМА – Кросс. Плюс», 1995. - 702 с.
- Кривоносов А.В. Способы реставрации художественных изделий // Семинар. - 2004. - №20. - С. 289 - 294.
Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг : Учеб. пособие/ Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2008. - 493 с.
- Лапуста К.Г. Конкурентный анализ отрасли ключевые факторы успеха. / К.Г. Лапуста // Элитариум 2.0. URL:
http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html. ( Дата обращения 06.09.2015).
Левинская А., Бусько К., Пузырев Д.Россияне начинают экономить из-за снижения реальных доходов/ А. Левинская, К. Бусько, Д. Пузырев // РБК ежедневная деловая газета. URL:
http://rbcdaily.ru/%20market/562949991918394 . (Дата обращения 11.09.2015).
- Маркетинг: основы теории и практики : учеб. пособие/ Липчук В.В., Дудяк А.П., Бугель С.Я. и др.; под общ. ред.: В.В. Липучк. - Львов: Новый свет, 2003. - 288с.
- Маркетинг: учебное пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников,. М.Х. Биктемирова и др.; Под общ. ред. А.П. Мищенко.- 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008. - 288с.
- Мирошник А. Прогноз цены на золото в 2015г. / А.Мирошник // in ZOLOTO. URL: http://inzoloto.ru/cena-na-zoloto/prognoz-cen-na-zoloto-v-2015-godu . (Дата обращения: 10.09.2015).
Михайлов П. Оценка эффективности рекламы в рознице//Sales Business.-2004.-№8.- С . 14-15.
- Михайлова Т. Ювелирные возможности. Как успешно пережить 2015 год // Навигатор ювелирной торговли. - 20015. - №3. - С.22-29.
- Новоселова В. Российский ювелирный рынок и его особенности / В. Новоселова // Rough&Polished. URL:
http://www.rough-polished.com/ru/analytics/76204.html. (Дата обращения 08.09.2015).
Панкрухин А.П. Маркетинг: большой толковый словарь/ А.П. Панкрухин. – 2-е изд.- М.: Омега-Л, 2010. - 264с.
Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А. Мерчандайзинг: Учеб. пособие/ Т.Н Парамонова, Н.А. Рамазанова - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004 - 144с.
- Пивоваров К. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций / К. В. Пивоваров - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 120 с.
- Пострелава А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия / А.В. Пострелова, М.С. Маркин // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С.398-402.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева М.: ИНФРА-М, 1999. - 479 с.
- Руденко А. Торговля с блеском //Свой бизнес.-2005.-№ 9.- С. 21-22.
- Скриптунова Е. A., Свиркова Е. Изучение конкурентов и клиентов. Стандарты качественного обслуживания клиентов // Менеджмент сегодня. - 2003. - № 2. - С.6-13.
- Соколов Н.М., Колотончик Н.Н., Е.А.Зайко. Теоретические основы маркетинга: Учеб. – метод. пособие для студ. / Н.М. Соколов, Н.Н. Колотончик, Е.А.Зайко. - Мн.: БГУИР, 2005. - 214с.
- Стратегическое управление: учеб. пособие / В.Л. Дикань, В.О. Зубенко, О.В. Маковоз, И.В. Токмакова, О.В. Шраменко.- Харьков: УкрДАЗТ, 2013. - 331 с.
- Фокина А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Фокина // Основы маркетинга URL:
http://bgak.bntu.by/student/ych_mat/marketing/1_1_1.html . (Дата обращения 21. 08.2015)
- Хопкинс К.К.Моя жизнь в рекламе/ К.К. Хопкинс. - М.: Эксмо, 2008. - 352 с.
- Шарнина М.Н. Конспекты лекций по курсу "Основы маркетинга"/ М.Н.
- Шарнина//Основы маркетинга. URL:
http://pages.marsu.ru/workgroup2/sharnina/lecture.htm. (Дата обращения 23. 08.2015).
Шестокова Е.Особенности формирования скидок, дисконтов, накопительных программ и сертификатов//Арсенал предпринимателя. - 2010. - №10. - С.23.
- DISCOVERY Research Group До 2017 г. прогнозируется рост объема рынка ювелирных изделий на 6,7% ежегодно/ DISCOVERY Research Group// РБК. URL:
http://marketing.rbc.ru/news_research/22/03/2013/562949986337194.shtml. (Дата обращения 08.09.2015).
Приложение 1
Таблица А.1
Рыночные возможности предприятия
Производство |
Сбыт |
Менеджмент |
Маркетинг |
Финансы |
Объемы производства, структура, темпы роста |
Транспортировка продукции |
Организация и система управления |
Исследование рынка, каналов сбыта |
Финансовая стабильность |
Технологический уровень |
Хранение товарных запасов |
Персонал (количество, профессионализм, текучесть кадров) |
Нововведения |
Платежеспособность |
Гибкость производственных линий |
Оборот товарных запасов |
Производительность менеджмента |
Ценообразование |
Доходность |
Ассортимент (степень обновления, ширина, глубина) |
Наличие и емкость складов |
Фирменная культура |
Стимулирование сбыта и рекламы |
Займы, собственные средства |
Обеспеченность оборудования |
Возможность расфасовки и упаковки |
- |
Коммуникационные связи |
Анализ возможностей предприятия (по продукту, за рынками, за потребителями) |
Продолжение таблицы А.1
Резервы мощности |
Продажа товаров (по отдельным товарам, сегментам, потребителями и т.д.) |
- |
Маркетинговый бюджет |
- |
Источник: Маркетинг: основы теории и практики : учеб. пособие/ Липчук В.В., Дудяк А.П., Бугель С.Я. и др.; ред.: В.В. Липучк – Львов: «Новый свет», 2003. – 288с. С.186
Приложение 2
Диаграмма 2.1
Предпочтения покупателей, в зависимости от производителя (зарубежный или отечественный).
Источник: по данным маркетингового исследования «Российский рынок ювелирных изделий в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2020 гг.», http://marketing.rbc.ru/ .
Приложение 3
Таблица 3.1
Опрос посетителей магазина «Диамант»
Варианты ответов на вопросы анкеты |
Всего опрошенных |
|
Данные о респонденте |
Женщины (70%) |
Мужчины (30%) |
Возраст: |
- |
- |
- до 25 лет |
45% |
15% |
- от 25-29 пет |
5% |
0% |
- 30-39 лет |
15% |
0% |
-40-45 лет |
5% |
0% |
-от 45 и старше |
5% |
0% |
Семейное положение: |
- |
- |
-женат /замужем |
30% |
5% |
-не женат/ не замужем |
55% |
10% |
Образование |
- |
- |
-высшее |
65% |
5% |
- среднее специальное |
10% . |
0% |
- общее среднее |
10% |
0% |
Среднемесячный доход: |
- |
- |
- от 5 000-10000 руб, |
15% |
10% |
- от 10 000-25 000 руб. |
25% |
5% |
- 25 000-50000 руб. |
13% |
15% |
-выше 50000 руб |
5% |
15% |
Род занятий: |
- |
- |
-предприниматель |
20% |
20% |
- служащий |
35% |
5% |
-рабочий |
5% |
5% |
Продолжение таблицы 3.1
- неработающий пенсионер |
5% |
5% |
||
-домохозяйка |
5% |
0% |
||
| На что вы обращаете внимание при покупке ювелирного украшения? |
- |
- |
||
-Цена |
15% |
10% |
||
-Дизайн |
30% |
5% |
||
-Цена/дизайн |
25% |
0% |
||
-Дизайн / качество |
10% |
0% |
||
- Цена / качество/дизайн |
5% |
0% |
||
Как часто вы покупаете ювелирные украшения? |
- |
- |
||
- 1 раз в 2-3 мес. |
10% |
0% |
||
- 1 раз в 6 мес. |
5% |
5 % |
||
- 1 раз в 1 год |
40% |
0% |
||
-1 раз в 2 года |
25% |
0% |
||
- 1 раз в 3 года |
0% |
0% |
||
-1раз в 4 года |
0% |
5% |
||
- 1 раз в 5 лет |
5% |
5% |
||
Какие из ювелирных украшений Вы носите каждый день? |
- |
- |
||
-Кольцо |
35% |
0% |
||
-Серьги |
25% |
0% |
||
-Цепочки |
20% |
5% |
Продолжение таблицы 3.1
-Браслет |
0% |
0% |
-Броши |
0% |
0% |
-Другое |
0% |
10% |
Таблица составлена на основании самостоятельно проведенных исследований
Приложение 4
Таблица 4.1
План по выручке на 2015 г
Месяц |
Сумма, руб. |
июн.15 |
721 000 |
июл.15 |
721 000 |
авг.15 |
721 000 |
сен.15 |
927 000 |
окт.15 |
721 000 |
ноя.15 |
721 000 |
дек.15 |
1 648 000 |
янв.16 |
772 500 |
фев.16 |
824 000 |
мар.16 |
1 442 000 |
апр.16 |
721 000 |
май.16 |
721 000 |
ВСЕГО за период |
10 620 000 |
СРЕДНЯЯ за месяц |
885 000 |
Таблица составлена на основании бухгалтерской отчетности ООО «Диамант»
Приложение 5
Таблица 5.1
Планируемые расходы на содержание магазина «Диамант» на 2015г
Общие расходы |
240.000 |
Зарплата |
86.000 |
Аренда |
90.000 |
Административные расходы |
27.000 |
Реклама |
20.000 |
Охрана |
60.000 |
Прочие расходы |
15.000 |
Таблица составлена на основании бухгалтерской отчетности ООО «Диамант»
Приложение 6
Таблица 6.1
Планируемая выручка магазина в 2015-2018 гг.
Таблица составлена на основании бухгалтерской отчетности ООО «Диамант» Таблица 6.2 Планируемая чистая рентабельность на 2015 г. |
||||||||||||||||
Средняя выручка в месяц |
885.000 |
|||||||||||||||
Себестоимость |
520.000 |
|||||||||||||||
Общие расходы |
260.000 |
|||||||||||||||
Валовая прибыль |
159.000 |
|||||||||||||||
Налог ЕНВД |
40.000 |
|||||||||||||||
Чистая прибыль |
124.000 |
|||||||||||||||
Чистая рентабельность |
14 % |