Файл: «Банкротство страховых организаций».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В течение десяти рабочих дней с даты получения заключения о финансовом состоянии страховой организации орган страхового надзора принимает одно из следующих решений:

- об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом;

- о проверке временной администрацией обеспечения исполнения обязательств страховой организации и последующей подготовке мер по предупреждению ее банкротства при поступлении в орган страхового надзора документов об обеспечении участниками страховой организации или иными лицами исполнения обязательств страховой организации.

Взаимодействие временной администрации страховой организации, органа страхового надзора и его представителей осуществляется посредством:

- направления органом страхового надзора запросов в адрес временной администрации;

- представления временной администрацией в орган страхового надзора периодических отчетов по работе временной администрации страховой организации в рамках применения мер по восстановлению платежеспособности страховой организации в соответствии с планом восстановления платежеспособности страховой организации;

- представления временной администрацией в орган страхового надзора дополнительной информации по работе временной администрации в рамках примененных мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Кроме случая, указанного выше, временная администрация представляет в орган страхового надзора ежемесячно отчет о действиях временной администрации и финансово-хозяйственной деятельности страховой организации, содержащий следующую информацию:

- об изменении финансового состояния страховой организации;

- об обращениях временной администрации в суд от имени страховой организации о признании сделок, совершенных страховой организацией или за счет страховой организации, недействительными или о применении последствий недействительности ничтожными сделок;

- о принятых мерах по предупреждению банкротства страховой организации в случае приостановления, ограничения полномочий исполнительных органов управления страховой организации;

- о выявленных кредиторах и размере их денежных требований;

- о мерах по обеспечению сохранности имущества страховой организации;

- о принимаемых мерах по передаче или продаже портфеля страховой организации;

- о ходе реализации и выполнении плана восстановления платежеспособности страховой организации;


- сведения о мероприятиях, планируемых на следующий отчетный период;

- о выявлении оснований для отзыва, приостановления или ограничения лицензии на осуществление страховой деятельности;

- иную информацию о деятельности временной администрации, исходя из возложенных на нее полномочий, в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

Орган страхового надзора вправе затребовать у временной администрации дополнительную информацию по вопросам, входящим в компетенцию временной администрации.

2.6 Освобождение руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей

Орган страхового надзора принимает решение об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей на основании:

- заявления руководителя временной администрации;

- ходатайства саморегулируемой организации, направленного в орган страхового надзора, об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, в случае выхода арбитражного управляющего, являющегося руководителем временной администрации, из саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на руководителя временной администрации, орган страхового надзора принимает решение об отстранении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с Законом о банкротстве на основании ходатайства руководителя страховой организации, представителя органа страхового надзора, профессионального объединения страховщиков, иных заинтересованных лиц.

В связи с освобождением руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей деятельность временной администрации досрочно прекращается.

Одновременно с принятием решения о досрочном прекращении деятельности временной администрации в связи с освобождением руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей орган страхового надзора принимает решение о назначении новой временной администрации в порядке, установленном Законом о банкротстве.


Освобождение руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей и принятие решения о прекращении деятельности временной администрации оформляется приказом органа страхового надзора, в котором указываются основания прекращения деятельности временной администрации, дата прекращения деятельности временной администрации и результат принятых мер по предупреждению банкротства страховой организации.

В течение десяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, руководитель временной администрации обязан представить итоговый отчет о деятельности временной администрации.

В течение десяти рабочих дней с даты представления итогового отчета о деятельности временной администрации в случае невозможности восстановления платежеспособности страховой организации в период деятельности временной администрации по итогам рассмотрения указанного отчета орган страхового надзора принимает решение об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его временной администрации. Временная администрация направляет в арбитражный суд заявление о признании страховой организации банкротом с приложением указанного отчета не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения соответствующего решения органа страхового надзора.

Сообщение о досрочном прекращении деятельности временной администрации (в том числе по истечении срока полномочий временной администрации) опубликовывается органом страхового надзора в "Финансовой газете", а также размещается на официальном сайте органа страхового надзора в сети "Интернет" и должно содержать:

- наименование страховой организации, ее адрес и идентифицирующие страховую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на осуществление страховой деятельности);

- наименование органа, принявшего решение о назначении временной администрации, о прекращении деятельности временной администрации, дату принятия решений;

- основания прекращения деятельности временной администрации;

- иную информацию в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.


В заключение второй главы курсовой работы можно сделать следующие выводы:

В том случае, когда арбитражный суд принимает решение, согласно которому страховая организация признается банкротом и открывает конкурсное производство, страхователи имеют право отказываться в одностороннем порядке от договоров страхования. Это необходимо сделать в течении 1 месяца с того момента, как ими было получено уведомление от конкурсного управляющего, в котором содержится информация о том, что страховая организация признана банкротом. Страхователь в этом случае имеет, согласно законодательству, право вернуть часть страховой премии, которая бала им уплачена.

В том случае, когда страхователь или иное лицо получает выплаты по компенсации по договору страхования, в том случае, когда данная выплата предусмотрена в соответствие с законом за счет денежных средств, которыми располагают профессиональные объединения – лицо имеет право получить повышенный размер компенсационной выплаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неотъемлемую часть развитой рыночной экономики представляет собой институт банкротства. При наличии конкуренции на рынке всегда будут присутствовать лидеры, которые сильнее и успешней, а также и аутсайдеры, которые становятся таковым в силу как субъективных, так и объективных причин. Важно отметить, что экономика представляет собой систему, в которой существует технологическая и производственная взаимосвязь между отдельными предприятиями. Звеньями в такой цепочке взаимосвязей являются предприятия, которые представляют собой поставщиков и потребителей той или иной продукции, взаимных дебиторов и кредиторов. При зарождении и усилении в тех или иные звеньях кризисных явлений, имеет место рост напряженности по всей цепочке указанных взаимосвязей. Данный факт может иметь неблагоприятное отражение в целом на экономике. Такое напряжение может спровоцировать возникновение трудностей, разрывов, а также «закупорку» товарных и финансовых потоков между организациями. В такой ситуации у организаций может начаться нехватка финансовых ресурсов. В таких ситуациях они не своевременно отвечают по обязательствам, снижают выпуск своей продукции, растет также долговая нагрузка.

Законодательство о банкротстве в Российской Федерации продолжает развиваться. В качестве самого известного достижения в этой области можно признать недавнее появление закона о банкротстве физических лиц.


Исходя из положений, которые содержаться в .1 ст.6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.12.2013) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»[14] страховщиками признаются страховые организации, а также общества взаимного страхования, которые создаются согласно положениям законодательства Российской Федерации для того, чтобы осуществлять деятельность, связанную со страхованием, перестрахованием, взаимным страхованием. Такие организации также должны получать лицензии, которые дают им право осуществлять тот или иной вид страховой деятельности исходя из положений, установленных в законодательстве.

Исходя из сказанного выше, под страховщиками законом определяются лица, которые имеют следующие характеристики:

- имеют права юридического лица. Так, согласно российскому законодательству, физические лица, даже имеющие статус индивидуального предпринимателя – не имеют права быть страховщиком;

- юридический адрес регистрации организации должен находиться на территории Российской Федерации;

- целью создания юридического лица должно являться именно предоставление им услуг по страхованию. Данный факт должен иметь письменное отражение в уставных документах организации;

- у юридического лица, в обязательном порядке, должна быть лицензия, которая дает ему право заниматься страховой деятельностью

В том случае, когда арбитражный суд принимает решение, согласно которому страховая организация признается банкротом и открывает конкурсное производство, страхователи имеют право отказываться в одностороннем порядке от договоров страхования. Это необходимо сделать в течение 1 месяца с того момента, как ими было получено уведомление от конкурсного управляющего, в котором содержится информация о том, что страховая организация признана банкротом. Страхователь в этом случае имеет, согласно законодательству, право вернуть часть страховой премии, которая бала им уплачена.

В том случае, когда страхователь или иное лицо получает выплаты по компенсации по договору страхования, в том случае, когда данная выплата предусмотрена в соответствие с законом за счет денежных средств, которыми располагают профессиональные объединения – лицо имеет право получить повышенный размер компенсационной выплаты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ