Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование показателей

2014 год

(базовый)

2015 год

(отчетный)

отчетный год в % к базовому году

1.Розничный товарооборот, тыс.руб.

32382

51835

37,6

2.Валовой доход от продаж товаров:

В сумме, тыс.руб.

В % к товарообороту,%

2091

6,45%

3691

7,12%

43,3

3.Издержки обращения

В сумме, тыс.руб.

В % к товарообороту, %

30291

93,55

48144

92,88

37,1

4.Прибыль (убыток) от продажи товаров

В сумме, тыс.руб.

В % к товарообороту, %

-56

-0,12

1492

2,88

3,1

5.Прочие доходы, тыс.руб.

-

-

-

6.Прочие расходы, тыс.руб.

2147

2199

2,4

7.Валовая прибыль:

В сумме, тыс.руб.

В % к товарообороту

2091

6,45%

3691

7,12%

43,3

8.Налог на прибыль

418,2

738,2

176,52

9.Чистая прибыль (убыток):

В сумме, тыс.руб.

В % к товарообороту, %

-474,2

-1,46

753,8

1,45

158,98

Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Афина» за 2014-2015 года позволяет сделать следующие выводы: в 2015 году по отношению к 2014 в организации увеличилась выручка на 37,6% или 19453 тыс. руб., в то же время возросла на 37,1% себестоимость продукции, а также коммерческие расходы на 2,4%, к концу 2015 года прибыль от продаж выросла на 103, 1%, организация работала в убыток, соответственно увеличилась рентабельность продаж на 104,9% и чистая прибыль на 130%.

Таблица 2.2 - Характеристика ресурсного потенциала предприятия …. за 2014-2021 годы

Наименование показателей

2014 год

(базовый)

2015 год

(отчетный)

отчетный год в % к базовому году

Среднегодовая численность работников, чел

14

14

-

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

3000

3000

-

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

4354

9000

2,06

Площадь торгового зала, кв.м.

56

56

-

Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс.руб.

654

654

-

Применяемая система налогообложения

4209,66

3110,1

0,73


Охарактеризуем технологию организации коммерческих связей и выбора поставщика на исследуемом нами предприятии ООО «Афина».

Данная стадия состоит из следующих этапов:

- определении потребности в товарах;

- исследовании ассортимента;

- подготовки списка возможных поставщиков.

- отправке запроса в соответствии с заявкой на продукцию;

- изучения и выбора поставщиков;

- заключения договоров.

Схема выбора поставщиков

Определение потребности в товарах

Исследование ассортимента

Подготовки списка возможных поставщиков

Отправка запроса в соответствии с заявкой на продукцию

Оценка поставщиков

Изучения и выбора поставщиков

Заключение договоров

Рис. 2.1 – Схема выбора поставщиков

Далее охарактеризуем более подробно каждый этап.

1. Определение потребности в товарах.

Потребность товара в магазине сформирована в процессе работы, с учетом потребностей покупателей, периодически, когда появляются новинки или изменяется спрос, потребность в товаре корректируется.

В настоящее время данный процесс полностью автоматизирован, для определения потребности в товарах в ООО «Афина» используется программа 1С «Бухгалтерия – Склад». От поставщиков, каждый день приходят по е-мейлу прайс-листы, в которых обозначены все товары с ценами и количеством на оптовом складе на утро каждого дня.

В процессе работы проданный товар исключается из ассортиментного перечня ООО «Афина». Менеджер по закупкам каждый вечер, в конце рабочего дня с помощью программы 1С «Бухгалтерия – Склад» проверяет наличие товара на складе фирмы и определяет какой товар необходимо купить и в каком количестве.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.

На основе анализа показателей ассортимента можно сделать следующие выводы:

- ассортимент удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента спец.одежды;

- показатели свидетельствуют о высокой устойчивости и сбалансированности ассортимента.

Ассортимент товаров обладает достаточно высоким разнообразием, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Основное преимущество ООО «Афина» на потребительском рынке - это относительно низкие цены в сравнении с более крупными конкурентами.


В «Афина» существуют постоянные скидки:

- 5% крупным покупателям (например. городским больницам, частным клиникам).

- 3% сравнительно небольшим компаниям (например, поликлиникам).

Также следует отметить, что своим постоянным клиентам (например, медицинскому центру «Персона» ООО «Афина» предоставляет коммерческий кредит. Т.е. возможность расплачиваться за приобретенную медицинскую спец.одежду в рассрочку.

Пример предоставления ООО «Афина» коммерческого кредита представлен ниже.

Как уже было сказано выше, один из основных покупателей – ООО «Медицинский центр «Персона» (покупают фирменную медицинскую одежду). ООО «Афина» продает ООО «МЦ «Персона»» товар на условиях «2/10, чистые 30». Это значит, что при оплате в течение 10 дней «МЦ «Персона»» получает скидку 2%, иначе стоимость должна быть оплачена в течение 30 дней. ООО «МЦ «Персона» покупает у ООО «Афина» продукцию ежегодно на 1,2 млн.рублей. С учетом 2% скидки ежедневные покупки составляют:

тыс.руб.

Так как ООО «МЦ «Персона»» пользуется скидкой (укладывается в 10 дней), её кредиторская задолженность составит в среднем:

тыс.руб.

Это и есть кредит от поставщика.

Если ООО «МЦ «Персона»» оплачивает счета через 30 дней, то кредиторская задолженность составит:

тыс.руб.

Получается, что ООО «МЦ «Персона»» получит дополнительный кредит в размере:

тыс.руб.

Однако будет потеряно право на скидку в размере 24 тыс.руб. (1200 тыс.руб. – 2% = 24 тыс.руб.). Т.е. можно определить стоимость дополнительного кредита:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что если ООО «МЦ «Персона»» не имеет возможности для займов по ставке ниже 36,4%, ей не следует отказываться от скидки.

Стоимость коммерческого кредита уменьшается по мере того, как увеличивается срок кредита по сравнению со сроком действия скидки. Если бы в нашем случае условие было «2/10, чистые 60», то годовой процент составил бы:

Предположим, условия скидки – 2/10. Мы видим, что стоимость кредита уменьшается по мере увеличения его срока. Таким образом, если фирма не использует скидку, стоимость коммерческого кредита уменьшается с увеличением длительного периода, на который фирма может отсрочить платеж.

В настоящее время, в условиях, когда существует большое количество производителей и поставщиков однотипных товаров и предложение большинства товаров значительно превышает спрос, возникает проблема выбора оптимального поставщика. При этом отдельные поставщики могут отличаться друг от друга не только качеством, ассортиментом и оптовой ценой товара, но и другими важными факторами, такими, как наличие и размер скидок, условия поставки, репутация поставщика.


Сопоставив все эти факторы отдел закупок дает руководству ООО «Афина» «Перечень поставщиков», с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, и, возможно, новых, выявленных с помощью различных информационных каналов, в том числе в результате анализа ранее полученных коммерческих предложений. В этом перечне указаны названия фирм и товары, которые они предлагают.

Следует отметить, что у ООО «Афина» есть фирмы, с которыми фирма работает несколько лет, с ними установились дружественные партнерские отношения. Как уже было отмечено от поставщиков, каждый день приходят по е-мейлу прайс-листы, в которых обозначены все товары с ценами и количеством на оптовом складе на утро каждого дня. По мере необходимости, фирма заказывает заканчивающиеся позиции товаров и получает товар в течении 1-3 дней.

Далее дадим характеристику фирмам-поставщикам.

Основными поставщиками ООО «Афина» являются: Союзтекстиль, Мегатекстил, Liontex, Гамма – НН.

Основной поставщик ООО «Афина» - компания Союзтестиль». Компания существует на Питерском рынке производства текстиля с 1997 года. В течение уже более семи лет производит и продает современные ткани и изделия под собственной торговой маркой.

В своей работе руководствуется принципом индивидуального подхода к каждому клиенту и стремится создавать качественные ткани, полностью отвечающие требованиям покупателей и оптимально подходящие им по цене. Именно со стремлением удовлетворить запросы каждого клиента и связан широкий ассортимент тканей, представленных в прайсе.

Кроме производства тканей и одежды «Союзтекстиль» также предлагает широкий выбор аксессуаров, галантереи и т.д.

В число клиентов компании входят как частные пользователи, так и коммерческие учреждения, промышленные и торговые предприятия.

Компания «Мнгатекстил» – динамично развивающаяся компания, активно действующая на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Основное направление деятельности компании - дистрибуция галантерейнх товаров и тканей российских фирм - производителей.

Для удобства партнеров ООО «Мегатекстил» располагает отлаженной системой доставки оптовых партий товара по Санкт-Петербурга и Ленинградской области..

ООО «Liontex» предлагает широкий ассортимент тканей как отечественного так и импортного производства, а также галантерейные товары и техника для шитья. Это не только оптово-розничная продажа тканей и сопутсвующих товаров, комплектующих для швейной техники, но и их обслуживание и ремонт, модернизация, установка и настройка техники.


Компания ООО «Гамма - НН», образованная в 1996 года, на сегодняшний день является серьезным игроком на российском рынке производства и реализации тканей и развивает 2 основных направления:

  • Ткани для предприятий – изготовителей одежды;
  • Ткани для конечных потребителей

За тринадцать лет работы из небольшой фирмы сформировалась крупная компания, завоевавшая доверие покупателей и получившая широкое признание среди своих клиентов и партнеров.

Данная стадия состоит из следующих этапов:

- организация или возобновление переписки с возможными поставщиками, на данном этапе с возможными поставщиками организовывается или возобновляется переписка при помощи выбранного средства связи, а именно: средства факсимильной связи и электронной почты;

- подготовка и оформление запроса, в соответствии с заявкой на продукцию. В соответствии с данной заявкой на материал менеджер подготавливается запрос на продукцию, который представляет собой заявку к поставщику на поставку определенной продукции и количества, идентификатор, требуемое количество и сроки поставки которого указаны в соответствующих позициях формы запроса. Подготовленный и оформленный соответствующим образом запрос согласовывается с директором фирмы, и в случае необходимости, в него вносятся корректировки.

- регистрация отправки запросов поставщикам и отправление запроса на продукцию. Подготовленный и соответствующим образом оформленный запрос на продукцию отправляется поставщикам, в данном случае ООО «Союзтекстиль» при помощи электронной почты.

На основании записей об отправке запроса (сделанных при его отправке) и информации из документов, подтверждающих его получение, делаются необходимые записи в регистрационных формах.

Далее охарактеризуем, как проходит процесс закупки после отправки запроса на продукцию. Таким образом, менеджер по закупкам сформировав заказ, заходит на сайт компании «Союзтекстиль», где ООО «Афина» авторизирован и в прайсе компании «Союзтекстиль» формирует заказ, отмечая количество товара, которое необходимо закупить, далее от фирмы «Союзтекстиль» по электронной почте приходит подтверждение заказа с полной калькуляцией Если заказ более чем на 5000 руб., то заказ доставляется бесплатно в магазин ООО «Афина» компанией «Союзтекстиль» на следующий день, как уже было отмечено.

Поступающие в компанию от поставщика товары принимают материально ответственные лица. При приемке товаров по количеству они проверяют соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов.