Файл: "Профессиональный стресс в управленческой деятельности".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наталья, 48 лет. Образование - высшее (инженер-экономист), профессия - менеджер по продажам товаров питания.

В итоге тестирования получаем:

1. Напряжение - общая сумма баллов - 85, из их:

1) Переживание психотравмирующих событий: 25 баллов;

2) Неудовлетворенность собоий: 18 баллов;

3) "Загнанность в клеточку": 22 балла;

4) Тревога и депрессия: 20 баллов.

2. Резистенция - общая сумма баллов - 53, из их:

1) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: 18 баллов;

2) Эмоционально-нравственная дезориентация: 15 баллов;

3) Расширение сферы экономии чувств: 10 баллов;

4) Редукция проф обязательств: 10 баллов.

3. Истощение - общая сумма баллов - 67, из их:

1) Эмоциональный недостаток: 20 баллов;

2) Чувственная отстраненность: 15 баллов;

3) Личностная отстраненность (деперсонализация): 12 баллов;

4) Психосоматические и психовегетативные нарушения: 20 баллов.

Итоговый показатель синдрома «психического выгорания»: 205 баллов.

Интерпретация результатов: доминирующий симптом выгорания в этом случае - переживание психотравмирующих событий - он доминирует во всем синдроме выгорания в целом. Также выражен симптом «загнанности в клетку». Из фаз стресса только резистенция находится в стадии формирования, а что касается напряжения и истощения, то их можно считать сформировавшимися. В фазе истощения доминирует эмоциональный недостаток, отягощающий эмоциональное состояние личности. В этом случае имеет синдром профессионального выгорания, т.к. сформирована фаза истощения и в ней ярко выражен эмоциональный недостаток, являющийся основноий составляющей профессионального выгорания. Оно проявляется в переживаниях сниженного чувственного фона, равнодушии либо в эмоциональном перенасыщении. В этом случае требуется особая работа по корректировки, чтоб выгорание не наносило вреда самоий испытуемоий, ее профессиональноий деятельности и партнерам.

Андрей, 39 лет. Образование - высшее (инженер-математик), профессия - консультант по внедрению программного обеспечения.

В итоге тестирования получаем:

1. Напряжение - общая сумма баллов - 47, из их:

1) Переживание психотравмирующих событий: 10 баллов;

2) Неудовлетворенность собоий: 15 баллов;

3) "Загнанность в клеточку": 10 баллов;

4) Тревога и депрессия: 12 баллов.

2. Резистенция - общая сумма баллов - 41, из их:

1) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: 8 баллов;

2) Эмоционально-нравственная дезориентация: 12 баллов;

3) Расширение сферы экономии чувств: 6 баллов;


4) Редукция проф обязательств: 15 баллов.

3. Истощение - общая сумма баллов - 44, из их:

1) Эмоциональный недостаток: 18 баллов;

2) Чувственная отстраненность: 12 баллов;

3) Личностная отстраненность (деперсонализация): 8 баллов;

4) Психосоматические и психовегетативные нарушения: 6 баллов.

Итоговый показатель синдрома «психического выгорания»: 132 балла.

Интерпретация результатов: доминирующий симптом выгорания в этом случае - эмоциональный недостаток. Также можно выделить как складывающиеся последующие симптомы: неудовлетворенность собоий и редукция проф обязательств. Что касается фаз стресса, то они все находятся в стадии формирования. Не глядя на то, что доминирующим симптомом является эмоциональный недостаток, нельзя сказать, что в этом случае находится проф выгорание, быстрее - есть тенденция к нему. Эмоциональное состояние личности можно считать более либо наименее размеренным.

Екатерина, 32 года. Образование - высшее (инженер-системотехник), профессия - секретарь-референт.

В итоге тестирования получаем:

1. Напряжение - общая сумма баллов - 63, из их:

1) Переживание психотравмирующих событий: 18 баллов;

2) Неудовлетворенность собоий: 18 баллов;

3) "Загнанность в клеточку": 12 баллов;

4) Тревога и депрессия: 15 баллов.

2. Резистенция - общая сумма баллов - 42, из их:

1) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: 10 баллов;

2) Эмоционально-нравственная дезориентация: 12 баллов;

3) Расширение сферы экономии чувств: 8 баллов;

4) Редукция проф обязательств: 12 баллов.

3. Истощение - общая сумма баллов - 40, из их:

1) Эмоциональный недостаток: 12 баллов;

2) Чувственная отстраненность: 10 баллов;

3) Личностная отстраненность (деперсонализация): 8 баллов;

4) Психосоматические и психовегетативные нарушения: 10 баллов.

Итоговый показатель синдрома «психического выгорания»: 145 баллов.

Интерпретация результатов: доминирующий симптом выгорания в этом случае - переживание психотравмирующих событий и неудовлетворенность собоий. Из фаз стресса сформирована фаза напряжения, фазы резистенции и истощения находятся в стадии формирования. В фазе истощения эмоциональный недостаток можно рассматривать как складывающийся симптом, другие симптомы не сложились. Можно сказать, что в этом случае синдром профессионального выгорания не находится, не глядя на сформированную фазу напряжения, т.к. фаза истощения не является ярко выраженноий.

Ира, 25 лет. Образование - среднее особое (педагог исходных классов), профессия - педагог исходных классов.


В итоге тестирования получаем:

1. Напряжение - общая сумма баллов - 52, из их:

1) Переживание психотравмирующих событий: 12 баллов;

2) Неудовлетворенность собоий: 10 баллов;

3) "Загнанность в клеточку": 15 баллов;

4) Тревога и депрессия: 15 баллов.

2. Резистенция - общая сумма баллов - 58, из их:

1) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: 18 баллов;

2) Эмоционально-нравственная дезориентация: 15 баллов;

3) Расширение сферы экономии чувств: 10 баллов;

4) Редукция проф обязательств: 15 баллов.

3. Истощение - общая сумма баллов - 65, из их:

1) Эмоциональный недостаток: 20 баллов;

2) Чувственная отстраненность: 15 баллов;

3) Личностная отстраненность (деперсонализация): 18 баллов;

4) Психосоматические и психовегетативные нарушения: 12 баллов.

Итоговый показатель синдрома «психического выгорания»: 175 баллов.

Интерпретация результатов: доминирующий симптом выгорания в этом случае - эмоциональный недостаток. Также появляются симптомы личностноий отстраненности (деперсонализации) и неадекватного избирательного чувственного реагирования. Из фаз стресса сформировано истощение, две другие находятся в стадии формирования. Эмоциональное состояние личности не является размеренным. В стадии истощения ярко выражен эмоциональный недостаток, что гласит о наличии синдрома профессионального выгорания. В этом случае нужны особые коррекционные меры для стабилизации состояния.

Анна, 52 года. Образование - среднее особое (мед сестра широкого профиля), профессия - мед сестра.

В итоге тестирования получаем:

1. Напряжение - общая сумма баллов - 55, из их:

1) Переживание психотравмирующих событий: 25 баллов;

2) Неудовлетворенность собоий: 8 баллов;

3) "Загнанность в клеточку": 10 баллов;

4) Тревога и депрессия: 12 баллов.

2. Резистенция - общая сумма баллов -50, из их:

1) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: 15 баллов;

2) Эмоционально-нравственная дезориентация: 15 баллов;

3) Расширение сферы экономии чувств: 12 баллов;

4) Редукция проф обязательств: 8 баллов.

3. Истощение - общая сумма баллов - 69, из их:

1) Эмоциональный недостаток: 25 баллов;

2) Чувственная отстраненность: 20 баллов;

3) Личностная отстраненность (деперсонализация): 18 баллов;

4) Психосоматические и психовегетативные нарушения: 6 баллов.

Итоговый показатель синдрома «психического выгорания»: 174 балла.

Интерпретация результатов: доминирующие симптомы выгорания в этом случае - эмоциональный недостаток и переживание психотравмирующих событий. Из фаз стресса сформированным является истощение, а две другие находятся в стадии формирования. В фазе истощения преобладает эмоциональный недостаток, также ярко выражена чувственная отстраненность, что показывает на нестабильное эмоциональное состояние личности. Высочайший показатель по фазе истощения, также по чувственному недостатку гласит о том, что в этом случае находится синдром профессионального выгорания. Испытуемоий требуется особая работа по корректировки, чтоб выгорание не наносило вреда ей, ее профессиональноий деятельности и сотрудникам по работе. О способах профилактики стресса и методах борьбы с ним будет поведано в последующих главах.


3.2. Выводы по результатам использования методики.

Так как проведенное исследование являлось иллюстративным, можно сделать только общие выводы о приобретенных результатах. У 3-х человек из 7 оказался выявлен синдром профессионального выгорания. Это были представители последующих профессий: менеджер по продажам товаров питания, мед сестра и педагог исходных классов.

Установлено, что одним из причин синдрома выгорания является длительность стрессовоий ситуации, ее приобретенный нрав. На развитие приобретенного стресса у представителей коммуникативных профессий оказывают влияние:

· ограничение свободы действий и использования имеющегося

потенциала;

· монотонность работы;

· высочайшая степень неопределенности в оценке выполняемоий работы;

· неудовлетворенность соц статусом.

Проф выгорание служащих может быть обосновано также структурно-организационными особенностями предприятия; нравом самоий деятельности; личностными особенностями работников, также нравом их межличностных взаимодействий.

Также жертвы этого синдрома могут испытывать чувство неуверенности внутри себя и неудовлетворенность личноий жизнью. Так как личная жизнь не дает им достаточных оснований для самоуважения и доказательств их значимости, они пробуют отыскать их на работе.

В качестве главных черт синдрома выгорания отмечают:

· неадекватный уровень требований к спецу;

· недостаточные личные адаптивные возможности к этим требованиям (сниженные ресурсы личности);

· недостаток наружной поддержки;

· ситуационные ограничения, действующие на профессиональную

адаптацию;

· заниженность профессиональноий самооценки;

· эмоциональное истощение, приводящее к понижению

профессиональноий продуктивности;

· деперсонализация (обезличенность и рвение формализовать

работу). [9, с. 449]

Существует также тесноватая связь меж проф выгоранием и мотивацией деятельности. Выгорание может приводить к понижению профессиональноий мотивации: напряженная работа равномерно преобразуется в малосодержательное занятие, возникает апатия и даже негативизм по отношению к рабочим обязательствам, которые сводятся к необходимому минимуму. Часто «трудоголизм» и активная увлеченность собственной профессиональноий деятельностью содействуют развитию симптомов выгорания. Часто у служащих, подверженных долговременному проф стрессу, наблюдается внутренний когнитивный диссонанс: чем напряженней работает человек, тем активнее он избегает мыслей и эмоций, связанных с внутренним выгоранием.


В текущее время все большее внимание профессионалов завлекают новые технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса. Некие из их ориентированы на адекватное информирование представителей коммуникативных профессий о ранешних признаках выгорания и факторах риска. Человек может переносить значимый стресс без завышенного риска развития психологического либо соматического заболевания, если он получает адекватную социальную поддержку. Эта точка зрения находит доказательство в практике психопрофилактики и психокоррекции синдрома выгорания, которая будет рассмотрена в последующей главе.

3.3. Профилактика проф стрессов и методы борьбы с их последствиями.

Существует ряд подходов к профилактике проф стрессов, в главном они делятся на организационные и личные. К организационным мерам относятся последующие [14, с. 459]:

Создание подходящего организационного климата. Так как запланированные перемены - один из источников стрессов в современных организациях, следует позаботиться о том, чтоб посодействовать персоналу приспособиться к ним. Можно предупредить стресс либо уменьшить его нехорошие последствия, если привлечь персонал к роли в принятии решений, связанных с реорганизацией структуры либо технологического процесса. Схожее роль помогает персоналу принять перемены и дает ему возможность высказать свое мировоззрение и «озвучить» претензии.

Предоставление работникам способности самим организовывать их работу. Осознание того, что у человека есть определенное право самому решать, что и как ему делать на работе, существенно уменьшает нехорошие последствия стрессов. Организация может предоставить собственному персоналу такую возможность, если создаст условия для обогащения содержания работы, для роли персонала в принятии решений и если возложит на него бoльшую ответственность за результаты труда.

Точное определение должностных обязательств работников. Чтоб минимизировать возможность появления стрессов, связанных с ролевоий неопределенностью, нужно верно найти должностные обязанности работников и сферу их ответственности.

Устранение обстоятельств, ведущих к перегруженности и незагруженности работоий. Соответствующим образом организованные отборочные процессы и процессы обучения, объективные решения о повышении в должности и справедливое рассредотачивание обязательств, также не плохое соответствие требований работы возможностям того, кто ее делает, - все эти меры могут посодействовать предупредить стрессы, возникающие в итоге перегруженности либо незагруженности работоий.