Файл: "Профессиональный стресс в управленческой деятельности".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Купер и Маршалл, в свою очередь, выделяют последующие главные подходы к управлению проф стрессом [6, с. 200-201], в каких они также делают акцент на организационных моментах:

• изменение общественного, психического и организационного окружения на рабочем месте; обеспечение большей автономии работника;

• построение «мостов» меж работоий и домом (семьей), создание способностей для жен управленцев лучше осознать работу собственного супруга и даже «возможностей для включения в процесс принятия решений, касающихся жизни семьи (к примеру, связанных с переездом и т.п.)»;

• увеличение квалификации (в плане понимания собственных ролевых позиций и улучшения межличностных отношений);

• самое главное - создание в организации подходящего социально-психологического климата.

Кроме организационных, употребляются и личные способы предотвращения стресса и борьбы с ним. Их можно поделить на две группы:

• 1-ая группа - включает методы, использующие физические причины воздействия - это физкультура, закаливание организма, бег трусцоий и т.д. Физическая нагрузка способствует приобретению большей выносливости, наращивает припас актуальных сил, уменьшает риск сердечно-сосудистых болезней. Не считая того, это неплохой метод «сбросить напряжение» и израсходовать излишек энергии. А именно, в США многие организации спонсируют программы физического оздоровления персонала и имеют свои тренажерные залы и беговые дорожки [14, с. 461].

• 2-ая группа - аутогенная тренировка, психотерапия, гипноз.

То, что релаксация способна уменьшить стресс, подтверждено издавна, еще в 1930-е гг. Пациентов учили поочередно концентрироваться на различных частях тела, попеременно напрягая и расслабляя мускулы. Сосредоточив внимание на чувствах, которые появляются при расслаблении, они равномерно добиваются все более и поболее полноий релаксации.

На данный момент предложено несколько усовершенствований этоий базовоий техники. К примеру, аутогенный тренинг, который состоит в том, что испытуемых учат расслабляться, представляя для себя, что их конечности становятся теплыми и становятся тяжелее. Во время медитации испытуемые сосредоточены на глубочайшем, ритмичном дыхании и на повторении какоий-либо фразы либо звука.

Так, Хамберг и Лоор также указывают на эту технику и предлагают главные варианты формирования способностей контроля за стрессовыми состояниями работников [6, с. 243-260]:

1. Релаксация как навык активного регулирования. Главное отличие от «пассивноий релаксации» состоит в том, что активная релаксация подразумевает сознательные усилия клиентов; клиенты учатся распознавать чувства, возникающие при пробуждении либо при активизации (это как типичные «опорные сигналы»).


2. Тренировка соц способностей (в том числе способностей убежденности внутри себя).

3. Тренировка способностей решения проблем.

Гильфрид и Девисон выделяют 5 стадий при обучении решению проблем:

1) общая ориентировка в проблемноий ситуации;

2) формулировка трудности (выделение «критического стимула», т. е. обучение возможности уделять свое внимание на значительные признаки при решении трудности);

3) генерирование решений (это «сердцевина» процесса принятия решения), где сущность - в выделении огромного количества вариантов, из которых хотя бы некие возможно окажутся полезными;

4) принятие решения о выборе определенного метода деяния (на базе сравнения ожидаемых издержек и преимуществ);

5) верификация эффективности принятого решения (по отношению к определенным «стандартам» удачливости в данноий деятельности).

Что касается нашей страны, то на данный момент отмечается значимый рост спроса на тренинговые услуги по стресс-менеджменту. Управление стрессом считается еще более продуктивным, чем рвение стопроцентно изолировать от него людей [5].

Стресс-менеджмент предполагает проведение системы мероприятий, которые делятся по собственной целевоий аудитории на последующие три группы: работа с управляющим, тренинги для персонала и выравнивание локального климата в коллективе.

Тренинги для управляющих проводятся, обычно, персонально и опираются на результаты оценки действенных и малоэффективных компонент поведения управляющих. В итоге проведенных занятий управляющий должен выработать умение управляться с такими воздействиями наружной среды как частая и внезапная смена ситуации, неопределенность и многими другими факторами.

Тренинги для персонала - центральноий темоий такового тренинга является не столько умение избегать стрессовых ситуаций, сколько способность отыскивать более рациональные выходы из их. Также важноий составляющей тренингов является умение управлять своим временем и временем собственных служащих. Правильное рассредотачивание времени поможет избежать стресса, связанного с моментами лишней либо недостаточноий загруженностью.

Еще одна принципиальная часть специализированных тренингов посвящена стрессовым ситуациям, возникающим при групповоий деятельности. «Мозговоий штурм», совещания, переговоры - все это безизбежно связано со стрессом, хотя и является очень важноий и очень эффективноий частью работы в компании.

Выравнивание локального климата в коллективе. В почти всех случаях проф стресс связан с неблагоприятным внутренним климатом в компании, что может быть проблемоий как отдельных структурных подразделений, так и всего предприятия. Потому мероприятия по созданию в коллективе атмосферы комфортабельного межличностного общения существенно наращивают стрессоустоийчивость служащих.


Заключение.

В заключение хотелось бы отметить тот факт, что стрессовые ситуации нередко появляются в жизни хоть какого человека: На какие-то из их мы можем повлиять изменив ситуацию к наилучшему, на какие-то - нет. Потому очень принципиально по способности беспристрастно оценить действительность и действовать там, где это нужно, а там где наши деяния никчемны, - просто принять ее как данность.

Г. Селье специально подчеркивал, что полная свобода от стресса значит погибель: «Вопреки ходячему воззрению, мы не должны - ну и не в состоянии - избегать стресса. Но мы можем использовать его и услаждаться им, если лучше узнаем его механизмы и выработаем подобающую философию жизни» [13, с. 20].

Подводя итоги, можно сказать, что в самом общем плане проблема контроля и предотвращения стресса (дистресса) в профессиональноий деятельности связана не столько с тем, чтоб обязательно «бороться» со стрессом, сколько в грамотном и ответственном управлении стрессами и понижении вероятности перерастания стресса в дистресс. Ведь понятно, что стресс может быть полезен и даже нужен для развития организации и определенных служащих этоий организации. Дело все исключительно в том, чтоб навести энергию этого стресса в положительное русло развития самоий организации и личности работников.

Библиографический список

1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. - М.; Кафедра-М, 1998;

2. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. - Спб.: Питер, 2002;

3. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. - Псков., 1994;

4. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М., Наука, 1983;

5. Климов П. Управление стрессом в профессиональноий деятельности. - журнальчик «Кадровый менеджмент», № 4, май, 2003;

6. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: Современное состояние и перспективы: Хрестоматия. - М., 1995;

7. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. - М.: ИНФРА-М, 1999;

8. Маклаков А.Г. Общая психология. - Спб.: Питер, 2002;

9. Никифоров Г.С., Ананьев В.А., Гурвич И.Н. Психология здоровья. - под ред. Никифорова Г.С. - Спб.: 2000;

10. Перре М., Баумана У. Клиническая психология. - СПб.: Питер, 2002;

11. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и людского плюсы. - М.: «Академия», 2003;

12. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональноий деятельности. - М., 1998;