Файл: Аттестация кадров и ее процедура в образовательном учреждении (Этапы и порядок проведения аттестации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

к Положению

о порядке предоставления

материалов в электронном виде,

подтверждающих результативность

профессиональной деятельности

педагогических работников

Пермского края

Анкета педагогического работника

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное образование Пермского края (регион, район, населенный пункт)

I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1

Ф.И.О. (отметить изменение фамилии в аттестационный период)

1.2

Дата рождения

1.3

Место работы (полное название)

1.4

Территория Пермского края (совпадает с названием муниципального образования)

1.5

Должность (выбрать должность (специальность), по которой проводится аттестация)

1.6

Образование (образовательная организация, документ об образовании, квалификация по диплому, направление или специальность по диплому)

1.7

Профессия (основная) соответствует должности; преподаваемый предмет для учителей (преподавателей)

1.8

Стаж педагогической работы (по специальности)

II

МЕСТО РАБОТЫ за последние 5 лет (отметить: совмещение, нахождение в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком и др.)

III

АТТЕСТАЦИЯ (действующая или последняя закончившая действие квалификационная категория по данной должности)

IV

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (не менее 72 часов за последние 5 лет)

V

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

VI

НАГРАДЫ (ПООЩРЕНИЯ), ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ

Достоверность сведений, представленных в анкете, и материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога и вложенных в портфолио, подтверждается подписью руководителя образовательной организации и печатью образовательной организации

Приложение 2

к Положению

о порядке предоставления

материалов в электронном виде,

подтверждающих результативность

профессиональной деятельности

педагогических работников

Пермского края

Максимальное количество баллов по должностям педагогических

работников и соответствующей квалификационной категории

Должность

Образовательное учреждение

Специальность

Максимум баллов по должности (1 категория)

Максимум баллов по должности (высшая категория)

Учитель

Общеобразовательные школы

предмет

110

130

Работающие с детьми, имеющими тяжелые, комплексные нарушения развития

70

90

Коррекционная школа

предмет

90

110

Воспитатель (включая старшего)

Дошкольные образовательные учреждения

100

120

Школы для детей с девиантным поведением

80

100

Коррекционные школы

100

120

Работающие с детьми, имеющими тяжелые, комплексные нарушения развития

70

90

Детские дома

80

100

Группы продленного дня

90

110

Инструктор по труду

90

110

Инструктор по физической культуре

Дошкольные образовательные учреждения

100

120

Инструктор-методист (включая старшего)

80

100

Концертмейстер

70

90

Логопед

60

70

Мастер производственного обучения

110

120

Методист (включая старшего)

80

100

Музыкальный руководитель (ДОО)

90

110

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

90

110

Педагог-библиотекарь

100

120

Педагог-организатор

80

100

Педагог-психолог

80

100

Преподаватель

Детские школы искусств (детские музыкальные школы)

Музыкальный инструмент

90

110

Теоретические дисциплины

110

130

Учреждения профессионального образования

Общеобразовательные дисциплины

100

120

Общепрофессиональные дисциплины, специальные дисциплины

110

130

Преподаватель-организатор ОБЖ

80

100

Руководитель физического воспитания

100

110

Социальный педагог

70

90

Старший вожатый

80

100

Тренер-преподаватель (включая старшего)

80

100

Тьютор

80

90

Учитель-дефектолог

80

100

Учитель-логопед

80

100


Приложение 3

к Положению

о порядке предоставления

материалов в электронном виде,

подтверждающих результативность

профессиональной деятельности

педагогических работников

Пермского края

БЛАНК ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

PORTFOLIOEDU дата время

электронная подпись

___________________________________________________________________________

Экспертное заключение

на соответствие материалов PORTFOLIOEDU требованиям,

предъявляемым к ________________ квалификационной категории

Экспертное заключение работника

Фамилия, имя, отчество работника

Должность

Место работы

Территория Пермского края

1. Портрет:

2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта:

- Активное участие в работе методических объединений педагогических

организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и

др.: ... (балл).

- Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях, проведение

мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации:

... (балл).

- Экспертная деятельность: ... (балл).

- Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства: ...

(балл).

- Экспериментальная и инновационная деятельность, в т.ч. разработка

программно-методического сопровождения образовательного процесса: ...

(балл).

Комментарии по каждому пункту раздела:

___________________________________________________________________________

Выводы по разделу:

___________________________________________________________________________

3. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах:

- Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация

собственных проектов, участие в проектах, социально-образовательных

инициативах: ... (балл).

Комментарии по каждому пункту раздела:

___________________________________________________________________________

Выводы по разделу:

___________________________________________________________________________

4. Результаты внеурочной деятельности:

- Внеурочная деятельность, направленная на развитие способностей

обучающихся: ... (балл).

Комментарии по каждому пункту раздела:

___________________________________________________________________________

Выводы по разделу:

___________________________________________________________________________

5. Результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников:

- Результаты освоения обучающимися образовательных программ и

показатели динамики их достижения за последние 5 лет по итогам

мониторингов: ... (балл).

- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по

итогам мониторингов, проводимых организацией: ... (балл).


- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по

итогам мониторинга системы образования на региональном и

федеральном уровнях: ... (балл).

- Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности

(результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях): ...

(балл).

- Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-

спортивной деятельности (результаты участия учащихся в конкурсах):

... (балл).

- Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности

(результаты участия в олимпиадах): ... (балл).

Комментарии по каждому пункту раздела:

___________________________________________________________________________

Выводы по разделу:

___________________________________________________________________________

6. Использование здоровьесберегающих технологий:

- Результаты использования здоровьесберегающих технологий (для

педагогов ДОУ, С(К)ОУ): ... (балл).

Комментарии по каждому пункту раздела:

___________________________________________________________________________

Выводы по разделу:

___________________________________________________________________________

7. Работа с родителями:

- Результаты работы с родителями и социальными партнерами: ...

(балл).

Комментарии по каждому пункту раздела:

___________________________________________________________________________

Выводы по разделу:

___________________________________________________________________________

Итоговая оценка портфолио составляет: ... баллов (...%).

Выводы эксперта в отношении аттестуемого, включая положительные аспекты в

его деятельности и рекомендации по самосовершенствованию.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

По итогам анализа портфолио эксперт вынес положительное (отрицательное)

решение: результаты профессиональной деятельности соответствуют (не

соответствуют) требованиям заявленной ____________________ квалификационной

категории по должности _______________________.

Эксперт (Ф.И.О.):

Дата:

Все поля обязательны для заполнения

Приложение 4

к Положению

о порядке предоставления

материалов в электронном виде,

подтверждающих результативность

профессиональной деятельности

педагогических работников

Пермского края

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности

педагогического работника для установления соответствия

квалификационной категории (первой или высшей)

(для педагогических работников организаций, находящихся


в ведении Министерства образования и науки Пермского края,

муниципальных и частных организаций)

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании и экспертной оценке Материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края.

Критерии 2.4 и 2.5 являются обязательными только для аттестующихся на высшую квалификационную категорию.

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:

- на первую квалификационную категорию - не менее 75% от максимальной суммы баллов;

- на высшую квалификационную категорию - не менее 75% от максимальной суммы баллов.

Раздел ПОРТФОЛИО

Подтверждающие документы

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников

Количество баллов

I

Портрет

0

1.1

Общие сведения о педагоге

0

1.2

Анкета

Сканкопия анкеты, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью

0

1.3

Методическая тема

Указывается методическая тема (темы), над разработкой которой педагогический работник работает на протяжении последних 5 лет

0

1.4

Краткий самоанализ

Краткий самоанализ педагогических технологий и способов педагогической деятельности педагога (не более двух страниц текста) о продуктивном использовании педагогических технологий и способах профессиональной деятельности, способствующих достижению результатов педагогической деятельности. Обязательна ссылка на разделы ПОРТФОЛИО и документы, там размещенные

0

II

Методическая работа и трансляция педагогического опыта

50 (60)

2.1

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.

Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные сертификаты, дипломы, справки, подтверждающие участие в методической работе. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: конспекты уроков (занятий, мероприятий), сценарии (сценарные ходы); планы работы методического объединения, временного творческого коллектива, проблемной группы; копия документа о работе со студентами в период педагогической практики

Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены формы участия в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов.

Продуктивность деятельности.

Систематичность.

Соответствие профилю деятельности.

Личный вклад педагога в работу методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.

10

2.2

Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях, проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации

Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные сертификаты, дипломы, справки, подтверждающие участие в распространении педагогического опыта на различном уровне, продуктивное использование новых образовательных технологий. Рефлексивные отзывы на проведенные открытые мероприятия; программы конференций с указанием тем выступлений и др.

Сертификаты, ссылки на публикации в педагогических и методических изданиях; ссылки на Интернет-ресурсы, на которых размещены материалы педагога.

Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы, библиографические данные, копии публикаций

Качество и содержательность аналитических материалов.

Систематичность.

Соответствие методической теме.

Нацеленность на самосовершенствование.

Эффективность использования новых образовательных технологий

10

2.3

Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.)

Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии приказов, справки о включении педагогического работника в соответствующие комиссии, экспертные группы, жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, судейский состав

Систематичность.

Соответствие профилю профессиональной деятельности

10

2.4

Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства (для высшей категории)

Копии документов, подтверждающих участие, победу в профессиональном конкурсе для педагогических работников (заочном, дистанционном, очном)

Результативность участия в профессиональных конкурсах ("Учитель года", "ПНПО", "Учитель здоровья России", "Школа - территория здоровья", "Грани мастерства", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный", "Воспитатель года", "Педагог-психолог России" и др.).

Результативность участия в заочных/дистанционных конкурсах для педагогических работников.

Систематичность участия

10

2.5

Экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в т.ч. разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории)

Сканированные сертификаты, дипломы, заверенные справки от организаторов проектов, подтверждающие участие педагогического работника в одной из форм инновационной деятельности региона (базовые площадки ИРО ПК; инновационные опорные образовательные организации университетских округов; апробация новых программ, учебников, учебно-методических комплексов федерального уровня).

Перечень (описание) разработанных программно-методических, дидактических, контрольно-измерительных материалов, заверенный руководителем образовательной организации.

Справка, подтверждающая участие в разработке основной образовательной программы, заверенная руководителем образовательной организации.

Отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности и др., заверенные экспертом (рецензентом)

Результативное участие в одной из форм инновационной деятельности региона.

Соответствие материалов профилю профессиональной деятельности.

Результаты

административного контроля ведения педагогическим работником документации образовательной организации.

Содержательность материалов.

Наличие аналитической справки, отражающей авторский вклад, соответствие реализуемым программам и контингенту

10

2.6

Организация предметно-развивающей среды (для работников ДОО, УДОД, С(К)ОО, ДМШ и ДШИ, преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных организаций ПО)

Информационно-аналитический отчет с обоснованием авторского подхода к организации предметно-развивающей среды, заверенный руководителем образовательной организации. Тематика и содержание методических разработок. Рецензии, экспертные заключения на разработанные материалы. Презентация компонентов предметной среды, обеспечивающих разные виды деятельности воспитанников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной и т.д.)

Качество предметно-развивающей среды, ее развивающий потенциал (все компоненты среды увязываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению).

Содержательность материалов.

Наличие аналитической справки, отражающей авторский вклад, соответствие предметно-развивающей среды реализуемым программам и контингенту

10

III

Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах

10

3.1

Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально-образовательных инициативах

Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, в проектах разного уровня; аннотации к проекту; планы-графики реализации проекта; отзывы социальных партнеров; публикации в СМИ о ходе реализации проекта или его результатах и др. Отчет о руководстве проектами обучающихся

Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены результаты проектной деятельности.

Соответствие проектов направлению профессиональной деятельности.

Отражение личного вклада педагога в проект (разработка, реализация).

Стабильность количества проектных работ обучающихся под руководством педагогического работника.

Динамика количества обучающихся, участвующих в проектах

10

IV

Результаты внеурочной деятельности

10

4.1

Результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся

Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные копии приказов о ведении внеурочной деятельности; рецензии на программу внеурочной деятельности; заверенные справки о результатах внеурочной деятельности; планы работы с детским коллективом.

Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы успешно проведенных мероприятий, отзывы учащихся и родителей о работе педагога; сканированные справки, заверенный руководителем образовательной организации о проценте посещаемости учебных занятий учащимися класса и количестве детей, совершивших правонарушения, преступления и др.

Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены направления, способы достижения результатов внеурочной деятельности.

Систематичность работы.

Соответствие профилю.

Результативность.

Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных формах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей группы риска, одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению.

Эффективное использование новых образовательных технологий во внеурочной деятельности

10

V

Результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников

50 (40)

5.1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений за последние 5 лет по итогам мониторингов

20

5.1.1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Копии справок руководителя образовательной организации о качестве образования (результатах профессиональной деятельности) за последние 5 лет; краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка или стабильные результаты в освоении образовательной программы; сохранность контингента.

Результаты освоения образовательных программ: для тренеров-преподавателей - выполнение обучающимися нормативов массовых спортивных разрядов; результаты педагогической диагностики - для работников ДОУ, С(К)ОУ; результаты профессиональной деятельности - для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, воспитателей детских домов и других специалистов в динамике; качество реализации образовательных программ - для педагогов дополнительного образования; результаты деятельности с педагогами - для методистов муниципальных методических служб, УДОД

Стабильность (динамика) положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы оценки, инструментарий, результативность образовательных достижений

10

5.1.2

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней

Сканированные заверенные копии справок руководителя образовательной организации о качестве образования за последние 5 лет по результатам внешнего мониторинга; о количестве обучающихся, участвующих в аттестации по предмету на определенной ступени образования; диагностико-аналитический, статистический материал (отчеты по годам по качеству знаний и др.)

Стабильность (динамика) положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешних мониторингов (например, для учителей - результаты ОГЭ, ЕГЭ, ЕРТ; для тренеров-преподавателей - выполнение нормативов массовых спортивных разрядов).

Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: результативность образовательных достижений

10

5.2

Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (участие в научно-практических конференциях, научных обществах и др.)

Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в научно-практических конференциях; тезисы выступлений учащихся; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов научно-практических конференций и др.

Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах научной (интеллектуальной) деятельности.

Систематичность участия.

Качество и содержательность аналитических материалов, где отражены: методы выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности

10

5.3

Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях)

Сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в конкурсах, соревнованиях; тезисы выступлений учащихся; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов конкурсов, соревнований и др.

Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Систематичность участия.

Наличие победителей и призеров.

Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы выявления и развития у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности

10

5.4

Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия в олимпиадах)

Сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в олимпиадах; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов олимпиад и др.

Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных олимпиадах.

Систематичность участия.

Наличие победителей и призеров.

Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы выявления и развития у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности

10

VI

Использование здоровьесберегающих технологий

10

6.1

Результаты использования здоровьесберегающих технологий (для педагогов ДОУ, С(К)ОУ)

Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Справки, подтверждающие снижение заболеваемости детей, оценки физического развития и физической подготовки детей, заверенные руководителем образовательной организации.

Аналитические материалы, подтверждающие продуктивное использование здоровьесберегающих технологий, методических и дидактических материалов.

Планы работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, заверенные руководителем образовательной организации.

Отзывы воспитанников, родителей, социальных партнеров

Стабильные показатели заболеваемости (положительная динамика снижения заболеваемости).

Наличие и содержательность плана работы и методических материалов.

Анализ результатов использования здоровьесберегающих технологий.

Условия для рационального сочетания разных видов деятельности воспитанников в образовательном процессе, психологически комфортные условия в образовательном процессе.

Стабильные показатели у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни, культуре здоровья, питания

10

VII

Работа с родителями и социальными партнерами

10

7.1

Результаты работы с родителями и социальными партнерами

Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации.

Планы работы и отчеты о работе; отзывы родителей и социальных партнеров о проведенных мероприятиях и др.

Документы, отражающие систему работы с родителями и социальными партнерами

Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены направления, способы работы с родителями и социальными партнерами.

Систематичность.

Степень удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг.

Эффективность использования новых форм, технологий работы с родителями и социальными партнерами

10


Приложение 3

к Приказу

Министерства образования

и науки Пермского края

от 21.05.2015 N СЭД-26-01-04-399

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В БУМАЖНОМ ВИДЕ,

ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Данная форма аттестации применяется по отношению к педагогическим работникам Пермского края, привлеченным к работе в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на условиях внешнего совместительства, с учебной нагрузкой менее 9 часов в неделю, основным местом работы которых являются учреждения высшего образования или предприятия/организации Пермского края (для образовательных организаций ПО).

Обязательным условием применения данной формы аттестации является уникальность профессионального опыта данной категории педагогических работников для реализации образовательных задач, стоящих перед образовательной организацией.

2. Основанием для аттестации является личное заявление педагогического работника, самоанализ результатов профессиональной деятельности в данной образовательной организации и представление руководителя образовательной организации, направленное в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Пермского края на данного педагогического работника.

3. Алгоритм аттестации педагогических работников по данной форме:

3.1. Педагогический работник готовит самоанализ результатов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями на первую и высшую квалификационные категории (пункты 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276) и предоставляет его в аттестационную комиссию образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.2. Аттестационная комиссия образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании представленного самоанализа готовит представление на педагогического работника согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.3. Весь пакет документов, включающий в себя заявление педагогического работника, самоанализ результатов профессиональной деятельности, представление на педагогического работника, направляется в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Пермского края.