Файл: Управление позиционированием торговой марки (Анализ альтернативных вариантов франшиз для реализации кобрендинговой программы на ПАО «Ламзурь»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как уже отмечалось выше, мультипликационные бренды имеют периоды активности, связанные с трансляцией на ТВ-каналах, а также выходом новых серий мультипликационных фильмов. Для бренда «Гадкий Я 3» такой период был летом 2018 года, когда вышла третья часть фильма. Выход же новой части запланирован только на лето 2020 года, поэтому показ фильма возобновит внимание и интерес к этому бренду и даст возможность посмотреть тем, кто еще не видел, что в свою очередь дополнительно простимулирует потребителя к покупке кондитерских изделий «Гадкий Я 3», выпускаемых кондитерской фабрикой ПАО «Ламзурь».

Для привлечения посетителей на презентацию нового продукта необходимо обеспечить огласку в социальных сетях и образовательных учреждениях города Саранска. Кондитерская фабрика «Ламзурь» регулярно выступает спонсором на крупных общественно-значимых мероприятиях города, поэтому находится в партнерских отношениях с наиболее посещаемыми клубами, ресторанами и организаторами массовых мероприятий региона. Кроме размещения в своем профиле, данную публикацию необходимо разместить и в Instagram профилях партнеров и их группах или на страницах Вконтакте, с их согласия. Это позволит охватить большую аудиторию без дополнительных затрат. Для детских образовательных учреждений, детских садов, школ, спортивных и творческих секций необходимо подготовить афиши, для размещения их на доске объявлений в холлах или недалеко от выходов. Такой канал коммуникаций позволит донести информацию не только до детей, но и до их родителей.

По окончанию данного мероприятия необходимо подготовить статью о его проведении для официального сайта компании и средств массовой информации региона: газеты, новостные интернет ресурсы.

Подготовка рекламных видео роликов, информирующих об УТП новой продукции, для трансляции на региональных каналах и в кинозалах является еще одним необходимым шагом в позиционировании продукции «Гадкий Я 3». Для начала стоит разместить рекламу на телеканале Россия 1, так как это основной федеральный канал, который популярен среди населения города Саранска. Второй площадкой размещения необходимо выбрать телеканал «СТС», 19% аудитории которого являются дети с 4 до 13 лет. Данная реклама позволит информировать более молодую часть населения о выходе новой продукции. Оптимальный срок проведения: 1 месяца.

На территории кондитерской фабрики «Ламзурь» регулярно каждую неделю проходят экскурсии для школьников, в ходе которых проводится чаепитие с продукцией, выпускаемой компанией. Для знакомства потребителя с новой продукцией под брендом «Гадкий Я 3», необходимо на протяжении предстоящих 2 месяцев использовать в качестве угощения кондитерские изделия данной марки.


Подобная тестовая дегустация была проведена 24 апреля, и показала повышенное внимание к лицензионной продукции со стороны учеников 4 класса одной из школ города Саранска. На столах перед посетителями были размещены как продукты под собственным брендом компании, так и продукция, разработанная в рамках кобрендинговой программы. Во время чаепития гости активно расспрашивали о продукции «Гадкий Я 3»: давно ли она выпускается кондитерской фабрикой и где ее можно приобрести. Посетители пробовали и отмечали вкусовые качества этих кондитерских изделий. Продукция под собственными марками ПАО «Ламзурь», которая в том числе была предложена гостям в качестве угощения, в результате осталась в тени.

Необходимо подготовить и разослать коммерческие предложения торговым партнерам компании для стимулирования сбыта. Помимо работы уже с имеющейся базой ПАО «Ламзурь», нужно проработать и новые контакты, которые появляются благодаря данному кобрендинговому проекту. Это могут быть сети магазинов детских товаров и кинотеатры. Внедрение программы Ретро-бонусов в размере 5% для стимулирования сбыта является еще одним шагом в позиционировании данной продукции.

Дальнейшие действия по продвижению продукта стоит осуществлять отдельно по каждому новому кондитерскому изделию, так как каждый продукт имеет свои уникальные характеристики и преимущества, на которых стоит акцентировать внимание потребителя. Продукция в рамках кобендинговой программы представлена в 3 категориях: ирис, вафли и желейные конфеты.

Ирис со вкусом банана «Гадкий Я 3» будет производится в оригинальной цветной упаковке расфасовкой по 75 г, 200 г и 900 г.

Главным конкурентным преимуществом является вкус банана. На территории России это первый продукт с такими вкусовыми особенностями, не имеющий аналогов. Продукт имеет уникальный дизайн. На индивидуальной упаковке конфеты используются изображения 4 миньонов, героев мультфильма «Гадкий Я 3».

Именно уникальные вкусовые особенности можно сделать основой для позиционирования данных кондитерских изделий. Слоганом можно выбрать – «Будь первым с «Банана»» или «Попробуй первым «Банана»».

Для этой продукции на территории одного из торговых центров города Саранска следует провести «Банана-соревнования» среди посетителей. Характер соревнований должен носить шуточную форму и быть связан с героями мультфильма, миньонами. Местом проведения снова стоит выбрать ТРЦ «Сити Парк». Данный торговый центр - это одно из самых посещаемых мест города и имеет площадку для мероприятий такого типа. Для «Банана соревнований» необходимо привлечь ростовые куклы в образах героев «Гадкий Я 3», тантамарески и разработать шуточные задания для соревнований. Это может быть: кто больше бананов закинет в корзину, кто быстрее перенесет все бананы на другую сторону, кто больше бананов выбьет и другие. Датой мероприятия необходимо выбрать вторую половину августа, когда у детей начинается подготовка к учебному сезону, например 26 августа 2019 года.


Призами в данных соревнованиях будут наборы продукции «Гадкий Я 3» компании ПАО «Ламзурь» - наборы ириса «Гадкий Я 3» весом 900 г.

Такое мероприятие направлено на детскую возрастную категорию, их родителей и активную молодежь, что совпадает с основной целевой аудиторией нашего продукта. Оно позволит обеспечить широкое информирование потребителей и повысит имидж компании в их глазах.

Ирис в упаковке весом 75 г следует разместить в прикассовой зоне в продуктовых магазинах розничной торговли, так как он отвечает всем характеристикам, которыми должны обладать товары, обычно располагающиеся в этой зоне: относятся к категории «лакомства», имеют индивидуальную упаковку в мелкой фасовке, 75 г.

Данные товары стоит поставлять и в крупные сети детских товаров. В прикассовых зонах магазинов такого типа часто размещают мелкие сладости с изображениями на упаковке героев мультфильмов. Такое размещение будет способствовать увеличению продаж, в том числе и за счет импульсивных покупок со стороны покупателей.

Второе наименование продукции в рамках кобрендинговой программы, вафли «Гадкий Я 3», выпускаются с тремя вкусами: банановый, сливочный и шоколадный. Приобрести данный продукт можно как в индивидуальной упаковке весом 25 г, так и 6 штук в одной упаковке (150 г).

Фирменные шоу-боксы с уникальным дизайном позволят красиво разместить это вафли на полках магазинов.

Данный продукт, благодаря индивидуальной упаковке удобно брать с собой в дорогу в качестве перекуса или использовать как гостинец для друзей. Именно это можно взять основной идеей для позиционирования продукта.

«Возьми миньонов с собой» - слоган вафлей «Гадкий Я 3» для разработки видео роликов, баннеров или подписей в социальных сетях. Объявление конкурса в социальных сетях будет способствовать повышению внимания к данной продукции. Его основной идеей является публикация фото в своем аккаунте Instagram c хэштегом #возьмиминьонов с собой. Пользователю необходимо сделать фото с вафлями «Гадкий Я 3» в самом неожиданном месте и выложить его в своем профиле. Победителем становится автор наиболее оригинальной публикации, который выбирается специальной комиссией компании ПАО «Ламзурь» и получает приз. Временем проведения следует выбрать летние месяцы, когда потребители имеют свободное время для поездок и путешествий. Срок проведения: 3-4 недели. Начало акции: 1 июня 2019 года.

По окончанию этого конкурса необходимо подготовить статью для сайта компании и средств массовой информации региона.


Вафли «Гадкий Я 3», как уже отмечалось выше, благодаря своим характеристикам отлично подходят для перекуса. В перерывах учебы дети часто покупают сладости, поэтому поставка данной продукции в образовательные учреждения будет актуальной и способствует увеличению объемов продаж.

Как и ирис, вафли в индивидуальной упаковке необходимо размещать в прикассовых зонах розничных торговых сетей.

Третий продукт - это неглазированные желейные конфеты со вкусом банана «Гадкий Я 3». Важно отметить, что эти кондитерские изделия изготовлены на основе пектина, с натуральными ингредиентами, не содержат жиров и являются низкокалорийным продуктом, который можно употреблять и во время особых периодов ограничений в пище. В связи с этим, одним из периодов для активности проведения промо-акций данных конфет стоит выбрать время Великого Поста у христиан, когда определенная группа потребителей ограничивает себя в потреблении пищи и покупает продукцию, которая является допустимой к потреблению с точки зрения их религиозных взглядов.

Для продвижения данной продукции следует привлекать известных людей города Саранска, связанных со спортом, правильным питанием и фитнесом, так как данные конфеты являются диетическим продуктом и заменяют вредные сладости. Необходимо предоставлять им образцы данной продукции для рекламы в социальных сетях и на стойки ресепшен, для угощения посетителей в фитнес клубы города. Проанализировав имеющуюся практику в этом регионе, стоит отметить, что затраты тут будут связаны в основном только с предоставлением продукции.

После оценки эффективности мероприятий первого этапа необходимо произвести корректировки и в качестве второго этапа позиционирования осуществить следующие мероприятия: реклама на телевизионных каналах, реклама на общественном транспорте

Предварительный расчет затрат, связанных с деятельностью по позиционированию продукции приведены в Таблице 4.

Таблица 4

Предварительный расчет затрат на мероприятия по позиционированию продукции

Планируемая дата

Вид деятельности по позиционированию

Статья расходов

Сумма

26.05.2019

Презентация продукции в кинотеатре

Аренда кинозала

Вместимость кинозала -140 человек

Стоимость аренды 100 руб. с человека (минимальный тариф кинотеатра «Мадагаскар»)

100*140 = 14 000 руб.

Анимационная программа «Миньоны»

1 999 руб. ( за 1ч 20 мин)

Продукция для дегустации и сэмплинга (10 кг каждого вида с учетом планируемой посещаемости мероприятия 200 человек)

Вафли: 239,98 *10 = 2399,9 руб.

Ирис: 203,68*10 =2036,8 руб.

Желейные конфеты: 181,56*10 = 1815,6 руб.

Ведущий и музыкальное оборудование

3500 руб.

Шоу мыльных пузырей

1500 руб. ( за 30 мин)

Декор

6000 руб.

Итого

33 251,3

1 этап: 1.06.2019

2 этап: 1.09.2019

Реклама на региональных телевизионных каналах

Подготовка видео ролика

5000 руб.

Трансляция на канале 15-ти секундного ролика на телеканале Россия 1 (2 этапа)

45 000 руб. (28 дней по 3 выходов в день) *2 = 90 000 руб.

Трансляция 15-ти секундного ролика на телеканале СТС (2 месяца)

48 000 руб. (30 дней по 3 выхода в день) = 96 000 руб.

Итого

186 000 руб.

26.08.2019

«Банана-соревнования»

Тантамарески (конструкция имеется в собственности компании ПАО «Ламзурь», затраты связаны с печатью цветного баннера 2м*2.5 м)

3200 руб.

Ведущий и музыкальное оборудование

3500 руб.

Аренда необходимого инвентаря

1500 руб.

Декор мероприятия

6000 руб.

Призы (Ирис «Гадкий Я 3» фас, 900 г)

30 пачек (участникам 2 команд по 15 человек

30 * 190 = 5700 руб.

Итого

19900 руб.

20.06.2019

Конкурс возьми «#возьмиминьоновссобой» в Instagram

Призы:

Главный приз -Сертификат на продукцию компании ПАО «Ламзурь» на 5000 руб.

Дополнительные призы - 2 шоу-бокса вафель «Гадкий Я 3»

5000 руб + 280*2 = 5560 руб

Итого

5560 руб.

Реклама в профилях известных людей Саранска, связанных с правильным питаем, здоровы образом жизни и спортом

Предоставление образцов продукции

Возможные затраты на рекламу

30 000 руб.

Итого

30 000 руб.

Итого

274 711,3 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование инструментов кобрендинга все чаще можно увидеть на полках наших магазинов. Крупнейшие мировые компании объединяются в подобные альянсы, при этом каждая компания преследует свои коммерческие цели. Кобрендинг активно укрепляет свои позиции среди основных маркетинговых инструментов и становится уже привычным явлением.

Но просто разработать продукт, используя данную методику, не является достаточным условием его успеха, так как для любого нового товара в первую очередь необходимо разработать правильную стратегию позиционирования продукта, которая смогла бы верно подчеркнуть преимущества, полученные в рамках работы в кобрендинговой программе, и использовать их для своего успеха на рынке.

Любой процесс работы над позиционированием требует учета большого количества факторов. В ситуации с кобрендинговым проектом, это безусловно имеет и свои особенности, и некоторые ограничения, которые накладываются взаимодействующими компаниями.

В ходе работы была обоснована правильность выбора компанией ПАО «Ламзурь» бренда «Гадкий Я 3» для разработки и выпуска новых видов кондитерских изделий, и подтверждено наличие перспектив для дальнейшего взаимодействия с ним.

Данная марка узнаваема и любима потребителями, о чем говорят результаты замера уровня потребительской осведомленности и привлекательности бренда. Среди основных его конкурентов, которые были отобраны в результате анализа предложений лицензионных агентств России по заявленной целевой аудитории, большинство респондентов (70, 2%) хотели бы видеть именно миньонов на кондитерских изделиях ПАО «Ламзурь».

Исследуемый бренд в настоящее время находится на пике своей популярности, так как только в летом 2018 года состоялась премьера третьей части полнометражного фильма, и уже летом 2020 будет выход четвертой части. Это говорит о том, что самой компанией «Universal» будут производиться промо действия, которые заставят потребителя вновь обратить внимание на исследуемый бренд и сделают его еще более популярным. Все это дает определенные перспективы для использования данной марки в рамках кобрендингового проекта.

В результате исследования рассматривались бренды:

  • «Три богатыря»
  • «Гадкий Я 3»
  • «Барбоскины»
  • «Колобанга»
  • «Тайная жизнь домашних животных»
  • «Смурфики»

Данная оценка производилась на основании четырех критериев: