Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие малых групп и их классификация
1.2. Классификация малых групп и уровни развития
Глава 2. Параметры описания малых групп
2.2. Сплочённость группы. Положение индивида в малой группе
2.3. Принцип деятельности в исследованиях малой группы
2.4. Развитие группы. Стадии развития коллектива. Общие качества группы
Глава 3. Диагностика уровня развития малой группы на примере классного коллектива
3.2. Содержание и характер коллективной деятельности
3.3.Жизнь коллектива вне учебных занятий.
3.5. Характеристика актива класса
3.6. Характеристика неформального лидерства
3.7. Особенности межличностных отношений внутри класса.
3.9. Возрастные особенности школьников и взаимоотношения мальчиков и девочек.
Приложение 8
Диагностика психолого-педагогической характеристики малой учебной группы
№ |
Ф.И. учащегося |
Сумма баллов |
Интерпретация результатов |
1 |
Байдин Никита |
131 |
среднее развитие |
2 |
Батуева Анастасия |
150 |
хорошее развитие |
3 |
Белёв Кирилл |
136 |
среднее развитие |
4 |
Габова Ксения |
125 |
среднее развитие |
5 |
Гладунец Артём |
139 |
среднее развитие |
6 |
Зелёнкина Екатерина |
152 |
хорошее развитие |
7 |
Золотаревский Артём |
167 |
хорошее развитие |
8 |
Зубарев Никита |
156 |
хорошее развитие |
9 |
Иванова Анастасия |
127 |
среднее развитие |
10 |
Игнатьева Людмила |
135 |
среднее развитие |
11 |
Кожина Дарья |
126 |
среднее развитие |
12 |
Колегов Александр |
81 |
недостаточное развитие |
13 |
Негодных Илья |
147 |
хорошее развитие |
14 |
Рогожников Константин |
155 |
хорошее развитие |
15 |
Федоровцева Татьяна |
135 |
среднее развитие |
16 |
Хлюпина Мария |
133 |
среднее развитие |
17 |
Чураков Григорий |
127 |
среднее развитие |
ИТОГ |
136,5 |
СРЕДНЕЕ РАЗВИТИЕ |
Приложение 9
№ |
Ф.И. учащегося |
Сумма баллов ответов |
Общая сумма баллов |
Уровень развития малой группы |
|||
А |
Б |
В |
Г |
||||
1 |
Байдин Никита |
19 |
5 |
2 |
1 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
2 |
Батуева Анастасия |
13 |
9 |
5 |
0 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
3 |
Белёв Кирилл |
8 |
5 |
11 |
3 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
4 |
Габова Ксения |
16 |
4 |
1 |
6 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
5 |
Гладунец Артём |
2 |
13 |
6 |
6 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
6 |
Зелёнкина Екатерина |
2 |
3 |
9 |
13 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
7 |
Золотаревский Артём |
4 |
11 |
10 |
2 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
8 |
Зубарев Никита |
10 |
10 |
4 |
3 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
9 |
Иванова Анастасия |
13 |
3 |
4 |
7 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
10 |
Игнатьева Людмила |
15 |
7 |
2 |
3 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
11 |
Кожина Дарья |
7 |
6 |
10 |
4 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
12 |
Колегов Александр |
5 |
6 |
9 |
4 |
24 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
13 |
Негодных Илья |
6 |
5 |
8 |
8 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
14 |
Рогожников Константин |
5 |
6 |
10 |
6 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
15 |
Федоровцева Татьяна |
3 |
15 |
6 |
2 |
26 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
16 |
Хлюпина Мария |
4 |
14 |
6 |
4 |
28 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
17 |
Чураков Григорий |
0 |
13 |
11 |
3 |
27 |
Ассоциация – “Мягкая глина” |
Приложение 10
Методика Климат (модифицированный вариант методики Б.Д.Парыгина)
положительные отрицательные
(3) красным, (3) коричневым
(2) оранжевым (2) синим
(1) желтым цветом (1) зеленым
(0) белым
№ вопроса |
Порядковый номер участника |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
1 |
|||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||
12 |
|||||||||||||||||
13 |
|||||||||||||||||
14 |
|||||||||||||||||
15 |
|||||||||||||||||
Общий балл |
0 |
-1 |
-28 |
15 |
-5 |
-19 |
-9 |
-18 |
10 |
-2 |
18 |
1 |
-13 |
-15 |
-3 |
-3 |
-2 |
Средний балл: -4,35 Начальная неблагоприятность социально – психологического климата
№ |
Характеристика |
Средний балл |
Интерпретация результата по социально – психологическому климату |
1 |
Настроение |
-1 |
начальная неблагоприятность |
2 |
Взаимоотношения |
-0,9 |
начальная неблагоприятность |
3 |
Принципиальность |
-0,2 |
начальная неблагоприятность |
4 |
Сотрудничество |
-0,6 |
начальная неблагоприятность |
5 |
Группировки |
-0,8 |
начальная неблагоприятность |
6 |
КТД |
-0,3 |
начальная неблагоприятность |
7 |
Сопереживание |
0 |
низкая степень (незначительная) благоприятности |
8 |
Критика |
0,3 |
низкая степень (незначительная) благоприятности |
9 |
Уважение |
0 |
низкая степень (незначительная) благоприятности |
10 |
Взаимоподдержка |
-0,2 |
начальная неблагоприятность |
11 |
Внимание |
-0,5 |
начальная неблагоприятность |
12 |
Отношение к новичкам |
0,06 |
низкая степень (незначительная) благоприятности |
13 |
Отзывчивость |
0,2 |
низкая степень (незначительная) благоприятности |
14 |
Справедливость |
-0,9 |
начальная неблагоприятность |
15 |
Чувство гордости |
0,4 |
низкая степень (незначительная) благоприятности |
-
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/Г. М. Андреева. ― 5-е изд., испр. и доп. ― М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 156 ↑
-
Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева ; Московский гос. ун-т. – М. : Издательство МГУ, 1968. – С.162 ↑
-
Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме/Э. Аронсон – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – С.295. ↑
-
Радина Н.К. Социальная психология /Н.К. Радина.- Нижний Новгород.: Электронный учебник, 2008. - С. 42 ↑
-
Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России/С.С. Новикова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000. – С. 264 ↑
-
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/Г. М. Андреева. ― 5-е изд., испр. и доп. ― М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 194 ↑
-
Петровский А.В. Общая психология/А.В. Петровский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1976 – С. 179 ↑
-
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/Г. М. Андреева. ― 5-е изд., испр. и доп. ― М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 207 ↑
-
Понятие, виды и структура малой группы //Лектмания: базовая информация для студентов. URL: http://lectmania.ru/ (дата обращения: 09.01.2017). ↑
-
Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций /В.Г. Крысько.-3-е изд.-М.: Омега – Л, 2006.- С. 252
-
Донцов А.И., Дубовская Е.М., Жуков Ю.М., Группа - коллектив - команда. Модели группового развития / А.И. Донцов, Е.М. Дубовская, Ю.М. Жуков. – М.: Аспект Пресс, 2008, С. 96 – 114.
. ↑
-
Клюквина Г.В. Групповая сплочённость, её составляющие/Г.В. Клюквина// Социальная сеть работников образования. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/11/gruppovaya-splochennost-ee-sostavlyayushchie . (дата обращения 09.01.2017). ↑
-
Донцов А.И., Дубовская Е.М., Жуков Ю.М., Группа - коллектив - команда. Модели группового развития / А.И. Донцов, Е.М. Дубовская, Ю.М. Жуков. – М.: Аспект Пресс, 2008, С. 96 – 114. ↑
-
Макаренко, А.С. О воспитании [Текст] / А.С. Макаренко; сост. и авт. вступит. статьи В.С. Хелемендик. – М.: Политиздат, 1988. – С. 59 ↑
-
Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.И. Добренького.-М.: Гардарики, 2001.- С. 365 - 367 ↑
-
Маршак А.Л. Социология: Учеб.пособие /А.Л. Маршак-М.: Высшая школа, 2002.-С.276 ↑
-
Щедрина Е.В. Значимый круг общения и способы его экспериментального выявления // Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательного коллектива. / Е.В. Щедрина.- М., 1975. С. 92-113 ↑