Файл: Социальная психология.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие малых групп и их классификация

1.1. Понятие малой группы

1.2. Классификация малых групп и уровни развития

Глава 2. Параметры описания малых групп

2.1. Структура малой группы

2.2. Сплочённость группы. Положение индивида в малой группе

2.3. Принцип деятельности в исследованиях малой группы

2.4. Развитие группы. Стадии развития коллектива. Общие качества группы

Глава 3. Диагностика уровня развития малой группы на примере классного коллектива

3.1. Общие сведения

3.2. Содержание и характер коллективной деятельности

3.3.Жизнь коллектива вне учебных занятий.

3.5. Характеристика актива класса

3.6. Характеристика неформального лидерства

3.7. Особенности межличностных отношений внутри класса.

3.8. Коллективизм и дружба

3.9. Возрастные особенности школьников и взаимоотношения мальчиков и девочек.

Заключение

Список использованных источников

Приложение 8

Диагностика психолого-педагогической характеристики малой учебной группы

Ф.И. учащегося

Сумма баллов

Интерпретация результатов

1

Байдин Никита

131

среднее развитие

2

Батуева Анастасия

150

хорошее развитие

3

Белёв Кирилл

136

среднее развитие

4

Габова Ксения

125

среднее развитие

5

Гладунец Артём

139

среднее развитие

6

Зелёнкина Екатерина

152

хорошее развитие

7

Золотаревский Артём

167

хорошее развитие

8

Зубарев Никита

156

хорошее развитие

9

Иванова Анастасия

127

среднее развитие

10

Игнатьева Людмила

135

среднее развитие

11

Кожина Дарья

126

среднее развитие

12

Колегов Александр

81

недостаточное развитие

13

Негодных Илья

147

хорошее развитие

14

Рогожников Константин

155

хорошее развитие

15

Федоровцева Татьяна

135

среднее развитие

16

Хлюпина Мария

133

среднее развитие

17

Чураков Григорий

127

среднее развитие

ИТОГ

136,5

СРЕДНЕЕ РАЗВИТИЕ

Приложение 9

Ф.И. учащегося

Сумма баллов ответов

Общая сумма баллов

Уровень развития малой группы

А

Б

В

Г

1

Байдин Никита

19

5

2

1

27

Ассоциация – “Мягкая глина” 

2

Батуева Анастасия

13

9

5

0

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

3

Белёв Кирилл

8

5

11

3

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

4

Габова Ксения

16

4

1

6

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

5

Гладунец Артём

2

13

6

6

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

6

Зелёнкина Екатерина

2

3

9

13

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

7

Золотаревский Артём

4

11

10

2

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

8

Зубарев Никита

10

10

4

3

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

9

Иванова Анастасия

13

3

4

7

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

10

Игнатьева Людмила

15

7

2

3

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

11

Кожина Дарья

7

6

10

4

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

12

Колегов Александр

5

6

9

4

24

Ассоциация – “Мягкая глина”

13

Негодных Илья

6

5

8

8

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

14

Рогожников Константин

5

6

10

6

27

Ассоциация – “Мягкая глина”

15

Федоровцева Татьяна

3

15

6

2

26

Ассоциация – “Мягкая глина”

16

Хлюпина Мария

4

14

6

4

28

Ассоциация – “Мягкая глина”

17

Чураков Григорий

0

13

11

3

27

Ассоциация – “Мягкая глина”


Приложение 10

Методика Климат (модифицированный вариант методики Б.Д.Парыгина)

положительные отрицательные

(3) красным, (3) коричневым

(2) оранжевым (2) синим

(1) желтым цветом (1) зеленым

(0) белым

№ вопроса

Порядковый номер участника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общий балл

0

-1

-28

15

-5

-19

-9

-18

10

-2

18

1

-13

-15

-3

-3

-2


Средний балл: -4,35 Начальная неблагоприятность социально – психологического климата

Характеристика

Средний балл

Интерпретация результата

по социально – психологическому климату

1

Настроение

-1

начальная неблагоприятность

2

Взаимоотношения

-0,9

начальная неблагоприятность

3

Принципиальность

-0,2

начальная неблагоприятность

4

Сотрудничество

-0,6

начальная неблагоприятность

5

Группировки

-0,8

начальная неблагоприятность

6

КТД

-0,3

начальная неблагоприятность

7

Сопереживание

0

низкая степень (незначительная) благоприятности

8

Критика

0,3

низкая степень (незначительная) благоприятности

9

Уважение

0

низкая степень (незначительная) благоприятности

10

Взаимоподдержка

-0,2

начальная неблагоприятность

11

Внимание

-0,5

начальная неблагоприятность

12

Отношение к новичкам

0,06

низкая степень (незначительная) благоприятности

13

Отзывчивость

0,2

низкая степень (незначительная) благоприятности

14

Справедливость

-0,9

начальная неблагоприятность

15

Чувство гордости

0,4

низкая степень (незначительная) благоприятности

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учеб­ных заведений/Г. М. Андреева. ― 5-е изд., испр. и доп. ― М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 156

  2. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева ; Московский гос. ун-т. – М. : Издательство МГУ, 1968. – С.162

  3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме/Э. Аронсон – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – С.295.

  4. Радина Н.К. Социальная психология /Н.К. Радина.- Нижний Новгород.: Электронный учебник, 2008. - С. 42

  5. Новикова С.С.  Социология: история, основы, институционализация в России/С.С. Новикова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж:  НПО "МОДЭК", 2000. – С. 264

  6. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учеб­ных заведений/Г. М. Андреева. ― 5-е изд., испр. и доп. ― М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 194

  7. Петровский А.В. Общая психология/А.В. Петровский. -  2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1976 – С. 179

  8. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учеб­ных заведений/Г. М. Андреева. ― 5-е изд., испр. и доп. ― М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 207

  9. Понятие, виды и структура малой группы //Лектмания: базовая информация для студентов. URL: http://lectmania.ru/ (дата обращения: 09.01.2017).

  10. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций /В.Г. Крысько.-3-е изд.-М.: Омега – Л, 2006.- С. 252

  11. Донцов А.И., Дубовская Е.М., Жуков Ю.М., Группа - коллектив - команда. Модели группового развития / А.И. Донцов, Е.М. Дубовская, Ю.М. Жуков. – М.: Аспект Пресс, 2008, С. 96 – 114.

    .

  12. Клюквина Г.В. Групповая сплочённость, её составляющие/Г.В. Клюквина// Социальная сеть работников образования. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/11/gruppovaya-splochennost-ee-sostavlyayushchie . (дата обращения 09.01.2017).

  13. Донцов А.И., Дубовская Е.М., Жуков Ю.М., Группа - коллектив - команда. Модели группового развития / А.И. Донцов, Е.М. Дубовская, Ю.М. Жуков. – М.: Аспект Пресс, 2008, С. 96 – 114.

  14. Макаренко, А.С. О воспитании [Текст] / А.С. Макаренко; сост. и авт. вступит. статьи В.С. Хелемендик. – М.: Политиздат, 1988. – С. 59

  15. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.И. Добренького.-М.: Гардарики, 2001.- С. 365 - 367

  16. Маршак А.Л. Социология: Учеб.пособие /А.Л. Маршак-М.: Высшая школа, 2002.-С.276

  17. Щедрина Е.В. Значимый круг общения и способы его экспериментального выявления // Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательного коллектива. / Е.В. Щедрина.- М., 1975. С. 92-113