Файл: Психологические и организационные основы обеспечения профессионального обучения персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Влияние демократии на макроуровне, то есть, в масштабах всего государства, на персонал и управление им идет, в первую очередь, по следующим двум направлениям - через формирующуюся под ее влиянием культуру, компонентами которой являются чувство собственного достоинства, уважение прав человека, в том числе ее социальных и трудовых прав, ожидание демократического стиля руководства и готовность к партиципации, иначе говоря, к участию в делах компании.

Многие предприятия вообще являются коллективной собственностью их работников, которые имеют права на принятие важных управленческих решений. В США, например, существуют примерно 40 тыс.

самоуправляющихся предприятий, работники которых обладают и правами собственника. Управление персоналом таких предприятий имеет большую специфику, Разнообразные права на производстве имеют профсоюзы. Налаживание взаимоотношений с профсоюзами и другими органами производственной демократии - важное направление деятельности современного управления персоналом.

Глава 2

Хотя производственная демократия не распространяется на технологический процесс, однако с ее помощью работники могут участвовать в решении многих жизненно важных, прежде всего социальных, вопросов. Права же руководителей во многом ограничены. Так, в государственных учреждениях ФРГ без согласия совета по персоналу руководитель, имея вакансию, не вправе принять на нее даже секретаршу.

Еще более ограничены компетенции руководителя в решении социальных вопросов в Италии. Здесь с 1971 г. действует Устав прав трудящихся, который ограничивает власть собственника и администрации рамками технологического процесса.

Такие же жизненно важные социальные вопросы, как прием на работу, перемещение внутри предприятия, оплата, увольнение и др решаются с согласия профсоюза. Скажем, в случае увольнения работника руководство обязано . доказать, при необходимости через суд, обоснованность мотива увольнения и, если это будет признано, выплачивать увольняемому работнику в течение двух лет почти полную зарплату.

Очевидно, что в таких условиях одна из функций управления персоналом - освобождение работников - становится весьма непростым и дорогостоящим делом, имеющим мало общего с увольнением как извещением об этом работника по почте с помощью голубого конвертика - такого рода упрощенная процедура увольнения была характерна для тейлористских методов управления. Развитие демократии в обществе и на производстве прямо связано с седьмым фактором повышения значимости персонала в современном производстве - ростом цены рабочей силы.


Ныне в западных демократиях весьма велика цена труда. Самыми высокими затраты на труд в последние годы были в ФРГ и Швейцарии, хотя по величине зарплаты эти страны уступают США и некоторым другим государствам в частности, в США минимальная почасовая оплата труда составляет 5 долл Помимо расходов на зарплату, в затратах на персонал велика доля социального страхования одну половину этих затрат в ФРГ оплачивает предприниматель, другую половину - наемный работник , оплаты отпусков в ФРГ они составляют 4 - 6 недель и социальных услуг на предприятии медицинское обслуживание, психологические и юридические консультации, бесплатные туристические путевки, а иногда и финансирование жилья и т. п В странах Запада с социальной рыночной экономикой затраты на оплату труда существенно превышали оплату труда в бывших социалистических государствах.

Так, в старых землях ФРГ, расходы на зарплату составляют в среднем около 20 всей выручки предприятий от реализации продукции, товаров и услуг, в то время как в бывшей ГДР их доля была 8-9 .

Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе. 2. Характеристика предприятия GANTALA S.

R. L. и его человеческих ресурсов.

2. 1. Общая характеристика Gantala S.

R. L. и его экономические показатели.

Частное предприятие Gantala S. R. L.

было основано 12 июня 1997 года. Gantala S. R.

L. является коммерческим предприятием фармацевтической промышленности по реализации фармацевтической и парафармацевтической продукции, а так же медицинских изделий. Уставной капитал Gantala S.

R. L. c 2003-2008 годы составил 5400 лей.

Количество учередителей - 3. Среднесписочная численность с 10 человек в 2003г. увеличилась до 42 к 2008г.

Структура управления Gantala S. R. L.

приведена на рисунке 1. Рисунок 1 Организационная структура S. R.

L. Gantala Исходя из данного рисунка можно сделать вывод , что в управленческой структуре Gantala S. R.

L. используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве коммерческих предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов.

Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, транспортная служба занимается непосредственно вопросами доставки продукции, а так же услугами по перевозке грузов. В республике Молдова в основном практикуется семейный бизнесс и ключевые посты занимают родственники. Такая оргструктура в данной организации имеет один существенный плюс-взаимное и полное доверие, а также один существенный минус - клановость мышления - принятие однотипных управленческих решений, являющихся особенностью воспитания, помимо этого Gantala S.


R. L. столкнулось с недостаточной компетентностью таких . менеджеров. Органами управления общества с ограниченной ответственнлстью -Генеральный директор единоличный исполнительный орган . -Заместитель директора В подчинении заместителя директора находится менеджер по коммерции так же близкий родственник гендиректора , занимающийся вопросами закупки и реализации товара , являясь главой оптового отдела.

Менеджеру по коммерции непосредственно подчиняется начальник склада и аптеки. Менеджеру по транспорту подчиняется отдел международных грузовых перевозок опять же близкий родственник гендиректора , который выполняет услуги для сторонних организаций, а также выполняет доставку импортного товара для предприятия. Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается менеджер по экономике, он же главный бухгалтер, в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел.

Gantala S. R. L.

снабжает своим товаром жителей города и Республики, а так же больницы, поликлиники и медицинские центры. Предприятие имеет собственную точку розничной торговли аптеку в Кишиневе , а так же поставляет свой товар сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции S.

R. L. Gantala являются S.

R. L. Vinamex , S.

R. L. Rihpangalfarma , S.

R. L. R P Bolgarfarma , S.

A. Sanfarm Prim и т. д.

Поставщиками товаров Gantala S. R. L.

являются австрийская фирма EBEWE , немецкая фирма Vogt Medical , латвийская Elpis , белорусский Борисовский завод медецинских препаратов , русская компания Farmcomlect и т. д. Основную конкуренцию Gantala S.

R. L. составляют коммерческие фирмы, которых в марте месяце 2008 года в Кишиневе насчитывалось около 200.

Работая в сложных условиях рыночной экономики коллектив Gantala S. R. L.

имеет следующие показатели, которые отраженны в таблице 2. За анализируемый период выручка предприятия к 01. 01.

08 увеличилась на 15140 тыс. лей, что составляет 157,47 по сравнению с результатом на 01. 01.

04. Это связано с увеличением объема продаж товаров и услуг в результате повышения спроса на товар. В следствии высокого качества поставляемого товара и его низкой цены, а так . же благодаря увеличению численности персонала. Из данных таблицы видно, что прибыль до налогообложения на 01. 01.

08 существенно увеличилась по сравнению с тем же показателем на 01. 01. 04 на 481 тыс.

лей или в 4,7 раза. На 01. 01.

05 прибыль по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 95 тыс. лей или почти в 2 раза. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины прибыли от экономико-финансовой деятельности.


Увеличению прибыли до налогообложения способствовало Увеличение прибыли от операционной деятельности на 226 тыс. лей или на 278,8 . На вышеуказанное увеличение повлияло v Увеличение валовой прибыли - в сумме 1,539 тыс.

лей, увеличив прибыль от операционной деятельности. Таблица 1. Экономические показатели деятельности предприятия абсолютные 01.

01. 04 01. 01.

05 01. 01. 06 01.

01. 07 01. 01.

08 Отклонения Наименование показателя тыс. лей тыс. лей тыс.

лей тыс. лей тыс. лей - 1.

Выручка от реализации товаров, услуг . 26 342 26 829 38 063 36 521 41 482 15 140 157,47 2. Себестоимость реализации товаров, продукции, услуг .

25 242 25 493 36 204 34 050 38 842 13 600 153,88 3. Валовая прибыль 1-2 1 100 1 336 1 858 2 472 2 639 1 539 239,98 4. Прочие операционные доходы .

76 8 232 90 32 -43 42,65 5. Коммерческие расходы . 190 263 411 416 482 292 253,20 6.

Общие и административные расходы . 478 759 773 1 259 1 482 1 004 309,98 7. Прочие операционные расходы .

381 274 422 460 356 -25 93,46 8. Прибыль убыток от операционной деятельности 3 4 - 5 - 6 - 7 126 49 484 426 352 226 278,76 9. Прибыль убыток от инвестиционной деятельности 0 0 -7 0 -29 -29 290,00 10.

Прибыль убыток от финансовой деятельности 4 177 -84 -82 289 285 7048,78 11. Прибыль убыток экономико- финансовой деятельности 8 9 10 . 130 225 393 345 611 481 469,59 12.

Расход экономия по подоходному налогу 41 50 70 52 79 38 192,89 13. Лрибыль убыток отчётного периода 11-12 . 89 175 324 293 533 443 595,86 Среднесписоная численность 10 18 30 38 42 32 420,00 v . Уменьшение прочих операционных расходов на 25 тыс. лей, увеличив прибыль от операционной деятельности. v Снизило прибыль от операционной деятельности увеличение обще - административных, коммерческих, а так же снижение прочих операционных доходов в общей сумме 1,253 тыс.

лей. Снижению прибыли до налогообложения способствовало v Незначительное влияние оказал убыток от инвестиционной деятельности снизивший прибыль от экономико-финансовой деятельности на 6 . Таким образом, факторы уменьшающие прибыль до налогообложения по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост прибыли от экономико-финансовой деятельности в отчетном году по сравнению с базовым в 4,7 раза.

Среднесписочная численность персонала за отчетный период увеличилась на 32 человек по сравнению с первоначальным. Это непосредственно повлияло на увеличение выручки от реализации, а следовательно и на прибыль предприятия. Таблица 2.

Показатели рентабильности и производительности относительные Показатели 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год Исходные данные, тыс. 1. Чистая прибыль 89 175 324 293 533 2.

Ввловая прибыль 1 100 1 336 1 858 2 472 2 639 3. Выручка от реализации 26 342 26 829 38 063 36 521 41 482 4. Среднесписочная численность 10 18 30 38 42 5.


Администрация 7 7 7 7 7 6. Рабочие 3 11 23 31 35 7. Зарплата 200 432 500 912 999 Показатели рентабельности и произв-ти Рентабельность продаж 2 3 100 4,2 5,0 4,9 6,8 6,4 Прибыль на 1 человека 1 4 8,9 9,7 10,8 7,7 12,7 Производительность общая 3 4 2634,2 1490,5 1268,8 961,1 987,7 Производительность администрации 3 5 3763,1 3832,7 5437,6 5217,3 5926,0 Производительность персонала 3 6 8780,7 2439,0 1654,9 1178,1 1185,2 Материальная обеспеченность персонала 7 4 20,0 24,0 16,7 24,0 23,8 Из таблицы 2 мы видим, что рентабельность продаж за анализируемый период выросла от 4,2 до 6,4 .

Хотя все равно остается не высокой в связи с ограничением торговой надбавки для данной сферы деятельности. Прибыль на единицу так же возросла на 3,8 тыс. лей и составила 12,7 на начало 2008 года.

Показатель общей производительности снижается с 2634,2 до 987,7 тыс. лей. При этом растет производительность администрации, которая в 2003 году составляла 3763,1 и повысилась до 5926 в 2008 году.

Однако, этот рост не перекрывает падение производительности рабочих, которая составляла 8780,7 в начале периода и 1185,2 составила в конце. Автор напрямую связывает снижение производительности рабочих с их материальной неудовлетворенностью, что так же видно из таблицы 2. 2.

2. Анализ человеческих ресурсов Gantala S. R.

L. состава, численности, структуры и динамики. Важной проблемой, в связи с усилением конкуренции, является изыскание рациональных путей эффективного использования внутренних ресурсов, в т.

ч. и персонала организации, способностью организации адаптироваться к условиям внешней среды а здесь человеческий фактор будет решающим . Необходима разработка более эффективной оргстуктуры управления, обеспечивающей повышение роли менеджмента в организации, особенно ее высшего звена, повышение квалификации этого звена, расширения системы маркетинга и маркетинговых исследований.

Менеджмент S. R. L.

Gantala все время работает над совершенствованием структуры управления организацией, добиваясь ее полного соответствия тем целям и задачам, которые поставлены перед S. R. L.

,а так же воздействующим на нее внутреннем и внешнем рынке факторам. Менеджмент Gantala S. R.

L. ясно осознает, что эффективность работы организации и ее выживание в перспективе будет оцениваться адекватностью приспособления ее к изменившимся условиям внешней среды, а человеческий ресурс станет основным фактором деятельности организации. Безусловно, каждое предприятие в условиях рынка стремиться создать систему управления, обеспечивающую эффективную его работу. Многое здесь зависит и от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов организации. В последнее время менеджеры Gantala S.