Файл: Сущность и значение Pr – коммуникаций в Интернете.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная масса русскоязычных блогов ведется на 4 наиболее популярных службах (блог-хостингах) (см. рис. 1).

Российские службы размещения дневников уже содержат 62 % блогов и постоянно увеличивают свою долю [17]. Подавляющее большинство авторов русскоязычных сетевых дневников указывают Россию как страну проживания, в целом блоги на русском языке ведут пользователи из более чем 90 стран. В Москве и Петербурге проживают 79 % блоггеров.

Рис. 1. Блог-хостинги

Не так давно крупное европейское аналитическое агентство «Hotwire» и исследовательский центр «Ipsos Mori» объявили результаты своего исследования о степени доверия жителей Европы к блогам. Исследование показало, что блоги становятся все более важным источником информации, особенно при выборе продуктов и услуг.

В панель исследования «Ipsos Mori» попали 2 214 респондентов старше 15 лет из Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании, использующие Интернет дома, на работе или в других местах. Согласно результатам исследования более 25 млн. жителей этих стран меняли свое отношение к той или иной компании и ее продуктам после того, как прочитали комментарии или отзывы о ней в блоге. Кроме того, по данным исследования, блоги занимают второе место после газет в качестве источника информации, пользующегося наибольшим доверием. Около 25 % европейцев считают блоги источником информации, заслуживающим доверия, доверяют преимущественно газетам 30 % опрошенных, 17 % – телевизионной рекламе и 14 % – рекламным рассылкам по электронной почте [28].

Как отмечают эксперты центра, информации в блогах доверяют преимущественно состоятельные люди. Из тех, кто тратит более 100 евро в месяц на покупки в Интернет-магазинах, 30 % ориентируются в поиске информации о товарах и услугах именно на блоги. При этом больше всего доверяют блогам во Франции, 90 % опрошенных в этой стране знакомы с содержанием каких-либо живых дневников. В то же время, к примеру, в Германии 55 % опрошенных пользователей Интернета слышали о блогах, в Италии этот показатель составляет 58 %, а в Испании – 51 % [27].

Результаты исследования точно указывают на то, что отзывы в блогах часто становятся определяющим фактором в выборе продукта для покупки. Более 52 % опрошенных европейцев сообщили, что они, скорее всего, купят тот или иной продукт, если увидят о нем положительные отзывы частных лиц в Интернете. С другой стороны, 40 млн. европейцев отказались от мысли купить товар после того, как прочитали комментарии о нем в живом дневнике.


Эксперты считают, что такая тенденция характерна и для России, где блоги пользуются все большим доверием. По данным Института развития прессы 43 % российских журналистов ссылаются на факты, о которых пишут в блогах, 33 % пользуются блогами для отслеживания новостей и скандалов, 53 % делают блоги источниками сюжетов для публикаций и 68 % журналистов думают, что блоги скоро станут популярным корпоративным инструмен- том доставки информации клиентам [27] .

Блоги, кроме того, имеют ряд очевидных преимуществ по сравнению с традиционными источниками информации. В их числе – персонификация (возможность найти автора и получить от него недостающие сведения), наличие ссылок на источник информации (это правило хорошего тона в блогосфере). Кроме того, в отличие, например, от фокус-групп, тестирующих те части продукта, которые интересны производителю, в блогах люди обычно пишут о реальном опыте использования. Воздействовать на медиа проще, чем на блоги. Блоги больше похожи на справки, которые мы получаем от знакомых. Люди доверяют блогам почти в той же степени, что и газетам, то есть это влияние нельзя игнорировать. Но рекламные кампании в блогах должны быть тщательно исследованы и спланированы.

В России, несмотря на быстрые темпы роста блогосферы, до широкого применения блогов в связях с общественностью пока далеко. В настоящее время в рамках PR личные блоги есть лишь у нескольких политиков, крупных компаний по связям с общественностью, большинства журналистов и «селебритис». Так собственный дневник ведет лидер «Союза правых сил» Никита Белых, открывший его в январе 2006 г. в рамках сервиса Livejournal.com.

Блог представляет как политические аспекты его деятельности, так и содержит значительную часть материалов, посвященных личности политика. Создали собственные блоги депутаты Государственной думы РФ: Евгений Ройзман (roizman.livejournal.com); Александр Чуев (http://tchuev.livejournal.com); Александр Лебедев (http://alex-lebedev.livejournal.com); Виктор Черепков (http://cherepkov.livejournal.com). Ведут блоги многие известные российские журналисты, освещающие общественнополитические темы. Среди них, например, Максим Кононенко, известный под псевдонимом мистер Паркер (http://idiot.ru); Виктор Шендерович (http://shenderovich.livejournal.com); Олег Кузьминский («КоммерсантЪ», «Деньги», http://plamplam.livejournal.com) и т. д.

Подводя итог, можно сказать, что блогпозволяет привлекать внимание СМИ, быть источником новостей и информационных поводов, быть ближе к целевым аудиториям, так как блоги предполагают свободный и персональный стиль общения; получать обратную связь, отслеживать реакцию пользователей на те или иные действия и инициативы; положительно влиять на имидж политика или организации, демонстрируя их приверженность новым современным технологиям; быть источником трафика на сайт.


В целом, использование сетевых коммуникаций в PR-деятельности является, вопервых, одной из превалирующих технологий среди PR-операторов, которые осознали важность использования в своем бизнесе новейшего технического средства обработки и передачи информации; во-вторых, Интернет-технологии изменяют способы циркуляции социального знания. Именно поэтому управление знаниями и интеллектуальный капитал компании имеют сегодня значение не меньшее, чем производство материальных ценностей. В-третьих, развитие высоких информационных технологий создает единое информационное и культурно-коммуникативное пространство, где роль посредника выполняет институт связей с общественностью, обеспечивающий реализацию таких принципов строительства гражданского общества, как интегративность, коммуникативность, толерантность, а также выполняющий интегративную роль в обеспечениицелостности системы культуры [9].

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРОВ НОВОСИБИРСКА

2.1 Сибирский регион в Интернет-географии России

Согласно исследованию компании Яndex на 2018 год, Сибирский Федеральный округ занимает второе место по присутствию организаций в Интернете. «Сибирь по-прежнему отстает от среднего уровня по проникновению Интернета, а также по числу доменов на 1000 пользователей, развитию региональных ресурсов и доле бизнес-сайтов» [27].

Полные данные по развитию Интернета в России на период весны 2018 года по данным Яndex представлены в таблице 3.

Таблица 1

Развитие Интернета в России. Весна 2018

Федераль-ные округа

Проник-новение интернета, %

Стои-мость доступа в интернет, р. в мес.

Число доменов

на 1000 пользова-телей

Активность СМИ, сообщений на издание в день

Присут-ствие организа-ции в интернете, %

Развитие региональ-ных ресурсов, %

Доля бизнес-сайтов,%

Охват соц. сетей, %

Центральный

43

49

75

7,1

37

15

48

93,2

Северо-Западный

53

98

43

10,4

26

9

33

96

Южный

43

128

29

11,4

34

17

43

95,4

Приволжский

44

62

36

10,8

41

14

47

94,9

Уральский

45

94

50

14,6

33

18

53

95,9

Сибирский

43

76

35

12,4

39

13

39

95,5

Дальневосточный

48

507

39

15

34

5

35

93,6

В среднем по округам

44

145

45

10,9

36

14

45

94,9


Согласно представленным данным, наибольшую активность в процессе распространения Интернета проявляет Северо-Западный регион страны. Визуально соотношение проникновения Интернета в регионах РФ представлено на рис.2. Характеристика Сибирского региона относительно среднерегиональных показателей развития Интернета прослеживается на рис. 3.

Рис. 2. Показатели проникновения Интернета по округам России на 2018 год

Рис. 3. Развитие Интернета в Сибирском округе относительно средних показателей по стране

2.2 Рейтинг Интернет-провайдеров Новосибирска

В соответствии с постоянно нарастающей долей применения Интернет-технологий во всех сферах социальной активности, на сегодняшний день активно функционирует, находя все новые возможности расширения территориального и клиентского охвата, рынок предоставления Интернет-услуг. Одними из основных игроков на этом рынке являются Интернет-провайдеры, предоставляющие услуги по подключению и сервису мировых сетей как для индивидуальных, так и для корпоративных клиентов.

Сибирский рынок Интернет-доступа в настоящее время находится на стадии развития, распределения долей между крупнейшими и мелкими провайдерами, внедрения новых технологий и привлечения большего числа абонентов. В целом рынок еще достаточно активно развивается. Так, например, уровень проникновения по региону составляет 50-70%, то есть еще существует неохваченное провайдерами пространство.

Однако в некоторых крупных городах Сибири Интернет-рынок уже развит достаточно сильно. К примеру, в Новосибирске уровень проникновения составляет 70%. Таким образом, на рынке города существует достаточно жесткая конкуренция в сфере предоставления данного вида услуг, что обуславливает необходимость компаний разрабатывать и применять все новые способы переманивания клиентов конкурирующих компаний.

По мере того, как уровень проникновения широкополосного доступа в Новосибирске увеличивался, а рынок активно развивался, конкуренция между операторами также росла. Благодаря этому потребитель получил более высокую скорость доступа при более низкой цене услуг.

Также, чтобы завлечь новых абонентов, операторы стараются предложить Интернет-пользователям города более широкий ассортимент услуг. Так, компании «НИР-Телеком», IP-Stream, Real-Net и «Мультинекс» летом 2016 г. начали работать над созданием р2р-сети «городского» Интернета. Уже более 12 операторов присоединились к проекту, целью которого является создание единого хаба абонентов сетей и развлекательного портала klubok.org. Таким образом, в Новосибирске пытаются решить проблему увеличения потребления трафика. В локальной сети большая часть трафика будет кешироваться, а абоненты получат возможность быстрее и дешевле получать контент, скачивая его не напрямую из Интернета, и с серверов сети klubok.org.


Среди положительных тенденций на рынке также можно назвать повышение интереса федеральных игроков к Новосибирску и внедрение новейших Интернет-технологий. Наличие большего количества федеральных операторов дает пользователям возможность получать более качественную услугу по доступной цене, поскольку всероссийские операторы, обычно, имеют более-менее одинаковые тарифы в разных регионах страны. А внедрение современных технологий позволяет увеличить скорость Интернета (как-то при замене медных кабелей на оптоволоконные, что намерены сделать провайдеры, переходящие на технологию GPON) и предоставить доступ в Сеть в отдаленных и труднодоступных уголках Сибири, и Новосибирска в частности (развитие 4G технологии в регионе) [26].

В конце 2016 года новосибирский журнал «Деловой квартал» опубликовал топ-7 новосибирских провайдеров, функционирующих в сегменте предоставления услуг частным клиентам.

Согласно пояснениям составителей рейтинга, основным ранжирующим показателем для проведения мониторинга привлекательности крупнейших новосибирских провайдеров был выбран оборот от проводного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) частным клиентам, полученный компаниями в I полугодии 2016 года. Кроме того, составителями рейтинга выяснялся размер АРПУ исследуемых провайдеров (средняя выручка на одного абонента), размер абонентской базы и динамику роста бизнеса за I полугодие.

По итогам мониторинга «Деловой квартал» отдал первую строчку в рейтинге крупнейших провайдеров в сегменте частных клиентов компании «Новотелеком» (бренд «Электронный город») с оборотом в 275 млн руб. и абонентской базой в 80 тыс. клиентов. На втором месте — провайдер «Сибирьтелеком» (бренд Webstream), его оборот составил 235,3 млн руб., а число клиентов — 100,3 тыс. человек. Третью строчку в рейтинге заняли «Сибирские Сети» (208,8 млн руб., 58 тыс. клиентов), за ними расположились «ЭР-Телеком Холдинг» (87 млн руб.), CityHomeNet (85,1 млн руб.), «ТТК-Западная Сибирь» (30 млн руб.), на последнем месте — «Брайтком» (3 млн руб.).

В общем рейтинге лидеров по обороту от широкополосного доступа в интернет «Сибирьтелеком» с 322 млн руб. оборота обогнал «Новотелеком» с 320 млн, третье место заняли «Сибирские Сети» (265,7 млн). Рейтинг провайдеров в корпоративном сегменте также возглавил «Сибирьтелеком» [25].

Рис. 4. Рейтинг Интернет-провайдеров Новосибирска (на основании оборота компаний от предоставляемого широкополосного доступа в Интернет)