Файл: «Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине на примере ООО «Metro Cash&Carry».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 1. Понятие ассортимента в коммерческой деятельности

1.1. Понятие и виды ассортимента

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

1.2. Классификация и структура ассортимента

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т. д.


По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.

Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.[1]

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент — это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина — количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:


повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;

редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.

Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода». «Товары для туриста» и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.

Глава 2. Анализ ассортиментной политики ООО «Metro Cash&Carry»

2.1. Характер и сфера деятельности ООО «Metro Cash&Carry»

Развитие МЕТРО Кэш энд Керри в России началось в 2000 году. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции МЕТРО Кэш энд Керри.

МЕТРО Кэш энд Керри – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry (мелкооптовая торговля) торгового холдинга МЕТРО ГРУП.

Холдинг МЕТРО ГРУП был основан в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. Акции МЕТРО ГРУП котируются на бирже Франкфурта-на-Майне.

На сегодняшний день компания МЕТРО Кэш энд Керри представлена более 750 торговыми центрами в 25 странах мира. Объем продаж Группы за 2015/2016 финансовый год составил около 37 миллиардов евро. Количество сотрудников составляет около 150 000 человек.


МЕТРО Кэш энд Керри была основана в Германии в 1964 году.  Уже 4 года спустя, в 1968 году, концепция "cash & carry" вышла за пределы Германии, когда компания пришла к соглашению с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40% акций. 

В последующие годы компания МЕТРО/Макро Кэш энд Керри динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли.

В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров МЕТРО Кэш энд Керри была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. Стратегия интернационализации, успешно осуществляемая МЕТРО Кэш энд Керри, явилась основой развития компании.

Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад  в образование и обучение.

Наименование предприятия в России Общество с ограниченной ответственностью "МЕТРО Кэш Энд Керри". Как интеллектуальная собственность он пользуется защитой, так же как и логотип и фирменный стиль компании. Фирменный стиль «Metro» опирается на движении вперёд, на расширении бизнеса и деятельности, помогая клиентам ощущать максимум комфорта при покупке и почувствовать себя «избранным» с помощью специальных карт и различных скидках и бонусах(т.к. не все могут получить их фирменную карту, а только корпоративные клиенты).

Рисунок 2.1. Логотип ООО «Metro Cash&Carry»

Источник: Официальный сайт ООО «Metro Cash&Carry»

В 1992 г. населения сократились 54%, в 1998 г. – четверть. В 2009 г. же упало производство.
Современная совсем иная. настоящем ухудшение медленно. Самое главное, эти изменения привели к – к адаптации, в итоге привести к деградации.
Рассмотрим распространения и наиболее уязвимые регионы и отрасли.
В кризис 1992 резко объем в обрабатывающей промышленности. отрасль в удовлетворительном состоянии. С 90-х свое и компании, которые поставлять на экспорт.
Кризис 98-го­ года- это, в очередь, огромного российского долга ГКО. всего досталось Москве, как банковский сектор, а сконцентрирован в Москве, больше 50%банков в Москве, а 50% целую Россию.
Кризис 2009 по был глобальным финансовым, и внутренним, во которого отрасль свою слабость: упадок отрасли в 35-40%.
Однако российский регион, Дальний Восток, 2009-го вообще не заметил: в полным шла к АТЭС, был выделен межбюджетный трансферт. саммит России в размере 670 рублей.  
Помимо Востока, 2009 с лёгкостью слаборазвитые регионы, которых федерального продолжилось в аналогичном и пройти с точки зрения время.
Текущий просматривается в географических аспектах.
Во-первых, нагрузке регионы, был сосредоточен западный автопром. главной автомобильной является низкий спрос у­ населения, вызвал продаж и, соответственно, производств.
Во-вторых, пришлось и регионам, на отечественный автопром, всегда из-за кризисов и в субсидиях.
Но регионы выиграли? юг России, крайне мере, себя лучше, другие регионы. все и в регионах: Ханты-Мансийском АО, Ямало-Ненецком АО, и Якутия. этом также получает деньги федерального бюджета, позволяет ощущать себя вдвойне уверенно.
И, конечно, регионы, на ВПК, инвестиции в который обеспечили рост.
Рисунок 2. федерального и расходов в 2015 году
Самыми проблемами кризиса являются:
1)  2 дефицит бюджета итогам 2015 года;
Доходы федерального сократились 5%, же на 16%. Для баланса помогло сокращение на образование, культуру и здравоохранение. Интересно, сокращению такая статья бюджета, национальная безопасность. 75% расходы на­ физическую культуру и спорт, связано с по в 2018 году, как Россия обязательства и надо строить;
2)  Самое в кризисе в том, что остановилось человеческого – долгосрочного экономического роста;
3)  Проблема инвестиций. В стране, в три подряд снижаются расходы, ограничивается в будущем;
4)  Сильный потребления, еще достиг дна. Хотя безработица на уровне в 5,8%, многие сегодня находятся неполной занятости, в моногородах.


В 1992 г. населения сократились на 54%, в 1998 г. – четверть. В 2009 г. же упало производство.
Современная совсем иная. настоящем ухудшение медленно. Самое главное, эти изменения привели к – к адаптации, в итоге привести к деградации.
Рассмотрим распространения и наиболее уязвимые регионы и отрасли.
В кризис 1992 резко объем в обрабатывающей промышленности. отрасль в удовлетворительном состоянии. С 90-х свое и компании, которые поставлять на экспорт.
Кризис 98-го­ года- это, в очередь, огромного долга по ГКО. всего досталось Москве, как банковский сектор, а сконцентрирован в Москве, больше 50%банков в Москве, а остальные 50% целую Россию.
Кризис 2009 по был глобальным финансовым, и внутренним, во которого отрасль свою слабость: упадок отрасли в 35-40%.
Однако российский регион, Дальний Восток, 2009-го вообще не заметил: в полным шла к АТЭС, был выделен межбюджетный трансферт. саммит России в размере 670 рублей.  
Помимо Востока, 2009 с лёгкостью слаборазвитые регионы, которых федерального продолжилось в аналогичном объеме и пройти с точки время.
Текущий просматривается в географических аспектах.
Во-первых, нагрузке регионы, был сосредоточен западный автопром. главной автомобильной является низкий спрос у­ населения, вызвал продаж и, соответственно, производств.
Во-вторых, пришлось и регионам, на отечественный автопром, всегда из-за кризисов и в субсидиях.
Но регионы выиграли? юг России, крайне мере, себя лучше, другие регионы. все и в регионах: Ханты-Мансийском АО, Ямало-Ненецком АО, и Якутия. этом также получает деньги федерального бюджета, позволяет ощущать себя уверенно.
И, конечно, регионы, на ВПК, инвестиции в который обеспечили рост.
Рисунок 2. федерального и расходов в 2015 году
Самыми проблемами кризиса являются:
1)  2 дефицит бюджета итогам 2015 года;
Доходы федерального сократились 5%, же на 16%. Для баланса помогло сокращение на образование, культуру и здравоохранение. Интересно, сокращению такая статья бюджета, национальная безопасность. 75% расходы на­ физическую культуру и спорт, связано с по в 2018 году, как Россия обязательства и надо строить;
2)  Самое в кризисе в том, что остановилось человеческого – долгосрочного экономического роста;
3)  Проблема инвестиций. В стране, в три подряд снижаются расходы, ограничивается в будущем;
4)  Сильный потребления, еще достиг дна. Хотя безработица на уровне в 5,8%, многие сегодня находятся неполной занятости, в моногородах.

Цвета, используемые в символике компании, помогают добиться такого эффекта: синий – символ душевной свободы, лёгкого и обдуманного устройства жизни, безопасности и доверия, постоянства, принадлежности к благородной крови. Жёлтый – открытости, оригинальности стремления вперёд, развития и всегда притягивающий взгляды.