Файл: Японская модель менеджмента ( Особенности японского менеджмента в системе управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.

Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей американского производства с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику — путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений. А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного­ отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и для грузовых автомобилей марки.

Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей АА и АВ (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG. В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.

В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить­ наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды. В 1951 году начался выпуск первого внедорожника — BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.

В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары — Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск автомобилей Corolla в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».


За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое. В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности в остальных странах. В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании. Но в Toyota не собирались останавливаться на­ достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» внедорожник — Rav4, который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой — Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.

На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха в этом виде автоспорта. Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.

Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться­ на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом. Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.

Основатель предприятия Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков. Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается в непрерывном развитии. Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».


В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело… Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень­ в строительство будущей многомиллиардной корпорации — рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» сегодняшней Toyota.

Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.

Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей американского производства с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику — путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений. А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного­ отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и для грузовых автомобилей марки.

Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей АА и АВ (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG. В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.


В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить­ наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды. В 1951 году начался выпуск первого внедорожника — BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.

В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары — Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск автомобилей Corolla в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».

За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое. В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности в остальных странах. В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании. Но в Toyota не собирались останавливаться на­ достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» внедорожник — Rav4, который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой — Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.

На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха в этом виде автоспорта. Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.

Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться­ на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом. Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.


Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом. Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.

2.2. Особенности организации управления предприятием

Toyota изобрела и первой применила на практике многие концепции менеджмента, которые сейчас используют ведущие компании мира. К примеру, это так называемые «кайдзен» и «поставки точно в срок». Компания была одним из главных двигателей торговли Японии XX века. Ей и посвящается данная статья.

Чтобы наглядно представить себе эту систему, посетите завод Цутсуми, который находится в Тойота-Сити, городе с населением. 280000 человек, расположенном в центральной Японии. В нем разместились 8 из 10 заводов компании Toyota. Среди других, здесь работает и Мунео Накажара. Из своих 26 лет, 8 лет он проработал в компании Toyota. С помощью подъемного крана, которым господин Накахара управ­ляет посредством портативного пульта, он поднимает автомобильные двигатели на подвесную конвейерную линию, которая переносит их к месту монтажа с корпусом автомобиля.

Господин Накахара снимает двигатели на конвейер с маленького грузовика, кото­рый привез их с автомоторного завода. Только два грузовика, вмещающие всего лишь 12 двигателей, одновременно прибывают к рабочему месту господина Накахара, — таким образом, каждые несколько минут пустой грузовик отправляется назад на завод двигателей, а его место занимает новый.

Это — первая особенность системы Toyota, никаких запасов. На заводах компа­нии находится ровно столько деталей, сколько их нужно для непосредственного про­изводства — от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от вида детали.