Файл: Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору)..pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы понятия входных барьеров на рынок
1.1. Сущность входных барьеров, их роль и место в сохранении рыночной власти предприятий
1.2. Виды барьеров входа на рынок
1.3. Конкурентные и неконкурентные барьеры
2. Анализ рынка сотовой связи и интерактивных технологий
2.2. Определение барьеров входа на рынок сотовой связи
2.3. Характеристика услуг мобильного маркетинга и интерактивных технологий
3. Анализ деятельности организации ООО «ТОНИКА»
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТОНИКА»
3.2. Конкурентный анализ предприятия
Таблиця А3
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Показатели |
Ед. изм. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2015г. к 2014г. |
2016г. к 2015г. |
||
Отклонение (+ , –) |
Темп изменения (%) |
Отклонение (+ , –) |
Темп изменения (%) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Предоставление услуг |
||||||||
в текущих ценах |
тыс. руб. |
31617,26 |
55707,52 |
39688,52 |
24090,26 |
76,2 |
-16019 |
-28,8 |
в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
31617,26 |
45290,54 |
35341,39 |
13673,28 |
43,2 |
-9949,15 |
-30,0 |
Чистый доход от предоставления услуг |
тыс. руб. |
26228,7 |
45212,18 |
31594,1 |
18983,48 |
72,4 |
-13618,1 |
-30,1 |
в процентах к предоставлению услуг |
% |
320,38 |
313,432 |
307,256 |
-6,948 |
-2,1 |
-6,176 |
-1,9 |
издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
сумма |
тыс. руб. |
21600,56 |
40792,48 |
26923,5 |
19191,92 |
88,8 |
-13869 |
-34,0 |
в процентах к предоставлению услуг |
% |
263,638 |
282,552 |
261,708 |
18,914 |
7,1 |
-20,844 |
-7,4 |
прибыль от предоставления услуг |
тыс. руб. |
4145,64 |
4419,7 |
4670,6 |
274,06 |
6,6 |
250,9 |
5,7 |
в процентах к предоставлению услуг |
% |
50,566 |
30,494 |
45,548 |
-20,072 |
-39,7 |
14,668 |
48,3 |
Другие операционные доходы |
тыс. руб. |
0 |
0 |
23,16 |
0 |
23,16 |
||
Другие операционные расходы |
тыс. руб. |
57,9 |
30,88 |
463,2 |
-27,02 |
-46,7 |
432,32 |
1400,0 |
Прибыль от операционной деятельности |
тыс. руб. |
347,4 |
270,2 |
555,84 |
-77,2 |
-22,2 |
285,64 |
105,7 |
в процентах к предоставлению услуг |
% |
4,246 |
1,93 |
5,404 |
-2,316 |
-54,5 |
3,474 |
188,7 |
Результат от участия в капитале |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Результат от финансовой деятельности |
тыс. руб. |
0 |
0 |
-281,78 |
0 |
-281,78 |
||
Другие расходы |
тыс. руб. |
3,86 |
0 |
0 |
-3,86 |
-100,0 |
||
Другие доходы |
тыс. руб. |
|||||||
Прибыль от обычной деятельности до налогообложения |
тыс. руб. |
343,54 |
270,2 |
274,06 |
-73,34 |
-82,218 |
3,86 |
5,404 |
в процентах к предоставлению услуг |
% |
1,1 |
0,5 |
0,7 |
-0,6 |
-54,0 |
0,2 |
42,4 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
69,48 |
54,04 |
0 |
-15,44 |
-85,692 |
-54,04 |
-386 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
274,06 |
216,16 |
274,06 |
-57,9 |
-81,446 |
57,9 |
103,448 |
Среднеучетная численность работников |
чел. |
101,0 |
94,0 |
89,0 |
-7,0 |
-6,9 |
-5,0 |
-5,3 |
Производительность труда |
тыс. руб. |
325,784 |
592,51 |
426,916 |
266,726 |
316,134 |
-165,98 |
-108,08 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
4477,6 |
4821,14 |
4778,68 |
343,54 |
29,722 |
-42,46 |
-3,474 |
в процентах к предоставлению услуг |
% |
14,2 |
8,7 |
12,0 |
-5,5 |
-38,6 |
3,4 |
39,1 |
Средняя заработная плата одного работника в месяц |
руб. |
3694,406 |
4274,178 |
4474,512 |
579,772 |
60,602 |
200,334 |
18,142 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
100,36 |
63,69 |
27,02 |
-36,67 |
-140,89 |
-36,67 |
-222,336 |
Фондоотдача |
тыс. руб. |
1265,308 |
3376,342 |
5425,616 |
2111,034 |
644,234 |
2049,274 |
234,302 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов |
тыс. руб. |
3694,406 |
4274,178 |
4474,512 |
579,772 |
60,602 |
200,334 |
18,142 |
Оборачиваемость оборотных активов в разах |
Раз |
4,8 |
4,1 |
1,4 |
-0,7 |
-13,9 |
-2,8 |
-66,4 |
Собственный капитал |
тыс. руб. |
3396,8 |
150,54 |
185,28 |
-3246,26 |
-369,016 |
34,74 |
89,166 |
Рентабельность собственного капитала |
% |
8,1 |
143,6 |
147,9 |
135,5 |
1679,8 |
4,3 |
53,3 |
Приложение Б
Таблиця Б1
Анализ финансовой устойчивости
Показатели |
На начало 2014г. |
На конец 2014г. |
На конец 2015г. |
На конец 2016г. |
Отклонение (+, -) |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Источник формирования оборотных средств (I р. пассива) |
11,58 |
150,54 |
185,28 |
-3385,22 |
138,96 |
34,74 |
|
2. Необоротные активы (I р. актива) |
119,66 |
84,92 |
46,32 |
7,72 |
-34,74 |
-38,6 |
-38,6 |
3. Наличие собственных оборотных средств Ес (стр1-стр.2) |
3277,14 |
-73,34 |
104,22 |
177,56 |
-3350,48 |
177,56 |
73,34 |
4. Долгосрочные пассивы (III р) |
0 |
0 |
0 |
4199,68 |
0 |
0 |
4199,68 |
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных средств Er (стр. 3 + стр. 4) |
3277,14 |
-73,34 |
104,22 |
4377,24 |
-3350,48 |
177,56 |
4273,02 |
6. Краткосрочные заемные средства (стр.620 IV р.) |
3377,5 |
6731,84 |
15100,32 |
25873,58 |
3354,34 |
8368,48 |
10773,26 |
7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат Ео (стр. 5 + стр.6) |
6654,64 |
6658,5 |
15204,54 |
30250,82 |
3,86 |
8546,04 |
15046,28 |
8. Общая величина запасов и затрат (стр.260 актива) |
6639,2 |
6643,06 |
15189,1 |
30231,52 |
3,86 |
8546,04 |
15042,42 |
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств Е*с (стр.3 - стр8) |
-3362,06 |
-6716,4 |
-15084,9 |
-30054 |
-3354,34 |
-8368,48 |
-14969,1 |
10. (+) или (-) собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат Е*r (стр.5 - стр.8) |
-3362,06 |
-6716,4 |
-15084,9 |
-25854,3 |
-3354,34 |
-8368,48 |
-10769,4 |
11. (+) или (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат Е*о (стр.10 +стр.6) |
15,44 |
15,44 |
15,44 |
19,3 |
0 |
0 |
3,86 |
12. Тип ситуации |
неустойчивое финансовое состояние |
неустойчивое финансовое состояние |
неустойчивое финансовое состояние |
неустойчивое финансовое состояние |
Таблиця Б2
Анализ динамики и структуры оборотных активов
Вид оборотных активов |
Наличие средств на конец года, тыс. руб. |
Структура средств, % |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
Изменение |
2014 |
2015 |
2016 |
Изменение |
|||
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
|||||||
Производственные запасы |
0 |
15,44 |
46,32 |
15,44 |
30,88 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
Товары |
1906,84 |
2763,76 |
6878,52 |
856,92 |
4114,76 |
28,7 |
18,2 |
26,9 |
-10,5 |
8,7 |
Дебиторская задолженность за товары |
2543,74 |
6037,04 |
6037,04 |
3493,3 |
0 |
38,3 |
39,7 |
23,6 |
1,5 |
-16,1 |
Дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом |
440,04 |
806,74 |
1482,24 |
366,7 |
675,5 |
6,6 |
5,3 |
5,8 |
-1,3 |
0,5 |
Дебиторская задолженность по расчетам по выданным авансам |
663,92 |
3582,08 |
4168,8 |
2918,16 |
586,72 |
10,0 |
23,6 |
16,3 |
13,6 |
-7,3 |
Другая текущая дебиторская задолженность |
138,96 |
343,54 |
5334,52 |
204,58 |
4990,98 |
2,1 |
2,3 |
20,9 |
0,2 |
18,6 |
Денежные средства |
162,12 |
582,86 |
19,3 |
420,74 |
-563,56 |
2,4 |
3,8 |
0,1 |
1,4 |
-3,8 |
Прочие оборотные активы |
791,3 |
1057,64 |
1601,9 |
266,34 |
544,26 |
11,9 |
7,0 |
6,3 |
-4,9 |
-0,7 |
Всего оборотных активов |
6646,92 |
15189,1 |
25568,64 |
8542,18 |
10379,54 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
-
Основы маркетинга: Учебник / Под ред. Сухова В.Д.,Сухова С.В. - М.: Издательство «Академия», 2015. – 224 с. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с.. ↑
-
Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы. - М.: Ось-89, 2015. - 311 с. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с. ↑
-
Основы маркетинга: Учебник / Под ред. Сухова В.Д.,Сухова С.В. - М.: Издательство «Академия», 2015. – 224 с. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / Под ред. Виханского О.С., Наумова A.M. М.: Гардарики, 2014. – 528 с. ↑
-
Маркетинг исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие / Под ред. Голубкова И.П. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 416 с. ↑
-
Маркетинг в рекламе. Часть I: Учебник / Под ред. Веселова С.В. - М.: Международный институт рекламы, 2014. – 250 с. ↑
-
Новое направление в маркетинге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garagebiz.ru/view/novoe_napravlenie_v_marketinge._holisticheskij_marketing/marketing2. ↑
-
Маркетинг в рекламе. Часть I: Учебник / Под ред. Веселова С.В. - М.: Международный институт рекламы, 2014. – 250 с. ↑
-
Ефремов Н.К. Стратегическое планирование деятельности предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №11. — С. 12-19. ↑
-
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М : Юрайт-М, 2014. – 224 с. 81. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с. ↑
-
Баумгартен Л. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. М.: Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №4. – С.23-39. ↑
-
Ансофф И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2015. – 416 с. 149. ↑
-
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с. ↑
-
Ансофф И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2015. – 416 с. 155. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Пол общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс 2014. – 698 с. ↑
-
Ансофф И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2015. – 416 с. 165 ↑
-
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с. 59. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Пол общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс 2014. – 698 с. С. 328. ↑
-
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / Под ред. Виханского О.С., Наумова A.M. М.: Гардарики, 2014. – 528 с. ↑
-
Доль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с. ↑
-
Новые правила маркетинга и PR. Как правильно использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. - Учебное пособие / Под ред. Скотта Д. М. - перевод: Валерий Апанасик, Григорий Огибин. - М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2011. - 352 с. ↑
-
Маркетинг в рекламе. Часть I: Учебник / Под ред. Веселова С.В. - М.: Международный институт рекламы, 2014. – 250 с. ↑
-
Еферин В.П., Мотин В.В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. – М.: Домодедово, 2015. – 223 с. ↑
-
Доль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с. ↑
-
Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы. - М.: Ось-89, 2015. - 311 с. ↑
-
Ансофф И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2015. – 416 с. ↑
-
Маркетинг исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие / Под ред. Голубкова И.П. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 416 с. ↑
-
Мошнов В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент,– М.: Мысль, 2014. – 315 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / Под ред. Виханского О.С., Наумова A.M. М.: Гардарики, 2014. – 528 с. ↑
-
Мошнов В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент,– М.: Мысль, 2014. – 315 с. ↑
-
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с. ↑
-
Мошнов В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент,– М.: Мысль, 2014. – 315 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / Под ред. Виханского О.С., Наумова A.M. М.: Гардарики, 2014. – 528 с. ↑
-
Маркетинг исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие / Под ред. Голубкова И.П. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 416 с. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Пол общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс 2014. – 698 с. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с. ↑
-
Основы маркетинга: Учебник / Под ред. Сухова В.Д.,Сухова С.В. - М.: Издательство «Академия», 2015. – 224 с. ↑
-
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М : Юрайт-М, 2014. – 224 с. ↑
-
Маркетинг исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие / Под ред. Голубкова И.П. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 416 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / Под ред. Виханского О.С., Наумова A.M. М.: Гардарики, 2014. – 528 с. 145. ↑
-
Баумгартен Л. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. М.: Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №4. – С.23-39. ↑
-
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М : Юрайт-М, 2014. – 224 с. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с. ↑
-
Баумгартен Л. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. М.: Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №4. – С.23-39. ↑
-
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М : Юрайт-М, 2014. – 224 с. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с. ↑
-
Баумгартен Л. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. М.: Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №4. – С.23-39. ↑
-
Ансофф И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2015. – 416 с. 241. ↑
-
Современная концепция социального маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2014-6/01.shtml.(дата последнего обращения 09.02) ↑
-
Новое направление в маркетинге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garagebiz.ru/view/novoe_napravlenie_v_marketinge._holisticheskij_marketing/marketing2. (дата последнего обращения 08.02) ↑
-
Мобильный маркетинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vitamediagroup.ru/services/mobile. (дата последнего обращения 09.02) ↑
-
Ермолов М.О. Почему необходимо оценивать конкурентоспособность фирмы // Как продать ваш товар на внешнем рынке / Под ред. Б.А.Савинова. – М.: Мысль, 2014. - 240 c. 200. ↑
-
Современная концепция социального маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2014-6/01.shtml. (дата последнего обращения 08.02) ↑
-
Новые правила маркетинга и PR. Как правильно использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. - Учебное пособие / Под ред. Скотта Д. М. - перевод: Валерий Апанасик, Григорий Огибин. - М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2011. - 352 с. ↑
-
Состояние маркетинга в современной России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fooder.ru/page/benchmarking_1.htm. (дата последнего обращения 09.02) ↑
-
Новое направление в маркетинге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garagebiz.ru/view/novoe_napravlenie_v_marketinge._holisticheskij_marketing/marketing2.(дата последнего обращения 08.02) ↑
-
Мобильный маркетинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kemo.ru. (дата последнего обращения 08.02) ↑
-
Современная концепция социального маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2014-6/01.shtml. (дата последнего обращения 09.02) ↑
-
Новые правила маркетинга и PR. Как правильно использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. - Учебное пособие / Под ред. Скотта Д. М. - перевод: Валерий Апанасик, Григорий Огибин. - М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2011. - 352 с. ↑
-
Маркетинг исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие / Под ред. Голубкова И.П. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 416 с. ↑
-
Новое направление в маркетинге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garagebiz.ru/view/novoe_napravlenie_v_marketinge._holisticheskij_marketing/marketing2. (дата последнего обращения 08.02) ↑
-
Современная концепция социального маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2014-6/01.shtml. (дата последнего обращения 09.02) ↑
-
Состояние маркетинга в современной России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fooder.ru/page/benchmarking_1.htm. (дата последнего обращения 09.02) ↑
-
Сайт компании ООО «ТОНИКА». [Электронный ресурс]. Режим доступа: tonica.su (дата последнего обращения 07.02) ↑
-
Сайт компании ООО «ТОНИКА». [Электронный ресурс]. Режим доступа: tonica.su(дата последнего обращения 07.02) ↑
-
Сайт компании ООО «ТОНИКА». [Электронный ресурс]. Режим доступа: tonica.su(дата последнего обращения 07.02) ↑
-
Сайт компании ООО «ТОНИКА». [Электронный ресурс]. Режим доступа: tonica.su (дата последнего обращения 07.02) ↑
-
Сайт компании ООО «ТОНИКА». [Электронный ресурс]. Режим доступа: tonica.su (дата последнего обращения 07.02) ↑
-
Костенко Н.Г. Методика проведения SWOT-анализа предприятия // Маркетинг и реклама. - 2015. - №8. - С. 12-20. ↑
-
Основы маркетинга: Учебник / Под ред. Сухова В.Д.,Сухова С.В. - М.: Издательство «Академия», 2015. – 224 с. 203. ↑
-
Основы маркетинга: Учебник / Под ред. Сухова В.Д.,Сухова С.В. - М.: Издательство «Академия», 2015. – 224 с. 210. ↑
-
Маркетинг исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие / Под ред. Голубкова И.П. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 416 с. 359. ↑
-
Мошнов В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент,– М.: Мысль, 2014. – 315 с. ↑
-
Мошнов В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент,– М.: Мысль, 2014. – 315 с. ↑
-
Сайт компании ООО «ТОНИКА». [Электронный ресурс]. Режим доступа: tonica.su (дата последнего обращения 07.02) ↑
-
Сайт компании ООО «ТОНИКА». [Электронный ресурс]. Режим доступа: tonica.su (дата последнего обращения 07.02) ↑
-
Маркетинг исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие / Под ред. Голубкова И.П. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 416 с. ↑
-
Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с. ↑
-
Новое направление в маркетинге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garagebiz.ru/view/novoe_napravlenie_v_marketinge._holisticheskij_marketing/marketing2. (дата последнего обращения 08.02) ↑
-
Ефремов Н.К. Стратегическое планирование деятельности предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №11. — С. 12-19. ↑