Файл: Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно разъяснению Главного управления Госсвязьнадзора (письмо №00031 от 19.03.2001), если с помощью средств электросвязи другим лицам предоставляется возможность передачи, обработки, и приёма информации, то такое использование средств электросвязи является деятельностью по предоставлению услуг электросвязи и в соответствии со статьёй 15 Федерального закона «О связи» подлежит обязательному лицензированию;

- барьеры капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на рынок. Высокий уровень капиталовложений, высокая арендная плата за размещение коммутационного оборудования в помещениях предприятий и организаций;

  - экономические и организационные барьеры. Высокие проценты по банковским кредитам.

Кроме того, необходимо назвать и такие проблемы, связанные с предоставлением услуг мобильной связи, как недостаточное  количество передающих станций, высокие сборы за оформление разрешений на право эксплуатации радиостанций.

Необходимо отметить, что современное состояние регионального рынка услуг сотовой связи характеризуется тем, что потребность населения и хозяйствующих субъектов продолжает оставаться неудовлетворенной.

С учётом вышеотмеченного барьеры входа на рынок услуг сотовой связи можно признать труднопреодолимыми.

Таким образом, рынок услуг сотовой связи являлся высококонцентрированным со слаборазвитой конкуренцией.                      

Также среди барьеров входа на рынок можно выделить следующие[64]:

1. Реклама или положительный имидж. Имеют место очень большие затраты на создание первоначального имиджа фирмы, поскольку для установления репутации высокого качества требуются значительное продвижение товара и значительный объем выпуска (который будет продаваться по более низкой цене). Далее, предположим, что затраты на укоренение фирмы на рынке не зависят от выручки, достигнутой после приобретения фирмой престижа. Тогда имеется экономия от масштаба в создании престижа и это может служить входным барьером. Зрелым фирмам придется тратить меньше средств на повторную рекламу, чтобы защитить свои торговые марки, чем новой фирме. Именно так и происходит на рынке услуг сотовой связи, где доминирующее положение занимают компании "МТС", "ВымпелКом" и "Мегафон"[65].

Данные предприятия на рынке уже довольно давно и за всю историю развития сотовой связи в России сумели прорекламировать себя так, что все население, интересующееся сотовой связью, знает о них.


К примеру, рассмотрим рекламную кампанию ПАО "ВымпелКом". На рекламу своего брэнда (в данном случае "Билайн"), ПАО "ВымпелКом" потратил в начале XXI столетия более 2 млн. дол. (за последние годы годовой бюджет коммерческих расходов колебался от четверти до полумиллиона долларов). Для молодого предприятия гораздо легче будет достать 250 000 долл. чем 2 млн. долл. Соответственно издержки крупных компаний данного рынка благодаря известности будут ниже потенциального "новичка"[66].

2. Эффект масштаба. Для того чтобы вывести на рынок предприятие подобное ОАО "МТС", необходимо инвестировать в "новичка" большую сумму денег.

К примеру, рыночная капитализация компании ОАО "МТС" превысила сумму в 10 млрд. долл. Для того, чтобы добиться подобного результата "новичку" придется инвестировать несколько млрд. долл. Рисковать подобной суммой захочет не каждый имеющий такие средства, а значит и появление потенциального конкурента практически не реально.

3. Снижение цены. Если издержки позволяют, то крупные участники рынка сотовой связи вполне могут снизить цены, чтобы раздавить новые компании. Такой подход часто применяется в бизнесе. Но, поднять цены к предыдущему уровню будет достаточно проблематично.

Далее рассмотрим особенности более узкой услуги рынка сотовой связи и деятельность компаний, которые специализируется на мобильном маркетинге и интерактивных технологиях.

2.3. Характеристика услуг мобильного маркетинга и интерактивных технологий

Мобильный маркетинг - это маркетинговые мероприятия, которые направлены на рекламу и продвижение товаров и услуг посредством сотовой связи. Мобильный маркетинг состоит из большого количества технических и маркетинговых решений, которые позволят реализовать ряд разнообразных задач. Агентства мобильного маркетинга предлагают такие услуги как[67]

  1. Интерактив для СМИ.
  2. SMS -дневник.
  3. Информация и развлечения по SMS
  4. SMS-акции.
  5. IVR-голосовые сервисы.
  6. Интерактивные экраны.
  7. Bluetooth-маркетинг.

Мобильные платежи и прочие сервисы для стимулирующих лотерей, бонусных программ, стимулирования торгового персонала и других маркетинговых проектов. 


Специалисты советуют компаниям не ограничивать свою работу рассылкой рекламы, а более активно пользоваться сервисами массовых рассылок и поздравлять своих клиентов с различными праздниками, высылать напоминания к нужной дате, сообщать важную информацию, обращаться по имени. Можно добиться значительного успеха в мобильной рекламе, если организовывать весь процесс грамотно и рационально. Если взаимодействовать с абонентами в динамичном режиме, то это будет дополнительной помощью в продвижении товаров и услуг. Клиенты должны иметь возможность подписаться на рассылку, но с такой легкостью должны иметь возможность и отписаться. Важно делать оценку эффективности рекламных акций через СМС, учитывать всю дополнительную информацию о человеке, когда выполняется настройка распространения новостей и предложений[68].

Мобильный маркетинг - это разнообразные маркетинговые коммуникации с потребителем при помощи сотового телефона. Правильное использование мобильных технологий в промо-акциях и рекламных кампаниях дает многократный прирост эффективности[69].

Инструменты мобильного маркетинга могут успешно применяться для решения следующих задач[70]:

  • стимулирование сбыта;
  • продвижение товаров и услуг (интерактивная реклама);
  • формирование заданного имиджа бренда;
  • информационная поддержка;
  • организация обратной связи (анкетирование, опросы);
  • осуществление продаж (m-commerce);
  • интерактивная поддержка акций, PR и маркетинговых мероприятий.

Решая перечисленные задачи, мобильный маркетинг не является конкурентом традиционным рекламным каналам, а является их интересным и эффективным дополнением.

Потребительская база достаточно обширна и представлена, как торговыми сетями, которые осуществляют крупные заказы услуг, так и предприятиями, осуществляющих мелкие заказы услуг. Также постоянными клиентами фирм являются крупные государственные предприятия.

3. Анализ деятельности организации ООО «ТОНИКА»

3.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТОНИКА»


ООО «ТОНИКА» является агентством мобильного маркетинга и интерактивных технологий. Компания предоставляет услуги профессиональной SMS-рассылки - современные формы с возможностью организации обратной связи[71].

Деятельность компании является перспективной, использует новые технологи, можно сказать является одной из компаний-передовиков в данной отрасли маркетинга. Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с развитием технологии SMS в 2000 году в Европе и некоторых частях Азии. Первыми экспериментами мобильного маркетинга были SMS-рассылки. Основными конкурентами ООО «ТОНИКА» является ООО "Маркетинговые технологии" и ООО "Мобильный маркетинг".

Структура управления компанией представлена на рис. 5.

INCLUDEPICTURE "http://www.cfin.ru/management/finance/budget/budgeting_matrix-01.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.cfin.ru/management/finance/budget/budgeting_matrix-01.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://www.cfin.ru/management/finance/budget/budgeting_matrix-01.jpg" \* MERGEFORMATINET

Рисунок 5 - Организационная структура ООО «ТОНИКА»

Структура компании разработана таким образом, что позволяет оптимизировать расходы от деятельности предприятия и позволяет осуществлять полный контроль за ходом выполнения проекта. В настоящее время в компании сформирована команда квалифицированных специалистов. Команда управления имеет опыт работы в организации и ведении бизнеса.

Для реализации проекта привлечены телекоммуникационные компании для организации сети, разработчики сервисов, рекламные агентства и др. Количество работников ООО «ТОНИКА» и работников по обслуживанию и эксплуатации сети - равно 89 сотрудникам[72].

Проведем общий экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности компании ООО «ТОНИКА».

На основании данных, рассмотренных в приложении А[73], можно сделать выводы о том, что исследуемая фирма развивается достаточно динамично: количество предоставленных услуг в сопоставимых ценах 2015г. составил 45244,67 тыс. руб., что на 13659,43 тыс. руб. или 43,2% больше, чем в 2016г. Но в 2016 г. снизилась товарооборота на 30% по сравнению с 2015г. и составил 35305,60 тыс. руб., что обусловлено падением доходов населения, а следовательно, и снижением его покупательной способности. Следует отметить, что в связи с инфляцией, повышением поставщиками оборудования цен и ростом тарифов доля издержек резко возросло с 21578,68 тыс. руб. в 2016г. до 40751,17 тыс.руб. в 2015г (прирост составил 88,8%), а в 2016 снизилась на 34% и составил 26896,23 тыс.руб.


Стабильно растет прибыль от деятельности с 4141,44 тыс руб. в 2016 г. до 4415,22 тыс. руб. и 4665,87 тыс.руб. (2015, 2016 годы соответственно), но рост обусловлен не увеличением объема предоставления услуг, а, вероятно, ростом цен. Прибыль от операционной деятельности до налогообложения, а также чистая прибыль в 2015г. были ниже, чем показатели предыдущего года на 20%, 21,3% и 21,1% соответственно, но в 2016г. прибыль от деятельности резко возросла с 269,93 тыс. руб. до 555,28 тыс. руб., незначительное (на 1,4% или 1 тыс. руб.) увеличение и прибыли от обычной деятельности до налогообложения. Чистая прибыль тоже была увеличена на 26,8%, в абсолютном выражении прирост составил 57,84 тыс.руб.

Численность работников в рассматриваемом периоде снизилась и имела тенденцию к сокращению с 101 чел. в 2016г. до 94 чел. в 2015 г. и 89 чел. в 2016г. При этом производительность труда в 2015 г. резко возросла до 591,91тыс. руб. по сравнению с показателем 2016г., который был 325,45 тыс. руб. (на 81,9% или 69,1 тыс.руб.), но в 2016г. вновь снизилась до 426,48 тыс. руб. под влиянием снижения количества предоставленных услуг. Фонд оплаты труда за анализируемый период 2016-2016гг. вырос на 300,78 тыс. руб. или на 6,8%. При этом средняя заработная плата одного работника в месяц также росла (за 3 года на 20,4%).

Что касается среднегодовой стоимости основных фондов, то за счет амортизационных отчислений она равномерно изменялась в сторону уменьшения. В 2016г. среднегодовая стоимость основных фондов составила 100,26 тыс. руб., в 2015г. - только 26,99 тыс. руб. В связи с этим ощутимо росла фондоотдача (с 1264,03 тыс. руб. до 5420,12 тыс. руб. Соответственно в 2015 и 2016 годах).

Среднегодовая стоимость оборотных активов за три года выросла с 6634,40 тыс. руб. до 22687,31 тыс. руб. Это может свидетельствовать о менее эффективном управлении процессом продаж, что существенно повлияло на оборотные активы: оборачиваемость снизилась с 4,8 раз в год до 1,4 раз в год[74].

В целом, если брать во внимание текущие тенденции на рынке мобильного маркетинга, связанные с влиянием финансового кризиса, фирма ООО «ТОНИКА» успешно преодолевает трудности и является достаточно конкурентоспособной, исходя из динамики рассматриваемых показателей[75].

Проанализируем состояние фирмы ООО «ТОНИКА» методом SWOT-анализа (табл. 2).

Таблица 2

SWOT – матрица

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Развитие мобильного маркетинга регионе

2. Стабилизация политической и экономической ситуации

3.Увеличение покупательных фондов населения

4. Сокращение числа конкурентов

1. Снижение уровня жизни населения

2. Рост темпов инфляции

3.Ужесточение законодательства

4. Изменение уровня цен

5. Нестабильность курсов валют

6. Рост налогов и пошлин

7. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны (S)

1. Достаточный охват рынка

Увеличение объемов реализации путем привлечения новых клиентов

Использование конкурентных преимуществ на сегментах рынка, где ООО «ТОНИКА» является лидером

2. Большой опыт работы (7 лет)

3.Конкурентоспособная ценовая политика

Использование фактора приемлемых цен в рекламных кампаниях

Сохранение занимаемой рыночной позиции и создания барьеров для вхождения на рынок новых фирм-конкурентов

4. Постоянное расширение и совершенствование ассортимента услуг

5.Высококвалифицированный персонал

Захват доли рынка конкурентов путем предложения более широкого ассортимента услуг

Оптимизация ассортимента услуг без потери их качества

Переход в сегмент рынка с более стабильными ценами

Слабые стороны (W)

1. Недостатки в рекламной политике

Улучшение рекламной политики (улучшение сайта, реклама в СМИ, интернете, специализированных изданиях)

Снижение количества предоставляемых услуг

Уменьшение доли рынка

2. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Усовершенствование менеджмента компании

Сокращение клиентской базы

3.Недостаточный контроль исполнения