Файл: Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одно из возможных направлений формулирования предложения потребителям компанией ООО «ТОНИКА» - геймплей. С помощью игр можно определить потребности клиента и задача специалиста - определить набор возможных игр и сделать правильные выводы из частоты выбора той или иной игры в наборе[85].

Вторая возможная задача - реклама через иные, нежели SMS, способы передачи информации. Если исключить северо-западный регион страны (Москву и Санкт-Петербург), то в остальных городах России все еще слабо распространены даже SMS-форматы сообщений и почти не используются MMS, WAP И IVR-технологии.

Прогнозы и перспективы развития мобильного маркетинга вполне оптимистичны. Все проблемы, касающиеся и игроков, и качества   программ,   и узкого    использования инструментов – дело времени. Сейчас уже наметился позитивный тренд – отдельные запросы на разработку   кампаний, выходящих   за   рамки привычных простейших инструментов, которые могут стать началом последующего развития рынка.

Судя по тем акциям, которые фирма проводила, потребитель уже готов к активному взаимодействию с брендами через мобильный телефон и откликнется на кампании с использованием всех инструментов ММ. Но сейчас простая SMS-акция с призами дает положительный отклик. В ближайшей перспективе – создание брендами приложений для мобильных телефонов, Java-меню и Java-игр, внедрение в GPS-навигаторы[86].

Большинство экспертов считают главным ограничением мобильного маркетинга недоступность аудитории старше 35 лет. Другие утверждают, что хороший сценарий акции позволяет привлечь практически любую аудиторию. Одно из ограничений состоит в необходимости инициативы абонента, так как именно он дает согласие на контакт с компанией.

Хотя законодательный запрет массовых SMS-рассылок не нравится некоторым участникам рынка, он помогает мобильному маркетингу избежать участи рассылок по электронной почте, к которым Internet-пользователи относятся крайне негативно.

Инструментом мобильного маркетинга является мобильный телефон, т.е. личное средство коммуникации. Поэтому некоторые эксперты считают, что мобильный канал нужно задействовать преимущественно для рекламы товаров и услуг личного пользования.

Среди прочих факторов, сдерживающих развитие компании можно выделить невысокий уровень проникновения мобильной связи в регионах, неразвитую культуру потребления (отсутствие у пользователей желания получать информацию о товарах), необходимость применения сторонних рекламных каналов для информирования аудитории о проведении акции, отсутствие у операторов мобильной связи возможности отправлять бесплатные для абонента сообщения, непродуманность алгоритмов работы с организаторами проектов мобильного маркетинга.


Следует сформировать и использовать целевые рынки потребителей и сформулировать правильные стратегии маркетинга, исходя из понятий "цена-количество" или "предпочтение", скоординировать усилия всех участников реализации плана развития мобильного маркетинга в одно направление и свести к минимуму конфликты, вызываемые различным или неправильным пониманием цели опросов и рассылки реклам.

Для решения этических проблем, следует строго соблюдать два правила: каждый пользователь сотового телефона должен иметь возможность разрешить присылать ему рекламную информацию, возможно за некоторое мелкое вознаграждение, отправляемое на его же сотовый телефон, например, как это делают за сетевые опросы, и соблюдение полной конфиденциальности пересылаемой личной информации. Это залог успеха и деловой репутации маркетинговых фирм[87].

Для ООО «ТОНИКА» наиболее приемлема стратегия, ориентированная на прогнозирование, заблаговременное выявление опасностей и угроз, целенаправленное исследование экономической и криминогенной ситуаций как внутри предприятия, так и в окружающей среде. Выделенные для решения этой задачи специалисты, созданные подразделения и службы безопасности позволяют осознанно и целенаправленно проводить работу по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фирма, выходящая на рынок, неизбежно сталкивается с множеством проблем. Первые задачи еще легки: ищется помещение под офис и склад за приемлемую плату, обеспечиваются каналы связи и условия жизнедеятельности. К числу трудоемких задач относятся организационно-правовое и коммерческое обеспечение, подбор персонала. Необходимо детально исследовать рынок: изучить спрос, выяснить объемы потребностей, особенности и настрой внешней среды. Но главная проблема, которую предстоит решить дебютантам рынка, - это преодоление входных рыночных барьеров. Под барьерами входа на рынок понимаются экономические, административные, технологические и другие ограничения, препятствующие вступлению новых предпринимателей на рынок для конкуренции с уже действующими на нем субъектами бизнеса.

ООО «ТОНИКА» является агентством мобильного маркетинга и интерактивных технологий. Компания предоставляет услуги профессиональной SMS-рассылки - современные формы с возможностью организации обратной связи. ООО «ТОНИКА» является одной из компаний-передовиков в данной отрасли маркетинга.


На основании анализа было выявлено, что фирма ООО «ТОНИКА» успешно преодолевает трудности и является достаточно конкурентоспособной, исходя из динамики рассматриваемых показателей. Внешняя среда ООО «ТОНИКА» оказывает положительное влияние на деятельность фирмы. Можно сделать вывод о том, что ООО «ТОНИКА» имеет сравнительно высокую конкурентоспособность по сравнению с ООО "Мобильный маркетинг" и ООО "Маркетинговые технологии".

На основании проведенного анализа влияющих факторов были предложены стратегические цели и сформулированы задачи для их достижения. Для ООО «ТОНИКА» наиболее приемлема стратегия, ориентированная на прогнозирование, заблаговременное выявление опасностей и угроз, целенаправленное исследование экономической и криминогенной ситуаций как внутри предприятия, так и в окружающей среде. Выделенные для решения этой задачи специалисты, созданные подразделения и службы безопасности позволяют осознанно и целенаправленно проводить работу по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.
  2. Ансофф И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2015. – 416 с.
  3. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы. - М.: Ось-89, 2015. - 311 с.
  4. Баумгартен Л. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. М.: Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №4. – С.23-39.
  5. Белошедова Ю. Современные маркетинговые коммуникации. // Управление компанией. -2015. - №9. – С.12-29.
  6. Доль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии  Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с.
  7. Еферин В.П., Мотин В.В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. – М.: Домодедово, 2015. – 223 с.
  8. Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с.
  9. Костенко Н.Г. Методика проведения SWOT-анализа предприятия // Маркетинг и реклама. - 2015. - №8. - С. 12-20.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Пол общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс 2014. – 698 с.
  11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М : Юрайт-М, 2014. – 224 с.
  12. Маркетинг в рекламе. Часть I: Учебник / Под ред. Веселова С.В. - М.: Международный институт рекламы, 2014. – 250 с.
  13. Маркетинг исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие / Под ред. Голубкова И.П. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 416 с.
  14. Маркетинг: Учебник / Под ред. Виханского О.С., Наумова A.M. М.: Гардарики, 2014. – 528 с.
  15. Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия// Финансовый и инвестиционный анализ, – М.: Мысль, 2014. – 125 с.
  16. Мошнов В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент,– М.: Мысль, 2014. – 315 с.
  17. Новые правила маркетинга и PR. Как правильно использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. - Учебное пособие / Под ред. Скотта Д. М. - перевод: Валерий Апанасик, Григорий Огибин. - М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2011. - 352 с.
  18. Основы маркетинга: Учебник / Под ред. Сухова В.Д.,Сухова С.В. - М.: Издательство «Академия», 2015. – 224 с.
  19. Савчук А. «Изменение парадигм в маркетинге». Маркетинг-микс № 10 (52), 2015. 
  20. Ермолов М.О. Почему необходимо оценивать конкурентоспособность фирмы // Как продать ваш товар на внешнем рынке / Под ред. Б.А.Савинова. – М.: Мысль, 2014. - 240 c.
  21. Ефремов Н.К. Стратегическое планирование деятельности предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №11. — С. 12-19.
  22. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2015.– 326 с.
  23. Мобильный маркетинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vitamediagroup.ru/services/mobile.
  24. Мобильный маркетинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kemo.ru.
  25. Новое направление в маркетинге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garagebiz.ru/view/novoe_napravlenie_v_marketinge._holisticheskij_marketing/marketing2.
  26. Сайт компании ООО «ТОНИКА». [Электронный ресурс]. Режим доступа: tonica.su
  27. Состояние маркетинга в современной России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fooder.ru/page/benchmarking_1.htm.
  28. Современная концепция социального маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2014-6/01.shtml.

Приложение А

Таблица А1

Данные для анализа прибыли и рентабельности

Показатели

Ед. изм.

2014г.

2015г.

2016г.

2015г. к 2014г.

2016г. к 2015г.

Отклонение

(+ , –)

Темп изменения (%)

Отклонение

(+ , –)

Темп изменения (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Чистый доход от реализации услуг

тыс. руб.

26228,7

45212,18

31594,1

18983,48

72,4

-13618,1

-30,1

Издержки

тыс. руб.

21600,56

40792,48

26923,5

19191,92

88,8

-13869

-34

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

4145,64

4419,7

4670,6

274,06

6,6

250,9

5,7

Административные расходы

тыс. руб.

1717,7

1370,3

860,78

-347,4

-20,2

-509,52

-37,2

Расходы на предоставление услуг

тыс. руб.

2022,64

2748,32

1655,94

725,68

35,9

-1092,38

-39,7

Другие операционные доходы

тыс. руб.

0

0

23,16

0

23,16

Другие операционные расходы

тыс. руб.

57,9

30,88

463,2

-27,02

-46,7

432,32

1400

Прибыль от операционной деятельности

тыс. руб.

347,4

270,2

555,84

-77,2

-22,2

285,64

105,7

Результат от фин. деятельности

тыс. руб.

0

0

-281,78

0

-281,78

Прибыль от обычной деятельности до налогообложения

тыс. руб.

0

0

0

0

-21,3

0

1,4

Налог на прибыль

тыс. руб.

343,54

270,2

274,06

-73,34

-22,2

3,86

-100

Чистая прибыль

тыс. руб.

69,48

54,04

0

-15,44

-21,1

-54,04

26,8

Рентабельность деятельности

%

274,06

216,16

274,06

-57,9

-52,1

57,9

81,4

Рентабельность услуг

%

3,86

1,93

3,474

-1,93

-60,6

1,544

92,1

Рентабельность собственного капитала

%

5,018

1,93

3,86

-3,088

792,9

1,93

3


Таблица А2

Источники формирования финансовых ресурсов

Показатели

Ед. изм.

2014г.

2015г.

2016г.

2015г.

к 2014г

2016г.

к 2015г.

Отклонение

(+ , –)

Темп изменения (%)

Отклонение

(+ , –)

Темп изменения (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Собственный капитал

тыс. руб.

11,58

150,54

185,28

138,96

1200,0

34,74

300,0

В т.ч. уставный капитал

тыс. руб.

111,94

111,94

111,94

0

0,0

0

0,0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

тыс. руб.

-100,36

38,6

73,34

138,96

-138,5

34,74

-34,6

2. Долгосрочные обязательства

тыс. руб.

0

0

4199,68

0

4199,68

3. Текущие обязательства

тыс. руб.

6731,84

15100,32

25873,58

8368,48

124,3

10773,26

160,0

В т.ч. кредиторская задолженность за товары, работы, услуги

тыс. руб.

4388,82

12104,96

18844,52

7716,14

175,8

6739,56

153,6

Полученные авансы

тыс. руб.

1528,56

2219,5

5099,06

690,94

45,2

2879,56

188,4

Бюджет

тыс. руб.

301,08

54,04

27,02

-247,04

-82,1

-27,02

-9,0

Страхование

тыс. руб.

27,02

23,16

54,04

-3,86

-14,3

30,88

114,3

Оплата труда

тыс. руб.

57,9

50,18

115,8

-7,72

-13,3

65,62

113,3

Прочие текущие обязательства

тыс. руб.

424,6

648,48

1733,14

223,88

52,7

1084,66

255,5

4. Итого капитал

тыс. руб.

6743,42

15250,86

30258,54

8507,44

126,2

15007,68

222,6

5. Долгосрочные активы

тыс. руб.

84,92

46,32

7,72

-38,6

-45,5

-38,6

-45,5

6. Стоимость рабочего капитала

тыс. руб.

-73,34

104,22

4377,24

177,56

-242,1

4273,02

-5826,3