Файл: Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору)..pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы понятия входных барьеров на рынок
1.1. Сущность входных барьеров, их роль и место в сохранении рыночной власти предприятий
1.2. Виды барьеров входа на рынок
1.3. Конкурентные и неконкурентные барьеры
2. Анализ рынка сотовой связи и интерактивных технологий
2.2. Определение барьеров входа на рынок сотовой связи
2.3. Характеристика услуг мобильного маркетинга и интерактивных технологий
3. Анализ деятельности организации ООО «ТОНИКА»
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТОНИКА»
3.2. Конкурентный анализ предприятия
Одно из возможных направлений формулирования предложения потребителям компанией ООО «ТОНИКА» - геймплей. С помощью игр можно определить потребности клиента и задача специалиста - определить набор возможных игр и сделать правильные выводы из частоты выбора той или иной игры в наборе[85].
Вторая возможная задача - реклама через иные, нежели SMS, способы передачи информации. Если исключить северо-западный регион страны (Москву и Санкт-Петербург), то в остальных городах России все еще слабо распространены даже SMS-форматы сообщений и почти не используются MMS, WAP И IVR-технологии.
Прогнозы и перспективы развития мобильного маркетинга вполне оптимистичны. Все проблемы, касающиеся и игроков, и качества программ, и узкого использования инструментов – дело времени. Сейчас уже наметился позитивный тренд – отдельные запросы на разработку кампаний, выходящих за рамки привычных простейших инструментов, которые могут стать началом последующего развития рынка.
Судя по тем акциям, которые фирма проводила, потребитель уже готов к активному взаимодействию с брендами через мобильный телефон и откликнется на кампании с использованием всех инструментов ММ. Но сейчас простая SMS-акция с призами дает положительный отклик. В ближайшей перспективе – создание брендами приложений для мобильных телефонов, Java-меню и Java-игр, внедрение в GPS-навигаторы[86].
Большинство экспертов считают главным ограничением мобильного маркетинга недоступность аудитории старше 35 лет. Другие утверждают, что хороший сценарий акции позволяет привлечь практически любую аудиторию. Одно из ограничений состоит в необходимости инициативы абонента, так как именно он дает согласие на контакт с компанией.
Хотя законодательный запрет массовых SMS-рассылок не нравится некоторым участникам рынка, он помогает мобильному маркетингу избежать участи рассылок по электронной почте, к которым Internet-пользователи относятся крайне негативно.
Инструментом мобильного маркетинга является мобильный телефон, т.е. личное средство коммуникации. Поэтому некоторые эксперты считают, что мобильный канал нужно задействовать преимущественно для рекламы товаров и услуг личного пользования.
Среди прочих факторов, сдерживающих развитие компании можно выделить невысокий уровень проникновения мобильной связи в регионах, неразвитую культуру потребления (отсутствие у пользователей желания получать информацию о товарах), необходимость применения сторонних рекламных каналов для информирования аудитории о проведении акции, отсутствие у операторов мобильной связи возможности отправлять бесплатные для абонента сообщения, непродуманность алгоритмов работы с организаторами проектов мобильного маркетинга.
Следует сформировать и использовать целевые рынки потребителей и сформулировать правильные стратегии маркетинга, исходя из понятий "цена-количество" или "предпочтение", скоординировать усилия всех участников реализации плана развития мобильного маркетинга в одно направление и свести к минимуму конфликты, вызываемые различным или неправильным пониманием цели опросов и рассылки реклам.
Для решения этических проблем, следует строго соблюдать два правила: каждый пользователь сотового телефона должен иметь возможность разрешить присылать ему рекламную информацию, возможно за некоторое мелкое вознаграждение, отправляемое на его же сотовый телефон, например, как это делают за сетевые опросы, и соблюдение полной конфиденциальности пересылаемой личной информации. Это залог успеха и деловой репутации маркетинговых фирм[87].
Для ООО «ТОНИКА» наиболее приемлема стратегия, ориентированная на прогнозирование, заблаговременное выявление опасностей и угроз, целенаправленное исследование экономической и криминогенной ситуаций как внутри предприятия, так и в окружающей среде. Выделенные для решения этой задачи специалисты, созданные подразделения и службы безопасности позволяют осознанно и целенаправленно проводить работу по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирма, выходящая на рынок, неизбежно сталкивается с множеством проблем. Первые задачи еще легки: ищется помещение под офис и склад за приемлемую плату, обеспечиваются каналы связи и условия жизнедеятельности. К числу трудоемких задач относятся организационно-правовое и коммерческое обеспечение, подбор персонала. Необходимо детально исследовать рынок: изучить спрос, выяснить объемы потребностей, особенности и настрой внешней среды. Но главная проблема, которую предстоит решить дебютантам рынка, - это преодоление входных рыночных барьеров. Под барьерами входа на рынок понимаются экономические, административные, технологические и другие ограничения, препятствующие вступлению новых предпринимателей на рынок для конкуренции с уже действующими на нем субъектами бизнеса.
ООО «ТОНИКА» является агентством мобильного маркетинга и интерактивных технологий. Компания предоставляет услуги профессиональной SMS-рассылки - современные формы с возможностью организации обратной связи. ООО «ТОНИКА» является одной из компаний-передовиков в данной отрасли маркетинга.
На основании анализа было выявлено, что фирма ООО «ТОНИКА» успешно преодолевает трудности и является достаточно конкурентоспособной, исходя из динамики рассматриваемых показателей. Внешняя среда ООО «ТОНИКА» оказывает положительное влияние на деятельность фирмы. Можно сделать вывод о том, что ООО «ТОНИКА» имеет сравнительно высокую конкурентоспособность по сравнению с ООО "Мобильный маркетинг" и ООО "Маркетинговые технологии".
На основании проведенного анализа влияющих факторов были предложены стратегические цели и сформулированы задачи для их достижения. Для ООО «ТОНИКА» наиболее приемлема стратегия, ориентированная на прогнозирование, заблаговременное выявление опасностей и угроз, целенаправленное исследование экономической и криминогенной ситуаций как внутри предприятия, так и в окружающей среде. Выделенные для решения этой задачи специалисты, созданные подразделения и службы безопасности позволяют осознанно и целенаправленно проводить работу по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.
- Ансофф И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2015. – 416 с.
- Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы. - М.: Ось-89, 2015. - 311 с.
- Баумгартен Л. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. М.: Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №4. – С.23-39.
- Белошедова Ю. Современные маркетинговые коммуникации. // Управление компанией. -2015. - №9. – С.12-29.
- Доль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с.
- Еферин В.П., Мотин В.В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. – М.: Домодедово, 2015. – 223 с.
- Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2015. - 231 с.
- Костенко Н.Г. Методика проведения SWOT-анализа предприятия // Маркетинг и реклама. - 2015. - №8. - С. 12-20.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Пол общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс 2014. – 698 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М : Юрайт-М, 2014. – 224 с.
- Маркетинг в рекламе. Часть I: Учебник / Под ред. Веселова С.В. - М.: Международный институт рекламы, 2014. – 250 с.
- Маркетинг исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие / Под ред. Голубкова И.П. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 416 с.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. Виханского О.С., Наумова A.M. М.: Гардарики, 2014. – 528 с.
- Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия// Финансовый и инвестиционный анализ, – М.: Мысль, 2014. – 125 с.
- Мошнов В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент,– М.: Мысль, 2014. – 315 с.
- Новые правила маркетинга и PR. Как правильно использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. - Учебное пособие / Под ред. Скотта Д. М. - перевод: Валерий Апанасик, Григорий Огибин. - М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2011. - 352 с.
- Основы маркетинга: Учебник / Под ред. Сухова В.Д.,Сухова С.В. - М.: Издательство «Академия», 2015. – 224 с.
- Савчук А. «Изменение парадигм в маркетинге». Маркетинг-микс № 10 (52), 2015.
- Ермолов М.О. Почему необходимо оценивать конкурентоспособность фирмы // Как продать ваш товар на внешнем рынке / Под ред. Б.А.Савинова. – М.: Мысль, 2014. - 240 c.
- Ефремов Н.К. Стратегическое планирование деятельности предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №11. — С. 12-19.
- Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2015.– 326 с.
- Мобильный маркетинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vitamediagroup.ru/services/mobile.
- Мобильный маркетинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kemo.ru.
- Новое направление в маркетинге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garagebiz.ru/view/novoe_napravlenie_v_marketinge._holisticheskij_marketing/marketing2.
- Сайт компании ООО «ТОНИКА». [Электронный ресурс]. Режим доступа: tonica.su
- Состояние маркетинга в современной России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fooder.ru/page/benchmarking_1.htm.
- Современная концепция социального маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2014-6/01.shtml.
Таблица А1
Данные для анализа прибыли и рентабельности
Показатели |
Ед. изм. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2015г. к 2014г. |
2016г. к 2015г. |
||
Отклонение (+ , –) |
Темп изменения (%) |
Отклонение (+ , –) |
Темп изменения (%) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Чистый доход от реализации услуг |
тыс. руб. |
26228,7 |
45212,18 |
31594,1 |
18983,48 |
72,4 |
-13618,1 |
-30,1 |
Издержки |
тыс. руб. |
21600,56 |
40792,48 |
26923,5 |
19191,92 |
88,8 |
-13869 |
-34 |
Прибыль от реализации услуг |
тыс. руб. |
4145,64 |
4419,7 |
4670,6 |
274,06 |
6,6 |
250,9 |
5,7 |
Административные расходы |
тыс. руб. |
1717,7 |
1370,3 |
860,78 |
-347,4 |
-20,2 |
-509,52 |
-37,2 |
Расходы на предоставление услуг |
тыс. руб. |
2022,64 |
2748,32 |
1655,94 |
725,68 |
35,9 |
-1092,38 |
-39,7 |
Другие операционные доходы |
тыс. руб. |
0 |
0 |
23,16 |
0 |
23,16 |
||
Другие операционные расходы |
тыс. руб. |
57,9 |
30,88 |
463,2 |
-27,02 |
-46,7 |
432,32 |
1400 |
Прибыль от операционной деятельности |
тыс. руб. |
347,4 |
270,2 |
555,84 |
-77,2 |
-22,2 |
285,64 |
105,7 |
Результат от фин. деятельности |
тыс. руб. |
0 |
0 |
-281,78 |
0 |
-281,78 |
||
Прибыль от обычной деятельности до налогообложения |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
-21,3 |
0 |
1,4 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
343,54 |
270,2 |
274,06 |
-73,34 |
-22,2 |
3,86 |
-100 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
69,48 |
54,04 |
0 |
-15,44 |
-21,1 |
-54,04 |
26,8 |
Рентабельность деятельности |
% |
274,06 |
216,16 |
274,06 |
-57,9 |
-52,1 |
57,9 |
81,4 |
Рентабельность услуг |
% |
3,86 |
1,93 |
3,474 |
-1,93 |
-60,6 |
1,544 |
92,1 |
Рентабельность собственного капитала |
% |
5,018 |
1,93 |
3,86 |
-3,088 |
792,9 |
1,93 |
3 |
Таблица А2
Источники формирования финансовых ресурсов
Показатели |
Ед. изм. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2015г. |
к 2014г |
2016г. |
к 2015г. |
||
Отклонение (+ , –) |
Темп изменения (%) |
Отклонение (+ , –) |
Темп изменения (%) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. Собственный капитал |
тыс. руб. |
11,58 |
150,54 |
185,28 |
138,96 |
1200,0 |
34,74 |
300,0 |
||
В т.ч. уставный капитал |
тыс. руб. |
111,94 |
111,94 |
111,94 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
тыс. руб. |
-100,36 |
38,6 |
73,34 |
138,96 |
-138,5 |
34,74 |
-34,6 |
||
2. Долгосрочные обязательства |
тыс. руб. |
0 |
0 |
4199,68 |
0 |
4199,68 |
||||
3. Текущие обязательства |
тыс. руб. |
6731,84 |
15100,32 |
25873,58 |
8368,48 |
124,3 |
10773,26 |
160,0 |
||
В т.ч. кредиторская задолженность за товары, работы, услуги |
тыс. руб. |
4388,82 |
12104,96 |
18844,52 |
7716,14 |
175,8 |
6739,56 |
153,6 |
||
Полученные авансы |
тыс. руб. |
1528,56 |
2219,5 |
5099,06 |
690,94 |
45,2 |
2879,56 |
188,4 |
||
Бюджет |
тыс. руб. |
301,08 |
54,04 |
27,02 |
-247,04 |
-82,1 |
-27,02 |
-9,0 |
||
Страхование |
тыс. руб. |
27,02 |
23,16 |
54,04 |
-3,86 |
-14,3 |
30,88 |
114,3 |
||
Оплата труда |
тыс. руб. |
57,9 |
50,18 |
115,8 |
-7,72 |
-13,3 |
65,62 |
113,3 |
||
Прочие текущие обязательства |
тыс. руб. |
424,6 |
648,48 |
1733,14 |
223,88 |
52,7 |
1084,66 |
255,5 |
||
4. Итого капитал |
тыс. руб. |
6743,42 |
15250,86 |
30258,54 |
8507,44 |
126,2 |
15007,68 |
222,6 |
||
5. Долгосрочные активы |
тыс. руб. |
84,92 |
46,32 |
7,72 |
-38,6 |
-45,5 |
-38,6 |
-45,5 |
||
6. Стоимость рабочего капитала |
тыс. руб. |
-73,34 |
104,22 |
4377,24 |
177,56 |
-242,1 |
4273,02 |
-5826,3 |