Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» (Характеристика существующих бизнес-процессов).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.7. Описание программных модулей
1. Качественные показатели:
- возможность оперативного поиска информации;
- возможность оперативного создания резервной копии базы данных;
- возможность безопасного доступа к базе данных не только менеджера по персоналу, но и руководителям подразделений.
2. Количественные показатели:
- снижение срока подготовки отчетных документов;
- уменьшение трудозатрат по причине исключения двойного ввода необходимых данных разными сотрудниками;
- снижение времени на подготовку и согласование документов;
- снижение времени обработки личных данных.
Использование вычислительной техники при решении задач, описываемых в данной работе, обуславливается рядом факторов:
- объем и качество выходной информации не позволит решать задачи без использования вычислительной техники быстро и, что важно, корректно;
- необходимость постоянной связи с различными базами данных.
Необходимыми техническими средствами для решения вышепоставленных задач, представленных на рисунке 4 являются ПК менеджера, сервер БД, принтер.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Создание информационного обеспечения — непременное условие построения и функционирования автоматизированных систем управления.
Для полного представления о программном продукте необходима текстовая информация описательного характера. Особую значимость информационные модели и структуры данных имеют для информационного моделирования предметной области, в основе которого лежит положение об определяющей роли данных при проектировании алгоритмов и программ.
Подход появился в условиях развития программных средств организации хранения и обработки данных - СУБД. Для работы программного продукта необходимо хранить сведения о товаре, агентах реализующих товар, клиентах, а также поставщиках и осуществляемых поставках. Вся эта информация может быть изменена или добавлена новая информация относительно любых данных хранящихся в базе данных.
Таким образом, для реализации программного продукта необходимо создать базу данных для хранения информации компании.
Создание базы данных продиктовано следующими требованиями:
- хранение информации о различных объектах;
- малый объем занимаемого места на носителе при большом количестве информации;
- структурированность хранимой информации. Реализация всех пунктов может быть достигнута только при использовании базы данных.
Малый объем занимаемого места на носителе осуществляется с помощью нормализации базы данных. Любая информация, хранимая в базе данных, автоматически структурируется, поскольку заноситься в определенные таблицы по определенным правилам. При использовании базы данных, создание отчетности не занимает большого количества времени, даже если используется в качестве приложения пользователя не система управления базами данных (СУБД), а специально реализованное приложение на одном из языков программирования.
Возможность расширения функциональности программного продукта достигается путем расширения либо возможностей приложения пользователя, либо с помощью расширения базы данных, добавления новых таблиц и связей. Под расширением возможностей приложения пользователя, как правило, подразумевается создание осуществление дальнейшей автоматизации процессов протекающих на предприятии.
После реализации приложения пользователя возможность расширения функций приложения пользователя не занимает много времени, а иногда даже может быть реализована отдельным программистом.
В разрабатываемой информационной системе должно быть реализовано ведение следующих классификаторов и справочников (с указанием их атрибутов):
Пользователь системы (менеджер):
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- дата рождения;
- дата начала работы;
- данные для доступа к сервису;
- E-mail.
Сотрудник:
- ФИО;
- Адрес проживания;
- ФИО контактного лица;
- контактный телефон;
- номер договора;
- данные для доступа к сервису;
- должность;
- дата назначения на должность;
- дата освобождения от должности;
- паспортные данные.
Штатное расписание:
- наименование должности;
тарифный разряд.
Бесспорно, автоматизация процессов деятельности менеджера по персоналу приведет только к увеличению всех показателей эффективности работы, снизятся трудозатраты, временные затраты работы с личными делами сотрудников и затраты времени на организацию базы данных.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Для моделирования бизнес-процессов было использовано CASE-средство верхнего уровня BPwin 4.0, поддерживающее нотацию IDEF0.
Одним из способов программной реализации АРМ является использование для ее создания объектно-ориентированного языка программирования Delphi.
Выдвигаемые требования к средству разработки программ в общем виде можно сформулировать как: «быстрота, простота, эффективность, надежность».
Среди большого разнообразия продуктов для разработки приложений Delphi занимает одно из ведущих мест. Delphi отдают предпочтение разработчики с разным стажем, привычками, профессиональными интересами. С помощью Delphi написано колоссальное количество приложений, десятки фирм и тысячи программистов-одиночек разрабатывают для Delphi дополнительные компоненты.
В основе такой общепризнанной популярности лежит тот факт, что Delphi, как никакая другая система программирования, удовлетворяет изложенным выше требованиям. Действительно, приложения с помощью Delphi разрабатываются быстро, причем взаимодействие разработчика с интерактивной средой Delphi не вызывает внутреннего отторжения, а наоборот, оставляет ощущение комфорта.
Delphi-приложения эффективны, если разработчик соблюдает определенные правила (и часто – если не соблюдает). Эти приложения надежны и при эксплуатации обладают предсказуемым поведением.
Любая СУБД должна обеспечивать следующее:
- компактное хранение данных (без дублирования);
- оптимизацию доступа к данным;
- логическую целостность (согласованность) данных;
- универсальный интерфейс (язык или протокол), позволяющий задавать структуру данных, изменять и извлекать их неизвестному заранее алгоритму.
Обеспечение этих требований к информационным системам на уровне СУБД позволяет избегать повторения одной и той же работы при разработке программ.
Выбор среды разработки должен базироваться на следующих принципах:
- Возможность написания программы под Windows XP/Vista/7/8/10;
- Возможность быстрой разработки приложения.
- Для разработки и отладки программы применялась интегрированная система Borland Delphi 7.
Выбор этого программного продукта обусловлен следующим:
1. В Delphi имеется возможность визуального конструирования форм, что избавляет при создании программы от многих аспектов разработки интерфейса программы, так как Delphi автоматически готовит необходимые программные заготовки и соответствующий файл ресурсов. Программисту нужно лишь наполнить прототип будущего окна элементами интерфейса[3];
2. Библиотека визуальных компонентов предоставляет огромное разнообразие созданных разработчиками Delphi программных заготовок, которые после несложной настройки готовы к работе в рамках создаваемого приложения. Использование компонентов не только во много раз уменьшает время создания программы, но и существенно снижает вероятность случайных программных ошибок[4];
3. Мощность и гибкость языка программирования ObjectPascal – достоинство Delphi, выгодно отличающее эту среду от других инструментов RAD. От языка Visual Basic язык Pascal отличает строгая типизированность, позволяющая компилятору ещё на этапе компиляции обнаружить многие ошибки, а также средства работы с указателями.
Последнее даёт возможность использовать так называемое раннее связывание с библиотеками типов в технологии COM, в то время как VisualBasic (а также Java) вынуждены при обращении к COM объектам использовать более медленное позднее связывание. Синтаксис языка C++ прямотаки провоцирует создание запутанных программ, в то время как простой синтаксис ObjectPascal позволяет очень просто описывать любой алгоритм, так как Pascal происходит от использующегося для этих целей алгоритмического языка АЛГОЛ-60. Кроме всего выше перечисленного, ObjectPascal имеет самый быстрый среди продуктов подобного рода оптимизирующий компилятор, позволяющий создавать быстрые и относительно компактные программы[5];
4. Среди прочих преимуществ Delphi можно выделить самую эффективную работу с базами данных. Это обуславливается тремя обстоятельствами: высоко производительной машиной для доступа к данным разного формата (ODBC), наличием многочисленных компонентов, ориентированных на работу в этой сфере;
5. В настоящее время для создания современного программного обеспечения приходится использовать несколько различных программных продуктов, а в базовую конфигурацию Delphi уже входят множество продуктов, для создания различных элементов программного обеспечения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Delphi – один из самых мощных инструментов разработки программных продуктов любой сложности и направленности. А Delphi 7 наиболее совершенная из всех версий прочих версий данной среды разработки приложений. Для выполнения данных требований необходимо и достаточно разработать базу данных в среде СУБД Access 2007.
Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационная модель и её описание
Для организации процесса проектирования необходима информационная поддержка проекта. На основании анализа функциональных обязанностей менеджера по управлению персоналом была создана модель бизнес-процессов, описывающая порядок выполнения менеджером своих функций.
На основании проведенных исследований получены следующие основные элементы информационной модели (рисунок 5).
Основой информационной модели является БД, включающая в себя несколько справочных таблиц, содержащих сведения о сотрудниках, подразделениях и пользователях АРМ.
Рисунок 5. Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Каждое предприятие использует в своей деятельности нормативно-справочную информацию (НСИ), включающую справочники, классификаторы, словари, нормативные документы.
В данной предметной области нормативно-справочной информацией является информация о разрядах, квалификациях, отделах, группах и т.п. Вся это в последствие используется в таблицах информационной системы. Вся информация, хранящаяся в справочниках (кроме справочника «Типы документов») необходима, для оформления сотрудника в организацию и полностью характеризует сотрудника фирмы. Информация, хранящаяся в справочнике «Типы документов» необходимо при оформлении различной документации.
При оформлении нового документа необходима информация о сотрудниках фирмы. Информация, хранящаяся в справочниках, обычно заполняется при внедрении программного продукта на предприятии и в дальнейшем не изменяется на протяжении всего жизненного цикла программного продукта. Это обусловлено тем, что информация, содержащаяся в справочниках, практически не изменяется. Вся хранящаяся информация в справочниках практически не изменяется и почти не удаляется, возможно, только случаи добавления записей.
Справочники имеют следующий реквизитный состав:
1. Сотрудник компании. Атрибуты сотрудника:
- ФИО;
- Табельный номер;
- Дата рождения;
- Паспортные данные;
- Данные военного билета;
- ИНН;
- СНИЛС;
- Должность;
- Оклад;
- Адрес проживания;
- Телефон;
- Сведения об образовании;
2. Трудовой договор.
Атрибуты Трудового договора:
- Наименование предприятия;
- Номер приказа;
- Дата подписания трудового договора;
- Дата принятия сотрудника на работу;
- Дата расторжения трудового договора;
- Структурное подразделение, куда принимается сотрудник;
- На какую должность;
- Оклад или почасовая ставка;
- Надбавки.