Файл: Приемка мясной, молочной, рыбной и мукомольно - крупяной продукции по качеству и количеству.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В удостоверении должно быть указано:

- дата выдачи удостоверения и его номер;

- фамилия, имя, отчество, место работы и должность лица, которому выдано удостоверение;

- на участие в приемке какой именно продукции уполномочен представитель.

Если для участия в приемке выделяется представитель общественности, в удостоверении указываются дата и номер решения общего собрания трудового коллектива либо решения профкома, которым предприятию выделен представитель.

Как правило, приемка продукции ведется без перерыва. Если в связи с длительностью приемки объявляется перерыв, то об этом делается отметка в акте приемки, и получатель обязан обеспечить сохранность продукции и создать условия для скорейшей ее приемки.

При выявлении недостачи продукции акт должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена.

Если при приемке продукции устанавливаются излишки против транспортных и сопроводительных документов, в акте должны быть указаны данные об излишках.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвующими в приемке продукции по количеству.

Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

Акт приемки продукции утверждается руководителем предприятия – получателя не позднее чем на следующий день после составления акта.

В случае выявления фактов злоупотребления или хищения продукции руководитель предприятия – получателя обязан немедленно сообщить об этом органам следствия или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

К акту приемки прилагаются:

- все сопроводительные документы, ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах;

- упаковочные ярлыки (кипы, коробки), вложенные в каждое тарное место;

- квитанции станции назначения, данные о проверке веса груза;

- подлинный транспортный документ (накладная, коносамент);

- пломбы от тарных месте, в которых обнаружена недостача;

- документ, удостоверяющий полномочия представителя, выданный для приемки продукции;

- данные отвесов, обмеров, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера;

- другие документы, могущие свидетельствовать о возникновении недостачи;

- акт, составленный предприятием – получателем.

Акты по приемке продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии – получателе.

В акте приемки по качеству каждая фраза имеет самостоятельное значение.


В торговых организациях применяются типовые формы актов:

  1. Акт о приемке товаров (форма N ТОРГ-1).

Акт о приемке товара применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству массе и комплектности в соответствии с правилами договора или контракта. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченным на это руководителем организации. В акте указываются номер сертификата соответствия, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, срок его действия. При указании способа доставки товара необходимо указать вид транспортного средства. Приемка товара производится по фактическому наличию. Если по каким – то уважительным причинам приемка товара прервалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно. Количество составленных актов и комплектность документов обосновываются фактической ситуацией[36].

2) Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно – материальных ценностей (форма N ТОРГ- 2). Акт по форме N ТОРГ – 2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах.

Применяются для оформления приемки товарно – материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику отправителю.

3) Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма N ТОРГ- 3). Акт по форме N ТОРГ – 3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах. Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организации – поставщика и получателя или представителем организации – получателем с участием компетентного представителя независимой организации. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Давая краткую характеристику товару, необходимо узнать основные сведения, характеризующие товар (артикул, сорт, категория, размер, рост, полнота, модель). При приемке товарно – материальных ценностей акты о приемки с приложением документов передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Количество составленных актов и комплектность документов обосновываются фактической ситуацией.


4) Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма N ТОРГ – 4). Акт о приемки товара, поступившего без счета поставщика. Форма применяется для приемки и оприходования фактически полученных товарно – материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т.е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Акт составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, — второй остается у материально ответственного лица.

5) Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика оформляется для приемки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров, в том случае когда они не показываются отдельно в счетах поставщика и их стоимость включена в цену товара. Акт составляется в 2 – х экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица.

6) Акт о завесе тары для приемки и списания завесы тары. Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации и передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию организации. В случае, если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения[37].

7) Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Один из необходимых документов — доверенность, которая используется при получении товара вне склада покупателя (на складе поставщика, железнодорожной станции, пристани, в аэропорту) и подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. (Приложение 5)

Доверенность оформляется по типовой форме № М – 2 или М – 2а.

Существуют небольшие отличия в учете доверенностей как бланков строгой отчетности: форма № М – 2 учитывается по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о получении и использовании доверенности, а учет доверенностей по форме № М – 2а (в этой форме корешок отсутствует) ведется в "Книге доверенностей" или журнале регистрации.


Доверенность содержит следующие реквизиты:

- номер и дата выдачи;

- срок действия (срок определяется возможностями получения и вывоза товара);

- наименования и адреса плательщика и потребителя (получателя доверенности), а также банковские реквизиты плательщика; кроме того, указывается наименование поставщика: должность, фамилия, имя, отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на имя которого выдается доверенность;

- номер и дата документа, являющегося основанием для отпуска товаров.

Приводятся также наименование и краткое описание товаров, подлежащих получению, с указанием единиц измерения и количества (прописью).

Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером и заверена круглой печатью предприятия.

После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов[38].

По результатам приемки товаров по качеству и комплектности в день ее завершения составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученных товаров.

В акте следует указать:

а) наименование получателя товаров и его адрес;

б) номер и дату акта, место, время начала и окончания приемки товаров; в случаях, когда это мероприятие с участием представителей проводилось с нарушением установленных для него сроков, в акте указываются причины задержки приемки, время их возникновения и устранения;

в) фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемки товаров и составлении акта, место их работы, должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке товаров по качеству и комплектности, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товара по качеству;

г) наименование и адрес изготовителя и поставщика;

д) дату и номер документа, подтверждающий вызов представителя изготовителя или сделать отметку о том, что вызов такого лица Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором не предусмотрен, номер и дату договора на поставку товаров счет – фактуры транспортной накладной и документа, удостоверяющего качество товара;

е) дату прибытия товаров на станцию назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных средств, время доставки товара на склад получателя;


ж) номер и дату коммерческого акта если такой акт был составлен при получении товаров от перевозчика, условия хранения товаров на складе получателя до составления акта, состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров, содержание наружной маркировки тары и другие данные;

з) за чьими пломбами (отправителя и перевозчика) отгружены и получены товары, исправность пломб, оттиски на них; транспортную и нанесенную отправителем маркировку мест ( по документам и фактически ), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

и) количество полное наименование и перечень предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением товаров забракованных, подлежащих исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных деталей, а также товаров, сорт которых не соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков и их характер.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавших в проверке качества и комплектности товаров. Несогласные с содержанием акта подписывают его с оговоркой о несогласии и излагают свое мнение.

Здесь же в акте следует оговорить, что подписавшие лица предупреждены накануне о ответственности за подписание акта, содержащего несоответствующие действительности данные[39].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификатам соответствия, удостоверениям о качестве, ветеринарным свидетельствам и т. д.).

Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах, в частности товарно-транспортных накладных и удостоверениях о государственной гигиенической регистрации.