Файл: «Event - менеджмент».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 535

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-презентации нового товара[17].

К средствам стимулирования продавцов относятся:

-вручение ценных подарков;

-конкурсы;

-предоставление дополнительных дней к отпуску и отгулов;

- презентация новых товаров;

-предоставление льготных путевок[18].

Сбыт можно стимулировать с использованием нижеперечисленных методов:

-метод проталкивания;

-метод протягивания;

-метод холодной вербовки;

-метод назойливости;

-метод «эффект сноба»;

-снятие сливок[19].

Метод проталкивания заключается в том, что все меры по стимулированию сбыта ориентированы на продавцов по всей линии канала сбыта.

Метод протягивания направлен на производителя.

Метод холодной вербовки используется по отношению к потребителям, без предварительного выяснения их вкусов, предпочтений и наклонностей.

Метод снятия сливок заключается в продаже нового продукта по высокой цене и последующем ее снижении[20].

Выбор определенного метода стимулирования сбыта и разработка стратегии зависит от следующих факторов:

-свойства товара;

-способы распространения товара;

-демографические факторы;

-источники финансирования компании и т.д[21].

Реализация методов стимулирования сбыта может быть осуществлена дилерами, торговыми агентами, дистрибьюторами, а также самими потребителями.

Стратегия стимулирования сбыта должна ориентироваться на:

-цели деятельности организации;

-возможности предприятия;

-лимит затрат на мероприятия по стимулированию сбыта[22].

Далее более подробно рассмотрим возможность применения различных методов стимулирования сбыта.

Для стимулирования покупателей достаточно эффективным методом является проведение конкурсов, по сколько это привлекает дополнительное внимание со стороны потребителей. Одна при использовании данного метода следует учитывать, что победителями становятся случайно, а не запланировано, поэтому данный метод не следует очень часто использовать в своей деятельности.

В отличие от проведения конкурсов, метод стимулирования сбыта поощрением за покупку товаров будет более эффективен, так как направлен непосредственно на покупателя, заинтересованного в продукции данного предприятия.

Также для стимулирования сбыта можно осуществлять промоушен акции, однако, следует помнить, что залогом эффективности такого мероприятия является предварительная работа с целевой аудиторией. В частности, перед проведением акции можно осуществить программу почтовой рассылки для возможных посетителей, чтобы обеспечить их присутствие[23].


Эффективным методом стимулирования продаж является почтовая рассылка приглашений на какое-либо мероприятия, с сообщением о том, что предъявитель данной листовки получит подарок или скидку.

Объединяя все вышесказанного можно сказать, что стимулирование сбыта осуществлять по трем основным направлениям:

-стимулирование внутри фирмы;

-стимулирование сети дилеров;

-стимулирование непосредственных покупателей[24].

Можно отметить, что при выборе информационных средств необходимо производить учет следующих параметров:

- целевая аудитория мероприятия;

- уместность информации в рамках используемых информационных ресурсов[25].

Таким образом, хорошо организованное event-мероприятие позволяет увеличить не только количество посетителей, но и в последующем объем продаж товаров компании-организатора. При этом на результат влияют такие факторы, как выбор типа мероприятия, оригинальность идеи и рекламная поддержка. И, несмотря на то, что разные компании преследуют различные цели, имеют разные бюджеты и аудиторию, а каждое event-мероприятие требует индивидуального подхода.

1.2 Актуальность event – менеджмента в современных организациях

В сложившейся ситуации возникла необходимость переключения на иные, менее стандартные, но более эффективные инструменты воздействия на потребителя. Одним из таких инструментов стал событийный маркетинг или event-маркетинг. С каждым днем всё большую популярность обретает своего рода технология проведения мероприятий и особый тип PR-коммуникаций – событийный маркетинг[26].

Изменение продолжительности и структуры свободного времени у людей обусловливает их стремление провести его с максимальной пользой, участвуя в общественных мероприятиях, презентациях, праздниках и развлечениях. Сегодня мероприятия – это не только средство досуга, но и специальные организованные события, тесно связанные с целями и интересами компаний. Событийный менеджмент занимается организацией, управлением и разработкой системы этих специальных событий[27].

В настоящее время вопросы практического применения маркетинга в области проведения и организации мероприятий являются современными и важными, ведь успех событийных коммуникаций эффективно влияет на создание благоприятной репутации, увеличение степени узнаваемости брэнда, а также осознании его уникальности и ценности.


Процесс взаимодействия с потребителем видоизменяется постоянно. Специалисты рекламного рынка, маркетологи неустанно открывают новые способы построения рекламных кампаний. На постоянной основе проводятся исследования наиболее выгодных подходов к реализации рекламных проектов.

Одним из таких подходов стало использование интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), которые смогли занять одно из лидирующих положений на рекламном рынке[28].

Актуальность данной темы заключается в том, что event-маркетинг, помогает продвижению товара и услуг с помощью создания эмоциональных связей между потребителем и брендом. Специальное мероприятие является не только способом привлечения внимания потребителя к торговой марке, но и способом позиционирования бренда. С помощью события гораздо проще запомнить товар, нежели при организации обычного маркетинга.

Event-маркетинг лежит в основе интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые представляют собой комплексное взаимодействие всех форм коммуникаций, при котором каждая из них должна быть объединена с другими элементами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной эффективности[29].

Методов проведения event-мероприятий огромное множество. Это и организация конгрессов, форумов, конференций, фестивалей, карнавалов, концертов, спортивных состязаний, саммитов и даже организация частных мероприятий (свадеб, юбилей и т.д.). Event-мероприятия могут быть организованы в различных сферах деятельности: научной, политической, культурной, в сфере искусства, спортивной сфере, бизнесе и торговли, развлекательном бизнесе.

Чаще всего организация ивент-мероприятий требует от организаторов не только больших финансовых затрат, но и профессиональной помощи по их подготовке. Эффективность же ивента определяется не только качеством подготовки самого мероприятия и его бюджета, а этапами подготовки и использования впечатлений, которые остались после заверения самого мероприятия. Представим схему формирования впечатлений от мероприятия на рис. 1[30].

Рис.1 Этапы формирования впечатлений от event-мероприятия

Бизнес мероприятия дают возможность компаниям привлечь к себе внимание деловой общественности, построить серьезный имидж компании, выступающей за ответственный бизнес. Компании, организующие деловые мероприятия, имеют большое преимущество перед теми, кто занимается исключительно бизнес процессами в своей сфере деятельности[31].


При разработки любого ивент-мероприятия важно тщательно спланировать его продвижение и освещение. Ведь чем больше людей узнает о мероприятии, тем больше людей (потенциальных покупателей) посетит данное событие. При продвижении ивент-мероприятия необходимо привлечь все средства массовой информации и телевидение. Это позволит охватить аудиторию, которая может быть заинтересована в покупке товара, но не знала или не смогла посетить мероприятие[32].

Корпоративные мероприятия в современных компаниях становятся все более осмысленными, подчиненными общим организационным целям.

При этом границы event-менеджмента достаточно широки и включают в себя различные действия от определения цели и соединения ее с бизнес-стратегией до собственно проведения мероприятия. При этом главное, что основным объектом внимания является не какой-либо продукт или бизнес-процесс, а человек. А это в свою очередь означает, что следует уделять особое внимание индивидуальным решениям, субъективному восприятию и психологическим эффектам[33].

Понятию «event» присущи определенные устойчивые свойства:

  • Такие мероприятия должны восприниматься как исключительные события.
  • Оно является исключительным по мнению участников.
  • Положительное восприятие стимулирует участников к активности.
  • Продуманная организация и спланированная инсценировка являются залогом успеха[34].

Цели event-менеджмента. Классификация мероприятий и проблемы при их проведении.

Наиболее важные цели, для достижения которых организуются корпоративные мероприятия, обычно следующие:

-Сплочение коллектива.

Это одна из основных функций подобных мероприятий. Тем не менее, стоит понимать, что сплочение коллектива не всегда предоставляется возможным за счет корпоративных мероприятий, иногда проблема связана скорее со структурой компании или неправильной постановкой целей.

-Формирование лояльности.

Тоже одна из очень важных целей, которую стараются решить за счет проведения корпоративных мероприятий[35].

Несмотря на то, что лояльность сама по себе не влияет на эффективность работы и не способна повысить производительность труда, ее значимость для организации также важна. Если сотрудники внутренне мотивированы, то вероятность, что они покинут компанию, снижается. Эта функция важна для молодой категории сотрудников, или в нестабильный для компании или отрасли период, это придаст сотрудникам уверенность в устойчивости компании[36].


-Адаптация новых сотрудников.

  • Проведение корпоративных мероприятий как способа более быстро адаптировать новых сотрудников вполне оправдано.
  • Подведение итогов года, награждение ценных сотрудников.
  • При грамотной организации можно добиться того, что подобное мероприятие может стать долгожданным событием для сотрудников: нужно отмечать и награждать тех, чьи достижения заметны и очевидны для компании.
  • Донесение до сотрудников миссии компании[37].

Каждая уважающая себя компания имеет миссию, цель и стратегию. Часто случается так, что стратегия меняется и корректируется. Корпоративные мероприятия – один из способов донесения до сотрудников ценностей компании и ее миссии независимо от того, меняются они или нет: если меняются, то можно ознакомить сотрудников с ней, если она остается долгое время неизменной – напомнить, повысить чувство сопричастности и гордости за компанию.

Коммуникация с внешним миром.

Event-менеджмент может рассматриваться как один из маркетинговых инструментов. Он в значительной степени отличается от классической рекламы, потому что в данном случае осуществляется прямой контакт с потребительской аудиторией, рассматриваются не только рациональные, но также и эмоциональные качества продукта, и бренда в целом.

Несмотря на единство целей, которые компании пытаются достичь за счет проведения корпоративных мероприятий, эти мероприятия имеют большое разнообразие, так как зависят от многих факторов. Все мероприятия можно разделить на две большие категории: мероприятия направленные внутрь компании и мероприятия, направленные во внешнюю среду[38].

Мероприятия, направленные внутрь организации, непосредственно воздействуют на ее корпоративную культуру. Примерами данной категории являются корпоративные праздники, конференции, семинары.

Мероприятия, направленные во вне, призваны воздействовать на внешнюю среду, в которой находится организация. Чаще всего они связаны с PR и являются одним из инструментов маркетингового воздействия.

Например, в последнее время все большую популярность приобретает event-маркетинг, когда потенциальный потребитель знакомится с товаром или услугой не через радио или экран телевизора, а через рекламное событие, то есть, event[39].

Другой классификацией корпоративных мероприятий является их деление по направленности. По данному критерию выделяются рабочие, информативные и досуговые события.