Файл: «Event - менеджмент».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 540

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Event-менеджмент — один из наиболее эффективных методов продвижения для компаний, разрабатывающих инновационные товары и услуги и работающих в областях управленческого консалтинга и системной интеграции. Интерес к event- менеджменту в последнее время возрастает ровно настолько, насколько растет понимание того, что профессиональное исполнение тех или иных организационных функций увеличивает эффективность деятельности организаций.

На сегодня есть общее понимание того, что организацией различного рода событий в компании, таких как корпоративные или частные праздники, деловые мероприятия (форумы, прием значимых гостей, конференции), специальные акции, направленные, на продвижение товара или услуг, иные мотивационные для персонала мероприятия, должны находится в зоне ответственности специалистов по event-менеджменту.

Для России явление Event-менеджмента является достаточно новым, но, несмотря на это, достаточно востребованным. По различным экспертным оценкам, в 2015 году объем рынка Event-индустрии составил 1,6 млрд. долл., а его наибольшая доля приходиться на деловой сегмент.

Компании, занимающиеся организацией праздников, агентства, устраивающие промо–акции и просто фирмы, организующие EVENT проекты для себя или для заказчика, все чаще сталкиваются с одной и той же проблемой: сделать проект ярким, интересным, необычным или вовсе новаторским, но, чтобы при этом он был недорогим.

Под продвижением товаров традиционно понимаются PR, реклама и пропаганда. В настоящее время, когда отмечается тенденция снижения отдачи от инструментов прямой рекламы, становятся актуальными так называемые мероприятия BTL (below the line) - мероприятия по продвижению, не включающие прямую рекламу.

В настоящее время в условиях конкуренции для эффективной деятельности различных компаний на первый план выходит стимулирование сбыта продукции, которое представляет собой маркетинговую деятельность, стимулирующую продажу товаров.

Если наблюдать за тенденциями развития event-услуг и устранять возникшие проблемы, тогда эта сфера займет лидирующую позицию в рыночной экономике страны за короткий период.

Целью работы является исследование еvent - менеджмента как инструмента привлечения прибыли.

Задачи исследования:

-рассмотреть понятие event – менеджмента;

-раскрыть актуальность event – менеджмента в современных организациях;

-изучить еvent-менеджмент в управлении развитием туристических компаний;


-дать краткую характеристику предприятия ООО «Атлантис»;

-провести анализ организационно-экономической деятельности ООО «Атлантис»;

-выявить использование еvent - менеджмент для увеличения прибыли в ООО «Атлантис».

Объект исследования - ООО «Атлантис».

Предметом исследования является event-менеджмент как часть деятельности компании.

Метод исследования – анализ профессиональной литературы и деятельности компаний в этом направлении, а также аналитический метод исследования, метод сравнений.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Теоретические основы изучения event –менеджмента

1.1 Понятие event - менеджмента

Англоязычный термин «event» как категория начал активно использоваться в научной литературе в течение последних десяти лет, и он отражает характер определенного события, который воспринимается индивидуально каждым, кто его воспринимает и переживает. По смысловому значению данный термин имеет ряд трактовок.

А. Шумович, член международной ассоциации “ISES”, определяет, что «мероприятие – это вид человеческой деятельности, предусматривающий встречу и взаимодействие разных людей, ограниченный по времени и связанный с реализацией общих целей»[1].

У. Хальцбаур высказался так: «Я не припомню мероприятия, которое не стало бы событием. Другие я забыл все»[2]. Эти слова прекрасно передают связь между определенным мероприятием и событием. Переходя от мероприятий в настоящее событие, они вызывают особые переживания и поднимают уровень получивших эмоций.

Таким образом, «event» (ивент) – развлекательное или рекламно-побудительное представление, осуществляемое на театральной сцене, кино- или телеэкране, на спортивной или цирковой арене с использованием различных сюжетных ходов, техники, компьютерной графики[3].

Понятие «event» включает в себя мероприятие, событие и шоу. Это запланированное общественное событие, которое происходит в определенное время и с определенной целью.

Мероприятия, происходящие в рамках конкретного события, не всегда выгодны организаторам. Часто такие мероприятия высокозатратны, требуют использования ресурсов целой страны. Поэтому такие события можно называть инвестиционными проектами. Любой инвестиционный проект несет риски, поэтому и события могут разочаровать инвесторов. Чтобы мероприятие было эффективным, необходимо качественно готовиться к нему и использовать впечатления, оставленные после завершения мероприятия[4].


Многие авторы выделяют огромное количество подходов к классификации мероприятий в event-менеджменте. Каждый ученый основывается на различных факторах и принципах, создавая личное видение сложившейся проблемы.

Например, К. Федоров выделяет классификацию мероприятий event-менеджмента по принципу целевой аудитории:

– «trade events» – это деловые мероприятия, разработанные для партнеров по бизнесу и клиентов, на которых наглядно демонстрируют, представляют, презентуют товары и услуги, показывают их преимущества, обмениваются опытом, ищут новых партнеров (конференции, презентации, приемы, конгрессы, саммиты, специальные мероприятия на выставках и ярмарках);

– «corporate events» – специальные мероприятия, которые организовываются для сотрудников компании; это одна из важных частей корпоративной культуры компании, а также мотивации сотрудников;

– «special events» – специальный комплекс мероприятий, которые положительно влияют на имидж компании или торговой марки, включающие фестивали, вручение премий, концерты, предназначенные для широкой аудитории[5].

А. Шумович рассматривает классификацию мероприятий event-менеджмента, выделяя виды мероприятий и характеризуя результат для участников и для организаторов:

– мероприятия для СМИ (пресс-конференции, пресс-туры);

–выездные мероприятия (презентации, меры по стимулированию сбыта);

–развлекательные мероприятия (корпоративные праздники, внутрикорпоративные праздники для развития командного духа);

–праздничные (банкеты, фуршеты, юбилеи, прием гостей);

–благотворительные мероприятия (благотворительные обеды, концерты, акции по сбору средств);

–массовые мероприятия (городские праздники, фестивали, выставки, концерты);

– спортивные мероприятия (спортивные соревнования)[6].

Event-менеджмент включает изучение особенностей бренда, определение целевой аудитории, разработку концепции события, логистическое планирование и координацию технических аспектов, которые непосредственно влияют на проведение мероприятия[7].

Анализ события, инвестирование в него и возврат вложенных средств, влияние на имидж города являются обязательными элементами событийного менеджмента.

Чтобы мероприятие приводило к нужному результату, необходимо правильно его планировать и реализовывать. Главной составляющей событийного туризма является разработка подходов и методов, организованных в рамках event-менеджмента. Также для event-менеджмента характерны подготовка к проведению события и комплексный подход с учетом суммы вложенных средств, которые должны положительно влиять на территорию, в которой проводится мероприятие. Например, это могут быть крупные спортивные мероприятия, которые дают толчок к развитию и улучшению отраслей экономики целых регионов (Олимпийские игры, чемпионаты мира по популярным видам спорта)[8].


Организаторами событий могут выступать самые разные субъекты, а именно отели (конференции, форумы, конгрессы), органы местного самоуправления (дни города, фестивали, карнавалы, годовщины памятных событий, соревнования, акции), автокомпании (выставка, ярмарка, гонки), общество защиты животных (выставка собак или кошек), Международный олимпийский комитет (Олимпийские игры), благотворительные организации (фестивали, ярмарки, аукционы для сбора средств), неформальные объединения фанатов (например, для музыки «техно» «Лав-парад»)[9].

Одной из главных положительных тенденций развития услуг по организации мероприятий являются интернет-ресурсы, откуда можно почерпнуть опыт развития, например, зарубежных event-услуг и усовершенствовать отечественные. В будущем нерентабельные агентства будут вытесняться или поглощаться лидирующими агентствами, которые постепенно расширяют спектр предоставляемых услуг и повышают их качество, что увеличит объемы event-сферы[10].

На сегодняшний день практически все российские компании осознают, что необходимым условием для успешного функционирования выступает создание положительного имиджа организации в глазах потребителей, поставщиков, сотрудников и прочих лиц. Для достижения данной цели в последнее время все большую популярность приобретают Event-мероприятия.

Как уже отмечалось ранее, Event-мероприятия на сегодняшний день выступают одним из наиболее популярных инструментов Пиара, направленных не на получение одноразового эффекта, а долговременного формирования имиджа предприятия[11].

Исключительность Event-мероприятий обусловлена наличием следующих характеристик:

  • не приемлемость рутины и повторений;
  • побуждает участников мероприятия к действию придает дополнительные эффекты и выгоды;
  • реализация подобных мероприятий предполагает грамотное планирование и оформление;
  • наличие взаимосвязи между символами и впечатлениями[12].

Как и прочие маркетинговые акции, процесс организации Event-мероприятия должен начинаться с этапа постановки задач и целей. В частности, на первоначальном этапе организации Event-мероприятия необходимо определить следующие аспекты:

  • какое именно сообщение и для какой целевой аудитории будет транслироваться;
  • какой эффект планируется получить от реализации данного мероприятия;
  • какую информацию посетители должны вынести с данного мероприятия[13].

От правильной постановки перечисленных выше целей и задач непосредственным образом зависит формат мероприятия и отдельные его нюансы.

Таким образом, главным требованием к содержанию Event-мероприятия является его соответствие целевой аудитории, месту, времени и информационному поводу проведения.

Также следует отметить, что целевая аудитория должна быть заранее оповещена о планируемой мероприятии, причем, следует отметить, что че масштабнее мероприятие, тем больше времени требуется на оповещение аудитории о его проведении[14].

Способы оповещения также определяются форматом проводимого мероприятия и предполагаемой аудитории. К примеру, директмаркетинг, наибольшим образом подходящий для мероприятий корпоративного формата, либо реклама в СМИ, при условии, что мероприятие носит открытый и массовый характер.

Также эффективными средствами распространения информации о массовых мероприятиях выступают листовки и наружная реклама[15].

При условии, что целевой аудиторией Event-мероприятия является общественность не моложе 35 лет уместно будет использовать Интернет.

Процесс стимулирования сбыта еvent-менеджменте состоит из совокупности мер и приемов, кратковременного характера, побуждающих к покупке и продаже товаров.

В отличие от рекламы, целью которой является доведение информации до потребителя, мероприятия по стимулированию сбыта ориентированы на того покупателя, которому уже известны потребительские свойства товара.

Основной задачей мероприятий по стимулированию сбыта является побуждение потребителей к совершению покупки[16].

Для стимулирования покупателей используются следующие средства:

-бесплатное распространение опытных образцов и пробников товара;

-скидки;

-предоставление кредита на покупку товара;

-гарантия возврата денег;

-проведение различных конкурсов, лотерей с возможностью получения ценных призов и подарков;

-прием старых изделий в качестве взноса за новый товар;

-предоставление товара во временное пользование.

-презентация новых товаров.

Для стимулирования посредников используются следующие средства:

-предоставление оборудования для сервисного и послепродажного обслуживания;

-скидки;

-кредит;

-проведение конкурсов;

-субсидирование рекламных мероприятий;

-поставки части товара бесплатно;

-снижение цены на товар;