Файл: «Event - менеджмент».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 542

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочие мероприятия имеют наибольшую практическую значимость, так как они направлены на повышение результативности работы сотрудников. Яркими примерами являются обучающие семинары, тимбилдинги, конгрессы.

Информативные мероприятия чаще всего направлены на внешних пользователей (например, потенциальные покупатели), но также и могут быть направлены внутрь компании (например, день рождения компании). В подобных мероприятиях соблюдается баланс между практической пользой и увлекательностью для целевой аудитории[40].

Досуговые мероприятия носят в основном развлекательный характер и призваны повысить уровень настроений в организации. Примерами подобного типа могут быть различные концерты или выезды на природу.

Имеется определенная специализация сторонних организаций, которые занимаются проведением корпоративных мероприятий:

1. Event-агентства

2. Фирмы по организации праздников

3. Тренинговые компании[41]

4.Фирмы, предоставляющие отдельные услуги для проведения мероприятий Event-агентства оказывают наиболее полный спектр услуг по проведению мероприятий на всех его этапах: разработка концепции мероприятия, написание сценария, определение дизайн-концепции, выбор кейтеринговой службы, подбор ведущих, оформление места проведения, фото- и видеоотчет по окончании мероприятия.

Несмотря на желание многих компаний все-таки проводить подобные мероприятия у себя, часто случается так, что желаемый результат не достигается, или, еще хуже, оставляет негативные последствия. Так происходит из-за того, что менеджмент часто допускает определенные ошибки, которые могут свести на нет всю пользу от данных мероприятий. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Одной из наиболее часто распространенных ошибок является ситуация, когда руководители считают, что делают одолжение сотрудникам и он проводится «чтобы был». Подобное отношение всегда сказывается на ходе подготовке мероприятия и на его результате[42].

Другой серьезной ошибкой является проведение мероприятия без определения целей и задач. При таком подходе любое событие превращается в обычное развлечение, которое не принесет никакой пользы ни для сотрудников, ни для организации[43].

Следующая ошибка, которая, к сожалению, довольно часто допускается, это экономия средств для подготовки мероприятия. Конечно, желание экономить бюджет всегда приветствуется, но стремление сэкономить на всем, чем можно незамедлительно скажется на итогах проведенного мероприятия. Сотрудники останутся неудовлетворенными после присутствия на таком событии, они могут подумать, что компании жалко тратить деньги ради них, и результат может оказаться даже хуже, чем если бы такое мероприятие не проводилось вовсе[44].


К сожалению, возникают ситуации, когда руководство, подготовив праздник для сотрудников, не хочет, чтобы деньги были потрачены зря, и заставляет сотрудников приходить на него в принудительном порядке. Посетители вряд ли получат удовлетворение в таком случае.

Справиться с данной проблемой можно несколькими способами: это может быть внутренний PR мероприятия, чтобы убедить сотрудников в том, что это действительно интересно и нужно для них. Второй способ заключается в предварительном опросе и уточнении количества возможных посетителей. Это позволит им сделать осознанный выбор, и появляется большая вероятность того, что все жалеющие действительно посетят это мероприятие.

Одной из наиболее распространенных проблем является нехватка времени на качественную подготовку к проведению event-события. Даже при наличии хорошего бюджета, нехватка времени может заметно снизить качество мероприятия. Следует понимать, что подготовка – это длительный и тщательный процесс, который требует внимательного отношения к мелочам[45].

На грамотно проработанный сценарий, идею события уходит немало времени, так же, как и на выбор места проведения, подбор кейтеринговой организации, выбор ведущего. Кроме того, много вопросов возникает во время самого процесса подготовки.

Один из вопросов, который может возникнуть: какими силами организовывать мероприятие. Ведь у HR-менеджера в данном случае есть выбор - проводить праздник или тренинг своими силами, либо обратиться к услугам внешних поставщиков, которые, возможно справятся лучше по причине их богатого опыта. Но, есть риск того, что внешний провайдер не сможет учесть ценности компании, ее традиции в полной мере, в какой это может сделать организация своими силами[46].

Другая дилемма – кто будет заниматься корпоративными мероприятиями в организации, или, другими словами, следует ли выделять event-менеджера как отдельную единицу в штате компании. Конечно, это в определенной степени зависит от регулярности и масштабности проведения мероприятий внутри компании. Этим может заниматься, как и обычный HR-менеджер, или, если нагрузка достаточно существенная, имеет смысл вводить должность менеджера по корпоративным мероприятиям в компании[47].

В таком случае его круг обязанностей расширяется (он разрабатывает, организует, проводит и контролирует исполнение этих мероприятий), и с определенного момента наступает вероятность того, что он начнет создавать или изменять корпоративную культуру, то есть он уже не просто организует мероприятия, а уже занимается управлением корпоративной культурой. Во многом эта проблема обусловлена тем, что на данный момент нет ясно определенных критериев, по которым можно оценить компетенции и знания event-менеджера[48].


Третья проблема – где провести корпоративное мероприятие, ведь вариантов проведения может быть несколько, например, ресторан, место в пансионате, на природе, или в самой компании. Данная проблема стоит не очень остро, поскольку ее можно решить, если четко определить цели, задачи и результат, который хочет получить компания по завершению определенного мероприятия, а также погодными условиями (например, логично будет провести день компании, присоединив к нему оздоровительную программу, на природе в приятную летнюю погоду, или новый год зимой в красиво оформленном ресторане)[49].

Изучив цели проведения мероприятий, а также основные проблемы, которые могут возникать при их проведении и планировании, можно сделать определенные выводы и дать рекомендации для тех, кто собирается провести корпоративное мероприятие в компании. Основная идея состоит в том, чтобы учитывать все факторы, которые могут повлиять на результат[50].

1.3 Event-менеджмент в управлении развитием туристических компаний

Туристическая отрасль является потенциально важной сферой национальной экономики, поэтому сегодня чрезвычайно важно развивать и продвигать туристические дестинации нашей страны, в том числе через ресурс событийного туризма[51].

В связи с этим появляется актуальная и непростая задача: традиционные услуги в рамках культурно-познавательного туризма трансформировать в новый туристический формат, который сумел бы объединить в себе имеющиеся формы организации туров, экскурсий и досуга с атмосферой праздника, уникальными положительными впечатлениями с активным персональным участием. То есть речь идет о качественно новом, инновационном инструменте управления, который в практике деятельности и научных кругах называют еvent-менеджментом.

Еvent-туризм – это особенное, тематическое событие, которому требуется определенная специфика в управлении им, а именно event- менеджмент. Event-менеджмент является необходимым в проведении различных мероприятий, так как он включает их разработку, проведение и управление[52].

Event-менеджмент в сфере туризма применяется широким кругом субъектов на всех управленческих уровнях, а именно на личностном уровне (туристами); на микроуровне (туроператорами, турагенствами, ивент-агенствами); на мезоуровне (туристическими дестинациями, органами местного самоуправления, ассоциативными структурами); на макроуровне (органами государственной власти); на глобальном уровне (международными организациями, ТНК)[53].


Значение event-менеджмента стремительно возрастает и характеризуется увеличением заинтересованности потенциальных клиентов, ростом проведенных мероприятий, событиями в маленьких и больших форматах. Отличительной особенностью event- менеджмента является необходимость разработки полного комплекса мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий.

Event-менеджмент на основе анализа особенностей участников организации, учитывает все нюансы составления массовых мероприятий, чтобы привлечь максимальное количество туристов в целях развития туристической дестинации.

Одними из главных аспектов event-менеджмента являются продвижение туристской отрасли и экономического состояния региона через проводимые мероприятия[54].

В целом же задача событийного менеджмента заключается в том, чтобы сделать из банального мероприятия настоящее, оригинальное событие, которое будет восприниматься участниками как что-то выдающееся, а также вспоминаться даже после его окончания.

Эффективным маркетинговым инструментом для компаний, работающих в подобных сферах, является event-менеджмент. О популярности этого инструмента говорит то, что в 2016 г. доля расходов на event-менеджмент в фирмах, работающих в сфере продаж компьютерной техники и программного обеспечения (ПО), увеличилась на 7%, с 43 до 50% в общем маркетинговом бюджете[55].

В ХХІ веке глобализация сферы международного туризма обуславливает перманентный рост конкуренции между популярными направлениями и поиск оптимальных позиций на туристическом рынке. В такой ситуации событийный туризм выступил как новое направление в развитии туристических дестинаций и инструмент привлечения потребителей, поиска инвестиций, улучшения локального и регионального уровней экономики[56].

Проведение различных масштабных мероприятий способствуют значительному увеличению потока туристов и развитию туристической отрасли. К тому же это обуславливает улучшение других отраслей, таких как, в частности, транспорт, строительство, торговля.

В туризме главной мотивацией потребителей выступает интерес к посещению определенного оздоровительного, культурного, спортивного, развлекательного мероприятия и принятия в нем участия[57].

Туры сочетают в себе рекреацию, отдых и развлечения одновременно. По оценке Всемирной туристической организации (UNWTO) событийные мероприятия на данный момент являются одной из составляющих активного развития туризма во многих странах. Туризм отличается от многих видов туризма своей атмосферой, привлекает туриста уникальностью интересующей его программы и яркими эмоциями[58].


Таким образом, с помощью event-менеджмента осуществляются планирование, проведение и управление специальными проводимыми событиями, такими как фестивали, государственные события, спортивные, культурные, корпоративные и другие мероприятия.

2. Event - менеджмент как инструмент привлечения прибыли на примере туристического предприятия ООО «Атлантис»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Атлантис»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Атлантис» не занимается составлением бухгалтерского баланса, в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Фирмы, применяющие эту систему налогообложения, ведут отчетность о своей деятельности в виде «Книги учетов доходов и расходов».

ООО «Атлантис» находится по адресу Москва, Пыжевский пер., д. 5, оф. 221 м. Полянка и м. Третьяковская и является компанией, с многолетним опытом работы в сфере туризма.

Основное направление работы – туристическая деятельность.

ООО «Атлантис» аккредитовано по всем законам о туристической деятельности и дает гарантии на безопасность отдыха.

Туристская фирма работает с 2004 года. За время своей работы зарекомендовала себя как надежная туристская компания для клиентов, постоянно обращающихся за услугами именно в эту организацию.

Агентство путешествий имеет лицензии как на операторскую, так и на агентскую деятельность и соответственно является как агентом крупных Российских и международных операторских компаний, так и оператором, который комплектует свой турпродукт[59].

Стоит отметить, что «Атлантис» может стать путеводителем в новый, бесподобный мир ярких красок и положительных эмоций. Здесь можно получить прекрасную возможность увидеть своими глазами великие чудеса света мира, ощутить прикосновение палящего южного солнца, прогуляться по пляжу и окунуться в море. Самые популярные направления у отдыхающих – это пляжный отдых в теплых странах. Пальму первенства здесь держат Турция и Египет. Обе страны предоставляют высокий уровень сервиса при сравнительно небольших ценах.