Файл: «Event - менеджмент».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 536

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принципы работы ООО «Атлантис»:

– высокий уровень обслуживания для каждого клиента;

– оперативность и профессионализм сотрудников компании.

Широкий спектр туристских предложений, гибкая система скидок, индивидуальный подход к обучению и подготовке сотрудников, а также тесные связи с ведущими туроператорами ряда зарубежных стран позволяют им полностью соответствовать уровню современных требований. Также турфирма разрабатывает новые, интересные предложения, как по междугородным направлениям, так и внутри страны.

2.2 Анализ организационно-экономической деятельности ООО «Атлантис»

Организационная структура ООО «Атлантис» является линейно-функциональной (рис. 1)[60].

Рис. 2. Организационная структура ООО «Атлантис» является линейно-функциональной

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Атлантис», организует эффективную и устойчивую работу фирмы, его экономическое и техническое развитие.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и ведение отчетных документов по бухгалтерскому учету, занимается составлением баланса и осуществляет руководство бухгалтерией, а также организует экономический анализ деятельности фирмы.

Старший менеджер выполняет обязанности заместителя директора. Координирует работу менеджеров и осуществляет контроль их действий; ведет поиск новых партнеров и поставщиков, подготавливает текст договоров; следит за выполнением текущих и перспективных планов фирмы, разрешением проблемных ситуаций.

Более полную картину работы предприятия даст анализ основных технико-экономических показателей.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности турфирмы[61]

Показатель

2015 год

2016 год

2017год

Темп роста %

2017 к 2015год

Кол-во реализованных услуг, шт.


600


710


750


125%

Средняя цена одной услуги, руб.

12 000

10 500

12 000

0

Объём реализации

7200 000р.

7455 000р.

9000 000р.

125%

Общие затраты, руб.

3250 700

3119 303

4740 134

145%

Валовый доход, руб.

5599744

5898555

7368366

131%

Полная себестоимость услуг, руб.

1600 256

1556 445

1631 634

101%

Средняя себестоимость одной услуги, руб.

2667

2192

2176

81%

Прибыль, руб.

2349 044

2779 252

2 628 232

111%


В связи с понижением средней цены за единицу услуги с 12 тыс. руб. в 2015 г. до 10,5 тыс. руб. в 2017 г., повысился объём реализации на 110 заказов за один год. Из-за подобного снижения цены на услуги за фирмой укрепилось положительное мнение у покупателей, что позволило в 2017 г. вновь увеличить цены на услуги, но при этом не только не потерять клиентов, но и повысить количество продаж на 40 заказов. Как видно из таблицы 2, уровень валового дохода за 2015-2017 гг. практически не изменяется. Но наблюдается резкий скачок в 2015г., что связано с увеличением объема реализации.

Относительно рассматриваемого предприятия, можно сказать, что наибольшая прибыль была получена в 2017 г., несмотря на уменьшение стоимости услуг, т.к. наблюдается большее количество реализованных услуг и сравнительно небольшие затраты по сравнению с 2015 и 2017 гг. Так же по прибыли в 2017 г. наблюдается отсутствие положительного эффекта от увеличения количества реализуемых услуг и цены за одну услугу, т.к. прибыль только уменьшилась на 151 020 рублей по сравнению с 2017 г.

Рассмотрим рентабельность агентства. Ниже в таблице 2 даны данные и расчет рентабельности предприятия.

Таблица 2 - Расчет рентабельности предприятия ООО «Атлантис»[62]

Показатели

Года

2015

2016

2017

Объем реализации

7 200 000р.

7 455 000р.

9000 000р.

Общие затраты, руб.

3 250 700

3 119 303

4 740 134

Прибыль, руб.

2 349 044

2 779 252

2 628 232

Полная себестоимость реализации услуг, руб.

1 600 256

1 556 445

1 631 634

Рентабельность предприятия, %

72

89

55

Фирма реализовала свои возможности в 2017 г. и ей удалось повысить свою рентабельность до 89 %, что на 17 % больше чем в 2015 г. Но далее мы наблюдаем сильный спад деятельности предприятия, и упадок её рентабельности до 55 % в 2017 г., что ниже на 17 % чем в 2015 г. и на 34 % чем в 2017 г. Подобный спад можно объяснить тем, что в 2015 году на работу был принят дополнительный персонал, в связи с чем повысились расходы на з\п сотрудников. Так же наблюдается увеличение затрат на рекламу.

Итак, анализ финансово-экономической деятельности ООО «Атлантис» показал, что предприятие работает не стабильно.


2.3 Использование еvent - менеджмент для увеличения прибыли в ООО «Атлантис»

ООО «Атлантис» в рамках маркетингового исследования проводит всевозможную деятельность по распространению сведений о достоинствах своих туруслуг и убеждению целевых потребителей посредством издания печатной продукции: каталоги к предстоящему сезону.

ООО «Атлантис» использует рекламу в журналах «Атлас туризма», а также на своем сайте. Однако следует отметить, что в последних журналах реклама размещается редко, преимущественно перед летним сезоном.

Также ООО «Атлантис» использует рекламу в Интернете:

– баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;

– регистрация в поисковых системах и каталогах Интернета;

– рекламу по электронной почте[63].

В разработке своих маркетинговых программ ООО «Атлантис» не учитывает интересы других субъектов туристической деятельности. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно краткосрочной ориентации.

Стратегия рекламной кампании любой турфирмы базируется на привлечении клиентов[64]. Далее разработаем программу продвижения туристского продукта.

Таблица 3 - Паспорт Программы продвижения туристского продукта

Наименование программы

Программа продвижения туристической компании на период с апреля по сентябрь 2019 г.

Основания для разработки Программы

Целевая программа «Развитие культуры, физической культуры, спорта и туризма»

Заказчик Программы

Управление культуры и туризма города Москвы

Цель Программы

Продвижение туристической компании на рынке туризма РФ.

Задачи Программы

1.продвижение туристского продукта через участие в выставках;

2.проведение рекламной деятельности, направленной на продвижение туристского продукта района на российский туристский рынок;

3.содействие развитию межрегиональных туристских связей на основе взаимной выгоды.

Мероприятия Программы

1.Участие в выставке «Индустрия отдыха. Туризм» 2019 г. 2.Проведение праздника Дня рождения компании

3.Информационное обеспечение (распространяемой среди туристов и туристских фирм по различным каналам продвижения)

4. Дни открытых дверей.

5.Проведение пресс-тура.

6.Корпоративные мероприятия

7. Установление межрегиональных связей в сфере туризма.

Период реализации

Апрель-сентябрь 2019 г.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация программы должна обеспечить:

-продвижение туристской компании на внутреннем рынке города Москвы и России, путём представления его на выставках, а также проведением рекламной деятельности;

-привлечение большого числа потребителей туристского продукта;

-установление сотрудничества с другими компаниями;

-закрепление на российском рынке (узнаваемость и положительный образ).

Объем финансирования Программы

Общая стоимость Программы -220 300 тыс. рублей


Эффективность Программы продвижения туристской компании определяется внешними факторами, например, конкуренцией, экономическим состоянием целевой группы и рынка, политической обстановкой, климатическими условиями и другими факторами, неподвластными туристскому предприятию.

Цель исследования эффективности - определить, были ли выполнены поставленные задачи. В нашем случае это: продвижение компании через участие в выставках; проведение рекламной деятельности, направленной на продвижение на российский туристский рынок; содействие развитию межрегиональных туристских связей на основе взаимной выгоды[65].

Для измерения эффективности необходимо учитывать временные характеристики, поэтому выводы наилучшим образом будут сделаны после завершения Программы. Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности Программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5, (1)

Тогда: 35 = 10 + 5+ 5+ 10+ 5

Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:

Таблица 4 - Качественные характеристики Программы

Суммарное значение интегрального показателя К

Качественные характеристики Программы

От 45 до 50 баллов

Эффективная

От 35 до 45 баллов

Достаточно эффективная

От 25 до 35 баллов

Малоэффективная

Менее 25 баллов

Неэффективная

Показателями являются:

1.Участие в выставке «Индустрия отдыха. Туризм» 2019 г.

2.Проведение праздника Дня рождения компании.

3.Информационное обеспечение (распространяемой среди туристов и туристских фирм по различным каналам продвижения)

4. Дни открытых дверей с журналистами.

5. Проведение пресс-тура.

6. Корпоративные мероприятия.

7. Установление межрегиональных связей в сфере туризма[66].

В результате расчетов, полученных данных можно сделать вывод, что разработка программы по продвижению компании будет достаточно эффективна (35 баллов) и целесообразна на внутреннем рынке РФ.

Рассматривая все предложенные варианты продвижения компании, можно получить положительный результат, это говорит о приемлемости запланированных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Еvent» (ивент) – развлекательное или рекламно-побудительное представление, осуществляемое на театральной сцене, кино- или телеэкране, на спортивной или цирковой арене с использованием различных сюжетных ходов, техники, компьютерной графики и т. п.


Понятие «event» включает в себя мероприятие, событие и шоу. Это запланированное общественное событие, которое происходит в определенное время и с определенной целью.

На сегодняшний день практически все российские компании осознают, что необходимым условием для успешного функционирования выступает создание положительного имиджа организации в глазах потребителей, поставщиков, сотрудников и прочих лиц. Для достижения данной цели в последнее время все большую популярность приобретают Event-мероприятия.

Event-мероприятия на сегодняшний день выступают одним из наиболее популярных инструментов Пиара, направленных не на получение одноразового эффекта, а долговременного имиджа предприятия.

В разработке своих маркетинговых программ ООО «Атлантис» не учитывает интересы других субъектов туристической деятельности. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно краткосрочной ориентации. Для компании была разработана программа продвижения туристского продукта. Рассматривая все предложенные варианты продвижения компании, можно получить положительный результат, это говорит о приемлемости запланированных мероприятий. В результате расчетов, полученных данных можно сделать вывод, что разработка программы по продвижению компании будет достаточно эффективна (35 баллов) и целесообразна на внутреннем рынке РФ.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Белецкая Е.А., Уварова Т.А. Маркетинг территорий как приоритетный компонент в сфере регионального туризма // Белгородский государственный институт искусств и культуры. 2016. С. 254-258.
  2. Богданова Л.П., Пигарева Е.Ю. Событийный маркетинг как инструмент продвижения территории // Региональные исследования. 2017. № 2 (56). С. 93-100.
  3. Близняк Р.З. «Принципы и методы, технологии и инструменты событийного менеджмента, применяемы в системе электоральных коммуникаций» // Вопросы теории и практики. 2015. №5-1. С.26-30.
  4. Волков А.Г. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. - СПб.: Питер, 2014. – 511 с.
  5. Егоров Н.А. Событийный маркетинг и его роль в привлечении инвестиций в маркетинг// Маркетинг и логистика. 2017. № 3 (11). С. 39-45.
  6. Event-менеджмент / У. Хальцбаур [пер. с нем. Т. Фоминой]. – М.: Эксмо, 2015. – 384 с.
  7. Event Marketing как он есть. – Электронный ресурс. Режим доступа: Интернет-ресурс:http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/event_marketing.htm.
  8. «Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий» // У. Хальцбаур. 2016. – 51 с.
  9. Зверинцев А.Г. Коммуникативный менеджмент. - СПб.: Речь, 2014. – 312 с.
  10. Информационный портал event-индустрии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://event.ru
  11. Кара А.Н. Эффективные маркетинговые коммуникации как источник повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика, управление, финансы. Пермь: Зебра, 2015. С. 134-136.
  12. Кнаусе, Б. Event-менеджмент и его составляющие / Б. Кнаусе. – СПб. : Инфра, 2015.
  13. Марченко А.Д. Современное состояние концепции маркетинга на отечественных предприятиях // Маркетолог, № 11, 2014. С. 22-26.
  14. Руководство по реализации проекта в сфере event: быстро, эффективно и действенно / Ю. В. Бем // Event-маркетинг. 2015. - № 1. – С. 16-21.
  15. Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! Ростов-на-Дону, 2016.
  16. Маркетинговое исследование на рынке eventуслуг: отношение частных лиц к праздничным услугам / А. А. Напалкова // Event-маркетинг. – 2014. - № 3. – С. 210-226.
  17. Парабеллум А., Морозов В. Мероприятие на миллион. Быстрые деньги на чужих знаниях. СПб. : Питер, 2013.
  18. Садчикова Е.А. «Event-менеджмент и его развитие в России. Проблемы и тенденции» [Электронный ресурс]// Наука и технологии. Режим доступа: http://ifsystem.susu.ac.ru/
  19. Событийный маркетинг, или как «делать event» / Е. А. Ячменникова // Личные продажи. – 2015. - № 4. – С. 224-232.
  20. Соколов Н. Е. Рынки ИКТ и организация продаж: учеб. пособие / Н. Е. Соколов. СПб. : Изд-во ПГУПС, 2016.
  21. Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. СПб., 2010.
  22. Федоров К. Подходы к Event-менеджмент / К. Федоров. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.
  23. Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. СПб. : Питер, 2017.
  24. Хальцбаур У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе и др. М. : Эксмо, 2015.
  25. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Event management. М., 2013.
  26. Что такое Event-marketing и зачем он нужен? – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004141