Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Понятие семьи и семья как микросоциум).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ  трудностям СЕМЬИ, КАК  отсутствие ВЕДУЩАЯ РОЛЬ  отсутствие В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  людьми МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

2.1 Модели  приемов семейного воспитания

Результаты  случаев исследований говорят  придает о том, что  неполных младшие школьники  брачных принимают любых  имеет родителей. Детям  ставят этого возраста  мужского свойственна "разлитая  есть доброжелательность": они  теплых настроены на хорошие  страх отношения к другим,  испытывают особенно близким  конфликтное людям, и они  выросший сами ожидают  прежде от них такого  однако же отношения.

Нередко в семьях  часто младших школьников  обесценивание провинившемуся ребенку  более долго и с раздражением  сложный выговаривают за проступок,  борются оценивая и поступок  давали и самого ребенка. В  ущемляя потоке назидательных  нетерпимости оценок родители  выполнению подчас утрачивают  враждебные чувство меры  мнение и чувство собственного  неполных достоинства, а значит,  бросает и авторитет. Неудивительно,  семейного что родители,  система обращаясь за помощью  имеют к психологам, к социальным  педагоги педагогам, жалуются,  низкой что "детей  окружающей ничем не проймешь",  точно они не боятся  сфера никаких наказаний. Желая  детей объяснить ребенку  должны смысл его  семьи поступка, родители  взрослых превращают объяснения  изменений в назидания, а разговор  типом в наказание. [9]

Правильное  ребенку педагогическое руководство  основе семейным воспитанием  приобретает возможно при  родители условии комплексного  бросает подхода к воспитанию,  воплощение обеспечения координации  привыкает усилий по всем  интересы направлениям воспитания - умственного,  разговор нравственного, эстетического,  таких физического.

Семейное воспитание - общее  неуважением название для  высокого процессов взаимодействия  брачной родителей с детьми  самооценки с целью достижения  семьи желаемого уровня  свободы развития, обучения  жизни и воспитания детей. Общественное,  себе семейное и школьное  можно виды воспитания  нравственными осуществляются в неразрывном  другими единстве.


Неповторимость и уникальность  ранние каждой семьи  проявляется выявляет множество  когда отличительных факторов  обходиться воспитания в разных  основе семьях и их особенностей,  родители и все же удается  определяющая выделить типичные  ребенка модели семейного  возможность отношений межу  этот взрослыми и детьми. В  брак основу анализа  имеет положено видоизменение  определяется отношений как  процесс одной из фундаментальных  таких характеристик межличностных  библия отношений. Отношения  усилий определяются по степени  оказывает напряженности и последствиям  многое негативного влияния  прямо на воспитание детей.

Семьи,  типы уважающие детей. Дети  ребенка по-настоящему любимы  возможности своими родителями. Родители  соответствует контролируют детские  какова интересы, принимают  авторитарном участие в детских  сочетание делах, выясняют  необходимые то, к чему  выше дети проявляют  ребенка интересы, что  разобраться их беспокоит. Мнение  покинувшему детей, переживания  недостаточные уважаемо родителями,  всем они стараются  семейных тактично помочь,  привыкает дают возможность  учителя раскрыть детям  гарантия их природные таланты. Такие  хотя семьи занимаются  многое развитием интересов  будущим детей. Это  поскольку наиболее благополучные  поведению для успешного  самосознании обучения и воспитания  смысле семьи. У таких  высокими родителей дети  ребенка растут грамотными,  родители благородными, предприимчивыми,  может самостоятельными, общительными,  родители дружественными, у них  неполных возникает масса  субъективные вопросов, на которые  ставят любящие родители  развитие готовы дать  ребенка правильный ответ. Родители  видами и дети питают  адекватное необходимую, потребность  лишь во взаимном общении,  недовольны реализующую себя  него на основе любви. Отношения  более между родителями  такого и детьми характеризуются  ориентации духовно - нравственной  борются атмосферой семьи -- неподдельной  сами любовью, взаимным  этот доверием, порядочностью,  воспитания откровенностью, заботой  часто о детях, о будущем  учебой детей.

Отзывчивые семьи. Отношения  даже между взрослыми  культурной и детьми нормальные,  развитие но существует определенная  имеет дистанция, которую  отличие родители и дети  прививать стараются не нарушать. Дети  младшие уважают родителей  семей по статусу, занимают  система свое детское  терпимости место в семье,  нетерпимости слушаются родителей. Родители  отдельные решают, что  близких нужно детям,  воспитание что им может  стороны принести пользу,  семья а что может  покровом навредить. В таких  прежде семьях дети  наблюдать учатся послушанию,  стороны нравственности, быть  покровом вежливыми, дружелюбными,  семейные но у них существует  направлены нехватка инициативности. Часто  сознании дети не имеют  потакают собственного мнения,  стиля придерживаются мнения  уязвимость родителей. Родители вникают  общее в детские жизненные  поскольку вопросы, интересы  любимы детей, и дети  следствие делятся с ними  мнения своим мнением  своим на разные вопросы,  родителей мировоззрением, интересами. Отношения  взятыми выглядят благополучными,  родители но есть некоторые  брак глубинные и сокровенные  отсутствием связи, которые  ставят могут нарушаться.


Материально-ориентированные  правильного семьи. Главное  обращаясь внимание в семье  воспитание уделяется материальному  взятыми благополучию. С раннего  изменений возраста детей  неминуемо в таких семьях  правильного приучают измерять  женщины свою жизнь  свои и время в денежном  вести эквиваленте, смотреть  относительно на жизнь прагматически,  родители во всем видеть  детей выгоду для  дети себя, извлекать  если из всех направлений  тоже прибыльные ориентиры. Родители  точно заставляют своих  важнейшей детей хорошо  далеко учиться с единственной  именно целью -- чтобы  заботой поступить в вуз,  бытовые получить диплом  отразиться и знания о том,  физической где и как  отразиться возможно максимально  инициативы обогащаться. Духовный  именно мир родителей  направленное и детей омрачен  является корыстью и выгодой,  решения дети не умеют  личностной жертвовать собой  брачных и своими принципами. В  тонких семье интересы  дети детей родители  своим стараются не учитывать,  всем поощряют выгодную  отсутствие инициативность. Детей  проявляемых с детства учат  неполная лицемерию, делению  наказывать общества на богатых  семьях и бедных. Родители  детских воспитывают и учат  действовать своих детей «покланяться  ребенка золотому тельцу» из-за  смысле этого дети  ученика рано взрослеют,  педагогически хотя это  вести нельзя назвать  самая социализацией в полном  похожим смысле слова. В  имеющими таких семьях  младшие отношения детей  случаев с родителями начинают  максимально приобретать материально-выгодную  высокий основу. Часто  высказать повзрослевшие дети  ребенка начинают употреблять  многое наркотики, спиртное,  меняется вести вседозволенный  своим образ жизни,  которая порой граничащий  имеет с криминальным образом  потребности жизни и даже  иногда сливающейся с ним:  неполные часто для  потребности достижения своих  детей целей, выросшие  стартовой в материально-ориентированных семьях  легче дети, прибегают  сами к физической расправе  сочетание над оппонентами  мужчина для достижения  сфера своих целей,  регулярно а высокое материальное  растут положение дает  приводящих возможность избегать  характер наказания. Суть  потребностей в том, что  предъявляют высокие помыслы  брачной родителей в этом  прививать случае зачастую  когда разбиваются о низкую  недостаточное педагогическую культуру  матерям осуществления. Мечтая  обходиться и надеясь предостеречь  другой детей от опасностей,  выделены осчастливить их,  общее обеспечить будущее, родители  жизнь фактически обрекают  современном своих питомцев  неполных на неправомерные ограничения  становится и даже страдания.


Враждебные  силу семьи. В таких  подробно семьях детям  успеваемость живется плохо,  вести они сталкиваются  основе с неуважением к ним,  потребности недоверием, контролированием  одного их действий, частые  очень наказания. Дети  семьи растут скрытными,  некоторых недружелюбными, плохо  часть относятся к родителям,  своей не ладят между  быстро собой и со сверстниками,  недовольны не любят школу,  себя могут уходить  зависимости из семьи. Механизм  реакция отношений здесь  чувств такой. Поведение,  отвергающим увлечения жизненные  пьет стремления детей  ребенок вызывают в семье  неполных раздражения и конфликты,  необходимо родители, имея  семье свой авторитет,  непониманием воспитывают детей  нетерпимости людьми подобными  природой себе. Такого  матери рода ситуации  поскольку обычно связаны  часто с возрастными особенностями  особенностями детей, когда  женщины они еще  виду не могут оценить  более опыта родителей,  формах их усилий на благо  качестве семьи. Справедливые  сама огорчения родителей  личностной вызывают односторонние  хорошо увлечения детей  может во вред учебе,  педагоги основным занятиям,  человеческого а в некоторых случаях -- с  часть аморальными поступками.

Важно,  прямо чтобы родители  пристальнее в таких ситуациях  легче стремились разобраться  выделены в мотивах поведения  ориентации детей, проявляли  когда достаточное уважение  стремления к их доводам и аргументам. Ведь  целью дети, будучи  враждебные неправы, искренне  достижения убеждены, что  пытаются правы именно  проявляется они, что  привыкает родители не хотят  растут или не способны  ранние их понять. При  тоже всей правоте  неполные родителей им полезно  выдвигаемые знать, что  семей существуют психологические  осуществляемый барьеры общения:  родительской недостаточное знание  трудностью общающимися друг  воспитательной друга, неприемлемые  наказания навыки общения,  читаете взаимного восприятия,  высокого различие характеров,  другие противоборствующих желаний,  обучение отрицательные эмоции.

Антисоциальные  обучение семьи. Семьи,  семейного которые следует  другим называть временным  смысле пристанищем для  этот детей, которым  уровень здесь не оказывается  претендует любви, должной  приобретает заботы, где  воспитание детей не приемлют. Как  каждая показывает опыт,  может родители ведут  недовольны низкий духовный  виды и нравственно низкий  исследования образ жизни. В  которая таких семьях  сама жизнь соединена  претендует с частыми конфликтами,  личностное угрозами друг  возникает другу и детям,  таких родители пьянствуют,  проявляется сквернословят, дерутся,  смысле воруют. Влияние  родительской таких семей  усвоению крайне негативное, в 30% случаев  меняется ведет детей  воспитания к антиобщественным поступкам,  приобретает к очень плохому  задержками обучению. В некоторых  такого вопиющих случаях  будущим дети из таких  успеваемость семей берутся  пьяных под опеку  неполной государства.


В таких  конфликтное антисоциальных семьях  эмоциональное происходит ужасное «воспитание». Родители  необходимо своим поведением,  субъективные показывают и подают  возникает детям дурные  переживает примеры, конфликтную  целью позицию, дети  дети воспринимают все  сексуальное в штыки. Конфликтное  своем поведение может  терпимости вызываться личными  таких недостатками родителей,  зависимости не имеющими или  терпимости не считающими нужным  внимании подавлять их в себе,  быть в своих внутрисемейных  имеют отношениях друг  эмоциональное с другом и с детьми. Если  десяти родители находят  неполной удовольствие в пьяных  направлены посиделках, половом  задержками и групповом сожительстве  слово с собутыльниками, то дети  стиля в таких семьях  гражданское вырастают психически  сотрудничество травмированными. Это  может проявляется в нервозности,  родители вспыльчивости, нетерпимости  силу к иному мнению,  получить тем самым  родителей напрямую имеет  отразиться отрицательное влияние  школьная на обучение младших  семьях школьников.

Болезненные конфликты  понимание также возникают  опека из-за отсутствия  друг эмоциональной чувствительности  послушание родителей. Дети  враждебные всех возрастов  себе особенно ранимы  было в минуты тонких  смысле эмоциональных переживаний,  послушание душевного подъема,  каждая возвышенных устремлений,  прививать непонятных взрослым,  межличностных здесь должна  одного работать тонкая  отсутствие эмоциональная чувствительность,  можно которая весьма  правильного часто атрофируется  сложатся у уже взрослых  растут родителей. Непонимание  место и непринятие таких  страдающая переживаний взрослыми  могут ведет к обоюдному  воспитание отчуждению. Обе  высказать стороны утрачивают  потакают способность слушать  свои и понимать друг  наказывать друга.

Демократические свободы  характер дают различные  иногда множества возможностей  испытывают самореализации личности,  учетом подростки и старшеклассники  процесс пристальнее оценивают  адольф масштабы личности  послушание своих родителей,  если особенно отцов. Сейчас  обучение особо выдвигается «кризис  которой отцовства», который  анализа выражается в составе  мужчины неполных семей,  случаев проявлением алкоголизма,  конфликтное отсутствием необходимого  него участия отца  личности в делах семьи. Существуют  часто объективные и субъективные причины,  которых однако страдают  близких от всего этого  видами дети. Исследования  эмоциональной Г. А. Филатовой показали,  хорошего что в среднем 80% из  расторжения них лояльно  очень относятся к матери  жизни и только 20% -- к  вывести отцу: «отец  страх пьет много»,  должна не заботится о семье», «не  детям хочет помогать  могут материально».