Файл: Диплом Создание web-сайта «Энциклопедия чая».doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 3654

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1 Краткая характеристика предприятия

1.2 Описание существующей информационной системы

1.3 Экономическая сущность задачи СВСЭЧ

1.4 Разработка постановки задачи СВСЭЧ

1.4.1 Цели и назначения решения задачи СВСЭЧ

1.4.2 Выбор метода решения задачи СВСЭЧ

2 Информационное обеспечение задачи CВСЭЧ

2.1 Информационная модель задачи CВСЭЧ и ее описание

2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования задачи СВСЭЧ

2.3 Описание входной оперативной информации задачи СВСЭЧ

2.5 Характеристика базы данных задачи СВСЭЧ

2.6 Архитектура web-сайта «Энциклопедия чая»

2.7 Описание контрольного примера задачи СВСЭЧ

3 Надежность и эффективность применения программных средств вычислительной техники в задаче «Создание web-сайта «Энциклопедия чая»»

3.1 Оценка параметров надежности сайта

3.2. Эффективность применения информационных технологий

3.3 Оценка эффективности использования программных средств вычислительной техники

Приложения

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

К статическим страницам сайта относятся основные страницы сайта, содержащие информацию о компании, способах оплаты, а также информацию о продуктах. К динамическим, относятся дополнительные страницы, информация на которых изменяется в зависимости от того, кто зашел на сайт.

Выходная информация должна соответствовать следующим требованиям - полнота данных, непротиворечивость данных, актуальность, точность.

Формирование выходных документов происходит по мере обновления каталога товаров и его движения. Перечень и описание выходных сообщений представлены в таблице 2.10, а перечень и описание структурных единиц информации выходных сообщений – в таблицах 2.10-2.16


Таблица 2.10 - Перечень и описание выходной информации задачи СВСЭЧ

Сообщение

Идентификатор

Форма представления

Периодичность выдачи

Получатель информации

1

2

3

4

5

Отчет по продажам

Отчет по продажам

Документ, массив

По мере необходимости

Директор, Маркетолог

Заявка на покупку товара

Заявка на покупку товара

Документ

По мере необходимости

Поставщик

Каталог

товаров

Каталог

товаров

Документ, массив

По мере необходимости

Покупатель

Продолжение таблицы 2.10

1

2

3

4

5

Страница

товара

Страница

товара

Документ, массив

По мере необходимости

Покупатель

Чек

Чек

Документ

По мере необходимости

Специалист доставки

Ведомость доставки

Ведомость доставки

Документ

По мере необходимости

Специалист доставки



Таблица 2.11 - Перечень и описание структурных единиц информации по выходному сообщению «Отчет по продажам»

Наименова-ние структурных единиц информации

Идентификатор

Идентифи-катор выходного сообщения

Размер-ность

В программе

В математи-ческом описании

Код заказа

Код заказа

id_order

Отчет по продажам

4 байта

Код пользователя

Код пользователя

id_user

Отчет по продажам

4 байта

Код клиента

Код клиента

id_client

Отчет по продажам

4 байта

Дата заявки

Дата заявки

date_z

Отчет по продажам

20 байт

Цена

Цена

price

Отчет по продажам

10 байт

Код товара

Код товара

id_products

Отчет по продажам

4 байта


Таблица 2.12 - Перечень и описание структурных единиц информации по выходному сообщению «Заявка на покупку товара»

Наименова-ние структурных единиц информации

Идентификатор

Идентифи-катор выходного сообщения

Размер-ность

В прог-рамме

В математи-ческом описании

1

2

3

4

5

Код товара

Код товара

id_products

Заявка на покупку товара

10 байт

Наименование товара

Наименование товара

N_products

Заявка на покупку товара

50 байт

Количество товара

Количество товара

C_products

Заявка на покупку товара

8 байт

Изготовитель

Изготовитель

IZg_pr

Заявка на покупку товара

48 байт

Наименование поставщика

Наименование поставщика

Name_post

Заявка на покупку товара

48 байт

Номер заявки

Номер заявки

Num_zayav

Заявка на покупку товара

4 байта

Дата заявки

Дата заявки

date_z

Заявка на покупку товара

20 байт



Продолжение таблицы 2.12

1

2

3

4

5

Код группы товара

Код группы товара

id_grproducts

Заявка на покупку товара

4 байта

Код пользователя

Код пользователя

id_user

Заявка на покупку товара

4 байта

Сумма заказа

Сумма заказа

summa_z

Заявка на покупку товара

4 байта


Таблица 2.13 - Перечень и описание структурных единиц информации по выходному сообщению «Каталог товаров»

Наименова-ние структурных единиц информации

Идентификатор

Идентифи-катор выходного сообщения

Размер-ность

В прог-рамме

В математи-ческом описании

Код товара

Код товара

id_products

Каталог товаров

4 байта

Наименование товара

Наименование товара

N_products

Каталог товаров

50 байт

Остаток товара

Остаток товара

C_products

Каталог товаров

20 байт

Код группы товаров

Код группы товаров

id_gproducts

Каталог товаров

4 байта

Цена товара

Цена товара

Price

Каталог товаров

50 байт

Изготовитель

Изготовитель

Izg_pr

Каталог товаров

50 байт



Таблица 2.14 - Перечень и описание структурных единиц информации по выходному сообщению «Страница товара»

Наименова-ние структурных единиц информации

Идентификатор

Идентифи-катор выходного сообщения

Размер-ность

В программе

В математи-ческом описании

Наименование товара

Наименование товара

N_products

Каталог товаров

50 байт

Цена товара

Цена товара

Price

Каталог товаров

50 байт

Изготовитель

Изготовитель

Izg_pr

Каталог товаров

50 байт

Описание товара

Описание товара

-

Каталог товаров

-


Таблица 2.15 - Перечень и описание структурных единиц информации по выходному сообщению «Чек»

Наименова-ние структурных единиц информации

Идентификатор

Идентифи-катор выходного сообщения

Размер-ность

В программе

В математи-ческом описании

Код заказа

Код заказа

number_z

Чек

4 байта

Код клиента

Код клиента

id_client

Чек

4 байта

Код товара

Код товара

id_products

Чек

4 байта

Количество

Количество

C_products

Чек

50 байт

Сумма заказа

Сумма заказа

summa

Чек

50 байт

Код пользователя

Код пользователя

id_user

Чек

4 байта

Дата заказа

Дата заказа

date_z

Чек

20 байт


Таблица 2.16 - Перечень и описание структурных единиц информации по выходному сообщению «Ведомость доставки»

Наименова-ние структурных единиц информации

Идентификатор

Идентифи-катор выходного сообщения

Размер-ность

В прог-рамме

В математи-ческом описании

Код пользователя

Код пользователя

id_user

Ведомость доставки

4 байта

Код клиента

Код клиента

id_client

Ведомость доставки

50 байт

ФИО клиента

ФИО клиента

FIO_C

Ведомость доставки

50 байт

ФИО пользователя

ФИО пользователя

FIO_U

Ведомость доставки

50 байта

Количество товара

Количество товара

C_products

Ведомость доставки

4 байта

Дата заказа

Дата заказа

date_z

Ведомость доставки

20 байт

Телефон

Телефон

tell

Ведомость доставки

20 байт

Наименование товара

Наименование товара

N_products

Ведомость доставки

50 байт







2.5 Характеристика базы данных задачи СВСЭЧ

Целью инфологического моделирования является обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства — атрибуты.

Сущность — с помощью нее моделируется класс однотипных объектов. Сущность имеет имя, уникальное в пределах моделируемой системы. Так как сущность соответствует некоторому классу однотипных объектов, то предполагается, что в системе существует множество экземпляров данной сущности. Объект, которому соответствует понятие сущности, имеет свой набор атрибутов — характеристик, определяющих свойства данного представителя класса. При этом набор атрибутов должен быть таким, чтобы можно было различать конкретные экземпляры сущности.

Инфологическая модель базы данных представлена на рисунке 2.1.

Для описания сценария реализации диалога (всех его прецедентов) построены диаграммы последовательности действий на языке UML для каждого прецедента. Примеры диаграмм последовательности действий представлены на рисунках 2.2-2.3.







Рисунок 2.2 — Диаграмма классов задачи СВСЭЧ




Рисунок 2.3 — Диаграмма последовательности действий для клиента.




Рисунок 2.4 — Диаграмма последовательности действий для маркетолога

2.6 Архитектура web-сайта «Энциклопедия чая»

Н
авигационная структура
сайта представлена на рисунке 2.5. Она включает в себя информационные страницы, каталог продуктов, а также административную часть сайта. Также на схеме отражено формирование отчетов, входящих в число выходных документов, описанных ранее. Отчеты формируются автоматически и сохраняются в документы формата .xls посредством интегрированного в CMS WordPress дополнения.


Рисунок 2.5 — Архитектура web-сайта «Энциклопедия чая»


2.7 Описание контрольного примера задачи СВСЭЧ

В качестве контрольного примера рассмотрим формирование отчета по продажам.

В первую очередь, пользователю необходимо пройти процедуру авторизации на сайте. Форма авторизации приведена на рисунке 2.5.



Рисунок 2.6 — Форма авторизации преподавателя в системе



После прохождения процедуры авторизации, пользователю необходимо выбрать пункт «Отчеты» в меню слева экрана.

Далее, для формирования отчета на появившейся странице нужно выбрать временной период, за который будет сделан отчет и нажать кнопку «Выгрузить в Excel»





Рисунок 2.8 — Выбор периода отчета


После нажатия кнопки, в появившемся окне необходимо выбрать директорию, куда следует сохранить файл, в котором будет содержаться требуемый отчет.




Рисунок 2.9 —Сохранение файла




3 Надежность и эффективность применения программных средств вычислительной техники в задаче «Создание web-сайта «Энциклопедия чая»»

3.1 Оценка параметров надежности сайта

Надежность программы является категорией их потребительского качества. Ненадежность влечет за собой экономические потери. Причинами ненадежности являются ошибки, которые могут быть внутренними и также реакция на изменение внешней среды функционирования. Никогда нельзя с уверенностью утверждать, что в процессе эксплуатации не возникнут сбои. Бывают следующие классы ошибок:

а) ошибки вычислений;

в) логические ошибки;

г) ошибки ввода-вывода;

д) ошибки манипулирования данными;

г) ошибки сопряжения данных;

е) ошибки определения данных;

ж) ошибки в БД, неясности и другие.

Надежность – свойство программного средства сохранять такое состояние системы, при котором оно способно выполнять заданные функции в течение определенного периода времени в заданных условиях эксплуатации. К основным параметрам надежности относят вероятность безотказной работы, вероятность отказа, интенсивность отказов системы, среднее время восстановления и коэффициент готовности. Определение параметров надежности необходимо для оценивания и измерения характеристик надежности программного продукта.

Существуют модели надежности программного средства. Они подразделяются на две основные группы: аналитические и эмпирические.

Аналитические модели дают возможность рассчитать количественные показатели надежности, основываясь на данных о поведении программы в процессе тестирования. Эмпирические модели базируются на анализе структурных особенностей программы. Аналитические модели в свою очередь бывают динамические – рассмотрение появления отказов во времени и статические – учет количества ошибок от числа тестовых прогонов.

Определим надежность web-сайта «Энциклопедия чая» по статической модели, для этого используем модель Коркорена, В модели не используются параметры времени тестирования. В ней учитывается только результат n испытаний программной системы, в которой выявлено ni ошибок i-ого типа. При этом для различных типов ошибок должны быть известны вероятности их появления ai, при этом общая сумма вероятностей должна быть равна 1. Если до оценки надежности ПС отсутствует информация о вероятностях, можно априорно определить появление ошибок как равновероятные события. А затем по результатам тестирования произвести их корректировку.

По модели Коркорэна оценивается вероятность безотказного выполнения программы на момент оценки:

R = n0 / n + yi х (n0 - 1) / n , (3.1)

где n0 - число безотказных выполнений программы.

Величина yi = ai , если ni > 0; yi =0, если ni=0. Суммирование осуществляется по всем выделенным типам ошибок. Определим типы ошибок в программе и их вероятности появления в таблице 3.1.



Таблица 3.1 – Типы ошибок в программах и их вероятности появления.

Типы ошибок

Вероятность появления

1 Ошибки вычислений

0,1428

2 Логические ошибки

0,1428

3 Ошибки ввода-вывода

0,1428

4 Ошибки манипулирования данными

0,1428


Продолжение таблицы 3.1

5 Ошибки сопряжения

0,1428

6 Ошибки определения данных

0,1428

7 Ошибки в БД

0,1428


По результатам тестирования web-сайта «Энциклопедия чая» на первом этапе получены следующие результаты: n0 =18 ; n = 30; n1 = 2; n2 = 3; n3 =1; n4 = 2; n5 =1; n6 = 2: n7 = 1.

Рассчитаем вероятность безотказного выполнения программы по формуле 3.1:


R1=18/30+0,1428х((2-1)+(3-1)+(1-1)+(2-1)+(1-1)+(2-1)+(1-1))/30=0,624.


Оценка надежности web-сайта «Энциклопедия чая» нуждается в дальнейшем тестировании для улучшения параметра надежности.

Произведем корректировку вероятностей появления ошибок:

(14,28+2)+(14,28+3)+(14,28+1)+(14,28+2)+(14,28+1)+(14,28+2)+ +(14,28+1) = 111,96,


а1 = 16,28 /111,96 = 0,1454,

а2 = 17,28 /111,96 = 0,1543,

а3 = 15,28 /111,96 = 0,1364,

а4 = 16,28 /111,96 = 0,1454,

а5 = 15,28 /111,96 = 0,1364,

а6 = 16,28 /111,96 = 0,1454,

а7 = 15,28 /111,96 = 0,1364.


На втором этапе тестирования получены следующие результаты: n0=23; n = 30; n2 = 2; n3 = 1; n4 =3; n5 = 1.

Рассчитаем вероятность безотказного выполнения программы для второго этапа:


R2=23/30+(0,1543х(2-1)+0,1364х(1-1)+0,1454х(3-1)+0,1364х

х(1-1))/30=0,781.


Определим параметр надежности для третьего этапа, для этого произведем корректировку вероятностей:


14,54+(15,43+2)+(13,64+1)+(14,54+3)+(13,64+1)+14,54+13,64= 110,


а1 = 15,54 /110 = 0,1412,

а2 = 17,43 /110 = 0,1584,

а3 = 14,64 /110 = 0,1331,

а4 = 17,54 /110 = 0,1594,

а5 = 14,64 /110 = 0,1331,

а6 = 15,54 /110 = 0,1412,

а7 = 14,64 /110 = 0,1331.


На третьем этапе тестирования получены такие результаты: n0=36; n=38; n3 = 2.

Рассчитаем вероятность безотказной работы для третьего этапа:


R3 = 36/38+(0,1331х (2-1))/ 38 = 0,95.


Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что надежность повышается с увеличением этапов теста и следует прекратить тестирование, так как полученный результат вполне удовлетворяет разработчика.

3.2. Эффективность применения информационных технологий

Эффективность – степень соответствия произведенных действий определенным целям. Эффект – это результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме в виде экономии от его осуществления. Сегодня информационные технологии внедряются практически во всех отраслях национальной экономики, и они имеют большое количество отличительных средств.

Чтобы иметь возможность судить об эффективности применения того или иного программного средства необходимо иметь численный показатель или критерий, характеризующий степень качества выполнения системой своих функций. Общими требованиями к критерию эффективности относят:

а) вычисляемость, то есть получение значения в виде числа;

б) простота, то есть легкость и доступность понимания;

в) наглядность, то есть оценка должна быть очевидна.

При этом критерий должен быть: