Файл: Управление запасов на предприятиях гостиничного комплекса (Теоретические аспекты управления запасами на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй метод исчисления оптимального размера заказа основывается на составлении таблицы прогнозных затрат для заказов разных размеров. Для ее составления используем представленную ранее информацию:

  • цена одного изделия - 6,52 руб.:
  • стоимость хранения одного изделия - 20% от 6,52 руб., то есть 1,3 руб.;
  • расходы на оформление одного заказа - 2150 руб.

Таблица совокупных расходов на заказы различной величины будет выглядеть следующим образом (табл.9).

Таблица 3.1 - Совокупные расходы на заказы различной величины

Показатели

Размеры партии заказа, шт.

20000

25000

30000

35000

40000

1.

Средний размер запаса*

10000

12500

15000

17500

20000

2.

Количество заказов, обеспечивающих необходимую потребность в товаре**

14

11

9

8

7

3.

Годовая стоимость хранения запаса (стр. 1 * 1,3 руб.)

13000

16250

19500

22750

26000

4.

Годовая стоимость оформления запаса (стр. 2 * 2150 руб.)

30100

23650

19350

17200

15050

5.

Совокупные расходы по оформлению и хранению заказа (стр. 3 + стр. 4)

43100

39900

38850

39950

41050

* При равномерной реализации товара средний размер запаса (стр.1) равен половине заказанной партии товара.

** Рассчитывается путем деления годового объема продажи товара (273000 изделий) на размер заказа. Например, для заказа в 20000 изделий количество заказов будет: 273000 / 20000 = 13,65 (полученный результат округляем до 14) и т.д.

Выполненные расчеты свидетельствуют о том, что оптимальным является заказ размером в 30000 изделий. Этот же результат был получен при вычислениях, сделанных первым методом. В этом случае наблюдается равенство затрат на хранение с расходами, связанными с оформлением заказов. Наблюдаемое в таблице небольшое расхождение данных (19500 и 19350 руб. соответственно) объясняется допущенными при решении задачи округлениями полученных результатов. По сравнению с другими альтернативами оформление заказа в объеме 30000 изделий и его последующее хранение потребует от ООО «Отель «Мечта» минимальных затрат (38950 руб.).


Однако на практике при оформлении заказа на поставку товара контрактная цена может зависеть от объема закупки: на заказы большого объема, как правило, предоставляются скидки. Конечно, заказы более крупных партий товаров влекут за собой увеличение стоимости запасов, которое в некоторой степени может быть компенсировано снижением закупочной цены. Выясним, как повлияет предоставление скидки на общую стоимость запасов ООО «Отель «Мечта».

Поставщик данного изделия (ООО «Полимербыт») предлагает следующую систему скидок (табл. 3.2).

Таблица 3.2 - Система скидок, предлагаемая поставщиком изделия П322658

Размер заказа, шт. (q)

Скидка, %

Цена за единицу изделия, руб. (С)

10000 - 40000

0

6,52

40001 – 70000

2

6,39

70001 и более

4

6,26

Следует ли ООО «Отель «Мечта» воспользоваться одной из скидок? Будет ли компенсировано увеличение расходов на хранение запасов снижением закупочных цен?

Рассмотрим три варианта закупки. В первом случае заказываемая партия товара (q) составит 30000 штук, что предполагает закупочную цену 6,52 руб. за изделие. Во втором - размер партии равняется 50000 штук, следовательно, закупочная цена будет снижена до 6,39 руб. за изделие. При третьем варианте количество изделий составит 80000, а цена - 6,26 руб.

При q = 30000 стоимость закупки, хранения и приобретения товара будет равняться:

(2150 * 273000 / 30000) + (1,3 * 15000) + (6,52 * 273000) = 1819025 руб.

Если q = 50000, ТС общ. составит:

(2150 * 273000 / 50000) + (1,3 * 25000) + (6,39 * 273000) = 1788709 руб.

При q = 80000 будем иметь:

(2150 * 273000 / 80000) + (1,3 * 40000) + (6,26 * 273000) = 1749536 руб.

Альтернативные варианты управленческих решений представлены в табл.3.3.

Таблица 3.3 -Альтернативные управленческие решения по формированию товарных запасов

Альтернатива

Размера заказа, шт.

Цена единицы, руб.

Годовые затраты ООО «ИСТР-НН» (руб.) на:

Общая стоимость запасов, руб.

Оформление заказов

Закупку товара

Хранение запасов

I

30000

6,52

19565

1779960

19500

1819025

II

50000

6,39

11739

1744470

32500

1788709

III

80000

6,26

7336

1690200

52000

1749536


Следовательно, ООО «Отель «Мечта» наиболее выгодна третья альтернатива, предполагающая заказ в размере 80000 штук. В сравнении с первой альтернативой существенно возрастут затраты на хранение запасов (52000 руб. против 19500 руб.). Однако этот рост компенсируется экономией на закупочных ценах. Если в первом случае поставщику будет перечислено 1779960 руб., то при третьей альтернативе кредиторская задолженность ООО «Отель «Мечта» составит 1690200 руб. Более чем в два раза снизятся и расходы на оформление заказов. Если в первом случае эта сумма за год составит 19565 руб., то при закупке партии в 80000 изделий оформление заказов обойдется ООО «ИСТР-НН» в 7336 руб.

Таким образом, в сравнении с первым, базовым вариантом третья альтернатива позволит ООО «Отель «Мечта» снизить общую стоимость товарных запасов по данной позиции на 69489 руб. в год (1819025 руб. - 1749536 руб.). Однако следует помнить, что подобное управленческое решение может быть принято лишь при наличии у ООО «Отель «Мечта» соответствующих финансовых возможностей и свободных складских помещений.

Заключение

Подводя краткие итоги настоящей работы, можно следующим образом выделить её ключевые моменты.

Запасы предприятия были определены в настоящей работе как часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе ее движения из сферы производства к потребителю (с общеэкономической точки зрения) и как разновидность активов предприятия (с бухгалтерской точки зрения).

Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий: при недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий. Поэтому вопрос количественного измерения величины товарных запасов торгового предприятия и определения соответствия величины потребностям товарооборота является весьма актуальным.

Исходной базой для принятия управленческих решений по формированию запасов предприятия являются результаты их анализа, который применительно к ООО «Отель «Мечта» был проведен во второй главе курсовой работы и позволил выявить следующие основные тенденции:


1) Товарооборачиваемость по сравнению с планом ускорилась на 1,60 дня, в динамике она замедлилась на 0,57 дня. По ООО «Отель «Мечта» ускорение товарооборачиваемости по сравнению с планом на 1,6 дня высвободило оборотных средств в размере 2633,728 тыс. руб., а замедление времени обращения товаров по сравнению с прошлым годом на 0,57 дня увеличило средства, вложенные в товарные запасы, в сумме -938,26 тыс. руб.

2) В отчетном 2016 году товарные запасы фактически обновлялись 24,04 раза при плане в 21,71 раза. В динамике оборачиваемость товаров замедлилась на 0,95 оборота.

Рассмотрение альтернативных решений по формированию запасов показало, что ООО «Отель «Мечта» наиболее выгодна третья альтернатива, предполагающая заказ в размере 80000 штук. В сравнении с первой альтернативой существенно возрастут затраты на хранение запасов, однако этот рост компенсируется экономией на закупочных ценах. Более чем в два раза снизятся и расходы на оформление заказов. Таким образом, в сравнении с первым (действующим, базовым) вариантом третья альтернатива позволит ООО «Отель «Мечта» снизить общую стоимость запасов по данной позиции на 69489 руб. в год. Однако, следует помнить, что подобное управленческое решение может быть принято лишь при наличии у ООО «Отель «Мечта» соответствующих финансовых возможностей и свободных складских помещений. В заключение остается добавить, что выработанные в процессе написания работы рекомендации представлены руководству ООО «Отель «Мечта» и приняты им к рассмотрению в целях практического внедрения в практику деятельности предприятия.

список использованных источников

  1. Бродецкий Г.Л. Управление запасами. Полный курс MBA: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2015. – 352 с.
  2. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. -2-е изд. перераб. и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 1024с.
  3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. 6-е изд., перераб. Мн.: Новое знание, 2014. – 523 с.
  4. Кучер А.Н. Акцепт как стадия заключения предпринимательского договора // Законодательство, 2014, № 7. – с.45 -51.
  5. Лаптев С.В., Волынец М.А. Управление прибылью предприятия мики // Экономика и предпринимательство. 2016. № 7 (72). С. 771-777.
  6. Лаптев СВ., Филина Ф.В. Проблема выбора финансово-экономической модели организации высшего образования // Фундаментальные исследования. 2016. № 10. Ч. 1. С. 140-148.
  7. Левкин Г.Г. // Основы логистики: учебное пособие / Г.Г. Левкин. -М.: Инфра- Инженерия, 2014. - 240 с.
  8. Меняев М. Ф. // Информационные потоки в системе управления/ М.Ф. Меняев // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. -№05.-Юс.
  9. Мочалин С.М. // Логистика: учебное пособие / СМ. Мочалин, Г.Г. Левкин, А.В. Терентьев, Д.И. Заруднев. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. -168 с.
  10. Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Цели и задачи управленческого учета // Бухгалтерский учет, 2011, № 19.
  11. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент: учебник. - М: Издательство Юрайт, 2016. - 540с.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 8-е изд, перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2014. – 832 с.
  13. Справочник финансиста предприятия 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2016. – 630 с.
  14. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2015. – 401с.
  15. Трапезников В. Обязательства, возникающие из договора поставки // Российская юстиция, 2014, № 4. – с.23 -29.
  16. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие / Под общ. ред. Г.А. Краюхина. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2014. – 327 с.
  17. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. 2-е изд., испр. М.: ИД ФБК-Пресс, 2016. – 402 с.
  18. Филина Ф.В., Лаптев СВ. Интегрированная отчетность как инструмент межпредметного фак­торного анализа использования ресурсов организации: оценка возможностей// Актуальные проблемы инновационного развития системы бухгалтерского учета, налогообложения и финансов. Сб. статей международной научно-практической конференции. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. С. 162-171.
  19. Финансовый менеджмент. Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2014. – 329 с.
  20. Интернет ресурс: http://www.cfin.ru/itm/kis/mrp_inventory.shtml.