Файл: Баланс и отчетность на примере ООО «РЕСТОРАТОР».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полученные расчетные значения коэффициентов обеспеченности запасов собственными источниками финансирования свидетельствуют о несоответствии полученных значений критериальным, что отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Анализ динамики прибыли предприятия представлен в на рисунке 7.

Рисунок 7 – Динамика изменения прибыли ООО «РЕСТОРАТОР» в 2015-2017 гг.

Анализируя динамику изменения прибыли предприятия, можно сделать вывод, что общая сумма прибыли выросла, несмотря на то, что прочие расходы в течение исследуемого периода превышали прочие доходы (что, безусловно, является отрицательным фактором).

Доходность деятельности предприятия характеризуется не только абсолютными (сумма прибыли (доходов)), но и относительными (уровень рентабельности) показателями. Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия представлен в таблице 14.

Таблица 14 – Анализ рентабельности деятельности ООО «РЕСТОРАТОР» ресторан «Жемчужина» в 2015-2017 гг.

Наименование показателя

Значение, %

Отклонение 2017 г.

2015 год

2016 год

2017 год

к 2015 г.

к 2016 г.

Рентабельность маржинального дохода

31,24

38,76

36,34

5,1

-2,42

Рентабельность продаж

3,59

6,84

5,96

2,37

-0,88

Рентабельность активов

12,21

4,02

14,46

2,25

10,44

Рентабельность собственного капитала

14,48

4,40

16,45

1,97

12,05

Фондорентабельность

13,74

4,83

17,15

3,41

12,32


Подводя итог рентабельности деятельности предприятия можно сделать следующий вывод: положительным фактором считается высокий уровень всех показателей рентабельности, что свидетельствует о эффективности финансовой деятельности предприятия.

По мере развития рыночных отношений все более актуальное значение приобретает оценки надежности предприятия, его вероятности банкротства и экономического потенциала.

3 Мероприятия направленные на совершенствование деятельности ООО «РЕСТОРАТОР»

а) Один из механизмов повышения объема продаж предприятия общественного питания является реклама.

Реклама как комплекс коммерческих сообщений – это одно из средств, которыми располагает ресторан для решений своих долгосрочных и краткосрочных задач.

Целью предприятия является повышение известности ресторана, повышение качества облуживания по средствам рекламы, а также привлечение новых посетителей в заведение.

По характеру обращения выбрана дифференцированная реклама, то есть, обращенная к определенной аудитории. Целевой аудиторией, на которую необходимо направить рекламу ресторана «Жемчужина», будут являться люди от 30–50 лет со средним и выше среднего достатком.

Организация радиорекламы привлечет внимание людей. Реклама будет проводиться в периоды, когда ресторан будет остро нуждаться в дополнительных посетителях. Таким образом, реклама ресторана «Жемчужина» будет пульсирующей, концентрированной.

Радиореклама не так дорога, как телереклама, проводить её заведение сможет чаще. Эффект от радио рекламы без сомнения будет. Поэтому радио рекламу используем в целях увеличения потока посетителей, а значит и увеличения объёма продаж.

Считается, что для того, чтобы человек запомнил рекламу, он должен услышать её не менее 5 раз. Только тогда человек усвоит основные моменты рекламы, и, возможно, у него появится интерес к рекламируемому продукту. Исходя из этого утверждения число проведения рекламных репортажей, роликов будет равное пяти.

Первая реклама будет проходить примерно в восемь часов утра, когда большинство людей собираются на работу. В это время часто включают радио. В 12 и 14 часов дня время подходит к обеду и, слушая рекламу по радио, у человека может возникнуть желание посетить заведение. Еще одно рекламное сообщение будет проведено в 17 часов. Обычно в этот период заканчивается рабочий день и люди планируют, как-то провести вечер. В 19 часов время отдыха, и придя домой, включив радио или телевизор люди отдыхают, планируют свой отдых на ближайшие выходные.


Стоимость изготовления рекламного информационного радио-ролика на эфем волне «Эко-радио» составляет 5000 р. Количество роликов составит 4 штуки, тогда общая сумма затрат на изготовление радио-ролика составит 20 тыс.р. (5000 р.×4 штуки). Стоимость одной трансляции рекламы на «Эко-радио» в утренние часы (с 8:00-15:00) составляет 800 р., в дневные часы (с 15:00 до 17:00) 600 р., а в вечернее время (с 17:00 до 24:00) 1000 р. Таким образом, стоимость рекламной трансляции в день составит 3200 р. (2×800+600+1000).

Планируется что радио-реклама будет проходить 1 раз в декаду, то есть 3 раза в год по 1 неделе трансляции на «Эко-радио», тогда общая сумма затрат составит 87200 р. ((7×3200×3)+5000-изготовление радио ролика).

Основываясь на статье - «Как клиенты выбирают ресторан» (автор -Маслов Е.В.) из журнала «Ресторатор» автор работы может предположить, что рекламные мероприятия (реклама на радио и растяжка указывающая месторасположение ресторана) повысят посещаемость ресторана «Жемчужина» на 3 человека в день или 1095 человек в год [42, С. 56].

Учитывая, что выручка на одного посетителя составляет в сумме 1,09 тыс.р., можно определить прирост выручки от продаж при внедрении данного мероприятия:

∆ В = 1095 × 1,09 = 1193,6 тыс.р.

∆ Пр = 1193,6×5,96/100 = 71,0 тыс. р.

Таким образом, внедрения рекламных мероприятий приведет к увеличению выручки в сумме на 1193,6 тыс. р., а увеличение прибыли от продаж в сумме составит 71,0 тыс.р.

б) Также нельзя не отметить тот факт, что в последние годы интернет стал активно развивающейся рекламной средой, с помощью которой фирмы и компании продвигают и раскручивают свои услуги и товары на рынок.

Воспользуемся одним из самых распространенных видов интернет-рекламы – баннерной рекламы. Баннер представляет собой небольшое графическое изображение, которое может содержать  логотип фирмы, изображение товара, рисунок, которые призваны привлечь внимание потенциального потребителя. Он, так же, может содержать краткое текстовое сообщение. При нажатии (клике) на баннер пользователь перенаправляется на сайт рекламодателя.

Разместим на сайте Свердловская Лента Новостей (www.sverdlln24.ru) на главной странице баннер с логотипом ООО «РЕСТОРАТОР», кратким описанием ресторана и контактными реквизитами. В разделе «Услуги» разместим контекстную рекламу, с плавающими контактами фирмы. Произведем заказ статьи на тему: «Как правильно выбрать ресторан», с реквизитами фирмы и адресом сайта.

На сайт ежедневно заходит более 1500 человек в сутки, основная аудитория люди от 25 до 40 лет.


Стоимость изготовления баннера – 4000 рублей, размещение на сайте - 6000 руб/месяц. Стоимость размещения статьи – 2000 рублей. Общая сумма затрат в год составит 78 тыс.руб. (6000×12+4000+2000).

Ожидаемый рост количества посетителей при публикации баннерной рекламы в интернет-ресурсах составит как минимум 1 посетитель в 2 дня, а в год количество дополнительных посетителей уже будет составлять 183 человек.

Определим дополнительную выручку при внедрении данного мероприятия:

∆ В = 183 × 1,09 = 199,5 тыс.р.

∆ Пр = 199,5×5,96/100 = 11,9 тыс. р.

Таким образом, баннерная реклама ресторана «Жемчужина» приведет к увеличению выручки предприятия в сумме на 199,5 тыс. р., а увеличение прибыли от продаж в сумме составит 11,9 тыс.р.

в) В рамках совершенствования системы мотивации персонала ресторана «Жемчужина» автор предлагает базовый размер оплаты труда (например, 10000 руб. для официантов) увеличивать за счет дополнительных выплат, тесно привязанных к сроку работы сотрудника в ресторане (поправочный коэффициент) и за счет поправочных коэффициентов, тесно увязанных с качеством работы каждого сотрудника. Кроме того, предлагается предусмотреть и систему понижающих (штрафующих) коэффициентов. Таким образом, будет получена дифференциация оплаты труда. Также может быть введен коэффициент оценки вознаграждения по уровню образования: три группы – имеющие среднее полное общее образование (группа 1), среднее профессиональное образование (группа 2), высшее образование (группа 3). В зависимости от стажа работы по специальности и образования может присваиваться коэффициент оценки вознаграждения по итогам работы за год (табл. 15).

Таблица 15 – Коэффициенты оценки вознаграждения труда обслуживающего персонала по итогам работы за полугодие (Кв)

Стаж работы

Коэффициент вознаграждения для 1 группы

Коэффициент вознаграждения для 2 группы

Коэффициент вознаграждения для 3 группы

До 1 года

0,85

0,95

1,20

От 1 до 3 лет

0,95

1,00

1,30

Свыше 3 лет

1,00

1,20

1,50

Правильность проведения оценки персонала, подведение итогов, получение результата и доведение этой информации до персонала позволит руководству ресторана не только увидеть то, что имеется на данный момент, но и то, куда нужно двигаться и на что обратить особое внимание, чтобы создать лучшую услугу на рынке. Ожидаемый рост выручки составит 2% за счет повышения качества работы персонала – удовлетворенные клиенты будут снова и снова возвращаться в ресторан «Жемчужина» и будут советовать ресторан своим знакомым.


Определим дополнительную выручку предприятия при внедрении данного мероприятия:

Δ В =14408 × 0,02 = 288,0 тыс. руб.

Δ Пр = 288,0×5,96/100 = 17,2 тыс. руб.

Таким образом, совершенствование системы мотивации персонала ресторана позволит получить дополнительный объем продаж в сумме 288,0 тыс. руб., а увеличение прибыли за счет данного мероприятия в сумме составит 17,2 тыс.руб.

г) Система обучения персонала.

Обучение персонала или его переподготовка несет в себе много положительных моментов, в результате чего снижается: текучесть кадров, повышается профессиональная культура; повышается качество обслуживания, развиваются корпоративные компетенции - увеличиваются продажи и доходы предприятия; снижается количество жалоб; поддерживается корпоративная культура, повышается мотивация и лояльность персонала.

Поддержание высокого уровня обслуживания в ресторане «Жемчужина», по мнению автора, может быть обеспечено с помощью периодического (2 раза в год) обучения персонала. Для этой цели можно обратиться к услугам известной российской компании-эксперта в области ресторанного бизнеса ООО «РЕСТКОН» (филиал в городе Екатеринбурге). Стоимость обучения составляет порядка 75 тыс. рублей в год.

Обучение происходит в 2 этапа.

  1. Подготовительный этап – тренер собирает необходимую информацию о ресторане, его меню, целевой группе посетителей, о том, как принято обслуживать сейчас, с какими проблемами сталкиваются при обслуживании чаще всего, что хотелось бы изменить. Эту информацию тренер получает от руководства ресторана.
  2. Тренинг – тренер выезжает в ресторан и проводит занятия с персоналом в привычной обстановке, основываясь на меню и стиле данного ресторана с учетом информации, полученной на подготовительном этапе. Обучение проводится поочередно со всеми сменами.

В результате тренинга обычно появляются новые решения и предложения персонала по улучшению обслуживания, которые руководство систематизирует, а затем использует в работе. Такого рода тренинги проводятся для обслуживающего персонала, при этом их программа не является жестко регламентированной, а формируется тренером на основе предварительного анализа деятельности ресторана.

Таким образом, ресторану рекомендуется ежегодно проводить обучение обслуживающего и управляющего персонала. Кроме того, необходимо ежегодно анализировать существующую систему мотивации и разрабатывать мотивационные программы на следующий год. В качестве одного из элементов стимулирования рекомендуется ежегодная индексация заработной платы на 15–20%.