Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Специфика интернет — маркетинга в туризме).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Специфика интернет — маркетинга в туризме.
1.3 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта
2. Маркетинговая деятельность в ТК "Семейный чемодан"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК "Семейный чемодан" .
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК "Семейный чемодан" на 2019 год.
Введение
В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства.
В ходе своей деятельности туристическим предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристических фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов.
Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов. Существует немало различных определений или толкований понятия "маркетинг", но все они сводятся к тому, что "маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами и услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли ".
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятиях туристического бизнеса.
Значительное влияние на развитие туристической фирмы влияет уровень информационной осведомленности о состоянии туристического рынка. Благодаря использованию интернет - маркетинга компании становится доступными множество ресурсов получения объективной информации о состоянии туристического рынка и тем самым туристическая компания может осуществлять разработку наиболее оптимального варианта развития с учетом текущих тенденций рынка. Интернет маркетинг туристической компании затрагивает основные составляющие маркетинг - микса, такие как цена, продукт, место продаж и продвижение туристического продукта. Применение положений интернет - маркетинга позволяет определить механизмы электронной коммерции туристической продукции и позволяет увеличить онлайн – продажи в сети Интернет. Интернет - маркетинг предлагает для туристических организаций широкий спектр инструментария для обеспечения эффективности продаж в сети Интернет туристических туров (туристических продуктов). Основное преимущество интернет - маркетинга - интерактивность позволяет увеличить показатели конверсии сайта и интернет – рекламы туристической фирмы и увеличить эффективность деятельности туристической организации.
Цель исследования – определить особенности маркетинга в сфере туризма, определить цели и задачи туристического предприятия в маркетинговой деятельности и его особенности в современных условиях.
Объект исследования – ТК "Семейный чемодан".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в ТК "Семейный чемодан".
Задачи исследования:
- Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристической компанией.
- Изучить особенности маркетинговой деятельности.
- Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.
- Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристической компании "Семейный чемодан" и определить основные функции отдела маркетинга, изучить концепцию маркетинга ТК "Семейный чемодан".
1. Специфика интернет — маркетинга в туризме.
1.1. Особенности использования интернет - маркетинга и маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.
Основная особенность маркетинга заключается в рыночной ориентации туристической фирмы, которая отвечает потребностям потребителей туристических услуг и продуктов. Широкий спектр возможностей и инструментов маркетинга позволяет различные действия: проводить маркетинговые исследования, определять ассортиментную политику туристической фирмы, определять каналы сбыта, ценовую политику, рекламу и осуществлять выбор средств для сервисного обслуживания. В целом, можно отметить, что от маркетинга зависит успех деятельности туристической фирмы.
Развитие Интернета определило особенности управления маркетингом туристической фирмы. Интернет имеет уникальные возможности, которые в значительной степени отличаются от традиционных методов реализации маркетинга. Интерактивные СМИ расширяют представления потребителя о туристическом продукте, что увеличивает спрос на определенные туристические направления. В российском сегменте сети Интернет наблюдается устойчивый рост пользователи сети и тем самым растет количество потребителей, потенциальных клиентов туристической фирмы, которая использует интернет - маркетинг как средство расширения продаж. Интернет - маркетинг предоставляет отличные возможности для организации маркетинговых исследований. Благодаря использованию технологий Яндекс-Директ, Google Аналитика, становиться возможным выявить потребности и запросы потребителей туристических услуг. Практическая деятельность туристической фирмы непосредственно связана с запросами клиентов. Реализация возможностей фирмы через интернет - маркетинг позволяет улучшить связь компании с клиентами.
Интернет обладает прекрасными возможностями для осуществления сбора информации путем:
- мониторинга ключевых запросов;
- изучения сайтов конкурентов туристических фирм;
- изучения потребительские спроса на рынке сервиса и туризма.
Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма
Исследование и прогнозирование рынка становятся совершенно новым участком работы российских туристических компаний. Для достижения ощутимых успехов в этой работе турфирмам необходимо создать специальные структуры, которые включали бы в себя специалистов, оборудование и технологии для сбора полезной информации, ее сортировки, систематизации, анализа и оценки.
Маркетинговые исследования – это целенаправленный процесс, их организация включает следующие этапы:
- определение проблемы и постановка целей исследований;
- сбор информации и создание маркетинговой информационной системы;
- интерпретация и представление результатов анализа.
Чтобы определить проблему и поставить цели исследования, необходима совместная работа менеджеров по маркетингу и исследовательского отдела. Никто лучше менеджеров не понимает важности рассматриваемой проблемы и необходимости принятия по ней соответствующего решения, а специалисты-исследователи могут предложить оптимальную методику поиска информации, необходимой для принятия этого решения и организовать ее сбор и обработку.
Маркетинговая информация включает макро- и микро-рыночную информацию.
Макрорыночная – это информация прежде всего о:
- тенденциях в отрасли;
- социальных, экономических и политических трендах;
- о конкурентах;
- о клиентах по всей отрасли и др.
Микрорыночная информация включает:
- данные о клиентах;
- информацию о товарах и услугах;
- результаты анализа и тестирования новой продукции;
- данные о покупателях-посредниках;
- результаты исследований по вопросам ценообразования;
- информацию о ключевых клиентах;
- данные о эффективности рекламы и кампаний продвижения продукции и др.
Программа управления качеством должна использовать маркетинговые исследования, касающиеся оценок производимых услуг клиентами туристической организации, анализ преимуществ и недостатков этих услуг, степени их соответствия потребностям, желаниям, интересам клиентов. Для этих исследований используются материалы внутренней и внешней информации.
Внутренняя информация – это:
- записи клиентов в книге отзывов;
- анкеты отзывов, заполняемые клиентами;
- почтовые, телефонные, прямые (устные) опросы клиентов
- изучение потребностей целевых групп клиентов;
- наблюдения управляющих и менеджеров туристической компании;
- результаты продаж туристических услуг.
Внешняя информация:
- публикации в прессе и монографии по вопросам качества предоставления туристических услуг;
- материалы отраслевых выставок;
- рекламные и справочные материалы о туристической компании;
- консультации со специалистами;
- материалы ассоциаций туристических компаний;
- национальные и зарубежные нормативы и стандарты качества оказания туристических услуг.
Достижение высокого качества туристических услуг зависит от наличия у туристической компании соответствующих материальных, финансовых, кадровых ресурсов. Оценка возможности и необходимости их мобилизации и полномасштабного использования являются необходимым условием разработки мер по совершенствованию качества обслуживания.
1.2. Интерактивные технологии на рынке туристических услуг. Совершенствование маркетинговой деятельности туристической фирмы в применении интернет - технологий
Наиболее популярными интерактивными технологиями на рынке туристических услуг являются наличие онлайн — бронирования, а также существование системы оплаты кредитной/дебетовой картой для более оперативного проведения расчетов с туристической фирмой. Наличие данных интерактивных технологий позволяет увеличить уровень продаж в разы и повысить эффективность деятельности туристической фирмы. Кроме того, для туристических фирм достаточно важным условием успеха является эффективность взаимодействия с партнерами, для чего требуется соответствующая интернет — база, интернет — ресурсы для организации оперативной связи с ключевыми партнерами туристической организации.
Интернет предлагает множество методов воздействия на аудиторию для увеличения продаж в туристической деятельности фирмы:
- осуществление размещения баннерных сетей;
- маркетинга по электронной почте;
- продвижения за счет поисковых систем;
- в рейтинге;
- организации партнерских и спонсорских программ.
Существующие программные средства интернет - маркетинга позволяют отследить: - количество показов рекламы; переходов на сайт;аудитории;
интереса привлеченных клиентов в туристической фирме.
Таким образом, интернет - маркетинг, предлагает туристической фирме широкие возможности для осуществления эффективного развития и достижения расширения своей доли на туристическом рынке. Благодаря учету информационных ресурсов, целевой аудитории, обратной связи становиться осуществить проведение эффективной маркетинговой политики туристической фирмы. Применение интернет — маркетинга значительно повышает эффективность деятельности туристической фирмы. Применение интернет — маркетинга может быть осуществлено в рекламе, в связях с общественностью, в поддержке клиентов туристической фирмы, в проведении маркетинговых исследований.
1.3 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта
Продвижение туристических услуг (продукта) на рынке подразумевает осуществление туристической компанией необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимания к предлагаемым услугам и вызвать желание воспользоваться ими.
В основу рекламной работы должны быть положены исследования территории, целевых групп, туристического продукта, каналов продажи и, конечно, результатов предшествующих рекламных кампаний. Выпуск рекламы связан с большими финансовыми расходами, которых нашим турфирмам всегда не хватает. А поэтому турфирма не имеет право разбрасываться своей рекламой наугад, не зная, какую отдачу она может дать. Необходимо добиваться "точечного" попадания рекламных обращений в группы населения, которые могут стать потребителями туристических услуг.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций, именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама", которые, сохраняя её первоначальное значение – сообщать, в большей или меньшей степени содержат ряд современных характеристик. Например, Ф. Котлер определяет рекламу следующим образом: реклама – это осознанный целенаправленный процесс платного коммуникативного взаимодействия рекламодателя с некоторой аудиторией, имеющий целью донесения до сознания представителей этой аудитории некоторой информации или идеи. У Гермогеновой Л.Ю. реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель заинтересованностью в данном товаре.