Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Специфика интернет — маркетинга в туризме).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута. Ламбен формулирует определение рекламы следующим образом: реклама – это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, фирма создает имидж марки и формирует капитал известности у конечных потребителей, добиваясь сотрудничества со стороны торговцев.

Реклама – функция маркетинга, представляющая собой совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения продавцом потенциальных покупателей объектов (товары, услуги, "ноу-хау" и др.) об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности и экономичности применения, а также об имидже объекта и продавца с целью продажи объекта или поддержания у покупателей интереса к нему.

По своим целям и содержанием реклама туристической компании подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя реклама туристической компании обращена на потенциального потребителя, находящегося за пределами турфирмы.

Ее главная задача состоит в том, чтобы заполучить как можно больше клиентов, побудить их выбрать данную турфирму для своего путешествия. Эта реклама должна использовать наиболее эффективные средства массовой информации, способные донести обращение турфирмы до как можно большего числа иногородних потребителей.

Объектами внешней рекламы могут быть "неорганизованные" клиенты (туристы).

Носителями внешней рекламы могут стать:

  • наружная световая реклама на здании турфирмы;
  • наружные рекламные щиты, объявления, дорожные указатели в местах наибольшей концентрации приезжих лиц (аэропорты, вокзалы, автостанции);
  • реклама в средствах международного, междугороднего и внутригородского транспорта;
  • реклама и информация через городские информационно-справочные бюро;
  • реклама и информация о турфирме в справочниках и путеводителях.

Реклама в своей основе имеет три стадии:

  1. Предварительное планирование.
  2. Постановка целей.
  3. Реализация целей.

Предварительное планирование рекламной компании включает обобщение сведений о местных средствах рекламы и анализ деятельности турфирмы с подробным описанием местной истории, традиций предприятия, особенностей местоположения, качества услуг, современности стиля, вместимости и величины капиталовложений.


Реклама в сфере обслуживания – это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о потребительских (полезных) свойствах изделий (услуг) с целью формирования на них спроса. Она призвана решать следующие задачи:

  • информировать население о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроках выполнения заказов;
  • воздействовать на формирование спроса на изделия (услуги), чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;
  • воспитывать эстетические вкусы клиентов.

Эффективная реклама по своей сущности должна содержать оригинальное сценарное и композиционное решение, иметь высокую эстетическую и стилистическую выразительность, служить маркетинговым инструментом.

В зависимости от средств рекламы вся реклама может быть разделена на группы:

  • печатная;
  • аудиореклама;
  • телевизионная;
  • директмейл;
  • наружная;
  • реклама на транспорте;
  • интернет-реклама.

Печатная реклама (реклама в газетах и журналах) получила "широкое" распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах одна из самых дешевых. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое.

Печатная реклама в туристическом бизнесе объявление, листовка-вкладыш, памятка, праздничный плакат – самый эффективный и действенный вид рекламы. Она не требует больших затрат, проста, воздействует на человека непосредственно содержанием и формой.

Директмейл – это прямая почтовая реклама (Direct-mail) и лично вручаемые рекламные материалы. Прямая почтовая реклама является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Ее преимущество: при минимальной затрате средств имеет высокую избирательную способность.

Директмейл включает в себя три этапа:

  • создание базы данных населения;
  • деление населения на целевые группы по социальному статусу, полу, возрасту, доходу и т.д.;
  • рассылка писем рекламного содержания с учетом специфики целевой группы.

Интернет реклама – новое понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могла, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети. Одно из определений Интернет рекламы звучит так: интернет-реклама – конвергенция традиционной рекламы и маркетинга прямого отклика (direct response marketing).Каждый рекламодатель и рекламоноситель имеет свои отличия, возможности и преимущества перед остальными.


Выделяют следующие основные особенности интернет-рекламы:

  • точный охват целевой аудитории;
  • возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с выводами;
  • доступность и гибкость (начать, корректировать и прерывать рекламную акцию можно мгновенно);
  • интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, и, если подходит, купить;
  • возможность размещения большого количества информации (включая графику, звук, видео, спецэффекты);
  • оперативность распространения и получения информации;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • более сконцентрированное внимание пользователя перед монитором компьютера, возможность разобраться в деталях.

Пиар (public relations – PR) – это сфера маркетинга, которая вызывает, наиболее часто недопонимание, может быть исключительно эффективным инструментом. Определения PR даются самые разные, но для сферы туризма лучше всего подходит определение, предложенное компанией Hilton International – процесс, обеспечивающий нам позитивный имидж и предпочтение со стороны клиентов при участии третьей стороны. Пиар (PR) – важный инструмент маркетинга, довольно долго считавшийся второстепенным, однако в последнее время его значение стремительно растет. Об успехе PR-компании можно говорить, если нужная информация доходит до целевой аудитории при помощи подходящего инструмента. Умелые PR-специалисты тщательно определяют группы общественности, которым они хотят довести свое сообщение. Затем они изучают эти группы и определяют СМИ, которые могут стать инструментом при передаче им сообщения. Далее определяются круг вопросов, важных для этой аудитории, и форма сообщения, чтобы целевой аудитории оно показалось естественным и логичным.

2. Маркетинговая деятельность в ТК "Семейный чемодан"

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Туристическая компания «Семейный чемодан» была создана 9 сентября 2011 года. Офис туристической компании расположен в центре города Йошкар-0лы, ул. Я. Эшпая, д. 156 а . Несмотря на то, что данная организация существует всего 9 лет на рынке туристических услуг, она успела завоевать своих постоянных клиентов и пользуется успехом благодаря передачи информации от человека к человеку. Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам туристов.Основным видом деятельности является автобусный туризм.


Туристическая компания «Семейный чемодан» организует автобусные туры по России в такие направления как: Чёрное море, Санкт-Петербург, Белоруссия, Москва, Золотое кольцо, Соль-Илецк, православные и экскурсионные поездки внутри нашей любимой Родины — России.

Туристическая компания "Семейный чемодан" рада предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. Данная туристическая организация принимает на себя:

  • все обязательства связанные с организацией поездки;
  • авиаперелет;
  • визы и страховки;
  • размещение в отелях;
  • аренда автомобиля, экскурсии;
  • трансферты.

Главными принципами работы ТК "Семейный чемодан" является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.

Организационно–управленческая структура ТК "Семейный чемодан" представлена на рисунке 1.

Рис.1. Организационно-управленческая структура ТК "Семейный чемодан"

В ТК "Семейный чемодан" должностные обязанности распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.

Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.

Деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

Служба маркетинга состоит из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.


Главный бухгалтер осуществляет:

  • организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др.

Юрист осуществляет следующие должностные обязанности:

  • выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;
  • осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;
  • принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства;
  • организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию;
  • подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;
  • обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;
  • организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемые его руководителем;
  • обеспечивает доступ к специализированным документам пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности;
  • организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам и пр.