Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Специфика интернет — маркетинга в туризме).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В обязанности начальника службы маркетинга входит:

  • планирование, руководство и осуществление контроля за подготовкой, расширением и реализацией программ маркетинга с целью осуществления продажи туристических услуг при получении максимального уровня доходов и прибылей;
  • проведение исследований, анализа и оценки нужд комплекса и услуг, предоставляемых туристической компанией;
  • планирование, разработка комплекса маркетинга и программ организации маркетинга, нацеленных на расширение сбыта и рекламирование туристической компании;
  • организация, руководство, управление и контроль поступления заявок от различных местных, региональных, государственных, корпоративных и религиозных групп посредством внешних и личных контактов, разговоров по телефону и переписки в целях их стимулирования, следуя при этом стандартам качества и обслуживания;
  • осуществление совместно с бухгалтерией и руководством ценовой политики предприятия;
  • осуществление руководства рекламной деятельностью;
  • осуществление совместно с генеральным директором подбора и расстановки кадров.

Начальник службы маркетинга и рекламы имеет право:

  • готовить и представлять на подпись руководству предприятия договоры о маркетинговой, коммерческой и рекламной деятельности;
  • вести переписку от имени руководства предприятия в части вопросов своей компетенции;
  • получать от соответствующих отделов и служб предприятия необходимую информацию в части стоящих перед отделом задач;
  • осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить, в установленном порядке, их прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основе действующих положений.

Начальник службы маркетинга и рекламы несет ответственность:

  • за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей;
  • за максимизацию доходов и прибыли, за сбыт туристических услуг;
  • за сбор данных и подготовку всех отчетов по маркетингу;
  • за оборудование и оснащение туристического предприятия, если это может оказать воздействие на увеличение сбыта.

Далее необходимо оптимизировать рекламную деятельность ТК "Семейный чемодан". Методы оптимизации заключаются в следующем:

  • проведение следующих мероприятий директмейл: поздравление постоянных клиентов С новым годом, 23 февраля, 8 марта, С днем рождения;
  • усовершенствование Интернет–сайта ТК "Семейный чемодан";
  • продвижение сайта в Интернете, повышение посещаемости сайта, увеличение числа заказов поступающих через Интернет;
  • участие в специализированных туристических выставках
  • проведение активной работы с туристическими агентствами, участие в рекламных турах, устраиваемых зарубежными туроператорами.

Для оптимизации продвижения услуг предприятия необходима организация рекламных туров для турагентов. Приоритетными здесь будут являться следующие направления:

  • Дубаи
  • Болгария,
  • Черногория.

3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК "Семейный чемодан" на 2019 год.

В настоящий момент разработка маркетингового плана в ТК "Семейный чемодан" не практикуется. В данной работе на основании методики и анализа маркетинговой среды предприятия выработан примерный план маркетинговой деятельности ТК "Семейный чемодан" на 2019 год.

Маркетинговый план разрабатывался исходя из следующих основных предположений:

  • экономический рост в РФ продолжится, и емкость рынка сбыта предприятия вырастет на 15%;
  • маркетинговая политика конкурентов не изменится.

Основные цели маркетингового плана на 2019 год определены следующими:

  • довести долю рынка сбыта ТК "Семейный чемодан" с 37 % до 43%, т.е. увеличить объем продаж;
  • увеличить финансово-экономические показатели предприятия за счет увеличения числа туристов, обслуживаемых предприятием.

Проанализируем маркетинговые мероприятия по методу 4Р.

Продуктовая политика предприятия останется без изменений, так как ТК "Семейный чемодан" имеет более широкий ассортиментный ряд, по сравнению с конкурентами. Не планируется менять ценовую политику предприятия и его маркетинговые каналы, поскольку здесь у ТК "Семейный чемодан" также существуют конкурентные преимущества.

Основные маркетинговые предприятия на 2019 год касаются изменения системы продвижения товаров, а именно рекламы и личных продаж.

Важным показателем эффективности труда работников в туристическом предприятии является качество предоставляемых услуг.

Высокий профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, его умение и готовность четко, быстро и культурно обслужить гостя играют важную роль в процессе создания качественного туристического продукта.

Успешный бизнес и уровень эффективности труда работников во многом определяется наличием грамотного, хорошо образованного и надежного персонала. Достичь этого сложно без проведения обучения высококвалифицированными специалистами в области подготовки кадров, но немаловажным остается факт подбора персонала при приеме на работу.


Для поиска наилучшего сотрудника на вакансию начальника службы маркетинга и рекламы необходимо совершенствовать систему отбора персонала. Методы поиска и подбора кандидатов зависят от вакансии и могут включать в себя:

  • прямой поиск кандидатов из числа успешно работающих в настоящее время;
  • поиск по базам данных кадровых агентств;
  • поиск в Интернете;
  • размещение информации о вакансии на кадровых сайтах;
  • публикация вакансии в СМИ;
  • интервьюирование кандидатов в офисе ТК "Семейный чемодан";
  • тестирование;
  • проверка рекомендаций соискателя на его предыдущих местах работы.

Непосредственно поиск персонала состоит из следующих шагов:

1. Сбор подробной информации.

2. Разработка первичного предложения.

  • разработка плана подбора персонала и графика выполнения проекта;
  • утверждение директором плана подбора и графика выполнения.

3. Поиск и отбор кандидатов.

  • исследование сферы деятельности, в которой работают потенциальные кандидаты;
  • подготовка информации и квалификационных вопросов для проведения интервью с кандидатами;
  • получение подробной информации о возможных кандидатах и заочная проверка их квалификации;
  • информирование директора о ходе выполнения заказа и рассмотрение первичного списка кандидатов;
  • проведение коммерческим директором интервью с кандидатами в ТК "Семейный чемодан";
  • составление коммерческим директором списка отобранных кандидатов и обсуждение списка с директором;
  • проверка рекомендаций на кандидатов.

4. Заключительный этап.

  • подготовка кандидатов на вакансию к финальному интервью с генеральным директором ТК "Семейный чемодан" и принятие решения о заполнении вакансии.

Бюджет маркетингового плана на 2019 год представлен в таблице 2 (см. в приложении 2) . План маркетинговых действий на 1-й квартал 2019 года представлен в таблице 3.(см.в приложении 3).

Заключение
Развитие сетевого бизнеса туристической фирмы требует новых интерактивных возможностей интернет — маркетинга. Интернет — маркетинг открывает широкие возможности для туристической фирмы в плане осуществления анализа рынка, определения потребностей и запросов рядовых потребителей услуг. Интернет - маркетинг позволяет получать дополнительные конкурентные преимущества туристической фирмы за счет реализации принципы сетевого предпринимательства. Расширенное использования инструментария интернет - маркетинга позволяет учитывать текущие запросы потребителей и на основании данных тенденций предлагать тот или иной туристический продукт. На основе использования интернет - маркетинга в оценке и прогнозировании туристических услуг становится возможным применение аналитического выравнивания в области определения готовности туристической фирмы к осуществлению построения сетевого бизнеса и прогнозирования объемов реализации туристических услуг. Интернет - маркетинг является эффективным инструментов увеличения объемов реализации туристических услуг.
Кроме того, интернет - маркетинг выступает в качестве основного инструмента роста информированности потенциальных потребителей об услугах, ценах, качестве на те или иные туристические услуги. Это позволяет потребителю принять наиболее оптимальное решение. Рынок может быть эффективным тогда, когда обеспечен для потребителей равный доступ в информации о товарах и услугах. Туристические интернет - рынки предоставляют такую возможность. Рост туристического интернет - рынка, сетевого бизнеса туристических компаний говорит об актуальности применения интернет - маркетинга в деятельности туристических фирм.На наиболее насыщенных туристских рынках нашей страны интерес руководителей и работников управленческого звена турфирм к вопросам маркетинга и планирования постоянно растет.


Маркетинговая деятельность – деятельность, направленная на изучение и удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Основными принципами маркетинга в сфере туризма являются:

1. Всеобщая нацеленность, т.е. ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

2. Комплексность.

3. Неосязаемость.

4. Непостоянство качества.

5. Несохраняемость.

Фактическая продажа туристических услуг является завершающей целью маркетинговой стратегии предприятия. Можно иметь достаточно привлекательные и доступные туристические услуги, широко оповестить о них в СМИ потенциальных клиентов, но если туристическая компания не создаст эффективную систему продаж, ей не удастся решить главную задачу маркетинга – получить запланированные доходы и прибыль.

Предприниматель не может удержать потребителя, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным и быть в состоянии удовлетворить клиентов.

Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками. Современный маркетинг, который очень часто называют комплексным маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает все сферы деятельности каждой туристической компании, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от турфирм разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в туристическом бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта. Непростое состояние рынка туристических услуг в России требует от туристических агентств разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении доходов.

Развитие рыночных отношений в России привело к появлению конкурентной борьбы и на Йошкар-Олинском рынке туристических услуг, что в свою очередь потребовало создания специальных маркетинговых служб в туристических компаниях.Активная и успешная работа маркетинговой службы хорошо просматривается на примере службы маркетинга и рекламы туристической коипании "Семейный чемодан". Деятельность отдела маркетинга и рекламы туристической компании "Семейный чемодан" основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.


На основании проведенного анализа были выявлены следующие основные проблемы предприятия:

  • недостаточное выделение средств на рекламу.
  • руководство службой маркетинга и рекламы напрямую генеральным директором.

Были предложены следующие пути решения этих проблем:

  • оптимизация рекламных процессов, применение новых видов и способов рекламы;
  • введение на предприятии должности начальника службы маркетинга и рекламы;
  • проведение рекламных туров для турагентов.

Перспективами дальнейшего исследования могут быть:

- дальнейшая работа над изучением темы «Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса »;

- изучение новой методической литературы;

- изучение новых научных работ по данной теме.

Список литературы

1. Баумгартен Л. В. Изучение потребителей туристских услуг. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 2. - С.34-45. .

2.Викулова О. Финансовые гарантии как механизм правовой защиты в туризме. - // Право и экономика. - 2006. - № 10. - С.119-120 .

3.Дедусенко Е. А. Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5.. - С. С.92-96 .

4.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие / А.П.Дурович. - 6-е изд.,стер. - Мн. : Новое знание, 2006. - 496 с. . Калинина Л. Принципы государственного управления в сфере туризма. - // Право и экономика. - 2006. - № 12. - С.89 . Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства : учеб.пособие / - 3-е изд.,испр. - М. : КноРус, 2007. - 200 с. .

5.Кусков А.С. Основы туризма: учеб. / А.С.Кусков, Ю.А.Джаладян. - М. : КНОРУС, 2008. - 400 с. .

6.Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. / Е.И.Мазилкина. - М. : Дашков и К, 2008. - 300 с . Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] : практикум / В.Т.Гришина,Л.А.Дробышева,О.М.Меликян,Н.В.Ребрикова. - М. : Дашков и К, 2007. - 136 с. .

7.Мартовой А. В. Факторы интернет-маркетинга, оказывающие влияние на посещаемость сайтов крымских туроператоров и турагентов. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С.87-99 . Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 272 с. . Метшин И. Туризм должен стать неотъемлемой частью экономики Казани. // #"justify">.

8.Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски. - // Вопросы экономики. - 2008. - № 1.. - С. С.108-119 .