Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (на примере аэропорта «Алые Паруса»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В итоге торговая марка фирмы «Алые паруса» переросла в бренд фирмы.

Поэтому у фирмы появилась возможность открывать дополнительные отделения, причем не только в Москве, но и в других городах России. Отметим при этом, что в начале рекламной акции фирма целенаправленно вложила больше средств в раскрутку собственной товарной марки по всей стране, так как фирма сразу запланировала постепенное расширение своей деятельности до масштабов всей страны. Поэтому отрывая филиалы в других городах России – с брендом фирмы проблем не возникло, т.к. потенциальные клиенты уже были готовы к принятию на своем рынке тур.фирмы «Алые паруса», зная о качестве предоставляемых фирмой услуг.

Сегодня брэнд «Алые паруса» характеризуют такие показатели отношения к нему потребителя, как ценность, лояльность, устойчивость, восприятие имиджа. Ценность брэнда определяется не через цену товара, а через то уникальное эмоциональное переживание, которое он вызывает у потребителя. Ценовая надбавка за брэнд «Алые паруса» составляет примерно 30-50% (в зависимости от региона нахождения филиала фирмы). Т.е. путевки «Алые паруса» дороже путевок своих конкурентов в среднем на 30%. Однако большинство покупателей отдаст предпочтение «Алые паруса» - так как эта компания обладает определенным имиджем, сформированным на протяжении всего периода ее деятельности, известностью торговой марки, доверием покупателей. На рисунке 10 представлены средние цены за одну путевку в 5 наиболее раскрученных фирмах г. Москвы (в т.ч. филиала «Алые паруса»).

Рис. 10 – Средняя цена за одну путевку наиболее известных турфирм г. Москва

Из рисунка видно, что «Алые паруса» предлагает наиболее дорогие услуги. Но в данном случае взята средняя цена путевки, а «Куда.Ру» предлагает практически весь спектр туристических услуг, в т.ч. и наиболее дорогих, (ВИБ отели, экзотические страны), которые как правило приобретают клиенты с высоким достатком и поэтому основными их требованиями их являются надежность фирмы и качество услуг. «Алые паруса» является зарекомендованным торговыми знаком, и поэтому позволяет себе работать с такими клиентами.

Таким образом, «Алые паруса» имея товарную марку разработала собственный бренд и увеличила число своих клиентов в разы, что позволило заработать ей высокий имидж.


2.4 Особенности специфики малого предприятия на стадии кризиса

Туристический бизнес отличается резко выраженной сезонностью: в летние месяцы отдыхающих гораздо больше, чем в зимние, что требует от организации планирования и распределения их ресурсов в соответствии с сезонностью продаж, в противном случае фирма в момент «несезона» может вступить в фазу «кризиса».

Рассмотрим на примере:

В феврале 2015 года фирма «Алые паруса» проводила мероприятия по освоению фирмой новых курортов и зон отдыха, для сего потребовались значительные вложения. Однако, т.к. был спад сезонности продаж – фирме не хватило средств на внедрение новых курортов, расположенных в отдельных точках мира (Австралия, Аргентина), кроме того, фирма понесла потери, связанные с недостаточностью финансирования исследований, в связи с недоизучение покупательского спроса и соответственно недополученим прибыли по новым курортам. Все это повлекло за собой фазу кризиса, ярко выраженную следующими признаками:

- отсутствие средств на проведение маркетинговых исследований;

- отсутствие средств на выплату заработной платы работникам;

- снижение покупательского спроса на услуги фирмы в 2015 году;

- повышение уровня предпринимательского риска по внедрению недоизученных курортов;

- повышение риска несвоевременной уплаты процентов по банковским платежам. На рисунке 11 приведен график снижения основных показателей фирмы в фазе кризиса.

Рис. 11 - График снижения основных показателей фирмы в фазе кризиса

Таким образом, в фазе кризиса на ООО «Алые паруса» снижаются показатели поступления денежных средств и повышаются показатели задолженности. При выходе из кризиса наблюдается обратная картина: снижение задолженности и рост поступлений. Однако необходимо избегать таких временных кризисов, связанных с сезонностью продаж, т.к. в дальнейшем они могут привести фирму в упадок.

2.5 Мероприятия пролонгации жизненного цикла предприятия

Внедрение новых технологий по организации туров. В настоящее время на рынке современных технологий разразился настоящий бум. Не остаются в стороне и технологии для турбизнеса, и хотя «Алые паруса» использует в совей деятельности достаточно модернизированное оборудование, в настоящее время имеется большое разнообразие новинок в данной области. В условиях определенности услуг и высокого спроса на них фирма «Алые паруса» не всегда справляется с выполнением заявленного объема работ при условии высокого качества. Зачастую встречаются ситуации, когда клиент поехал не в то время, не тем рейсом, не в ту страну, которую желал начально и другие. Такие ситуации, конечно, не всегда связаны с действиями сотрудников фирмы. Но, встречаются ситуации и, когда сотрудники действительно виноваты в срыве мероприятий.


Компании, собирающие и обрабатывающие предложения туроператоров, строят свой бизнес на разной основе. Одни пытаются брать абонентскую плату с туроператоров, другие с агентств, третьи и с тех и с других.

Связано это с тем, что процесс сбора информации сопряжен со значительными сложностями, связанными с тем, что структуры предложений туроператоров существенно разнятся. И даже созданные на сегодняшний день конверторы, не в состоянии исключить ручную и визуальную обработку информации. А это, в свою очередь, требует серьезных затрат. Платежеспособность агентств не велика, а крупные туроператоры резонно полагают, что база данных, не имеющая предложений основных игроков, неинтересна агентствам. Почему и отказываются от абонентской платы.

Период «взросления» у агентств происходит довольно быстро. Критериями выбора туроператора, с которым работает агентство является не только стоимость услуг и их качество, но и скорость и удобство получения информации о новых ценах и услугах, скорость подтверждения заявки, удобство оплаты и получения документов. И если с внутриофисной автоматизацией и собственными Интернет представительствами в большинстве туроператорских компаний дела обстоят благополучно, то взаимоотношения с компаниями, специализирующимися на сборе и распространении информации, а так же с разработчиками профессионального туристического ПО оставляет желать лучшего.

Предположение, что в ближайшие годы все туроператоры станут использовать одно программное обеспечение и в связи с этим формат станет одним – утопично. Многие крупные туроператоры имеют свои отделы разработки программного обеспечения и не откажутся от своих технологий. Поэтому при существующем сегодня многообразии форматов предложений туроператоров схема взаимодействия туроператор – турагентства выглядит так: т.н. информационно-маркетинговые агентства собирают и обрабатывают информацию, поддерживая свои базы данных (БД) в актуальном состоянии, а агентства, подписанные на обновление БД, получают возможность использовать эту информацию. В большинстве случаев, компании, аккумулирующие информацию, не предоставляют агентствам программное обеспечение (ПО), позволяющее автоматизировать их деятельность полностью. Они либо предлагают web- интерфейс для работы с БД, либо локальное ПО, функции которого сводятся к отбору необходимой информации. Возникает необходимость в полноценном агентском ПО, которое наряду с возможностью анализа рынка, даст еще и возможность максимально быстро ввести в БД заявку клиента, оформленную на основании предложения любой сложности (а может и дополнить стандартное предложение дополнительными услугами), напечатать все необходимые туристу документы, проконтролировать оплату, получить аналитическую и статистическую информацию. Для этой цели необходимо осуществить совмещение полнофункционального ПО с БД предложений туроператоров. Это не сложно, но такое сопряжение для каждого ПО надо писать заново.


Можно возразить, что агентства имеют возможность напрямую осуществить отбор нужного предложения и сделать заявку на бронирование в on-line системе резервирования туроператора. Да, это так, более того, современные технологии позволяют не только увидеть наличие мест и максимально быстро получить подтверждение заявки, но осуществить все это на уровне взаимодействия БД туроператора и турагентства. Правда, все это возможно лишь в случае использования одного стандарта обмена информацией и туроператором и агентствами. Это удобно, когда туроператор работает со своим собственным агентством или своею сетью агентств. На практике же независимое агентство работает с десятками туроператоров и получить общую картину своей работы не в состоянии. Каждый раз для получения отчета, агентству придется обращаться к сайту конкретного туроператора и получать отчет по заявкам, сделанным только у него. Общей картины работы агентства не получается. Надо сводить данные многих туроператоров

Период «взросления» у агентств происходит довольно быстро. Критериями выбора туроператора, с которым работает агентство является не только стоимость услуг и их качество, но и скорость и удобство получения информации о новых ценах и услугах, скорость подтверждения заявки, удобство оплаты и получения документов. И если с внутриофисной автоматизацией и собственными Интернет представительствами в большинстве туроператорских компаний дела обстоят благополучно, то взаимоотношения с компаниями, специализирующимися на сборе и распространении информации, а так же с разработчиками профессионального туристического ПО оставляет желать лучшего.

Исходя из вышесказанного, разумным кажется путь создания отраслевого стандарта обмена информацией. И такая попытка уже сделана группой компаний разработчиков ПО для туристического рынка. Уже существует стандарт TRAVELXML.

В фирме «Алые паруса» громадную часть времени туроператоры тратят на ввод цен. Если компания внедрит отраслевой стандарт предложений, если он будет открытым, есть значительная вероятность того, что и предложения принимающих сторон будут поставляться в отраслевом формате Стремительное развитие Интернет технологий, качество внутриофисной автоматизации туроператоров и турагентств неизбежно приведет к единому стандарту обмена информацией между участниками рынка туруслуг.

Фирма «Алые паруса» подвергается постоянным изменения, которые связанны как с изменением в законодательстве страны, так и видами предоставляемых услуг, развитием технологий. То есть появляется постоянная потребность в повышении квалификации сотрудников путем посещения семинаров, курсов и т.д., позволяющих отслеживать все изменение, происходящие в нашем законодательстве и т.д.


Одним из определяющих условий качественной организации работы является закрепление в нормативных документах фирмы всего комп­лекса выполняемых работ. Данный подход позволяет работникам фирмы, относящимся к разным структурным подразделениям или к одному подразделению, четко выполнять все требующиеся процедуры и обязанности в соответствии с необходимой последовательностью действий. Грамотно составленные внутренние документы дают возможность с наименьшими издержками и более эффективно применять их, а также минимизировать риски фирмы.

Таким образом, фирме необходимо внести поправки в Положение о предприятии, более детализировав его, систематизировать все внутренние документы в одном основном Положении. При этом фирма фактически не понесет никаких затрат, однако появиться экономическая выгода от сокращения времени, затрачиваемого на обработку внутренних документов работниками фирмы, что позволит соответственно, сократить время на длительность процесса работы с клиентами, что и привлечет новых клиентов.

Расчет эффекта от внедрения нового программного обеспечения и внесения дополнений во внутренние документы фирмы.

Отметим, что Турфирма ежегодно несет потери от некачественной связи с другими туроператорами в размере 17% от оказываемых туруслуг т.е. на примере 2008 года эта задолженность составит:

39090 тыс.руб. * 17% = 6645,3 тыс.руб.

Ежегодная потеря дополнительно возможного дохода составляет: 6645,3 * 12% = 797,4 тыс.руб.

Установим возможность сокращения этих затрат при внедрении программы на уровне 10% от установленных потерь.

797,4 *10% = 79,7 руб.

Внедрив, программное обеспечение турфирма получит следующий экономический эффект (таблица 5).

Таблица 5

Экономический эффект от внедрения дополнительного программного обеспечения

Показатели

Значение, тыс.руб.

Стоимость программного оборудования (по прайсу компьютерных фирм)

22,40

Затраты на приобретении (посещение сотрудника курсов обучения по внедрению и пользованию оборудованием)

11,7

Приобретение дополнительного компьютерного оборудования

7,7

Дополнительный доход от внедрения мероприятия

79,7

Экономический эффект, тыс. руб.

37,9

В части внесения изменений и дополнений во внутренние документы фирмы эффект рассчитаем исходя из допустимости роста клиентов в связи с внедрением данного мероприятия на 0,5%.