Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений на примере мировой сети квестов LOST с полным погружением.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы открытия и строительства квеста схематично изображены на рисунке 1.

Рисунок 1

Этапы открытия и строительства квеста

Покупка одной франшизы позволяет открыть три квеста (без ограничения срока действия).

Преимущества франшизы LOST:

  1. более 20 сценариев;
  2. работа специалистов LOST с франчайзи до заключения договора;
  3. анализ рынка квестов в городе франчайзи;
  4. собственный цех по производству реквизита;
  5. подробная книга-инструкция на 130 страницах;
  6. каждый сценарий – это подробные материалы с дизайн-проектом, электрическими схемами, аудио дорожками, сметами;
  7. техническая поддержка от LOST: программисты, дизайнеры, инженеры, электронщики;
  8. пошаговое руководство по загрузке квестов клиентами;
  9. настроенная CRM-система;
  10. готовый сайт для бронирования с федеральным GEO продвижением;
  11. онлайн поддержка: подбор помещения, строительство, установка электрики и загадок, маркетинг.

Сценарии подбираются для конкретного города с учетом финансовых возможностей и пожеланий франчайзи.

В сценарий входит:

  1. требования к помещению и планированию;
  2. видеозапись прохождения квеста;
  3. легенда квеста и особенности инструктажа команд;
  4. фотографии интерьера для дизайна;
  5. описание головоломок и технические схемы;
  6. скрипт подсказок игрокам;
  7. звуковое сопровождение квеста;
  8. перечень реквизита и технические задания для поставщиков;
  9. инструкция по перезагрузке квеста;
  10. сюжет с пошаговым прохождением;
  11. собственное изготовление или заказ реквизита для оборудования;
  12. приемка и утверждение готовности квеста.

Оплата франшизы квестов LOST может производиться постепенно:

1 сценарий – 40 % от стоимости франшизы на 3 квеста,  2 сценария - 70%. 

Ежемесячно франчайзи оплачивает роялти в размере 10 % от выручки.

В роялти входит:

  1. новейшие разработки LOST (доступ к лучшим сценариям, новые технические решения и спецэффекты, модернизация бизнес-процессов);
  2. программное обеспечение (сайт с единой системой бронирования, поддержка и модернизация CRM, разработка мобильных приложений);
  3. инструменты маркетинга (единые рекламные акции, новые каналы продаж, внедрение программ лояльности);
  4. работа с персоналом (курсы повышения квалификации, обновления скриптов и инструкций);
  5. техническая поддержка (изготовление особо сложных устройств, круглосуточная линия поддержки);
  6. аутсорсинг (бухгалтерский учет, call-центр, ведение группы вконтакте).

Площадь стандартной локации составляет 145-160 кв.м, которая должна быть разбита на следующие зоны: гостевая зона (на 1 квест – 10 кв.м; на 2 квеста – 20 кв.м; на 3 квеста – 35 кв.м), зона администратора (2 кв.м), зона техника (4 кв.м на 1-2 квеста, на 3-4 квеста-8 кв.м), зона самого квеста (30-50 кв.м). Дополнительную площадь занимают коридоры, санузел.

Первое помещение рекомендуется рассматривать в центральной части города, не спальный район, последующие можно рассматривать и в центральных частях основных районов города.

Помещение может быть любого типа: жилое, бизнес-центр, промзона. Расположение - цоколь, подвал, первый этаж, наличие отдельного входа с улицы.

Помещение должно быть теплым с гидроизоляцией (не затопляемое). Принудительная или естественная вентиляция в каждой комнате. Наличие окон не принципиально.

Высота потолка в помещении 2.4-3.0 м, можно до 5 м (чем выше потолки, тем дороже ремонт).

Бизнес модель в городе с населением от 100 тыс. до 150 тыс. человек с расчетом выручки с момента открытия квестов, а также расчет прибыли помесячно в течение года на 1, 2 и 3 квеста в одной локации представлены в приложении № 1,2,3,4.

2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию деятельности франчайзинговой компании LOST

Мировая сеть квестов LOST с полным погружением на сегодняшний день занимает достойное, конкурентоспособное положение на рынке предоставления игровых услуг.

Квесты LOST с полным погружением зарекомендовали себя, как профессиональная компания с высоким уровнем квестов, демократичными ценами.

Опрос в одной из групп г. Пермь в социальной сети «Вконтакте» показал, что наибольшую популярность среди квестов города занимают квесты LOST (рис. 2).

Рисунок 2

Самые популярные квесты в г. Пермь

Такой результат достигнут благодаря правильной и эффективной работе маркетингового отдела компании.

Реклама квестов LOST распространяется на двух радио, рекламных щитах города, в кинотеатрах, постоянных розыгрышах в социальной сети «Вконтакте», а также производится раздача листовок по улицам города Пермь промоутерами компании.


Исходя из того, что у компании большое количество франчайзи, все решения по поводу рекламы и не только должны обговариваться с франчайзером, так как неправильные маркетинговые ходы могут отразиться на репутации самой фирмы.

Для еще большей популярности, развития компании LOST необходимо:

  • во-первых, продолжать использовать маркетинговые ходы и программу, которые проводились ранее;
  • во-вторых, все франчайзи должны соответствовать франчайзеру - компании LOST, и не уступать ни по каким показателям, т.к. рынок квестов быстро растет и развивается, тем самым привлекая мировые франчайзинговые сети;
  • в-третьих, уверенно закрепиться на мировом рынке, реализовывая франшизы в других странах мира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итоги написанной работы, можно сделать вывод, что поставленная перед нами цель достигнута, задачи решены.

В ходе написания данной курсовой работы по изучению франчайзинга как особого вида вертикальных ограничений была подробно рассмотрена сущность, история развития, виды, преимущества и недостатки франчайзинга, а также практические аспекты на примере мировой сети квестов LOST с полным погружением.

Рост предпринимательской активности в России с помощью такого метода ведения бизнеса как франчайзинг обусловил актуальность выбранной темы курсовой работы.

В рамках изучения франчайзинга как особого вида вертикальных ограничений установлено:

  • франчайзинг — это форма продолжительного делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи) за определенную плату (паушальный взнос, роялти);
  • по своему содержанию термины «франчайзинг» и «франшиза» соответствуют содержанию определенных в гл. 54 Гражданского кодекса РФ терминов «коммерческая концессия» и «договор коммерческой концессии»;
  • в соответствии со ст. 1028 ГК РФ, договор коммерческой концессии должен быть составлен в письменном виде и подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности;
  • существует четыре основных вида франчайзинга: товарный; производственный (промышленный); сервисный; деловой (бизнес-формата).

В рамках изучения практических аспектов франчайзинга как особого вида вертикальных ограничений на примере мировой сети квестов LOST с полным погружением установлено:


  • компания LOST реализацию своих франшиз начала осуществлять в 2015 г. (г. Иркутск);
  • количество франшиз квестов LOST – 17;
  • покупка одной франшизы позволяет открыть три квеста (без ограничения срока действия);
  • стоимость франшизы квестов LOST зависит от численности населения города, от близлежащих населенных пунктов, от инфраструктуры, от наличия уже имеющихся франшиз квестов LOST в городе, в котором планируется открывать квесты;
  • роялти составляет 10 % от выручки;
  • наибольшую популярность среди квестов города Перми занимают квесты LOST.

Однако для еще большей популярности компании LOST необходимо продолжать использовать маркетинговые ходы и программу, которые проводились ранее, а также уверенно закрепиться на мировом рынке, реализовывая франшизы в других странах мира.

Предложенные автором мероприятия обеспечат развитие и стабилизацию деятельности компании в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016), - глава 54.
  2. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России. -М.: Финансы, 2012. - 96 с.
  3. Ватутин С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – Спб.: Питер, 2012. -  192 с.
  4. Информация о компании // База данных "Контрагент": Отчетность компаний. URL: http://www.k-agent.ru/catalog/5905301878-1135905007270. (Дата обращения: 17.06.2016).
  5. История возникновения и развития франчайзинга // HQBUSINESS. URL:http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga. (Дата обращения: 17.06.2016).
  6. Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 136 с.
  7. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. - Спб.: Питер, 2012. – 144 с.
  8. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 34 с.
  9. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке//Деньги. – 2012. - № 8. – С. 9.
  10. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник . - Спб.: Экономика, 2013. - 816 с. 
  11. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. –Спб, 2012. – 76 с.
  12. Преимущества и недостатки франчайзинга // Бизнес-портал alti.ru. URL: http://alti.ru/franchising/franchising-24.html. (Дата обращения: 18.06.2016).
  13. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества//Экономика и жизнь. – 2012. - №11. – С. 20-21. 
  14. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебник.- М.: Юрайт, 2013. - 800 с.
  15. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебник -М.: Форум, 2011.-368 с.
  16. Сущность франчайзинга и история его развития // Бизнес справочник. URL: . (Дата обращения: 16.06.2016).
  17. Сущность франчайзинга // Блог молодого аналитика. URL: http://humeur.ru/page/sushhnost-franchajzinga. (Дата обращения: 17.06.2016, 19.06.2016).
  18. Что такое франчайзинг // Энциклопедия экономиста. URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html. (Дата обращения: 16.06.2016).
  19. Что такое франчайзинг и франшиза, основные понятия // Кто в деле.ру. URL: http://ktovdele.ru. (Дата обращения: 15.06.2016).
  20. LOST Квесты с полным погружением. URL: http://lost-quest.com. (Дата обращения: 17.06.2016, 18.06.2016).

Приложения

Приложение 1.

Расчет выручки с момента открытия

Приложение 2.

Расчет прибыли помесячно в течение года на 1квест в одной локации

Приложение 3.

Расчет прибыли помесячно в течение года на 2 квеста в одной локации

Приложение 4.

Расчет прибыли помесячно в течение года на 3 квеста в одной локации

  1. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебник.- М.: Юрайт, 2013. - 661 с.

  2. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник . - Спб.: Экономика, 2013. - 489 с. 

  3. Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 77 с.

  4. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 6 с.

  5. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебник.- М.: Юрайт, 2013. - 664 с.

  6. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник . - Спб.: Экономика, 2013. - 492 с. 

  7. Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 136 с.

  8. Ватутин С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – Спб.:Питер, 2012. -  22с.

  9. История возникновения и развития франчайзинга // HQBUSINESS. URL:http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga. (Дата обращения: 17.06.2016)

  10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016), - глава 54

  11. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебник -М.: Форум, 2011.-301 с.

  12. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 8 с.

  13. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества//Экономика и жизнь. – 2012.-№11. –С. 20-21. 

  14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016), - глава 54

  15. Сущность франчайзинга и история его развития // Бизнес справочник. URL: . (Дата обращения: 16.06.2016)

  16. История возникновения и развития франчайзинга // HQBUSINESS. URL:http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga. (Дата обращения: 17.06.2016)

  17. Сущность франчайзинга // Блог молодого аналитика. URL: http://humeur.ru/page/sushhnost-franchajzinga. (Дата обращения: 17.06.2016, 19.06.2016)

  18. История возникновения и развития франчайзинга // HQBUSINESS. URL:http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga. (Дата обращения: 17.06.2016)

  19. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России. -М.: Финансы, 2012. - 32 с.

  20. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке//Деньги. – 2012. - № 8. – С. 6

  21. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России. -М.: Финансы, 2012. - 45 с.

  22. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. - Спб.: Питер, 2012. – 36 с.

  23. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 17 с.

  24. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. - Спб.: Питер, 2012. – 38 с.

  25. Ватутин С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – Спб.: Питер, 2012. -  45с.

  26. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 19 с.

  27. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. - Спб.: Питер, 2012. – 42 с.

  28. Преимущества и недостатки франчайзинга // Бизнес-портал alti.ru. URL: http://alti.ru/franchising/franchising-24.html. (Дата обращения: 18.06.2016)

  29. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. –Спб, 2012. – 51 с.

  30. Преимущества и недостатки франчайзинга // Бизнес-портал alti.ru. URL: http://alti.ru/franchising/franchising-24.html. (Дата обращения: 18.06.2016)

  31. Что такое франчайзинг // Энциклопедия экономиста. URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html. (Дата обращения: 16.06.2016)

  32. Преимущества и недостатки франчайзинга // Бизнес-портал alti.ru. URL: http://alti.ru/franchising/franchising-24.html. (Дата обращения: 18.06.2016)

  33. Ватутин С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – Спб.: Питер, 2012. -  99с.

  34. Что такое франчайзинг и франшиза, основные понятия // Кто в деле.ру. URL: http://ktovdele.ru. (Дата обращения: 15.06.2016)

  35. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. –Спб, 2012. – 71 с.

  36. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 34 с.

  37. Информация о компании // База данных "Контрагент": Отчетность компаний. URL: http://www.k-agent.ru/catalog/5905301878-1135905007270. (Дата обращения: 17.06.2016)

  38. LOST Квесты с полным погружением. URL: http://lost-quest.com. (Дата обращения: 17.06.2016, 18.06.2016)