Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений на примере мировой сети квестов LOST с полным погружением.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты франчайзинга как особого вида вертикальных ограничений
1.1. Вертикальные ограничения: определение и разновидности
1.2. История развития и сущность франчайзинга
1.3. Разновидности франчайзинга
1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга
Глава 2. Практические аспекты франчайзинга как особого вида вертикальных ограничений
2.1. Общая характеристика мировой сети квестов LOST с полным погружением
2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию деятельности франчайзинговой компании LOST
Этапы открытия и строительства квеста схематично изображены на рисунке 1.
Рисунок 1
Этапы открытия и строительства квеста
Покупка одной франшизы позволяет открыть три квеста (без ограничения срока действия).
Преимущества франшизы LOST:
- более 20 сценариев;
- работа специалистов LOST с франчайзи до заключения договора;
- анализ рынка квестов в городе франчайзи;
- собственный цех по производству реквизита;
- подробная книга-инструкция на 130 страницах;
- каждый сценарий – это подробные материалы с дизайн-проектом, электрическими схемами, аудио дорожками, сметами;
- техническая поддержка от LOST: программисты, дизайнеры, инженеры, электронщики;
- пошаговое руководство по загрузке квестов клиентами;
- настроенная CRM-система;
- готовый сайт для бронирования с федеральным GEO продвижением;
- онлайн поддержка: подбор помещения, строительство, установка электрики и загадок, маркетинг.
Сценарии подбираются для конкретного города с учетом финансовых возможностей и пожеланий франчайзи.
В сценарий входит:
- требования к помещению и планированию;
- видеозапись прохождения квеста;
- легенда квеста и особенности инструктажа команд;
- фотографии интерьера для дизайна;
- описание головоломок и технические схемы;
- скрипт подсказок игрокам;
- звуковое сопровождение квеста;
- перечень реквизита и технические задания для поставщиков;
- инструкция по перезагрузке квеста;
- сюжет с пошаговым прохождением;
- собственное изготовление или заказ реквизита для оборудования;
- приемка и утверждение готовности квеста.
Оплата франшизы квестов LOST может производиться постепенно:
1 сценарий – 40 % от стоимости франшизы на 3 квеста, 2 сценария - 70%.
Ежемесячно франчайзи оплачивает роялти в размере 10 % от выручки.
В роялти входит:
- новейшие разработки LOST (доступ к лучшим сценариям, новые технические решения и спецэффекты, модернизация бизнес-процессов);
- программное обеспечение (сайт с единой системой бронирования, поддержка и модернизация CRM, разработка мобильных приложений);
- инструменты маркетинга (единые рекламные акции, новые каналы продаж, внедрение программ лояльности);
- работа с персоналом (курсы повышения квалификации, обновления скриптов и инструкций);
- техническая поддержка (изготовление особо сложных устройств, круглосуточная линия поддержки);
- аутсорсинг (бухгалтерский учет, call-центр, ведение группы вконтакте).
Площадь стандартной локации составляет 145-160 кв.м, которая должна быть разбита на следующие зоны: гостевая зона (на 1 квест – 10 кв.м; на 2 квеста – 20 кв.м; на 3 квеста – 35 кв.м), зона администратора (2 кв.м), зона техника (4 кв.м на 1-2 квеста, на 3-4 квеста-8 кв.м), зона самого квеста (30-50 кв.м). Дополнительную площадь занимают коридоры, санузел.
Первое помещение рекомендуется рассматривать в центральной части города, не спальный район, последующие можно рассматривать и в центральных частях основных районов города.
Помещение может быть любого типа: жилое, бизнес-центр, промзона. Расположение - цоколь, подвал, первый этаж, наличие отдельного входа с улицы.
Помещение должно быть теплым с гидроизоляцией (не затопляемое). Принудительная или естественная вентиляция в каждой комнате. Наличие окон не принципиально.
Высота потолка в помещении 2.4-3.0 м, можно до 5 м (чем выше потолки, тем дороже ремонт).
Бизнес модель в городе с населением от 100 тыс. до 150 тыс. человек с расчетом выручки с момента открытия квестов, а также расчет прибыли помесячно в течение года на 1, 2 и 3 квеста в одной локации представлены в приложении № 1,2,3,4.
2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию деятельности франчайзинговой компании LOST
Мировая сеть квестов LOST с полным погружением на сегодняшний день занимает достойное, конкурентоспособное положение на рынке предоставления игровых услуг.
Квесты LOST с полным погружением зарекомендовали себя, как профессиональная компания с высоким уровнем квестов, демократичными ценами.
Опрос в одной из групп г. Пермь в социальной сети «Вконтакте» показал, что наибольшую популярность среди квестов города занимают квесты LOST (рис. 2).
Рисунок 2
Самые популярные квесты в г. Пермь
Такой результат достигнут благодаря правильной и эффективной работе маркетингового отдела компании.
Реклама квестов LOST распространяется на двух радио, рекламных щитах города, в кинотеатрах, постоянных розыгрышах в социальной сети «Вконтакте», а также производится раздача листовок по улицам города Пермь промоутерами компании.
Исходя из того, что у компании большое количество франчайзи, все решения по поводу рекламы и не только должны обговариваться с франчайзером, так как неправильные маркетинговые ходы могут отразиться на репутации самой фирмы.
Для еще большей популярности, развития компании LOST необходимо:
- во-первых, продолжать использовать маркетинговые ходы и программу, которые проводились ранее;
- во-вторых, все франчайзи должны соответствовать франчайзеру - компании LOST, и не уступать ни по каким показателям, т.к. рынок квестов быстро растет и развивается, тем самым привлекая мировые франчайзинговые сети;
- в-третьих, уверенно закрепиться на мировом рынке, реализовывая франшизы в других странах мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итоги написанной работы, можно сделать вывод, что поставленная перед нами цель достигнута, задачи решены.
В ходе написания данной курсовой работы по изучению франчайзинга как особого вида вертикальных ограничений была подробно рассмотрена сущность, история развития, виды, преимущества и недостатки франчайзинга, а также практические аспекты на примере мировой сети квестов LOST с полным погружением.
Рост предпринимательской активности в России с помощью такого метода ведения бизнеса как франчайзинг обусловил актуальность выбранной темы курсовой работы.
В рамках изучения франчайзинга как особого вида вертикальных ограничений установлено:
- франчайзинг — это форма продолжительного делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи) за определенную плату (паушальный взнос, роялти);
- по своему содержанию термины «франчайзинг» и «франшиза» соответствуют содержанию определенных в гл. 54 Гражданского кодекса РФ терминов «коммерческая концессия» и «договор коммерческой концессии»;
- в соответствии со ст. 1028 ГК РФ, договор коммерческой концессии должен быть составлен в письменном виде и подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности;
- существует четыре основных вида франчайзинга: товарный; производственный (промышленный); сервисный; деловой (бизнес-формата).
В рамках изучения практических аспектов франчайзинга как особого вида вертикальных ограничений на примере мировой сети квестов LOST с полным погружением установлено:
- компания LOST реализацию своих франшиз начала осуществлять в 2015 г. (г. Иркутск);
- количество франшиз квестов LOST – 17;
- покупка одной франшизы позволяет открыть три квеста (без ограничения срока действия);
- стоимость франшизы квестов LOST зависит от численности населения города, от близлежащих населенных пунктов, от инфраструктуры, от наличия уже имеющихся франшиз квестов LOST в городе, в котором планируется открывать квесты;
- роялти составляет 10 % от выручки;
- наибольшую популярность среди квестов города Перми занимают квесты LOST.
Однако для еще большей популярности компании LOST необходимо продолжать использовать маркетинговые ходы и программу, которые проводились ранее, а также уверенно закрепиться на мировом рынке, реализовывая франшизы в других странах мира.
Предложенные автором мероприятия обеспечат развитие и стабилизацию деятельности компании в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016), - глава 54.
- Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России. -М.: Финансы, 2012. - 96 с.
- Ватутин С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – Спб.: Питер, 2012. - 192 с.
- Информация о компании // База данных "Контрагент": Отчетность компаний. URL: http://www.k-agent.ru/catalog/5905301878-1135905007270. (Дата обращения: 17.06.2016).
- История возникновения и развития франчайзинга // HQBUSINESS. URL:http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga. (Дата обращения: 17.06.2016).
- Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 136 с.
- Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. - Спб.: Питер, 2012. – 144 с.
- Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 34 с.
- Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке//Деньги. – 2012. - № 8. – С. 9.
- Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник . - Спб.: Экономика, 2013. - 816 с.
- Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. –Спб, 2012. – 76 с.
- Преимущества и недостатки франчайзинга // Бизнес-портал alti.ru. URL: http://alti.ru/franchising/franchising-24.html. (Дата обращения: 18.06.2016).
- Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества//Экономика и жизнь. – 2012. - №11. – С. 20-21.
- Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебник.- М.: Юрайт, 2013. - 800 с.
- Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебник -М.: Форум, 2011.-368 с.
- Сущность франчайзинга и история его развития // Бизнес справочник. URL: . (Дата обращения: 16.06.2016).
- Сущность франчайзинга // Блог молодого аналитика. URL: http://humeur.ru/page/sushhnost-franchajzinga. (Дата обращения: 17.06.2016, 19.06.2016).
- Что такое франчайзинг // Энциклопедия экономиста. URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html. (Дата обращения: 16.06.2016).
- Что такое франчайзинг и франшиза, основные понятия // Кто в деле.ру. URL: http://ktovdele.ru. (Дата обращения: 15.06.2016).
- LOST Квесты с полным погружением. URL: http://lost-quest.com. (Дата обращения: 17.06.2016, 18.06.2016).
Приложение 1.
Расчет выручки с момента открытия
Приложение 2.
Расчет прибыли помесячно в течение года на 1квест в одной локации
Приложение 3.
Расчет прибыли помесячно в течение года на 2 квеста в одной локации
Приложение 4.
Расчет прибыли помесячно в течение года на 3 квеста в одной локации
-
Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебник.- М.: Юрайт, 2013. - 661 с. ↑
-
Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник . - Спб.: Экономика, 2013. - 489 с. ↑
-
Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 77 с. ↑
-
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 6 с. ↑
-
Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебник.- М.: Юрайт, 2013. - 664 с. ↑
-
Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник . - Спб.: Экономика, 2013. - 492 с. ↑
-
Кац Р.Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 136 с. ↑
-
Ватутин С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – Спб.:Питер, 2012. - 22с. ↑
-
История возникновения и развития франчайзинга // HQBUSINESS. URL:http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga. (Дата обращения: 17.06.2016) ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016), - глава 54 ↑
-
Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебник -М.: Форум, 2011.-301 с. ↑
-
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 8 с. ↑
-
Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества//Экономика и жизнь. – 2012.-№11. –С. 20-21. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016), - глава 54 ↑
-
Сущность франчайзинга и история его развития // Бизнес справочник. URL: . (Дата обращения: 16.06.2016) ↑
-
История возникновения и развития франчайзинга // HQBUSINESS. URL:http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga. (Дата обращения: 17.06.2016) ↑
-
Сущность франчайзинга // Блог молодого аналитика. URL: http://humeur.ru/page/sushhnost-franchajzinga. (Дата обращения: 17.06.2016, 19.06.2016) ↑
-
История возникновения и развития франчайзинга // HQBUSINESS. URL:http://hqbusiness.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-franchaizinga. (Дата обращения: 17.06.2016) ↑
-
Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России. -М.: Финансы, 2012. - 32 с. ↑
-
Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке//Деньги. – 2012. - № 8. – С. 6 ↑
-
Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России. -М.: Финансы, 2012. - 45 с. ↑
-
Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. - Спб.: Питер, 2012. – 36 с. ↑
-
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 17 с. ↑
-
Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. - Спб.: Питер, 2012. – 38 с. ↑
-
Ватутин С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – Спб.: Питер, 2012. - 45с. ↑
-
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 19 с. ↑
-
Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. - Спб.: Питер, 2012. – 42 с. ↑
-
Преимущества и недостатки франчайзинга // Бизнес-портал alti.ru. URL: http://alti.ru/franchising/franchising-24.html. (Дата обращения: 18.06.2016) ↑
-
Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. –Спб, 2012. – 51 с. ↑
-
Преимущества и недостатки франчайзинга // Бизнес-портал alti.ru. URL: http://alti.ru/franchising/franchising-24.html. (Дата обращения: 18.06.2016) ↑
-
Что такое франчайзинг // Энциклопедия экономиста. URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html. (Дата обращения: 16.06.2016) ↑
-
Преимущества и недостатки франчайзинга // Бизнес-портал alti.ru. URL: http://alti.ru/franchising/franchising-24.html. (Дата обращения: 18.06.2016) ↑
-
Ватутин С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – Спб.: Питер, 2012. - 99с. ↑
-
Что такое франчайзинг и франшиза, основные понятия // Кто в деле.ру. URL: http://ktovdele.ru. (Дата обращения: 15.06.2016) ↑
-
Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. –Спб, 2012. – 71 с. ↑
-
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. - М.: Соваминко, 2012 г. – 34 с. ↑
-
Информация о компании // База данных "Контрагент": Отчетность компаний. URL: http://www.k-agent.ru/catalog/5905301878-1135905007270. (Дата обращения: 17.06.2016) ↑
-
LOST Квесты с полным погружением. URL: http://lost-quest.com. (Дата обращения: 17.06.2016, 18.06.2016) ↑