Файл: Управление оборотными активами организаций индустрии гостеприимства (Теоретические аспекты управления оборотных средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Индивидуализация финансовой политики в части управления оборотными средствами для предприятия обеспечивается [16]:

  • грамотным использованием законодательных норм в целях ускорения оборачиваемости этой группы активов;
  • активным воздействием на дебиторскую и кредиторскую задолженности для достижения их оптимального соотношения;
  • корректным формированием максимального допустимого уровня затрат и соответствующей экономией на издержках, связанных с формированием и хранением оборотных средств.

Рыночная экономика часто сопряжена с кризисами. В такие периоды проблема оптимизации оборотных средств компании обретает новый смысл и свою актуальность. Тем не менее, тот оборотный капитал, который компании раскрутили в годы стремительного экономического роста, в кризис становится самым важным ресурсом, обеспечивающим финансирование всех операций организации. Подчеркнем, что при оптимизации оборотного капитала компании смогут высвободить до 30% его начального размера. Для того, чтобы руководители эффективно справились с этим экономическим вызовом, нужно обратиться к трем ключевым вопросам:

1. Чтобы избежать снижения продуктивности работы компании, какое количество замороженных и недействующих в цикле операций финансовых и денежных ресурсов допустимо высвободить?

  1. Существуют такие показатели, как дебиторская и кредиторская задолженности той или иной организации, а также показатель оборачиваемости запасов, имеющий важнейшую роль в развитии компании. Каково их оптимальное значение для компании?
  2. Есть ли жизненно важная необходимость для предприятия в финансовых ресурсах? Если да, то какие механизмы менеджмента смогут помочь снизить её?

Решение этих вопросов возможно с помощью использования показателя DWS [5]. В переводе с английского он означает определенную длительность цикла оборотного капитала. Как известно, существует стандартный или классический алгоритм действий при оптимизации оборотных средств предприятия, а также увеличения ликвидности. Логика действий заключается в следующих мероприятиях:

1. Первый этап - это совершенствование ситуации сначала с дебиторской задолженностью, а затем и с кредиторской задолженностью через, во-первых, прекращение срывов оплаты обязательств; во-вторых, проведение аналитического сравнения условий внесения средств на счета либо со средними показателями на рынке среди всех компаний в этом сегменте, либо только с лучшими и передовыми, которые задают уровень.


2. Следующий шаг - это краткосрочное планирование потока финансовых ресурсов по организации в целом, также по подразделениям.

  1. Далее необходимо нормировать и сократить запасы при перезапуске механизмов менеджмента, которые смогут сохранять запасы на соответствующем уровне.
  2. Наконец, в-четвертых, без запуска совершенных методов управления и контроля показателя оборотного капитала не представляется возможным поддержание необходимого уровня денежных и финансовых средств в операционном цикле компании.

Самая большая сложность заключается в реализации этих ступеней в реальной практике, а не в разработке решений поставленной проблемы теоретическим способом, несмотря на то, что он является довольно сложным процессом. Важен не результат здесь и сейчас, а стратегическое решение для устойчивого развития, которое требует четкую структуру управления. Чаще всего оптимизацией оборотных средств занимаются сотрудники из финансовых служб компании. Парадоксально, но финансовый отдел часто сталкивается с непониманием со стороны других департаментов: закупки, логистика, продажи и т. д. Подчеркнем, что в процессе оптимизации возникают серьезные противоречия между отделами, разрешение и устранение которых возможно благодаря следующим шагам руководства:

  1. Самый важный шаг - это выбор отдела в компании, который будет занят оптимизацией оборотных средств. Как правило, крупные компании создает отдельную службу для решения этой задачи. Если компания небольшая, то чаще всего эту ответственность возлагают на уже существующий отдел или самого квалифицированного специалиста.
  2. Второй шаг - это определение критериев оценки для отдельно взятой компании. Очевидно, что критерии для крупной компании отличаются от критериев небольшой организации. Но в целом, есть общая логика: этот набор оценок должен достоверно отражать экономическое состояние организации. Главное создать такую систему критериев, которая будет в полной мере отвечать компании.

3. После того, как будут утверждены критерии оценок, необходимо
определить целевые значения параметров. Здесь необходимо подойти с
наибольшей ответственностью, так как ошибка в этой работе может компанию в непреодолимый кризис. Тем не менее, в менеджменте существует два способа решения:

- во-первых, необходимо пересмотреть комплексно все показатели, рассчитать оптимальные объемы, а также определить нормативные значения для каждого внутреннего подразделения;


- во-вторых, существует метод фиксации значений показателей на текущем уровне, ниже которого нельзя опуститься. После этого работа идет на точечное и последовательное улучшение всех недостатков.

4. Далее важно понять, каким образом будет проходить контроль и надзор за параметрами. Хорошим способом является определение порога допустимых сбоев. Реакция - простое уведомление ответственного лица или отдела с целью анализа и пересмотра стратегии.

Таким образом, только с помощью продуманной стратегии и комплексного анализа в кризис возможна оптимизация оборотных ресурсов компании. Эта стратегия заключается в грамотном подходе к обоснованию совершенствования качества, отражении реальных внешних условий, а также применении эффективных средств расчета, что в конечном итоге приводит к рациональной организации продаж, их увеличению без изменения целевого размера средств.

Заключение

По результатам проведенного исследования в курсовой работе было выявлено, что оборотные средства являются частью производительного капитала, перенося на вновь созданный продукт свою стоимость полностью, а, совершая кругооборот, и возвращаются в денежной форме к предприятию в результате завершения оборота капитала. Особое значение приобретают оборотные средства в условиях рыночных отношений, являясь для предприятия в определении прибыли важным критерием.

Для определения эффективности использования оборотных средств предприятие может использовать следующие показатели [5]:

Во-первых, это коэффициент оборачиваемости – скорость оборачиваемости оборотных средств (количество оборотов за рассматриваемый период времени). Формула представляет собой отношение объема реализованной продукции в оптовых ценах и среднего остатка оборотных средств за рассматриваемый период. Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем меньше денежных средств необходимо предприятию для ведения производственной деятельности.

Во-вторых, это время оборота или длительность оборотного периода, он определяется в днях и показывает, за сколько дней совершается один полный кругооборот. Чем меньше продолжительность этого времени и чем больше совершенность кругооборотов, тем эффективнее используются оборотные средства на данном предприятии.

В-третьих – это коэффициент закрепления, он показывает количество оборотных средств, приходящихся на один рубль реализованной продукции. Этот показатель вычисляется путем отношения среднего остатка оборотных средств и объема реализованной продукции по оптовым ценам. Коэффициент закрепления является обратным коэффициенту оборачиваемости.


ООО «Спектр» в отчетном году по сравнению с прошлым годом имеет положительное изменение употребления оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств в отчетном году составила 149,7 дня по сравнению с прошлым годом ускорилась на 84,1 дня, в результате чего выводилось из оборота 2859,4 тыс.руб.. Рентабельность оборотных средств по сравнению с прошлым годом повысилась и составила 26,3%, что на 14% больше, чем в предыдущем году.

За 2015 год коэффициент загрузки средств в обороте по ООО «Спектр» составил 64,95, а за 2016 год – 41,58, т.е. он уменьшился на 23,37, что указывает на увеличение эффективности использования оборотных средств.

С помощью продуманной стратегии и комплексного анализа в кризис возможна оптимизация оборотных ресурсов компании. Эта стратегия заключается в грамотном подходе к обоснованию совершенствования качества, отражении реальных внешних условий, а также применении эффективных средств расчета, что в конечном итоге приводит к рациональной организации продаж, их увеличению без изменения целевого размера средств.

Список использованных источников

  1. Абдукаримов И. Т., Беспалов М. В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие. - М.: Инфоа-М, 2016. - С. 8-14
  2. Баканова М.И. Анализ экономической деятельности [Текст]: учеб. пособие / М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 400 с.
  3. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник / Т.Б. Дектярева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 382 с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием [Текст]: учебник / И.А. Бланк. – М., Тандем, 2016. – 221 с.
  5. Гольченко Ю. В. Возможности оптимизации оборотных средств предприятия в современных условиях // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки, 2016. - № 3.
  6. Графова Г. Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор. - 2013 - № 12. - С. 46-54.
  7. Греховодова М. В. Экономика торгового предприятия [Текст]: учеб. пособие / М.В. Греховодова. – Ростов: Феникс, 2016. – 192 с.
  8. Диденко С.С. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / С.С.Диденко. – М.: ИКЦ Март; Ростов н/Д.: Март, 2017. – 512 с.
  9. Ковалев В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник/ – М.: Проспект, 2013. – 421 с.
  10. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия [Текст]: учеб. пособие / С.Н. Лебедева. – М.: Новое знание, 2016. – 240 с.
  11. Лысенко М.В., Мазлоев В.З. Развитие расширенного воспроизводства технического потенциала сельского хозяйства. Вестник российского сельскохозяйственной науки, 2016. № 5
  12. Лысенко М.В. Формирование и функционирование организационно- экономического механизма воспроизводства технического потенциала зернового подкомплекса. Фундаментальные исследования. 2015. № 8-1.
  13. Лысенко М.В. Управление экономической устойчивостью агропредприятий. Экономика сельского хозяйства России. 2016. № 12 – с.153
  14. Лысенко М.В. Методика оценки состояния технического потенциала и эффективности его использования. Фундаментальные исследования. 2016. № 4-2
  15. Полянская О. А. Оптимизация оборотных средств в период экономического кризиса// Современные аспекты экономики, 2016. - № 1.
  16. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник 2-е изд. С измен. / Н.А. Сафронов. – М.: Магистр, 2017. – 255 с.
  17. Соломатин А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: учебник / А.Н. Соломатин. - СПб.: Питер, 2016. - 560 с.
  18. Финансовый менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д.э.н., проф. А. М. Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2013.
  19. Чеглакова С. Г. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: Дело и Сервис, 2015.
  20. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник/ А.Д. Шеремет. –М.: Инфра-М, 2016. – 367 с.
  21. Шеремет А. Д., Старовойтова Е. В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / Под общ. ред. проф. А. Д. Шеремета. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  22. Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли [Текст]: учеб. пособие / Е. Е. Шишкова,– М.: Слово, 2015. – 542 с.