Файл: Организация маркетинга на предприятии (Теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Понятие и определение маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинга на предприятии сферы услуг
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «АртСтория»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «АртСтория»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АртСтория»
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «АртСтория»
ООО «АртСтория» относится к небольшим рекламным агентствам, среди основных конкурентов которого можно отметить следующие: «Мир рекламы», «М-СТИЛЬ», «Диалог», «СтандартМедиa» и др.
Обобщая вышеизложенное, отметим, что ООО «АртСтория» необходимо поддерживать сложившийся имидж своего бренда и продолжать его «конструирование». Для дальнейшего совершенствования деятельности предприятия следует совершенствовать такие атрибуты, как популярность, известность бренда, который мог бы значительно улучшиться за счет совершенствования коммуникационной политики.
К минусам в маркетинговой деятельности ООО «АртСтория» можно отнести следующие:
- несмотря на сформированный яркий и узнаваемый имидж бренда ООО «АртСтория», он все же значительно уступает своим конкурентам по многим позициям в глазах потребителей;
- недостаточная осведомленность потребителей о высоком качестве услуг ООО «АртСтория», так, несмотря на оптимальное соотношение «цена-качество», потребители предпочитают данному бренду услуги других рекламных агентств, что говорит о недостатках в позиционировании на рынке и непроработанности маркетинговой стратегии.
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «АртСтория»
В условиях рыночной конкуренции и присутствия на одном и том же потребительском рынке многих компаний, качества предлагаемой продукции и услуг недостаточно для того, чтобы обеспечивать сбыт в достаточном объеме. Реализацию оказываемых работ и услуг необходимо стимулировать, на что и направлен маркетинг.
Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «АртСтория» направлены, главным образом, на достижение следующих задач:
1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективной работы с клиентами.
2. Поддержание имиджа успешного предприятия, который заставляет клиента поверить в предприятие.
3. Установление эмоциональной связи с клиентами и обществом.
При выборе средств информации, равно как и носителей, необходимо руководствоваться рядом требований:
- экономическая обоснованность, то есть, затраты, которые будут направлены на реализацию конкретного маркетингового мероприятия, должны в полной мере быть компенсированы;
- получение дополнительных выгод, в виде увеличения количества потребителей (целевой аудитории), либо же экономических показателей (прибыли);
- достижения поставленных целей рекламной кампании с наименьшими затратами;
- выявление и применение наиболее выгодных и эффективных рекламных мероприятий.
На основании проведенного исследования, помимо использования официального сайта (http://artstoria.ru/) для стимулирования сбыта стоит присмотреться и к новым веяниям и тенденциям в мире Интернет, таким как, например, новые социальные сети, блоги, микроблоги и другие ресурсы.
У компании ООО «АртСтория» есть профиль в популярной социальной сети «Фейсбук» (рис. 6).
Рис. 6. Профиль ООО «АртСтория» в социальной сети
С целью большей популяризации своей деятельности ООО «АртСтория» рекомендуется активнее использовать SMM-маркетинг (или маркетинг в социальных сетях). Необходимо создать страничку в сети Инстаграм, далее организовать конкурс для участников группы, на сайте http://artstoria.ru/ сделать ссылку на эту социальную сеть и объявить о конкурсе. Предлагается конкурс «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория».
Участникам предлагается размещать на время проведения конкурса «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория» хэштеги под своими фотографиями со свадьбы, организатором которой выступило агентство. По условиям конкурса самое интересное фото получает приз – скидку (10%, 15% или 50%) на следующий заказ в агентстве, в зависимости от возможностей компании и согласия руководства. Алгоритм организации и реализации проведения конкурса следующий.
1. Участнику конкурса необходимо подписаться на Инстаграм ООО «АртСтория» и всех потенциальных участников конкурса. Это сделать обязательно, поскольку профили «Инстаграм» бывают закрытыми.
2. На втором этапе объявляется сам конкурс, и озвучиваются правила.
3. Обработка результатов. В поиске «Инстаграм» набирается официальный хэштег конкурса «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория», и просматриваются все имеющиеся публикации с этой ссылкой. Отбираются лучшие и присуждаются места. Для удобства можно также использовать веб-сайты в Интернет, целями которых является генерация хэштегов в сети.
4. Имеет смысл вывить самое популярное фото по количеству лайков, поскольку фотографии, отмеченные участниками в качестве понравившихся, могут также просматриваться и их друзьями по «Инстаграм».
В результате:
1. Организатор конкурса (ООО «АртСтория») получит большое количество подписчиков (с момента его объявления их численность может увеличиться почти в 10 раз).
2. Возрастет общее количество публикаций в сети «Инстаграм», посвященных рекламному агентству, его проектам.
3. Пользователями также будут осуществляться многочисленные переходы на официальный сайт фирмы и группу в Фейсбук.
4. Инстаграм ООО «АртСтория» будет просматриваем и интересен и другим представителям профессионального сообщества (не участникам конкурса).
5. Стоит отметить, что и после конкурса популяризация деятельности ООО Агентство «АртСтория» не остановится. После завершения конкурса участники будут продолжать выкладывать свои фотографии, и если они имеют хоть какое-то отношение к ООО «АртСтория» (прямое или косвенное), то официальный хэштег «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория» в своих публикациях они уже прописывают традиционно.
6. В «Инстаграме», в своих уже аккаунтах участники будут делиться впечатлениями о прекрасных праздниках и событиях, организованных благодаря ООО «АртСтория», а также рекомендовать агентство друзьям и знакомым, что тоже немаловажно.
Таким образом, для ООО «АртСтория» предложено проведение маркетинговых мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа и увеличения объемов заказов (рекомендуется активнее использовать SMM-маркетинг (или маркетинг в социальных сетях).
Специалистами, которые проводят внедрение подобных методик совершенствования маркетинговой деятельности, отмечается рост объемов реализации от 5 до 15%. Рассчитаем перспективный уровень финансовых результатов с учетом следующих допущений:
- выручка от продаж вырастет на 15%;
- пропорционально увеличатся переменные затраты;
- управленческие и коммерческие расходы условно отнесем к постоянным расходам;
- остальные финансовые результаты деятельности компании останутся на уровне 2017 года.
Исходя из сделанных выше допущений, перспективный уровень финансовых результатов представлен в таблице 4.
Таблица 4
Перспективный уровень финансовых результатов ООО «АртСтория»
Наименование показателя |
2017 |
Перспектива (2018) |
Темп роста |
Изменение, (+, -) |
Выручка |
63495 |
73019 |
115 |
9524 |
Себестоимость продаж |
31747 |
36509 |
115 |
4762 |
Валовая прибыль (убыток) |
31748 |
36510 |
115 |
4762 |
Коммерческие расходы |
19348 |
21283 |
110 |
1935 |
Прибыль (убыток) от продаж |
12400 |
15227 |
122,8 |
2827 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
12400 |
15227 |
122,8 |
2827 |
Текущий налог на прибыль |
1194 |
3045 |
255,07 |
1851 |
Чистая прибыль (убыток) |
11206 |
12182 |
108,71 |
976 |
В случае эффективного внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности выручка ООО «АртСтория»вырастет на 9 524 тыс. руб. При этом себестоимость продаж увеличился в части переменных расходов на 4762 тыс. руб. Это позволит дополнительно получить чистую прибыль в размере 976 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг – это совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукции и услуг покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Задачей маркетинга является определение и удовлетворение человеческих и общественных потребностей. Маркетинг объединяет функции маркетингового менеджмента для исследования рынка, выбора, сегментирование, позиционирование, определение комплекса маркетинга и контроля.
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Функция маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции: маркетинговые исследования; планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции; ценообразование; продвижение товара; товародвижение и сбыт; маркетинг-менеджмент.
Анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке рекламных услуг Москвы и области. К выявленным недостаткам ООО «АртСтория», связанным с маркетинговой деятельностью, относятся следующие:
- отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии ООО «АртСтория» в части повышения узнаваемости;
- отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей;
- недостаточная известность бренда ООО «АртСтория» на рынке.
Таким образом, можно отметить, что основа имиджа ООО «АртСтория» - профессионализм и высокое качество услуг компании. Но в целом, фирменному стилю и его компонентам уделяется очень мало внимания.
Для активизации продаж и оптимизации маркетинговой деятельности ООО «АртСтория» необходимо активизировать рекламную и маркетинговую политику компании, разработать и осуществить ряд мероприятий по совершенствованию организации рекламной деятельности компании, а также разработать мероприятия в сфере Интернет-маркетинга.
Необходимо использовать продвижение в интернете: использование «Инстаграм-технологии», а именно создать на страничку в сети «Инстаграм», организовать конкурс для участников группы под названием «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория». Благодаря возможностям этой сети агентство сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов о новинках в меню, акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду ООО «АртСтория» и выйти на новые целевые аудитории.
Создание эффективной коммуникационной политики позволит значительно улучшить имидж рекламного агентства. В случае эффективного внедрения предложенных мероприятий выручка ООО «Августин» вырастет на 9 524 тыс. руб. При этом себестоимость продаж увеличился в части переменных расходов на 4762 тыс. руб. Это позволит дополнительно получить чистую прибыль в размере 976 тыс. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 216с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2014. – 304с.
- Бородавко И.П. Тор-5 эффективных инструментов привлечения клиентов в бизнес / И.П. Бородавко // Маркетинг и логистика. – 2016. – № 2 (4). – С. 9-20.
- Веснин В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 192с.
- Виханский О.С. Менеджмент /: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2016. – 656с.
- Герасименко В.В. Маркетинг. Учебник / В.В. Герасименко. – М.: Проспект, 2016. – 512с.
- Горенкова Э.А. Маркетинг как основной управленческий инструмент современного предприятия / Э.А. Горенкова // Экономика и социум. - 2015. - № 3-3 (16). - С. 186-188.
- Гришкова Н.С. Управление маркетинговой деятельностью / Н.С. Гришкова, Д.Н. Немыкин, И.И. Ледовская. – Белгород: Белгородский университет кооперации, экономики и права, 2016. - 205с.
- Евстафьев В.А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник для бакалавров / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. – М.: Дашков и К°, 2016. – 512с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2016. – 428с.
- Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. Учебное пособие / А.Н. Крылов. - М.: ИКАР, 2015. – 352с.
- Кулагина В.А. Методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии / В.А. Кулагина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 54-58.
- Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СПб.: Питер, 2011. – 720с.
- Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2015. - 672с.
- Ноздрева Р.Б. Маркетинг. Учебник / Р.Б. Ноздрева. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 448с.
- Реброва Н. Маркетинг. Учебник и практикум / Н. Реброва. – М.: Юрайт, 2015. – 278с.
- Скоробогатых И.И. Что нужно знать о работе современного рекламного агентства / И.И. Скоробогатых // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 2. - С. 158-160.
- Скрынникова И.А. Маркетинг в сфере услуг / И.А. Скрынникова. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 208с.
- Туватова В.Е. Инструменты инновационного маркетинга для продвижения товаров и услуг / В.Е Туватова. // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 7 (13). - С. 333-336.
- Тультаев Т.А. Маркетинг услуг / Т.А. Тультаев. – М.: Инфра-М, 2013. – 208с.