Файл: Организация маркетинга на предприятии (Теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «АртСтория» относится к небольшим рекламным агентствам, среди основных конкурентов которого можно отметить следующие: «Мир рекламы», «М-СТИЛЬ», «Диалог», «СтандартМедиa» и др.

Обобщая вышеизложенное, отметим, что ООО «АртСтория» необходимо поддерживать сложившийся имидж своего бренда и продолжать его «конструирование». Для дальнейшего совершенствования деятельности предприятия следует совершенствовать такие атрибуты, как популярность, известность бренда, который мог бы значительно улучшиться за счет совершенствования коммуникационной политики.

К минусам в маркетинговой деятельности ООО «АртСтория» можно отнести следующие:

- несмотря на сформированный яркий и узнаваемый имидж бренда ООО «АртСтория», он все же значительно уступает своим конкурентам по многим позициям в глазах потребителей;

- недостаточная осведомленность потребителей о высоком качестве услуг ООО «АртСтория», так, несмотря на оптимальное соотношение «цена-качество», потребители предпочитают данному бренду услуги других рекламных агентств, что говорит о недостатках в позиционировании на рынке и непроработанности маркетинговой стратегии.

2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «АртСтория»

В условиях рыночной конкуренции и присутствия на одном и том же потребительском рынке многих компаний, качества предлагаемой продукции и услуг недостаточно для того, чтобы обеспечивать сбыт в достаточном объеме. Реализацию оказываемых работ и услуг необходимо стимулировать, на что и направлен маркетинг.

Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «АртСтория» направлены, главным образом, на достижение следующих задач:

1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективной работы с клиентами.

2. Поддержание имиджа успешного предприятия, который заставляет клиента поверить в предприятие.

3. Установление эмоциональной связи с клиентами и обществом.

При выборе средств информации, равно как и носителей, необходимо руководствоваться рядом требований:

- экономическая обоснованность, то есть, затраты, которые будут направлены на реализацию конкретного маркетингового мероприятия, должны в полной мере быть компенсированы;


- получение дополнительных выгод, в виде увеличения количества потребителей (целевой аудитории), либо же экономических показателей (прибыли);

- достижения поставленных целей рекламной кампании с наименьшими затратами;

- выявление и применение наиболее выгодных и эффективных рекламных мероприятий.

На основании проведенного исследования, помимо использования официального сайта (http://artstoria.ru/) для стимулирования сбыта стоит присмотреться и к новым веяниям и тенденциям в мире Интернет, таким как, например, новые социальные сети, блоги, микроблоги и другие ресурсы.

У компании ООО «АртСтория» есть профиль в популярной социальной сети «Фейсбук» (рис. 6).

Рис. 6. Профиль ООО «АртСтория» в социальной сети

С целью большей популяризации своей деятельности ООО «АртСтория» рекомендуется активнее использовать SMM-маркетинг (или маркетинг в социальных сетях). Необходимо создать страничку в сети Инстаграм, далее организовать конкурс для участников группы, на сайте http://artstoria.ru/ сделать ссылку на эту социальную сеть и объявить о конкурсе. Предлагается конкурс «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория».

Участникам предлагается размещать на время проведения конкурса «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория» хэштеги под своими фотографиями со свадьбы, организатором которой выступило агентство. По условиям конкурса самое интересное фото получает приз – скидку (10%, 15% или 50%) на следующий заказ в агентстве, в зависимости от возможностей компании и согласия руководства. Алгоритм организации и реализации проведения конкурса следующий.

1. Участнику конкурса необходимо подписаться на Инстаграм ООО «АртСтория» и всех потенциальных участников конкурса. Это сделать обязательно, поскольку профили «Инстаграм» бывают закрытыми.

2. На втором этапе объявляется сам конкурс, и озвучиваются правила.

3. Обработка результатов. В поиске «Инстаграм» набирается официальный хэштег конкурса «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория», и просматриваются все имеющиеся публикации с этой ссылкой. Отбираются лучшие и присуждаются места. Для удобства можно также использовать веб-сайты в Интернет, целями которых является генерация хэштегов в сети.

4. Имеет смысл вывить самое популярное фото по количеству лайков, поскольку фотографии, отмеченные участниками в качестве понравившихся, могут также просматриваться и их друзьями по «Инстаграм».

В результате:


1. Организатор конкурса (ООО «АртСтория») получит большое количество подписчиков (с момента его объявления их численность может увеличиться почти в 10 раз).

2. Возрастет общее количество публикаций в сети «Инстаграм», посвященных рекламному агентству, его проектам.

3. Пользователями также будут осуществляться многочисленные переходы на официальный сайт фирмы и группу в Фейсбук.

4. Инстаграм ООО «АртСтория» будет просматриваем и интересен и другим представителям профессионального сообщества (не участникам конкурса).

5. Стоит отметить, что и после конкурса популяризация деятельности ООО Агентство «АртСтория» не остановится. После завершения конкурса участники будут продолжать выкладывать свои фотографии, и если они имеют хоть какое-то отношение к ООО «АртСтория» (прямое или косвенное), то официальный хэштег «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория» в своих публикациях они уже прописывают традиционно.

6. В «Инстаграме», в своих уже аккаунтах участники будут делиться впечатлениями о прекрасных праздниках и событиях, организованных благодаря ООО «АртСтория», а также рекомендовать агентство друзьям и знакомым, что тоже немаловажно.

Таким образом, для ООО «АртСтория» предложено проведение маркетинговых мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа и увеличения объемов заказов (рекомендуется активнее использовать SMM-маркетинг (или маркетинг в социальных сетях).

Специалистами, которые проводят внедрение подобных методик совершенствования маркетинговой деятельности, отмечается рост объемов реализации от 5 до 15%. Рассчитаем перспективный уровень финансовых результатов с учетом следующих допущений:

- выручка от продаж вырастет на 15%;

- пропорционально увеличатся переменные затраты;

- управленческие и коммерческие расходы условно отнесем к постоянным расходам;

- остальные финансовые результаты деятельности компании останутся на уровне 2017 года.

Исходя из сделанных выше допущений, перспективный уровень финансовых результатов представлен в таблице 4.

Таблица 4

Перспективный уровень финансовых результатов ООО «АртСтория»

Наименование показателя

2017

Перспектива

(2018)

Темп роста

Изменение, (+, -)

Выручка

63495

73019

115

9524

Себестоимость продаж

31747

36509

115

4762

Валовая прибыль (убыток)

31748

36510

115

4762

Коммерческие расходы

19348

21283

110

1935

Прибыль (убыток) от продаж

12400

15227

122,8

2827

Прибыль (убыток) до налогообложения

12400

15227

122,8

2827

Текущий налог на прибыль

1194

3045

255,07

1851

Чистая прибыль (убыток)

11206

12182

108,71

976


В случае эффективного внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности выручка ООО «АртСтория»вырастет на 9 524 тыс. руб. При этом себестоимость продаж увеличился в части переменных расходов на 4762 тыс. руб. Это позволит дополнительно получить чистую прибыль в размере 976 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг – это совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукции и услуг покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Задачей маркетинга является определение и удовлетворение человеческих и общественных потребностей. Маркетинг объединяет функции маркетингового менеджмента для исследования рынка, выбора, сегментирование, позиционирование, определение комплекса маркетинга и контроля.

Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Функция маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции: маркетинговые исследования; планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции; ценообразование; продвижение товара; товародвижение и сбыт; маркетинг-менеджмент.

Анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке рекламных услуг Москвы и области. К выявленным недостаткам ООО «АртСтория», связанным с маркетинговой деятельностью, относятся следующие:

- отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии ООО «АртСтория» в части повышения узнаваемости;

- отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей;

- недостаточная известность бренда ООО «АртСтория» на рынке.

Таким образом, можно отметить, что основа имиджа ООО «АртСтория» - профессионализм и высокое качество услуг компании. Но в целом, фирменному стилю и его компонентам уделяется очень мало внимания.

Для активизации продаж и оптимизации маркетинговой деятельности ООО «АртСтория» необходимо активизировать рекламную и маркетинговую политику компании, разработать и осуществить ряд мероприятий по совершенствованию организации рекламной деятельности компании, а также разработать мероприятия в сфере Интернет-маркетинга.


Необходимо использовать продвижение в интернете: использование «Инстаграм-технологии», а именно создать на страничку в сети «Инстаграм», организовать конкурс для участников группы под названием «Моя свадьба вместе с Агентством «АртСтория». Благодаря возможностям этой сети агентство сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов о новинках в меню, акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду ООО «АртСтория» и выйти на новые целевые аудитории.

Создание эффективной коммуникационной политики позволит значительно улучшить имидж рекламного агентства. В случае эффективного внедрения предложенных мероприятий выручка ООО «Августин» вырастет на 9 524 тыс. руб. При этом себестоимость продаж увеличился в части переменных расходов на 4762 тыс. руб. Это позволит дополнительно получить чистую прибыль в размере 976 тыс. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 216с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2014. – 304с.
  3. Бородавко И.П. Тор-5 эффективных инструментов привлечения клиентов в бизнес / И.П. Бородавко // Маркетинг и логистика. – 2016. – № 2 (4). – С. 9-20.
  4. Веснин В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 192с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент /: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2016. – 656с.
  6. Герасименко В.В. Маркетинг. Учебник / В.В. Герасименко. – М.: Проспект, 2016. – 512с.
  7. Горенкова Э.А. Маркетинг как основной управленческий инструмент современного предприятия / Э.А. Горенкова // Экономика и социум. - 2015. - № 3-3 (16). - С. 186-188.
  8. Гришкова Н.С. Управление маркетинговой деятельностью / Н.С. Гришкова, Д.Н. Немыкин, И.И. Ледовская. – Белгород: Белгородский университет кооперации, экономики и права, 2016. - 205с.
  9. Евстафьев В.А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник для бакалавров / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. – М.: Дашков и К°, 2016. – 512с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2016. – 428с.
  11. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. Учебное пособие / А.Н. Крылов. - М.: ИКАР, 2015. – 352с.
  12. Кулагина В.А. Методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии / В.А. Кулагина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 54-58.
  13. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СПб.: Питер, 2011. – 720с.
  14. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2015. - 672с.
  15. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. Учебник / Р.Б. Ноздрева. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 448с.
  16. Реброва Н. Маркетинг. Учебник и практикум / Н. Реброва. – М.: Юрайт, 2015. – 278с.
  17. Скоробогатых И.И. Что нужно знать о работе современного рекламного агентства / И.И. Скоробогатых // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 2. - С. 158-160.
  18. Скрынникова И.А. Маркетинг в сфере услуг / И.А. Скрынникова. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 208с.
  19. Туватова В.Е. Инструменты инновационного маркетинга для продвижения товаров и услуг / В.Е Туватова. // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 7 (13). - С. 333-336.
  20. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг / Т.А. Тультаев. – М.: Инфра-М, 2013. – 208с.