Файл: Управление приёмом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов. На примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Основной целью данной работы является изучение управления приёмом, размещением и хранением товаров, классификация запасов.

Управление движением товарных потоков на складе включает в себя определение мест для хранения поступающих товаров на склады базы и их поиск при отпуске по заказам покупателей.

Размещать товары на складах можно путем определения постоянных и переменных мест хранения. Закрепление постоянных мест хранения за определенными товарами осуществляется для  сокращения затрат на транспортировку.

Работники склада могут более эффективно обрабатывать заказы и размещать прибывшие товары при стабильном размещении товаров.  Если для управления технологическими процессами применяется ЭВМ, то закрепление постоянных мест хранения создает оптимальные условия для отладки всех программ обработки данных с помощью машины.

Эффективное управление запасами способствует выполнению основных задач стоящих перед предприятием, таких как снижение издержек, повышение эффективности использования материальных ресурсов и получение наибольшей прибыли при снижении затрат на производство.

Запасы - это экономическая категория, они создаются на всём пути продвижения товарно-материальных ценностей от места их производства (изготовление, добычи) на предприятиях - изготовителях до мест непосредственного использования материальных ресурсов на предприятиях-потребителях или базах снабжения.

Запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений и поэтому представляют собой один из фактов, определяющих политику предприятия. Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, её гибкое функционирование и являлись своего рода «страховкой».

Объектом исследования в данной работе является ОАО «НПО» «Юпитер» – одно из крупнейших предприятий страны в области моторостроения. Для того чтобы наиболее эффективно организовать работу такого крупного предприятия необходимо разрабатывать новые технологии и бизнес-процессы, которые позволили бы удовлетворить индивидуальные покупательские требования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, списка литературы.


Глава 1 Система управления приемом, размещение и хранение товаров

1.1 Прием, размещение и хранение товаров

Организация работ по приемке товаров на склад – первый этап технологического процесса складской переработки товаров.

Приемка товаров – это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.

Структура и характер операций по приемке на склад зависят от:

- способа доставки (железной дорогой, водным, воздушным или автомобильным транспортом поставщика или покупателя);

- места приемки (на складе поставщика или покупателя);

- характера приемки (по количеству или по качеству);

- вида поставки (в таре или без тары) и др.

Общие виды работ, осуществляемых при выполнении этой операции:

- подготовительные мероприятия по приемке товаров;

- проверка целостности упаковки;

- разгрузка;

- перемещение в зону приемки;

- распаковка;

- приемка товаров по количеству;

- приемка товаров по качеству;

- определение мест хранения.

Подготовительные мероприятия по приемке товаров предполагают: установление мест разгрузки транспортных средств и мест хранения поступающих товаров; определение необходимого количества работников и оборудования, а также подготовку приемо-сдаточной документации.

Приемка начинается с тщательного наружного осмотра груза. При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере либо с нарушенной пломбой необходимо провести сплошную проверку количества и качества товаров и составить коммерческий акт, который является основой для предъявления претензий поставщикам или транспортным органам.

Непосредственной приемке предшествует разгрузка, проводимая с соблюдением установленных правил погрузочно-разгрузочных работ.

Распаковка товаров преследует двойную цель: упорядочение складирования товаров и сокращение времени выполнения заказов потребителей.

Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

- отбор тарных мест для вскрытия;

- вскрытие тары;


- подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

- сверка с сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе производится по данным маркировки и внутренним упаковочным листам, а при их отсутствии – по фактическому наличию товаров.

Приемка товаров по качеству – это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

- перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;

- вскрытие тары;

- непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары – не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

Как правило, проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

Во всех случаях приемку товаров осуществляют лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности, т.е. материально ответственные лица.

После завершения приемки каждый товар получает определенное место на складе. При выборе места хранения товаров учитываются их количество и периодичность поступления.

 Документальное оформление поступления товаров на склад

Поступление товаров на склад и их приемка регламентируются Гражданским кодексом РФ; Положением о поставках товаров народного потребления; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; договорными обязательствами поставщиков и покупателей; правилами перевозки грузов различными видами транспорта и другими нормативными актами.


Основными документами, регламентирующими отношения, связанные с поставками товаров, являются договора (договор поставки, купли-продажи, принятия товаров на комиссию и другие). В них оговариваются порядок и условия поставки товаров.

Отпуск (отгрузка) товаров от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами: накладными, железнодорожными накладными, товарно-транспортными накладными, счетом и другими.

Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

Одним из основных товаросопроводительных документов является накладная (форма № 61 и М-15).

При перевозке товаров автомобильным транспортом применяется товарно-транспортная накладная (ф. 1-Т).

При поступлении товара железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. При этом могут использоваться специализированные по товарным группам формы накладных (на перевозку одежды).

Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется накладная на перевозку груза в универсальном контейнере.

Счет-фактура является для покупателя товара приходным товарным документом и одновременно выступает основанием для оплаты поступившего товара. В счете-фактуре отдельной строкой должна быть выделена сумма налога на добавленную стоимость.

Для оплаты поступивших товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара одновременно с накладной либо в случае предоплаты.

В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной или счету могут быть приложены документы, подтверждающие массу товаров (карты, упаковочные ярлыки и т.п.) или их качество (сертификаты, спецификации, качественные удостоверения, справки о результатах лабораторных анализов и т.п.).

Для получения товара покупатель оформляет доверенность (форма № М-2, М-2а).

Применение этих доверенностей практически одинаковое, разница состоит лишь в том, что ф. М-2 учитывается по корешку доверенности, а ф. М-2а учитывается в книге доверенностей.

После получения товара в бухгалтерию представляются документы, подтверждающие получение товаров, и книге учета доверенностей проставляются номера и даты сопроводительных документов.

Оформление доверенности производится в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности.


Приемка товара сопровождается составлением материально ответственным лицом накладной на фактически принимаемый товар.

Приемка товаров по количеству и качеству, как уже было сказано, осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Если товар находится в не нарушенной таре, то приемка ведется по количеству мест и массе брутто или количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если проверка фактического наличия товара в таре не производилась, то делается отметка об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствуют указанному в товаросопроводительных документах, то на документы накладывается штамп предприятия-покупателя и ставится подпись материально ответственного лица, которая должна быть заверена круглой печатью предприятия.

В случаях, когда при приемке товаров установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов поставщика, оформляется «Акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей».

В случае обнаружения недостачи сверх норм естественной убыли и боя при транспортировании или пересортицы товаров, а также при отсутствии сопроводительных документов, подтверждающих количество и качество товаров, необходимо:

- при иногородней поставке, если груз не сопровождается представителем поставщика, вызвать представителя отправителя (поставщика) в сроки, предусмотренные договором;

- при одногородней поставке вызвать в установленные сроки представителя отправителя (поставщика) для участия в приемке-сдаче товаров и составления двухстороннего акта.

Прием импортных товаров по количеству и качеству производится комиссией с участием представителей бюро товарных экспертиз или торгово-промышленной палаты. Там, где это не представляется возможным, товар принимается с участием представителей других не заинтересованных организаций, которые должны иметь доверенность на право участия в приеме товаров. Если при приемке импортных товаров установлено их ненадлежащее качество, некомплектность и недостача, то составляется «Акт об установлении расхождений в количестве при приемке импортных товаров». Он оформляется по каждой иностранной фирме и наряду-заказу на товары, поступившие в фабричной упаковке инофирмы, в пяти экземплярах (два экземпляра –  для расчетов с российскими организациями и три экземпляра – для предъявления претензий инофирме).