Файл: Разработка и реализация конфигурации «Интернет-магазин электроники PROPCSHOP» на платформе 1С:Предприятие (Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективное управление предприятием в условиях рыночной экономики невозможно без четкого понимания и контроля всех процессов, имеющих отношение к учету разных сторон деятельности предприятия.

Существующие системы автоматизации учета таковы, что позволяют комплексно использовать многие современные информационные технологии. Однако, их использование для среднего и малого бизнеса часто неоправданно, в первую очередь, из-за высокой стоимости самой системы, а также ее сопровождения. Ограничение на широкое распространение зарубежных аналогов автоматизированных систем учета накладывают необходимость своевременной доработки программ специалистами российских представительств фирм-разработчиков в соответствии с изменяющимся законодательством и сложность адаптации к особенностям ведения учета в Российской Федерации.

Для предприятий узкой направленности наиболее целесообразна разработка собственных информационных систем. Это позволит включить в систему лишь те функции, которые ориентированы на специфику конкретного предприятия, с учетом его будущего развития.

Цель курсовой работы – разработка и реализация конфигурации «Интернет-магазин электроники PROPCSHOP» на платформе 1С:Предприятие.

Объектом исследования является Интернет-магазин электроники PROPCSHOP, а предметом исследования – конфигурация магазина на платформе 1С:Предприятие.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:

  • выполнить краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности;
  • изучить программную и техническую архитектуру ИС предприятия;
  • охарактеризовать существующие бизнес процессы и определить место проектируемой задачи в комплексе задач, выполнить ее описание;
  • обосновать требования к разрабатываемому прикладному решению;
  • описать архитектуру разрабатываемого прикладного решения;
  • описать основные объекты разрабатываемого прикладного решения
  • выполнить тестирование разработанного прикладного решения;

Практическая значимость внедрения разработанного программного обеспечения заключается в сокращении временных затрат на выполнение основных технологических операций по учету товаров и снижении времени обслуживания покупателей.

1 Теоретическая часть


1.1 Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности

Интернет-магазин PROPCSHOP – это магазин по продажам бытовой и электронной техники.

Магазин предлагает продукты от официальных поставщиков с гарантией и всей необходимой документацией. Возможен возврат и обмен.

В магазине продаются:

  • товары от компании Apple;
  • электроника: ноутбуки, смартфоны, телевизоры;
  • бытовая техника;
  • гаджеты для взрослых и детей;
  • аксессуары и комплектующие.

Главная ценность компании – клиент. Сотрудники компании учитывают все запросы покупателей и делают процесс покупки максимально комфортным.

Товар можно:

  • приобрести в магазине;
  • заказать в онлайн-формате с самовывозом;
  • купить в онлайн-формате и указать удобный канал доставки.

Для удобства покупателей имеется склад-магазин, который работает круглосуточно 24/7 и обеспечивает быструю доставку покупок.

Предусмотрены дополнительные опции для комфорта клиентов:

  • Тестирование техники.
  • Вывоз старого оборудование при получении нового.
  • Возможность хранения упаковки.
  • Упаковку покупки, как подарка.

В магазине постоянно действуют скидки и акционные предложения.

В компании действует программа лояльности для клиентов. Бонусные баллы можно использовать в любое время.

1.2. Организационная структура управления предприятием

Интернет-магазин PROPCSHOP - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. Организационная структура показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи.

Структура управления Интернет-магазина PROPCSHOP является функциональной, которая основана на выполнении отдельными подразделениями и их работниками определенных функций, т.е. подготовка решений осуществляется специализированными службами. Такая структура управления дает возможность хорошо обосновывать решения при помощи функциональных специалистов в различных областях (рис. 1.1).


Рисунок 1.1. – Организационная структура предприятия

Директор – руководитель предприятия. Осуществляет непосредственное руководство над начальниками подразделений:

  • заместителем директора;
  • начальником отдела продаж;
  • главным бухгалтером;
  • начальником склада.

Заместитель директора курирует работу административно-хозяйственного отдела.

В компетенцию отдела складского учета входит:

  • учет движения материальных ценностей;
  • многоуровневый номенклатурный перечень материалов с широким набором характеристик, поиск материала или товара в базе данных по полному номенклатурному перечню или иерархическому дереву произвольного уровня вложенности;
  • расчет цен товара на базе накладных поставщика, грузовых таможенных деклараций и транспортных затрат при приходе материала/товара;
  • автоматизированная инвентаризация;
  • печать материальных и аналитических отчетов.

Функции отдела продаж.

Начальник отдела продаж осуществляет руководство, контроль и координация работ по продаже товаров, возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности. Инженер отдела продаж осуществляет техническое обслуживание потребителей. Продажа некоторых видов товаров связана с их испытанием, наладкой и использованием различных приборов, машин и оборудования. В обязанности инженера входит знание технических характеристик различных товаров, умение работать с чертежами и кальками.

Продавцы и товароведы отдела продаж оформляют заказы потребителей, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, ведут систематическое наблюдение за состоянием товарных запасов на складе.

Задачи логистов:

  • Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности отечественных и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).
  • Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.
  • Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
  • Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.

Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.

Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.

Основным бизнес-процессом является продажа электроники, целью которого является оптимизация работы компании и получение доходов.

1. Менеджер по продажам каждый день оформляет заявки клиентов на покупку электроники согласно прайс-листу. Он регистрирует заявки в журнале заявок.

2. После оформления заявки менеджер по продажам выписывает счёт клиенту и регистрирует его в реестре счетов.

3. Бухгалтер получает и обрабатывает приходные кассовые ордера, а также выписки банка, которые содержат сведения о поступлении денежных средств в кассу или на расчётный счёт компании. На основании этих документов бухгалтер делает отметки об оплате счета в реестре счетов.

4. Менеджер отдела продаж контролирует поступление платежей от клиентов. Если срок оплаты истёк, а платежи не поступили, то менеджер отмечает недействительность заявки в журнале заявок.

5 Менеджер отправляет счёта о покупке продавцу-консультанту.

6. Продавец-консультант выписывает товарную накладную на оплаченный товар на основании счета, после этого проверяет товар на качество и комплектацию, заполняет гарантийный талон на товар и выдает товар покупателю.

7. В конце каждого месяца на основании журнала заявок менеджером отдела продаж формируется сводка о количестве поступивших заявок на каждую категорию товара.

8. Если клиент выявил брак у товара, то он делает возврат товара.

Сегодня потребители предъявляют более высокие требования, рассчитывая на индивидуальный подход, повышения качества товаров при более низкой стоимости и широком ассортименте товара. При этом продукция должна выбираться в определенное время, в конкретном месте и только при надлежащем уровне обслуживания. Именно это делает работу магазина электроники эффективной. Этому благоприятствует управление цепочками поставок, сокращая затраты на логистику. В таком случае появляется возможность использовать различные схемы ценообразования и оптимизации продукции на складах и магазинах, а также уменьшать число неликвидных товаров.

Необходимость в наличии информационной системы учета продаж растет пропорционально росту компании, расширением ее товарного ассортимента.


1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия

Для реализации системы необходимо обеспечить понимание условий работы системы. Для этого необходимо построить структурную схему технических средств, которые будут необходимы для работы системы [1].

В рамках разрабатываемой системы используется два сервера:

  • сервер баз данных;
  • сервер приложения.

Оба сервера находятся в локальной сети предприятия. Доступ к системе может осуществляться как через локальную сеть, так и с помощью сети Интернет удаленно.

Таким образом можно обеспечить мобильность системы, предоставляя пользователям возможность работы с системой в удаленном режиме. Данная функция может использоваться сотрудниками в командировках или во время служебных выездов.

Для локальной сети характерно наличие принтеров, обеспечивающих возможность печати сформированных расчетов и анализа данных. Также для каждой подсети при работе с интернетом предусмотрен брандмауэр, защищающий сеть от вирусных атак.

Структурная схема технических средств представлена на рисунке 1.2.

Персональные компьютеры обладают следующей конфигурацией:

  • чипсет: Intel C246 Chipset;
  • процессор: Intel Core i5;
  • память: 8Гбайт (1х8Гбайт) памяти DDR4;
  • жесткий диск: 1Тбайт, 7200об/мин, 2,5дюйма;
  • графика NVIDIA Quadro P1000;
  • сетевая карта:10/100 Мбит/с.

Также в кабинетах установлены маршрутизаторы 3COM Router3000, а в бухгалтерии и отделе кадров – маршрутизаторы D-Link DIR-620/GA.

В пользовательском сегменте имеются сетевые лазерные ЧБ МФУ Canon IR1024IF и ИБП APC.

Для передачи данных по сети используется кабель витая пара 5 категории (100BASE-ТX) и категории 5e (1000BASE-T) со скоростью передачи до 100 мбит/сек для 100BASE-ТX и 1000 мбит/сек для 1000BASE-T.

Рисунок 1.2 – Структурная схема технических средств

На основании структурной схемы системы можно описать схему программного обеспечения системы.

Для организации работы системы используется два сервера. На сервере баз данных разворачивается хранилище данных, к которому обращается система для получения или сохранения необходимых сведений.

На сервере приложения развернута серверная часть системы. Такой подход обеспечивает выполнение клиент-серверной архитектуры приложения и позволяет вынести основную логику приложения на сервер. На клиентские рабочие станции устанавливается легковесный тонкий клиент, представляющий собой фронтальную часть системы.