Файл: Разработка и реализация конфигурации «Интернет-магазин электроники PROPCSHOP» на платформе 1С:Предприятие (Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
2.1. Обоснование требований к разрабатываемому решению
2.3. Архитектура разрабатываемого прикладного решения
2.4. Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения
Структурная схема программного обеспечения системы представлена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Структурная схема программного обеспечения системы
Таким образом обеспечивается быстродействие и надежность системы. В случае неполадок одного сервера, достаточно будет перенести часть системы на новую машину, при этом вторая часть системы останется в полностью работоспособном состоянии.
На предприятии организована комплексная защита информации.
Компьютеры с информацией находятся в защищённом от стихийных бедствий, взлома, пожара, затопления месте. Таким образом, организована физическая защита хранилищ информации.
Организована защита данных от потери путём дублирования данных в независимое защищённое хранилище.
1.4. Характеристика существующих бизнес процессов и определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
Невозможно заниматься отдельно только управлением поставками, запасами или продажами. Вышеназванные процессы напрямую зависят от бизнес-процессов управления и ассортимента, а также ценообразования и т. д. То есть, речь идет о комплексном подходе в управлении деловыми процессами предприятия.
В программе AllFusion Process Modeler r7 было создана контекстная диаграмма бизнес-процессов учета продаж в магазине электроники.
Затем была произведена ее декомпозиция – модель «AS-IS», которая отражает текущее состояние бизнес-процессов [2].
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования системы:
Входы (слева):
- данные о клиенте;
- счет клиента оплаченный;
- накладная на отпуск товара;
- возвратные документы на товар от поставщика;
- сопроводительные документы от поставщика.
Выходы (справа):
- товарная накладная;
- отчетные документы;
- документы на списание.
Механизмы и управление (сверху):
- действующее отраслевое законодательство;
- должностные инструкции.
Ресурсы:
- сотрудники компании;
- служба контроля;
- офисная техника и ПК.
Рисунок 1.4 – Контекстная диаграмма бизнес-процесса «Вести учет товаров в магазине электроники»
Таблица 1.1 – Документы бизнес-процесса «Вести учет товаров в магазине электроники»
Составляемый документ |
Операция |
Исполнитель |
Периодичность |
Документ-основание |
Счет |
Выставление счета |
Менеджер отдела продаж |
Каждый день |
Заявка |
Товарная накладная |
Оформление товарной накладной на оплаченный товар |
Продавец консультант |
Каждый день |
Счет |
Рекламация |
Создание документа на возврат товара |
Менеджер отдела продаж |
По мере поступления |
Реестр рекламаций |
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы, затем каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Далее каждая подсистема при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.
Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 – Диаграмма декомпозиции «AS-IS» бизнес-процесса «Вести учет товаров в магазине электроники»
На данный момент база данных о клиентах практически не ведется, текущие клиенты записываются в примитивно построенной базе данных с помощью электронных таблиц Excel, данные часто не сохраняются. Вследствие чего невозможно выявить предпочтения клиентов, проследить динамику востребованности той или иной услуги, на основании чего скорректировать закупки расходного материала у поставщика. То есть закупки руководитель осуществляет интуитивно или на основании имеющегося заказа. Такая схема увеличивает продолжительность выполнения заказа и следовательно дает преимущество более быстродействующим конкурентам.
Фактически, невозможно выявить лояльных клиентов, соответственно невозможно мотивировать их к повторному заказу услуг в магазине электроники путем поощрения дисконтной картой и другими способами маркетингового воздействия.
В магазине электроники контакты текущих клиентов также не систематизированы. Данные фиксируются урывками. Такой порядок работы отнимает время и силы менеджера на нахождение нужного контакта и его хранение.
Анкетные данные клиентов фиксируются не систематизированно. Соответственно выявление целевой аудитории работы компании затруднено и следовательно неверно скорректированная стратегия приносит магазину электроники убытки.
Поэтому в магазине электроники остро стоит вопрос о создании такой системы клиентской поддержки, которая позволит избавиться от указанных недостатков и повысит эффективность работы компании с клиентами и в целом.
1.5. Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу
В наше время в сфере информационных технологий существует большое множество систем учета реализации продукции для различных организаций.
Рассмотрим наиболее популярные системы ведения работы для такого рода предприятий:
- 1С : Предприятие 8.3;
- 1С : Управление торговлей; 8.3
- АИС «БЭСТ-5».
«1С :Предприятие 8.3» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц [3].
Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу.
Состав прикладных механизмов «1С:Предприятие» ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.
Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие» в самых разнообразных областях:
- автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
- поддержка оперативного управления предприятием;
- автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
- ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
- широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
- решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
- расчет зарплаты и управление персоналом.
1С-Предприятие является гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. На рисунке 1.6 приведена схема взаимодействия различных компонентов 1С: Предприятия.
1С: ПРЕДПРИЯТИЕ
Конфигурации
1С: Бухгалтерия
1С: Торговля и склад
1С: Зарплата и кадры
…
Прикладные компоненты
Оперативный учет
Расчет
…
Технологическая платформа
Конфигуратор
Отладчик
Встроенный программный язык
Встроенный редактор таблиц
Встроенный текстовый редактор
Система управления базой данных
Рисунок 1.6 – Схема взаимодействия компонентов 1С: Предприятия
Одной из характерных особенностей программ, является их масштабируемость: одна и та же конфигурация может работать на локальном компьютере, в сети и на сервере под управлением MS SQL Server 7.0.
Работа начинается с запуска Конфигуратора. Программы для 1С:Предприятие называются «конфигурациями» и создаются они в специальном режиме для разработчика «Конфигуратор». Обычные пользователи работают в режиме «Предприятие».
Самое главное понятие 1С - это «объект». Программа для 1С представляется как совокупность объектов, взаимосвязанных между собой, т.е. конфигурация объектов. Например, документ «Приказ о приеме на работу», справочник «Сотрудники», отчет «Сотрудники, принятые за период».
У объектов имеются некоторые атрибуты (свойства, реквизиты). Например, сотрудник имеет фамилию, имя, отчество, оклад, табельный номер. Приказ о приеме имеет номер и дату. Набор свойств объекта задается разработчиком.
Также объекты имеют определенные методы (процедуры и функции). Например, вы можете выбрать всех сотрудников с помощью метода справочника ВыбратьЭлементы(), или можно сохранить документ методом Записать().
Поведение объектов конфигурации задается на встроенном языке. Программист может писать на встроенном языке 1С свои собственные модули, состоящие из процедур и функций. Встроенный язык позволяет работать со справочниками, документами и другими объектами 1С.
Вся конфигурация состоит из модулей. Это могут быть модули документов или модули отчетов, или другие модули. Модули состоят из процедур и функций. Процедура - это небольшая программа для выполнения определенной задачи. Функция отличается от процедуры, только тем, что имеет результат. Говорят, «функция возвращает результат». Например, модуль «Приказа о приеме на работу» может иметь следующие процедуры ПроверитьПравильность() и НапечататьПриказ().
Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов.
В режиме Конфигуратор - мы определяем структуру базы данных и пишем программы. В режиме Предприятие мы используем программы и вводим данные.
Система «1С: Управление торговлей 8» - это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия [4].
«1С: Управление торговлей 8» позволяет автоматизировать задачи в сложной системе оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современной торговлей в настоящее время.
«1С: Управление торговлей 8» автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:
- управление взаимоотношениями с клиентами;
- управление правилами продаж;
- контроль процесса продаж;
- контроль торговых представителей;
- управление запасами;
- управление закупками;
- управление складом;
- финансовое управление;
- контроль и анализ целей предприятия.
Программа может быть зарегистрирована как для уже совершенных, так и только запланированных деловых операций. «1С: Управление торговлей 8» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств.
Программа «1С: Управление торговлей 8» предназначена для всех видов сделок. Реализованы функции учета - от справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.
Данное решение позволяет вести управленческий учет на коммерческом предприятии в целом. Для холдинговой структуры предприятия документы могут быть выданы от имени нескольких организаций, входящих в состав холдинга.
Функциональные решения можно гибко адаптировать путем включения/выключения различных функциональных возможностей. Например, программа может быть намного проще для небольшой организации, для этого нужно отключить множество функций, необходимых только для крупных компаний (функциональные возможности скрыта из интерфейса и не мешают пользователям).
«1С: Управление торговлей 8» обеспечивает автоматический выбор данных, необходимых для учета и передачи данных в «1С: Бухгалтерия 8».
С помощью программы «1С: Управление торговлей 8» в сочетании с другими программами имеется возможность автоматизировать сложный оптовый и в розничный бизнес.