Файл: Разработка и реализация конфигурации «Интернет-магазин электроники PROPCSHOP» на платформе 1С:Предприятие (Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структурная схема программного обеспечения системы представлена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 – Структурная схема программного обеспечения системы

Таким образом обеспечивается быстродействие и надежность системы. В случае неполадок одного сервера, достаточно будет перенести часть системы на новую машину, при этом вторая часть системы останется в полностью работоспособном состоянии.

На предприятии организована комплексная защита информации.

Компьютеры с информацией находятся в защищённом от стихийных бедствий, взлома, пожара, затопления месте. Таким образом, организована физическая защита хранилищ информации.

Организована защита данных от потери путём дублирования данных в независимое защищённое хранилище.

1.4. Характеристика существующих бизнес процессов и определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

Невозможно заниматься отдельно только управлением поставками, запасами или продажами. Вышеназванные процессы напрямую зависят от бизнес-процессов управления и ассортимента, а также ценообразования и т. д. То есть, речь идет о комплексном подходе в управлении деловыми процессами предприятия.

В программе AllFusion Process Modeler r7 было создана контекстная диаграмма бизнес-процессов учета продаж в магазине электроники.

Затем была произведена ее декомпозиция – модель «AS-IS», которая отражает текущее состояние бизнес-процессов [2].

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования системы:

Входы (слева):

  • данные о клиенте;
  • счет клиента оплаченный;
  • накладная на отпуск товара;
  • возвратные документы на товар от поставщика;
  • сопроводительные документы от поставщика.

Выходы (справа):

  • товарная накладная;
  • отчетные документы;
  • документы на списание.

Механизмы и управление (сверху):

  • действующее отраслевое законодательство;
  • должностные инструкции.

Ресурсы:

  • сотрудники компании;
  • служба контроля;
  • офисная техника и ПК.

Рисунок 1.4 – Контекстная диаграмма бизнес-процесса «Вести учет товаров в магазине электроники»

Таблица 1.1 – Документы бизнес-процесса «Вести учет товаров в магазине электроники»

Составляемый документ

Операция

Исполнитель

Периодичность

Документ-основание

Счет

Выставление счета

Менеджер отдела продаж

Каждый день

Заявка

Товарная накладная

Оформление товарной накладной на оплаченный товар

Продавец консультант

Каждый день

Счет

Рекламация

Создание документа на возврат товара

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Реестр рекламаций

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы, затем каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Далее каждая подсистема при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.

Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 – Диаграмма декомпозиции «AS-IS» бизнес-процесса «Вести учет товаров в магазине электроники»

На данный момент база данных о клиентах практически не ведется, текущие клиенты записываются в примитивно построенной базе данных с помощью электронных таблиц Excel, данные часто не сохраняются. Вследствие чего невозможно выявить предпочтения клиентов, проследить динамику востребованности той или иной услуги, на основании чего скорректировать закупки расходного материала у поставщика. То есть закупки руководитель осуществляет интуитивно или на основании имеющегося заказа. Такая схема увеличивает продолжительность выполнения заказа и следовательно дает преимущество более быстродействующим конкурентам.

Фактически, невозможно выявить лояльных клиентов, соответственно невозможно мотивировать их к повторному заказу услуг в магазине электроники путем поощрения дисконтной картой и другими способами маркетингового воздействия.


В магазине электроники контакты текущих клиентов также не систематизированы. Данные фиксируются урывками. Такой порядок работы отнимает время и силы менеджера на нахождение нужного контакта и его хранение.

Анкетные данные клиентов фиксируются не систематизированно. Соответственно выявление целевой аудитории работы компании затруднено и следовательно неверно скорректированная стратегия приносит магазину электроники убытки.

Поэтому в магазине электроники остро стоит вопрос о создании такой системы клиентской поддержки, которая позволит избавиться от указанных недостатков и повысит эффективность работы компании с клиентами и в целом.

1.5. Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу

В наше время в сфере информационных технологий существует большое множество систем учета реализации продукции для различных организаций.

Рассмотрим наиболее популярные системы ведения работы для такого рода предприятий:

  • 1С : Предприятие 8.3;
  • 1С : Управление торговлей; 8.3
  • АИС «БЭСТ-5».

«1С :Предприятие 8.3» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц [3].

Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу.

Состав прикладных механизмов «1С:Предприятие» ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие» в самых разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом.

1С-Предприятие является гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. На рисунке 1.6 приведена схема взаимодействия различных компонентов 1С: Предприятия.

1С: ПРЕДПРИЯТИЕ

Конфигурации

1С: Бухгалтерия

1С: Торговля и склад

1С: Зарплата и кадры

Прикладные компоненты

Оперативный учет

Расчет

Технологическая платформа

Конфигуратор

Отладчик

Встроенный программный язык

Встроенный редактор таблиц

Встроенный текстовый редактор

Система управления базой данных

Рисунок 1.6 – Схема взаимодействия компонентов 1С: Предприятия

Одной из характерных особенностей программ, является их масштабируемость: одна и та же конфигурация может работать на локальном компьютере, в сети и на сервере под управлением MS SQL Server 7.0.

Работа начинается с запуска Конфигуратора. Программы для 1С:Предприятие называются «конфигурациями» и создаются они в специальном режиме для разработчика «Конфигуратор». Обычные пользователи работают в режиме «Предприятие».

Самое главное понятие 1С - это «объект». Программа для 1С представляется как совокупность объектов, взаимосвязанных между собой, т.е. конфигурация объектов. Например, документ «Приказ о приеме на работу», справочник «Сотрудники», отчет «Сотрудники, принятые за период».

У объектов имеются некоторые атрибуты (свойства, реквизиты). Например, сотрудник имеет фамилию, имя, отчество, оклад, табельный номер. Приказ о приеме имеет номер и дату. Набор свойств объекта задается разработчиком.

Также объекты имеют определенные методы (процедуры и функции). Например, вы можете выбрать всех сотрудников с помощью метода справочника ВыбратьЭлементы(), или можно сохранить документ методом Записать().

Поведение объектов конфигурации задается на встроенном языке. Программист может писать на встроенном языке 1С свои собственные модули, состоящие из процедур и функций. Встроенный язык позволяет работать со справочниками, документами и другими объектами 1С.

Вся конфигурация состоит из модулей. Это могут быть модули документов или модули отчетов, или другие модули. Модули состоят из процедур и функций. Процедура - это небольшая программа для выполнения определенной задачи. Функция отличается от процедуры, только тем, что имеет результат. Говорят, «функция возвращает результат». Например, модуль «Приказа о приеме на работу» может иметь следующие процедуры ПроверитьПравильность() и НапечататьПриказ().


Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов.

В режиме Конфигуратор - мы определяем структуру базы данных и пишем программы. В режиме Предприятие мы используем программы и вводим данные.

Система «1С: Управление торговлей 8» - это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия [4].

«1С: Управление торговлей 8» позволяет автоматизировать задачи в сложной системе оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современной торговлей в настоящее время.

«1С: Управление торговлей 8» автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

  • управление взаимоотношениями с клиентами;
  • управление правилами продаж;
  • контроль процесса продаж;
  • контроль торговых представителей;
  • управление запасами;
  • управление закупками;
  • управление складом;
  • финансовое управление;
  • контроль и анализ целей предприятия.

Программа может быть зарегистрирована как для уже совершенных, так и только запланированных деловых операций. «1С: Управление торговлей 8» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств.

Программа «1С: Управление торговлей 8» предназначена для всех видов сделок. Реализованы функции учета - от справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Данное решение позволяет вести управленческий учет на коммерческом предприятии в целом. Для холдинговой структуры предприятия документы могут быть выданы от имени нескольких организаций, входящих в состав холдинга.

Функциональные решения можно гибко адаптировать путем включения/выключения различных функциональных возможностей. Например, программа может быть намного проще для небольшой организации, для этого нужно отключить множество функций, необходимых только для крупных компаний (функциональные возможности скрыта из интерфейса и не мешают пользователям).

«1С: Управление торговлей 8» обеспечивает автоматический выбор данных, необходимых для учета и передачи данных в «1С: Бухгалтерия 8».

С помощью программы «1С: Управление торговлей 8» в сочетании с другими программами имеется возможность автоматизировать сложный оптовый и в розничный бизнес.