Файл: Особенности коммуникаций в организации (Глава 1. Коммуникации в системе управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 4033

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению всех задач предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внедрение коммуникаций - это процесс связывания, необходимый для любого важного административного действия, в котором роль менеджера является одной из наиболее важных. Были рассмотрены основные типы коммуникаций внутри организации, каждый из которых играет важную роль, потому что благодаря формальным коммуникациям сотрудники бизнеса получают необходимую информацию о рабочем процессе и формируют межличностные отношения в конкретной корпоративной культуре в команде.

В работе определены элементы коммуникационного процесса, все этапы которого взаимосвязаны. Но в каждом из них могут возникнуть некоторые проблемы со связью, и, если их не решить, это может привести к перебоям в работе сотрудников организации. Поэтому были даны рекомендации по их решению.

Чтобы предприятие, включая сектор услуг, эффективно выполняло свою работу, необходимо установить коммуникационный процесс в организации.

Различия в восприятии являются распространенным препятствием для обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что они воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они могут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.

Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, разъясняя идеи о том, как общаться, принимая во внимание потенциальные различия - семантику и восприятие, - представляя значение языка позиций, жестов и впечатлений, и поощряя формирование обратной связи.

Обмен информацией внутри организации может быть улучшен путем создания систем обратной связи, регулирования информационных потоков, принятия управленческих мер, которые помогают формировать возникающие и боковые ветви обмена информацией, разработки систем сбора предложений, печати информационных материалов для использования в организация и внедрение достижений современных информационных технологий.

Информационные технологии имеют свои преимущества и недостатки. В связи с этим в ближайшие десятилетия работа директора может быть либо упрощенной, либо сложной.

Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально - экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии и результатами научных исследований.


Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Коммуникации оказывают огромное влияние на эффективность управления организаций и на ее функционирование в целом. Ведь если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

Эффективная коммуникация очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.

Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

Эффективное управление коммуникациями является одной из важнейших составляющих успешной деятельности промышленных предприятий вообще и предприятий машиностроения, в особенности ввиду их сложной и многоуровневой структуре управления. Если нарушаются или разрываются информационные связи внутри предприятия и связи с внешним миром, само его существование ставится под угрозу. Актуальность как внутренних, так и внешних коммуникаций в современных условиях устойчиво возрастает. Внешних - в следствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.

Внутренние коммуникационные процессы являются обязательным связующим звеном между руководителем и подчиненными в рамках конкретного объекта управления и между административными и функциональными звеньями в иерархической организационной структуре управления предприятиями.

Важной задачей является передача информации конкретным потребителям таким образом, чтобы те правильно восприняли эту информацию и поняли ее потенциальную полезность. Это очень существенно, так как при плохом представлении даже самая ценная информация может оказаться бесполезной, хотя она несет определенный смысл, который должен был вызвать у потребителей такую же реакцию, если бы они сами непосредственно наблюдали события, составляющие суть информации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги:

  1. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. -М.: Изд-во «Эксмо», 2018.- 240 с.
  2. Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. -М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 672 с.
  3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. -М.: Республика, 2016. - 269 с.
  4. Бодрийяр Ж. Система вещей/пер. с фр. С. Зенкина. -М.: Рудомино. 2019. - 218 с.
  5. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию/пер. с англ. А. Кириченко. М.: Издательский дом «Коммерсант». -СПб., 2017. - 384 с.
  6. Гопкало О.О. Теория общества потребления в современной социологии: дис. канд. социол. наук. – СПб., 2016. - 155 с.
  7. Гужева Е.Г. Теория потребления: концептуальные подходы к развитию национальной экономики: дис. д-ра. эконом, наук. СПб, 2017. - 447 с.
  8. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества / пер. с англ.; под ред. Н. Н. Иноземцева, А.Г. Милейковского. - М.: Прогресс, 2019. - 406 с.
  9. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ. - М.: Прогресс, 2018. – 544 с.
  10. Кляйн Н. NO LOGO. Люди против брендов. - М.: Добрая книга, 2016. - 624 с.
  11. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. -М.: «Канон-Пресс-Ц», 2018. - 464 с.
  12. О' Гуинн Т.С. Реклама и продвижение бренда / пер. с англ. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2016. - 654 с.
  13. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы: теория и практика психотехнического анализа рекламы. - М.: Академия рекламы, 2017. - 100 с.
  14. Леонтьев А.А. Психология общения. 2-е изд. - М.: Смысл, 2017. - 365 с.
  15. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: учебник. - М.: Смысл, 2018. - 287 с.
  16. Лэйхифф Дж. Бизнес-коммуникации. Спб.: Питер, 2017. - 688 с.
  17. Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник для вузов. - М.: Инфра М., 2018. - 234 с.
  18. Матиашвили В.М. Организационные системы: сущность и типы. Н. Новгород. НРИАПК, 2018. – 267 с.
  19. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему / пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. -167 с.
  20. Сэнделл, М. Что нельзя купить за деньги. Моральные ограничения свободного рынка. - М.: Изд-во Манн, Иванов, Фербер. 2018. -254 с.
  21. Уинстон Г. Досуг. Экономическая теория / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгрейта, П. Ньюмена пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2017. – 264 с.
  22. Уорхол Э. Философия Энди Уорхола от А к Б и наоборот / пер. с англ. -М.: Изд-во Д. Аронов, 2016. -223 с.
  23. Фукуяма Ф. Великий разрыв/ пер. с англ. под общ. ред. A.B. Александровой. -М.: ACT, 2017. - 474 с.
  24. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / пер. с нем. под ред. Б.М. Величковского: в. 2-х т. -М.: Педагогика, 2016. Т. 1. - 408 с.